Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
конкурентной политики Республики Крым
от 23.04.2018 г. N 107/ОД
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в Государственном комитете конкурентной политики Республики Крым (далее - Комитет):
- антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Комитетом;
- антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Комитета в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика) в отношении:
1.4.1. проектов нормативных правовых актов Комитета - при проведении их правовой экспертизы;
1.4.2. нормативных правовых актов Комитета - при мониторинге их применения.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Результаты проведения юридической службой Комитета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов должны быть обоснованными, объективными и проверяемыми.
1.6. Юридическая служба Комитета при организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) взаимодействуют с физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет не более 10 дней со дня их поступления в юридическую службу.
1.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы указанной в пункте 1.7. настоящего Положения, по объективным причинам, может быть продлен по решению председателя Комитета, лиц его замещающих, на срок не более 5 рабочих дней.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектор нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами юридической службы Комитета, после поступления проекта нормативного правового акта от его разработчика в юридическую службу.
2.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы юридическая служба проводит экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта.
2.3. При организации и осуществлении антикоррупционной экспертизы структурные подразделения Комитета взаимодействуют в рамках своей компетенции, предусмотренной положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
2.4. Служебная переписка по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов проводится по правилам, установленной инструкцией по делопроизводству утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридической службой Комитета составляется письменное заключение, которое готовится и оформляются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (далее Заключение), по форме согласно приложению.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержаться указание на наличие или отсутствие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.6. Итоговое заключение с учетом заключений, подготовленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу и представляется на согласование руководителю юридической службы Комитета.
2.7. Руководитель юридической службы направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта.
2.8. При согласии с Заключением, в котором указано на выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, структурное подразделение, разработавшее проект, дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в юридическую службу Комитета.
Срок повторных проверки и согласования проекта нормативного правового акта юридической службой Комитета не может превышать 2 дней.
2.9. При несогласии с Заключением, содержащим указание на наличие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение, разработавшее проект, представляет в юридическую службу Комитета письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению юридическое службы Комитета принимает председатель Комитета в течение 5 дней.
2.10. Заключение подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу и утверждается руководителем юридической службы (правового управления) Комитета.
2.11. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, установленный п. 1.7. Порядка, исчисляется со дня, следующего за днём предоставления проекта нормативного правого акта на антикоррупционную экспертизу.
2.12. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте нормативного правового акта при проведении его антикоррупционной экспертизы, устраняются главным разработчиком проекта путём внесения изменений в текст проекта нормативного правового акта. После внесения изменений, проект нормативного правого акта направляется на (повторную антикоррупционную экспертизу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. В случае проведения Комитетом (как главным разработчиком) антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Совета министров, Председателя Совета министров, Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, проект вместе с заключением направляется в структурное подразделение Аппарата Совета министров Республики Крым по правовым вопросам в порядке, установленном Регламентом Совета министров Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 06.08.2014 N 242.
Главное правовое управление Аппарата Совета министров Республики Крым в течение 5 рабочих дней проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Главным правовым управлением Аппарата Совета министров Республики Крым составляется письменное заключение, которое подписывается должностным лицом, непосредственно проводившим антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем либо заместителем (заместителями) руководителя Главного правового управления Аппарата Совета министров Республики Крым.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, они отражаются в соответствующем заключении, а проект нормативного правового акта для их устранения возвращается в Комитет.
Возврат проекта нормативного правового акта осуществляемся в течение 3 рабочих дней после утверждения заключения руководителем либо заместителем (заместителями) руководителя Главного правового управления Аппарата Совета министров Республики Крым.
В случае если коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
В случае устранения выявленных коррупциогенных факторов и внесения в проект нормативного правового акта соответствующих изменений, проект нормативного правового акта подлежит направлению государственным органом на повторную антикоррупционную экспертизу в Главное правовое управление Аппарата Совета министров Республики Крым.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Комитета -разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу Комитета, передает электронную версию данного проекта нормативного правового акта должностному лицу, ответственному за ведение официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для размещения на данном сайте, с указанием дат начала и окончания приема заключений.
3.2. В случае отсутствия возможности доступа к размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, информация направляется на электронный адрес координатора государственной информационной системы Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" portal@minfo.rk.gov.ru в соответствии с Регламентом подготовки и размещения в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, утверждённым Указом Главы Республики Крым от 04.07.2014 N 144-y "Государственной информационной системе Республики Крым "Портал правительства Республики Крым". Для публикации указанных документов на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым направлять информацию на электронный адрес технического оператора expertise@minfo.rk.gov.ru.
3.3. Юридическая служба Комитета, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляет контроль за размещением на официальном сайте Комитета в сети Интернет проектов нормативных правовых актов.
3.4. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363.
3.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта Комитета коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.6. При получении заключения независимой антикоррупционной экспертизы, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, должностные лица Комитета не рассматривают его, а возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации, с указанием причин.
В случае повторного поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы от того же лиц (органа) по одному и тому же проекту нормативного правового акта (нормативно правовому акту), не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурные подразделения Комитета разработчики документов рассматривают такое заключение в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7. Для получения заключений в электронном виде, по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Комитета в сети Интернет размещается информация о данных адреса электронной почты. При этом не может быть создано более одного адреса электронной почты.
После размещения указанной информации, Комитет в течение 7 дней информирует Главное управление Министерства юстиции Республики Крым о размещении на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресов электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
3.8. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений, Комитет не позднее следующего дня после такого изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в сети Интернет и в течение 7 дней со дня изменения адреса электронной почты информирует об этом Главное управление Министерства юстиции Республики Крым.
3.9. Заключения и их копии принимаются Комитетом в бумажном и (или) электронном виде.
3.10. Заключения, поступившие в Комитет, в том числе в электронном виде, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Комитетом в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.11. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной Экспертизы составляет не менее 7 дней.
3.12. По окончании срока указанного в п. 2.11. настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за ведение официального сайта комитета в сети Интернет, выдает структурному подразделению - разработчику соответствующего проекта письменное уведомление о размещении проекта нормативного правового акта на данном сайте с указанием даты проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.13. Независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
3.14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений, влекущих изменение содержания по существу, а так же любых изменений положений проекта нормативного правового акта, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.15. Работу с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводит юридическая служба Комитета.
3.16. К проектам нормативных правовых актов, направляемых Комитетом в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю прилагаются (сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы и копии поступивших заключений.
3.17. Если разработчик проекта нормативного правового акта не согласен с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, к пакету документов, представленных на подпись председателю Комитета, прилагается пояснительная записка с мотивированным несогласием.
3.18. Если независимым экспертом выявлены коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта данного акта после получения заключения проводит анализ этого акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
3.19. В случае подтверждения наличия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта данного акта результаты проведенного анализа и предложения по изменению этого акта докладывает руководству Комитета.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. В течение 2 дней после окончания даты приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае наличия заключений, с приложением данных заключений нормативный правовой акта вместе с сопроводительным письмом, подписанным исполнителем и завизированным руководителем структурного подразделения Комитета, разработавшего его проект, направляется на рассмотрение в юридическую службу Комитета.
4.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы юридическая служба проводит экспертизу каждой нормы нормативного правового акта.
4.3. При организации и осуществлении антикоррупционной экспертизы структурные подразделения Комитета взаимодействуют в рамках своей компетенции, предусмотренной положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
4.4. Служебная переписка по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводится по правилам, установленным инструкцией по делопроизводству, утвержденной Приказом Комитета от 27.05.15 N 87/ОД "Об утверждении инструкции о делопроизводстве в Комитете конкурентной политики Республики Крым".
4.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта юридической службой Комитета оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой Проведения антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложению.
4.6. Проверка изданных ранее нормативных правовых актов Комитета с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Комитета в соответствии со своей компетенцией.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанный нормативный правовой акт в юридическую службу Комитета для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.7. На основании Заключения юридической службы Комитета структурное подразделение, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их председателю Комитета или лицу, его замещающему, для принятия решения.
4.8. По вопросам проведения антикоррупционной экспертизы в Комитете могут создаваться рабочие группы.
4.9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по поручению Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателя Совета министров Республики Крым осуществляется Комитетом в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения в Комитет.
4.10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, по поручению, должностным лицом юридической службы Комитета составляется заключение, которое утверждается руководителем Комитета и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется Главе Республике Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателю Совета министров Республики Крым.
5. Порядок направления нормативных правовых актов и их проектов в органы, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы
5.1. После проведения антикоррупционной экспертизы юридической службой Комитета нормативный правовой акт Комитета в течение 7 дней с момента подписания с сопроводительным письмом направляется на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Республики Крым и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю.
5.2. Проекты нормативных правовых актов Комитета направляются Комитетом на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Республики Крым и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю в течение 5 дней с момента получения положительного заключения юридической службы Комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы
6.1. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения.
6.2. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
6.3. Заключения носят обязательный характер в случае проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственных характер[
6.4. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Комитетом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
6.5. Требование прокурора об изменении нормативного правового| акта может быть обжаловано в установленном порядке.
7. Отчетность по проведению антикоррупционной экспертизы
7.1. Юридическая служба Комитета, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы, проводит анализ, оценку своей деятельности, а также Комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за каждый год.
7.2. Результаты деятельности Комитета и юридической службы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в форме отчета за прошедший год подписываются руководителем юридической службы Комитета и представляются на утверждение председателю Комитета.
7.3. Отчет о результатах деятельности Комитета и юридический службы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов по поручению Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателя Совета министров Республики Крым за прошедший год подписываются руководителем юридической службы Комитета, проходят процедуру согласования с заместителем председателя Комитета, курирующем вопросы противодействия коррупции и представляется на утверждение председателю Комитета.
8. Ответственность
Ответственность за некачественное и несвоевременное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается в должностных регламентах гражданских служащих Комитета, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.