Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента архитектуры
и градостроительства города Севастополя
от 09.02.2017 N 13
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение Государственным бюджетным учреждением "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве" работ в рамках государственного задания, в части разработки проектов планировки и проектов межевания территории для государственных нужд города Севастополя
24 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение Государственным бюджетным учреждением "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве" работ в рамках государственного задания, в части разработки проектов планировки и проектов межевания территории для государственных нужд города Севастополя (далее - Порядок) определяет нормативные затраты на выполнение Государственным бюджетным учреждением "Севастопольский центр градостроительства. проектирования и ценообразования в строительстве" (далее - Учреждение) работ в рамках государственного задания и содержит положения по определению стоимости разработки проектов планировки и проектов межевания территории для государственных нужд города Севастополя (далее - документация).
Заказчиком по разработке документации является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Департамент).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает систему показателей и расчетов, позволяющую определить стоимость разработки документации по планировке конкретной территории на основе базовых удельных показателей стоимости на единицу территории (га).
1.3. Стоимость разработки проектов определена по справочникам базовых цен на проектно-изыскательские работы, включенным в раздел "Государственные сметные нормативы" Федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
1.4. Сформированная на основании настоящего Порядка стоимость разработки проектной документации является базовой (в уровне цен на 01.01.2001), с последующим приведением в текущий уровень цен с помощью индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ для строительства, ежеквартально устанавливаемыми письмами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее индекс изменения стоимости).
1.5. В качестве количественного параметра проектирования принимается площадь проектируемой территории в га.
1.6. Стоимость разработки документации уточняется через систему повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих особенности объектов проектирования:
1) размер и особенности функционального зонирования территории (жилая, общественно-деловая, производственная, рекреационная и др.);
2) особенности инженерного и транспортного обеспечения;
3) степень и плотность застройки;
4) наличие объектов культурного наследия;
5) состояние экологии, сложность территории и прочие факторы, влияющие на процесс разработки документации.
1.7. Базовые цены установлены для применения при разработке следующих видов документации по планировке территории Севастополя:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
1.8. Все базовые цены установлены без учета рентабельности (прибыли) и налога на добавленную стоимость.
1.9. Цены, приведенные в Методике, установлены применительно к "СНиП 11-04-2003. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (взамен МДС 11-7.2000)."
1.10. В стоимость разработки документации, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, включены расходы на изготовление 4-х экземпляров проекта в бумажном и 1-го экземпляра в электронном виде, нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы и нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
1.11. Прочие работы и услуги, выполняемые и оказываемые Учреждением при разработке проектов, включают:
1.11.1. Обязательные сопутствующие работы:
1) подготовка задания на разработку градостроительной документации;
2) сбор исходных данных, необходимых для разработки проекта, в т.ч. предусмотренных заданием на разработку градостроительной документации;
3) изучение сопредельных территорий, непосредственно связанных/влияющих на разработку Документации;
4) участие в проведении работ по согласованию и получению заключений от соответствующих органов, а также выполнение работ по внесению необходимых поправок в документацию по требованиям согласующих организаций (за исключением исправления ошибок, допущенных Учреждением);
5) формирование межевого плана;
6) постановка земельных участков и объектов недвижимости на кадастровый учет;
7) иные работы, предусмотренные заданием на разработку градостроительной документации, для отдельных случаев разработки документации.
1.11.2. Прочие работы (при необходимости):
1) научно-исследовательские работы;
2) историко-архитектурные и археологические исследования;
3) инженерно-гидрометеорологические, инженерно-геодезические, инженерно-геологические; инженерно-экологические и инженерно-геотехнические изыскания, изыскания фунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод;
4) санитарно-экологические изыскания;
5) расчеты, связанные с инсоляцией и освещенностью предлагаемого варианта объемно-пространственного решения застройки и природоохранными мероприятиями;
6) разработка проектных решений в 2-х и более вариантах;
7) проект организации строительства;
8) изготовление демонстрационных материалов (макетов, планшетов, перспектив, панорам, разверток, эскизов застройки и благоустройства и пр.) по согласованию с Департаментом;
9) выполнение функций заказчика, связанных с разработкой документации;
10) подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в градостроительный регламент территориальной зоны (зон), расположенной в границах территории проектирования в составе Правил землепользования и застройки (временного регламента застройки);
11) участие в подготовке проекта постановления Правительства Севастополя об утверждении документации;
12) изготовление дубликатов подлинников чертежей;
13) подготовка предложений по резервированию в пределах территории проектирования земель, обеспечивающих размещение предусмотренных проектом объектов необходимых для государственных нужд города Севастополя;
14) подготовка предложений но установлению публичных сервитутов в пределах территории проектирования;
15) затраты на служебные командировки;
16) прочие работы, необходимые для разработки документации.
Стоимость ряда работ по п. 1.11 определяется в соответствии с расчетными таблицами и приложениями, приведенными в Порядке. В других случаях расчет производится в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, либо, в случае их отсутствия, определяется по трудозатратам, согласно Раздела 6 и дополнительно учитывается в составе затрат.
1.12. Стоимость разработки документации определяется на объем документации по планировке территории - проектов межевания и проектов планировки территории. Относительная стоимость отдельных разделов проекта планировки принята в соответствии с составом работ, установленным заданием на разработку градостроительной документации и приводится в Приложении N 1. Разбивка является ориентировочной и в зависимости от градостроительной ситуации, объема (содержания) задач, установленных заданием па разработку градостроительной документации, может быть уточнена (скорректирована).
2. Принципы определения стоимости разработки документации по планировке территории
2.1. Основными принципами при формировании стоимости разработки документации являются:
1) применение нормативных удельных показателей стоимости на 1 га территории;
2) отражение характерных особенностей проектируемой территорий с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих полноту объема (определение доли составных элементов в обшей стоимости разработки документации), сложность, размер территории, специфику функционального назначения, прочие характерные особенности проектируемой территории;
3) определение базовой стоимости работ в соответствии с объемом проектирования;
4) учет и согласование интересов Учреждения и Департамента путем взаимного согласования значений коэффициентов, характеризующих и уточняющих объем и стоимость работ;
5) обеспечение доступности и наглядности метода расчета стоимости работ.
3. Определение базовой цены разработки проектов планировки и проектов межевания территории
3.1. Базовая цена разработки проектов планировки территории установлена, исходя из размеров площади проектируемое территории (промежуточные значения принимаются по интерполяции).
3.2. Базовые цены, приведенные в таблицах 1 и 2. установлены по состоянию на 01.01.2001.
Таблица 1
Базовые цены разработки проектов планировки территории площадных объектов
N п/п |
Площадь проектируемой территории |
Тыс. руб. на 1 га территории |
|
1 |
2 |
1 |
До 5 га |
136,35 |
2 |
Свыше 5 га до 10 га |
117.58 |
3 |
Свыше 10 га до 15 га |
106.17 |
4 |
Сныти 15 га до 20 га |
96.47 |
5 |
Свыше 20 га до 25 га |
89,06 |
6 |
Свыше 25 га до 50 га |
68,73 |
7 |
Свыше 50 га до 75 га |
55,50 |
8 |
Свыше 75 га до 100 га |
48.88 |
9 |
Свыше 100 га до 150 га |
42,27 |
10 |
Свыше 150 га до 200 га |
38.96 |
11 |
Свыше 200 га до 250 га |
36.65 |
12 |
Свыше 250 га до 300 га |
34.71 |
13 |
Свыше 300 га |
31,71 |
Таблица 2
Базовые цены разработки проектов планировки территория линейных объектов
N п/п |
Протяженность линейного объекта |
Тыс. руб. на 1 км трассы |
|
1 |
2 |
1 |
До 5 км |
136,65 |
2 |
Свыше 5 км до 10 км |
106.17 |
3 |
Свыше 10 км до 25 км |
78,9 |
4 |
Свыше 25 км до 50 км |
55,5 |
5 |
Свыше 50 км до 100 км |
42,27 |
6 |
Свыше 100 км до 150 км |
37.97 |
7 |
Свыше 150 км до 200 км |
34,71 |
8 |
Свыше 200 км |
33.0 |
3.3. К базовым ценам применяются повышающие и понижающие коэффициенты, учитывающие особенности объектов градостроительного проектирования. При наличии 2-х и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий коэффициент определяется путем перемножения коэффициентов. Перечень коэффициентов приводится в таблице 3.
При наличии на территории проектирования нескольких функциональных зон расчет базовой стоимости разработки проекта производится раздельно по каждой зоне, с последующим суммированием результатов расчетов.
Таблица 3
Значения коэффициентов к базовым цепам в зависимости от особенностей объекта проектирования
N п/п |
Факторы, влияющие на трудоемкость проектирования |
Значения коэффициентов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Функциональное зонирование территории (Кф): |
|
1.1 |
- жилая зона |
1,0 |
1.2 |
- производственная зона |
1,2 |
1.3 |
- зона инженерной и транспортной инфраструктуры с улично-дорожной сетью |
1,2 |
1.4 |
- зона инженерной и транспортной инфраструктуры без улично-дорожной сети |
0.8 |
1.5 |
- общественно-деловая зона |
1,0 |
1.6 |
- рекреационная зона: |
|
1.6.1 |
- зона спортивных сооружений и пляжей |
0,9 |
1.6.2 |
- зона отдыха, досуга и развлечений, туризма, гостиниц и пансионатов различного типа: |
0,9 |
1.7 |
- зона лесов, лесопарков, зеленых насаждений общего и ограниченного пользования |
0.75 |
1.8 |
- зона специального назначения |
0.75 |
1.9 |
- зоны сельскохозяйственного использования |
0.5 |
1.10 |
- акватория |
0.5 |
2. |
Месторасположение проектируемой территории в городе (Кр): |
|
2.1 |
- территория исторического поселения |
1,8 |
2.2 |
- территория достопримечательного места |
1,1 |
2.3 |
- территории с неблагоприятными природными условиями, требующими сложных мероприятий по инженерной подготовке территории |
1,2 - 1.6 |
2.4 |
- территории с наличием курортных и рекреационных районов, зон и т.д. |
1.2 |
2.5 |
- территории с наличием месторождений полезных ископаемых промышленного значения |
1,2 |
2.6 |
- периферийные районы |
1.1 |
2.7 |
- пригородные районы |
1.0 |
2.8 |
- территории особо охраняемых природных объектов |
1,1 |
3. |
Сложные инженерно-геологические и экологически неблагоприятные условия, требующих специальных мер по оздоровлению и санации среды (Кэк) |
1,2 - 1,5 |
4. |
Плотность застройки (для зон жилой, производственной, общественно-деловой и рекреационной) (Киз): |
|
4.1 |
малоэтажной, тыс. кв/м/га: |
|
4.1.1 |
до 1,0 |
0,8 |
4.1.2 |
2,0 |
0.9 |
4 1.3 |
3,0 |
1,0 |
4 1.4 |
4.0 |
1.1 |
4.1.5 |
5.0 и более |
1.25 |
4.2 |
многоэтажной, тыс. кв/м/га: |
|
4.2.1 |
до 2.0 |
0,7 |
4.2.2 |
3.0 |
0,8 |
4.2.3 |
4.0 |
0,9 |
4.2.4 |
5,0 |
1,0 |
4.2.5 |
6,0 |
1,1 |
4.2 6 |
7,0 |
1,25 |
4.2.7 |
8,0 и более |
1,4 |
5. |
Площадь реконструируемой территории (Крек): |
|
5.1 |
Свыше 20 - 30 % |
1,1 |
5.2 |
30 - 40 % |
1,3 |
5.3 |
40 - 50 % |
1,4 |
5.4 |
Свыше 50 % |
1,5 |
6. |
Площадь застроенной (не реконструируемой) территории (Кзас): |
|
6.1 |
до 20 % |
0,9 |
6.2 |
20 - 30 % |
0,8 |
6.3 |
30 - 40 % |
0,7 |
6.4 |
40 - 50 % |
0,6 |
6.5 |
50 % и более |
0,5 |
7. |
Наличие ранее разработанной градостроительной документации, используемой в работе (Кисп) |
0,8 - 0,9 |
8. |
Полнота объема выполняемой градостроительной документации (Кпр) |
Расчет Кпр осуществляется по составу работ разработки документации (Приложение N 1) |
4. Определение стоимости работ и услуг, неучтенных в базовой цене разработки проектов планировки
4.1. Подготовка задания на разработку градостроительной документации является первым этапом работ. Задание на разработку градостроительной документации является основой для дальнейшего проведения расчета стоимости работы в целом.
Стоимость подготовки задания на разработку градостроительной документации (Стз) рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка, по не может превышать 5 % от общей стоимости разработки проекта планировки территории.
В случае, если после подготовки задания па разработку градостроительной документации, исчезнет необходимость дальнейшей работы с Учреждением, сумма средств, выделенных на подготовку задания на разработку градостроительной документации не подлежит полному или частичному возврату.
4.2. Сбор исходных данных, может осуществляться Учреждением по поручению Департамента. Стоимость работ по сбору исходных данных (Сид) рассчитывается по таблице 4.
Таблица 4.
Определенна стоимости работ, связанных со сбором и анализом исходных данных на проектирование (в %) от стоимости базовой цены разработки проекта планировки, скорректированной с учетом индекса изменения стоимости
Нормативы |
Функциональные тоны |
|||||||
производственные зоны |
Жилые зоны |
Общественно-деловые зоны |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры |
Зоны сельскохозяйственного |
Рекреационные зоны |
Зоны специального назначения |
Акватории |
|
Норматив для определения стоимости по сбору исходных данных |
11,5 |
12 |
12 |
12,5 |
10 |
11,5 |
10 |
7 |
Оплата исходных данных по счетам уполномоченных организаций, представляющих исходные данные, в стоимость разработки проекта планировки не входит. Сбор исходных данных со стороны Учреждения подразумевает запрос данных, организацию процесса по сбору, доставке и обработке необходимых исходных данных, подготовку материалов к анализу, передачу материалов в работу, извещение Департамента о необходимости совершения тех или иных действий, на стадии сбора исходных данных.
В случае сбора исходных данных для разных функциональных зон входящих в разрабатываемый проект, Учреждение может применить среднее значение процентного соотношения по функциональным зонам.
4.3. Стоимость работ но участию Учреждения в проведении согласований и получении заключений от соответствующих органов согласно заданию, а так же выполнение работ по внесению необходимых поправок в проектную документацию по требованиям согласующих организаций (за исключением исправления ошибок, допущенных Учреждением) (Ссог) устанавливается по согласованию с Департаментом, в размере от 7 до 15 % от базовой стоимости разработки проекта планировки скорректированной с учетом индекса изменения стоимости.
4.4. Стоимость изучения сопредельных территорий (площадь которых определяется при подготовке задания на разработку градостроительной документации), непосредственно связанных/влияющих на разработку проекта планировки проектируемой территории и находящихся с ней в тесных функционально-технологических связях, без учета которых невозможно проектирование заданной территории, определяется с понижающим коэффициентом 0,4 к базовой стоимости проекта планировки в расчете на 1 га проектируемой территории. Получаемая стоимость 1 га умножается на площадь сопредельной территории, с последующим приведением к текущим ценам путем применения индекса изменения стоимости.
4.5. В расчет общей стоимости разработки документации, включается ориентировочная стоимость некоторых дополнительных работ и услуг, перечисленных в п. 1.11 настоящ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.