Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Севастополя
от 11.05.2018 N 288-ПП
Подпрограмма 4
"Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя на 2018 год"
Паспорт Подпрограммы 4"Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя на 2018 год" (далее - Подпрограмма 4)
Наименование Подпрограммы 4 |
"Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя на 2018 год" |
|
Основание для разработки Подпрограммы 4 |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
Заказчик Программы |
Правительство Севастополя |
|
Разработчик Подпрограммы 4 |
Департамент капитального строительства города Севастополя (далее - Департамент) |
|
Цели и задачи Подпрограммы 4 |
Основные цели Подпрограммы 4: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, путем предоставления жилых помещений, приобретенных у застройщиков, и выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд. Основные задачи Подпрограммы 4: приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) лиц, не являющихся застройщиками, и (или) выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд; ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда; создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан |
|
Срок реализации Подпрограммы 4 |
2018 год |
|
Исполнители Подпрограммы 4 |
Департамент |
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составит 723 607 436,44 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищнокоммунального хозяйства (далее - Фонд) - 413 148 260,28 рублей; средства бюджета города Севастополя - 310 459 176,16 рублей. Средства Фонда и средства бюджета города Севастополя расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на территории города Севастополя, а также на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд |
|
Планируемые показатели результативности Подпрограммы 4 |
Число граждан, переселенных в результате выполнения Подпрограммы 4 из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, - 769 человек; количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселяемых, - 26 единиц; общая площадь жилых помещений, расселяемых в рамках реализации Подпрограммы 4, - 10 448,34 кв. м; общее число жилых помещений, расселяемых в рамках реализации Подпрограммы 4, - 278 единиц; приобретаемая площадь в рамках Подпрограммы 4- 11 537,64 кв. м |
|
Ожидаемые конечные результаты выполнения Подпрограммы 4 |
переселение 769 человек, проживающих в 26 многоквартирных домах, признанных аварийным в результате физического износа в процессе эксплуатации и подлежащих сносу, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 10 448,34 кв. м |
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
2018 год, без выделения этапов |
В рамках Подпрограммы 4 предусматривается государственная поддержка посредством софинансирования мероприятий на приобретение жилья и выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, за счет средств финансовой поддержки Фонда в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформирования жилищнокоммунального хозяйства" на основании Соглашения, заключаемого между Правительством Севастополя и Государственной корпорацией Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 4 и прогноз развития на перспективу
Аварийный жилищный фонд на территории города Севастополя по состоянию на 01.01.2018, признанный таковым в порядке, определенном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, представляющий угрозу жизни и здоровью граждан, подлежащий обязательному расселению, учтенный Программой, состоит из 26 аварийных многоквартирных жилых домов, непригодных для проживания, что составляет 278 квартир общей площадью 10 448,34 кв. м. В указанных жилых помещениях по данным, предоставленным исполнительными органами государственной власти города Севастополя и подведомственными им организациями, проживают 769 человек. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению, приведен в приложении N 1 к Подпрограмме 4.
Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, существует объективная необходимость в скорейшей ликвидации существующего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Севастополя.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы 4
Приоритетом региональной государственной политики в сфере, регулируемой настоящей Программой, является ликвидация аварийного жилищного фонда города Севастополя, создающего угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в таком фонде.
Основными целями Подпрограммы 4 являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, путем предоставления жилых помещений, приобретенных у застройщиков и (или) лиц, не являющихся застройщиками, или выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- ликвидация аварийного жилищного фонда города Севастополя.
Основными задачами Подпрограммы 4 являются:
- приобретение жилых помещений у застройщиков
- выплата выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд;
- ликвидация освободившегося аварийного жилищного фонда;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан.
Подпрограмма 4 реализуется в 2018 году без выделения этапов.
Основными показателями (целевыми индикаторами) Подпрограммы 4 являются:
- количество расселенных жилых домов, ед.;
- количество расселенных жилых помещений (квартир), ед.;
- площадь расселяемых жилых помещений (квартир), кв. м;
- площадь предоставляемых жилых помещений (квартир), кв. м;
- количество расселенных граждан, чел.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4:
- количество расселенных жилых домов - 26 ед.;
- количество расселенных жилых помещений (квартир) - 278 ед.;
- площадь расселяемых жилых помещений (квартир) - 10 448,34 кв. м;
- площадь предоставляемых жилых помещений (квартир) - 11 537,64 кв. м;
- количество расселенных граждан - 769 чел.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы 4 приведены в приложении N 3 к Программе.
III. Характеристика мероприятий Подпрограммы 4
Организационные мероприятия по реализации Подпрограммы 4 предусматривают:
1. Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Срок: июнь 2018 г. - декабрь 2018 г.
2. Изъятие земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд.
Срок: август 2018 г. - декабрь 2018 г.
3. Переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда.
Срок: август 2018 г. - декабрь 2018 г.
Реализация системы мероприятий Подпрограммы 4 осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы 4;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы 4;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы 4.
Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации Подпрограммы 4 являются разработка финансовых и экономических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также подготовка необходимых нормативных правовых актов для планирования и использования средств бюджета города Севастополя, а также средств Фонда.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Правовое регулирование Подпрограммы 4 осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Приказ Минстроя России от 20.12.2017 N 1691/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2018 года";
Закон города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе";
Закон города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя";
Постановление Правительства Севастополя от 12.04.2018 N 217-ПП "Об утверждении Методики определения предельной (максимальной) стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю".
V. Информация о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Подпрограммы 4
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4 на 2018 год, - 723 607 436,44 руб., в том числе за счет: средств Фонда - 413 148 260,28 руб., средств бюджета города Севастополя - 310 459 176,16 руб. (в том числе мероприятия по оценке жилых помещений, изымаемых для государственных нужд, в количестве 152 квартир на общую сумму 532 000 руб.)
Расчет необходимого объема финансовых ресурсов произведен исходя из:
- планируемой общей площади расселяемых жилых помещений - 10 448,34 кв. м;
- планируемой общей площади приобретаемых жилых помещений - 11 537,64 кв. м;
- показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю на I квартал 2018 года, установленного приказом Минстроя от 20.12.2017 N 1691/пр - 39 542,00 руб.;
- планируемой среднерыночной стоимости оценки недвижимого имущества по городу Севастополю - 3 500,00 руб.
- показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю, установленной постановлением Правительства Севастополя от 12.04.2018 N 217-ПП "Об утверждении Методики определения предельной (максимальной) стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Севастополю", - 62 671,00 руб.
VI. Риски реализации Подпрограммы 4 и меры по управлению этими рисками
На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.
Риски подразделяются на внешние и внутренние. Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя, к примеру: неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация. Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителя Подпрограммы 4.
Группа рисков |
Риски |
Меры управления рисками |
Внутренние риски |
институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой |
своевременная подготовка и обеспечение принятия нормативной правовой базы; внесение предложений соответствующим органам государственной власти в случае, если подготовка и принятие нормативного правового акта выходит за рамки полномочий ответственного исполнителя Подпрограммы 4 |
организационный риск |
своевременная координация исполнителем Подпрограммы 4 иных органов государственной власти с целью оптимизации сроков административных процедур |
|
операционный риск |
своевременный контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы 4 |
|
Внешние риски |
снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, |
проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 4 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и финансирования мероприятий Подпрограммы 4 |
|
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
|
|
риск отсутствия финансирования из федерального бюджета |
привлечение средств бюджета города Севастополя |
|
риск отсутствия финансирования из бюджета города Севастополя |
перераспределение средств бюджета города Севастополя, выделенных для реализации Подпрограммы 4 |
|
возможные изменения федеральной нормативной правовой базы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; корректировка мероприятий Подпрограммы 4 |
VII. Механизм реализации Подпрограммы 4
Процедура переселения граждан из аварийного жилищного фонда заключается в переселении граждан, занимающих жилые помещения на условиях социального найма в благоустроенные жилые помещения, и предоставлении денежной компенсации за изымаемое имущество или предоставлении благоустроенного жилого помещения лицам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными.
Из правовых норм, изложенных в части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и не снесенном либо не реконструированном собственниками является основанием для изъятия такого многоквартирного жилого дома и земельного участка под ним, в том числе для государственных нужд. Соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию либо субъекту Российской Федерации.
Жилые помещения, занимаемые гражданами на условиях социального найма и включенные в Программу, являются собственностью города Севастополя. Следовательно, указанные жилые помещения изъятию не подлежат.
В соответствии с пунктами 1, 1.1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:
дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, переселение граждан из указанных жилых помещений осуществляется путем предоставления им благоустроенных жилых помещений и прекращения прав пользования и владения жилыми помещениями, непригодными для проживания и/или расположенными в аварийных жилых домах.
Согласно положениям части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации изъятие у собственника жилого помещения осуществляется на возмездной основе. Согласно части 2 указанной статьи изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлен главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно быть обосновано, в том числе решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Из изложенного следует, что, во-первых, изъятие жилых помещений у собственников должно осуществляться одновременно с изъятием земельного участка под многоквартирным жилым домом (данные нормы корреспондируют с положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает одним из основополагающих принципов земельного законодательства Российской Федерации принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами), во-вторых, необходимостью образования земельного участка под изымаемым аварийным жилым домом как объекта права.
Образование земельных участков осуществляется в порядке, установленном главой 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земельные участки под аварийными жилыми домами, вошедшими в Программу, образованы, поставлены на кадастровый учет и есть сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними о них.
Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно соответствовать требованиям и приниматься в порядке, установленном статьей 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, помимо уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, должен быть направлен проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Подготовка соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке и на условиях, установленных статьей 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что соглашение с собственником об изъятии должно содержать условия о возмещении за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены статьей 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных нужд, рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Пунктом 7 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что размер возмещения определяется не позднее чем за шестьдесят дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости.
Пунктом 10 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что отчет об оценке, составленный с целью определения размера возмещения, рыночной стоимости земельного участка, предоставляемого в собственность взамен изымаемого, или рыночной стоимости права, на котором предоставляется земельный участок взамен изымаемого, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо до решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 статьи 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации при наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктом 4 и 5 статьи 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в соглашении об изъятии недвижимости указываются:
1) кадастровые номера земельных участков, передаваемых или предоставляемых взамен изымаемых земельных участков;
2) рыночная стоимость земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, передаваемых или предоставляемых на праве собственности взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
3) рыночная стоимость иных прав, на которых предоставляются земельные участки взамен изымаемых земельных участков;
4) срок передачи объектов недвижимого имущества взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
5) разница между размером возмещения за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости и рыночной стоимостью передаваемых или предоставляемых взамен объектов недвижимого имущества, прав на них, порядок оплаты такой разницы лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости. Размер возмещения уменьшается на величину, равную рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, передаваемых или предоставляемых в собственность взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, или рыночной стоимости иных прав, на которых предоставляются земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества взамен изымаемых объектов недвижимого имущества.
Пунктами 9 и 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. В случае если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
При изъятии жилых помещений аварийного жилого дома у собственников необходимо выполнить рыночную оценку стоимости изымаемого и предоставляемого имущества, в случае предоставления иного жилого помещения взамен изымаемого.
Необходимость неукоснительного соблюдения изложенных правил при переселении собственников жилых помещений аварийных жилых домов, установленных действующим федеральным законодательством Российской Федерации, также обусловило сроки выполнения мероприятий Подпрограммы 4.
Таким образом, в процессе исполнения Подпрограммы 4 переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов осуществляется путем следующих решений.
1. В отношении нанимателей жилых помещений.
Гражданам, выселяемым из аварийных и непригодных для проживания жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, в соответствии со статьями 85-89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.
1.1. Граждане, занимающие жилое помещение на условиях социального найма, обеспечиваются равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
1.2. Если наниматели жилых помещений состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
2. В отношении собственников жилых помещений, непригодных для проживания и/или расположенных в аварийных многоквартирных жилых домах.
Жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных жилых домах, изымаются для государственных нужд на условиях и в порядке, определенных статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 27 Закона города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя".
Таким образом, возмещение собственнику за изымаемое недвижимое имущество предоставляется:
2.1. Путем предоставления денежной компенсации, размер которой определяется исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества.
2.2. Путем предоставления благоустроенного жилого помещения.
Таким собственникам с их согласия предоставляются жилые помещения, равные по площади изымаемым жилым помещениям, но не менее нормы предоставления, установленной для одиноко проживающего гражданина.
Собственник жилого помещения вправе обратиться в Департамент с заявлением о:
- предоставлении ему возмещения за изымаемое жилое помещение в виде денежной компенсации, размер которой определяется исходя из рыночной стоимости изымаемого имущества;
- предоставлении ему жилого помещения меньшего по площади изымаемого жилого помещения.
Собственник изымаемого жилого помещения возмещает городу Севастополю разницу между рыночной стоимостью предоставляемого и рыночной стоимостью изымаемого недвижимого имущества.
Собственник изымаемого жилого помещения освобождается от возмещения разницы между рыночной стоимостью предоставляемого и рыночной стоимостью изымаемого недвижимого имущества в случаях, установленных статьей 27 Закона города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя".
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 осуществляется посредством приобретения жилых помещений в жилых домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение для собственников, и (или) приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком.
Департамент, являясь ответственным исполнителем, осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы 4.
Департамент в рамках реализации Подпрограммы 4:
- определяет объем средств городского бюджета, требуемых для реализации мероприятий Подпрограммы 4;
- осуществляет расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов;
- осуществляет приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах или помещениях, непригодных для проживания;
- осуществляет выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд или признанные непригодными для проживания, выкупной цены;
- предоставляет жилые помещения гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;
- осуществляет организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Подпрограммы 4;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию Подпрограммы 4;
- организует информационное сопровождение и освещение целей и задач Подпрограммы 4, механизмов реализации Подпрограммы 4, хода ее реализации в средствах массовой информации;
- организует проведение мониторинга и оценку эффективности результатов реализации мероприятий Подпрограммы 4;
- представляет отчетность о ходе работы, результатах реализации Подпрограммы 4 и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством города Севастополя.
Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о реализации мероприятий Подпрограммы 4 и контроля за реализацией указанных мероприятий осуществляется путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sevastopol.gov.ru/) текста Подпрограммы 4 и отчетов о ходе ее реализации.
Подпрограмма 4 считается завершенной после выполнения мероприятий Подпрограммы 4 в полном объеме и достижения целей Подпрограммы 4.
VIII. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4
В результате реализации Подпрограммы 4 планируется достижение следующих показателей:
- расселенная площадь многоквартирных домов - 10 448,34 кв. м;
- количество расселяемых помещений - 278 ед.;
- количество переселяемых граждан - 769 чел.
Планируемые показатели выполнения Подпрограммы 4 и расходование денежных средств приведены в приложениях N 1-3 к Программе.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить показатели:
- сокращения количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- сокращения аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
к Подпрограмме 4 "Региональная
адресная программа по переселению
граждан из аварийного жилищного
фонда на территории города Севастополя
на 2018 год" (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 11 мая 2018 г. N 288-ПП)
Перечень
аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом
N |
Адрес многоквартирного дома |
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным |
Планируемая дата окончания переселения |
Планируемая дата сноса/реконструкции многоквартирного дома |
Число жителей всего |
Число жителей плакируемых к переселению |
Общая площадь жилых помещении многоквартирного дома |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость переселения граждан |
|||||||||
Номер |
Дата |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||||||||||
частная собственность |
государственная собственность |
частная собственность |
государственная собственность |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета города Севастополя |
за счет средств местного бюджета |
Внебюджетные источники |
||||||||||||
чел. |
чел. |
кв. м |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
руб- |
руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Всего по городу Севастополю, с финансовой поддержкой Фонда: |
X |
|
X |
X |
769 |
769 |
10 448,34 |
278 |
152 |
126 |
10 44834 |
6 030,14 |
4 418,20 |
723 075 436,44 |
413 148 260,28 |
309 927 176,16 |
- |
- |
1 |
ул. Балтийская, д. 12 |
587-РП |
20.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
9 |
9 |
43,06 |
1 |
0 |
1 |
43,06 |
0,00 |
43,06 |
4 512 312,00 |
1 702 678,52 |
2 809 633,48 |
- |
- |
2 |
ул. Балтийская, д. 12а |
546-РП |
06.10.2016 |
31.122018 |
01 03.2019 |
6 |
6 |
98,37 |
2 |
0 |
2 |
98,37 |
0.00 |
98,37 |
6 825 498,61 |
3 889 746,54 |
2 935 752,07 |
- |
- |
3 |
ул. Баумана, д. 9а |
587-РП |
20.10.2016 |
31.12.2018 |
01 03.2019 |
2 |
2 |
86,2 |
2 |
1 |
1 |
86,20 |
43,10 |
43,10 |
5 402 240,20 |
3 408 520,40 |
1 993 719.80 |
- |
- |
4 |
ул. Богдана Хмельницкого, д. 43 |
546-РП |
06.10.2016 |
31.12.2018 |
01 03.2019 |
49 |
49 |
740,75 |
14 |
6 |
8 |
740,75 |
378,55 |
362,20 |
47 257 067,55 |
29 290 736,50 |
17 966 331,05 |
- |
- |
5 |
Георгиевская балка, д. 3 |
546-РП |
06.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
48 |
48 |
576,5 |
14 |
4 |
10 |
576,50 |
155,00 |
421,50 |
40 090 638,70 |
22 795 963,00 |
17 294 675,70 |
- |
- |
6 |
Георгиевская балка, д, 4 |
546-РП |
06.10.2016 |
31 12.2018 |
01 03.2019 |
55 |
55 |
796,7 |
22 |
6 |
16 |
796,70 |
254.00 |
542,70 |
54 855 926,30 |
31 503 111,40 |
23 352 814,90 |
- |
- |
7 |
ул. Дзержинского, д, 13 |
587-РП |
20.10.2016 |
31.12.2018 |
01 03.2019 |
24 |
24 |
297,8 |
10 |
8 |
2 |
297,80 |
253,90 |
43,90 |
20 048 452,90 |
11 775 607,60 |
8 272 845,30 |
- |
- |
8 |
ул. Драпушко, д. 3 |
546-РП |
06.10.2016 |
31,12.2018 |
01 03.2019 |
52 |
52 |
799,7 |
20 |
18 |
2 |
799,70 |
703,10 |
96.60 |
51 985 594,50 |
31 621 737,40 |
20 363 857.10 |
- |
- |
9 |
ул. Зеленогорская, д. 57 |
546-РП |
06.10.2016 |
31,12.2018 |
01.03.2019 |
23 |
23 |
265,8 |
7 |
5 |
2 |
265,80 |
182,90 |
82,90 |
16 657 951,80 |
10 510 263,60 |
6 147 688.20 |
- |
- |
10 |
ул. Ломоносова, д. 24 |
587-РП |
20.10.2016 |
31 12.2018 |
01.03.2019 |
22 |
22 |
372,2 |
9 |
8 |
1 |
372,20 |
327,10 |
45,10 |
23 326 146,20 |
14 717 532,40 |
8 608 613,80 |
- |
- |
11 |
ул. Льва Толстого, д. 52 |
690-РП |
08.12.2016 |
31.12.2018 |
01,03.2019 |
27 |
27 |
301,83 |
6 |
5 |
1 |
301,83 |
245,15 |
56,68 |
19 876 107,65 |
11 934 961,86 |
7 941 145,79 |
- |
- |
12 |
ул. Междурядная, д. 8 |
546-РП |
06.10.2016 |
31,12.2018 |
01.03.2019 |
22 |
22 |
424.9 |
8 |
7 |
1 |
424,90 |
370,90 |
54.00 |
26 628 907,90 |
16 801 395,80 |
9 827 512,10 |
- |
- |
13 |
ул. Оборонная, д 2 |
546-РП |
06.10.2016 |
31 12.2018 |
01 03.2019 |
27 |
27 |
227,5 |
8 |
5 |
3 |
227,50 |
145,00 |
82,50 |
15 291 724,00 |
8 995 805.00 |
6 295 919,00 |
- |
- |
14 |
ул, Паршина, д. 7 |
546-РП |
06.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
34 |
34 |
387 |
11 |
2 |
9 |
387,00 |
68,10 |
318,90 |
32 407 174,10 |
15 302 754,00 |
17 104 420,10 |
- |
- |
15 |
ул. Паршина, д, 9 |
546-РП |
06.10.2016 |
31 12.2018 |
01 03.2019 |
29 |
29 |
425,72 |
11 |
5 |
6 |
425,72 |
187,56 |
238,16 |
27 986 361,76 |
16 833 820.24 |
11 152 541,52 |
- |
- |
16 |
ул. Паршина, д. 11 |
546-РП |
06.10.2016 |
31 12.2018 |
01.03.2019 |
26 |
26 |
358,5 |
8 |
2 |
6 |
358,50 |
90,70 |
267,80 |
23 626 967,00 |
14 175 807,00 |
9 451 160,00 |
- |
- |
17 |
ул. Паршина, д. 13 |
546-РП |
06.10.2016 |
31 12.2018 |
01 03.2019 |
21 |
21 |
382.45 |
8 |
4 |
4 |
382.45 |
186,40 |
196,05 |
23 968 523.95 |
15 122 837,90 |
8 845 686,05 |
- |
- |
18 |
ул. Паршина, д. 15 |
546-РП |
06.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
29 |
29 |
381,3 |
10 |
5 |
5 |
381,30 |
183,78 |
197,52 |
25 098 482,08 |
15 077 364.60 |
10 021 117.48 |
- |
- |
19 |
ул. Паршина, д. 17 |
546-РП |
06.10.2016 |
31,12.2018 |
01.03.2019 |
28 |
28 |
378.1 |
8 |
6 |
2 |
378.10 |
281,50 |
96.60 |
23 695 905,10 |
14 950 830,20 |
8 745 074,90 |
- |
- |
20 |
ул. Паршина, д. 21 |
546-РП |
06.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
28 |
28 |
353,93 |
10 |
3 |
7 |
353,93 |
117,62 |
236,31 |
27 802 109,02 |
13 995 100,06 |
13 807 008.96 |
- |
- |
21 |
ул. Сафронова, д. 6 |
690-РП |
08.12.2016 |
31 12.2018 |
01.03.2019 |
27 |
27 |
390,02 |
9 |
8 |
1 |
390.02 |
347,22 |
42.80 |
25 144 858,62 |
15 422 170,84 |
9 722 687,78 |
- |
- |
22 |
ул. Сергея Лазо, д. 23 |
546-РП |
06.10.2016 |
31,12.2018 |
01 03.2019 |
29 |
29 |
406,8 |
8 |
5 |
3 |
406,80 |
267,20 |
139,60 |
25 494 562,80 |
16 085 685,60 |
9 408 877,20 |
- |
- |
23 |
ул. Строительная, д. 31 |
587-РП |
20.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
40 |
40 |
565,25 |
16 |
14 |
2 |
565,25 |
493,85 |
71,4 |
35 424 782,75 |
22 351 115,50 |
13 073 667,25 |
- |
- |
24 |
ул, Харьковская, д. 17 |
546-РП |
06.10.2016 |
31 12.2018 |
01.03.2019 |
21 |
21 |
350,07 |
7 |
5 |
2 |
350,07 |
245,51 |
104,56 |
21 939 236,97 |
13 842 467,94 |
8 096 769,03 |
- |
- |
25 |
ул. Харьковская, д. 21 |
546-РП |
06.10.2016 |
31.12.2018 |
01.03.2019 |
22 |
22 |
372,09 |
8 |
2 |
6 |
372,09 |
93,3 |
278,79 |
24 358 964,28 |
14 713 132,78 |
9 645 781,50 |
- |
- |
26 |
ул, Яблочкова, д. 8 |
546-РП |
06 10.2016 |
31 12.2018 |
01.03.2019 |
69 |
69 |
665,8 |
41 |
18 |
23 |
665,80 |
408,7 |
257,1 |
73 368 939,70 |
26 327 063,60 |
47 041 876.10 |
- |
- |
Приложение N 2
к Подпрограмме 4 "Региональная
адресная программа по переселению
граждан из аварийного жилищного
фонда на территории города Севастополя
на 2018 год" (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 11 мая 2018 г. N 288-ПП)
Реестр
многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом, по способам переселения
N |
Адрес многоквартирного дома |
Всего |
Строительство многоквартирного дома |
Приобретение жилых помещений у застройщиков |
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком |
Выкуп жилых помещений у собственников |
|||||
Расселяемая площадь жилых помещений |
Стоимость |
Площадь |
Стоимость |
Площадь |
Стоимость |
Площадь |
Стоимость |
Площадь |
Стоимость |
||
кв. м |
руб. |
КВ, м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб- |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Всего но городу Севастополю, с финансовой поддержкой Фонда |
10 451,34 |
723 075 440,44 |
- |
- |
4 425,20 |
345 160 540,50 |
- |
- |
6 041,14 |
377 914 916,39 |
1 |
ул. Балтийская, д. 12 |
43,06 |
4 512 312,00 |
- |
- |
43,06 |
4 512 312,00 |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
2 |
ул. Балтийская, д. 12а |
98,37 |
6 825 498,61 |
- |
- |
98,37 |
6 825 498,61 |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
3 |
ул. Баумана, д. 9а |
86,2 |
5 402 240,20 |
- |
- |
43,10 |
2 701 120,10 |
- |
- |
43,10 |
2 701 120,10 |
4 |
ул. Богдана Хмельницкого, д. 43 |
740,75 |
47 257 067,55 |
- |
- |
362,20 |
23 532 960,50 |
- |
- |
378,55 |
23 724 107.50 |
5 |
Георгиевская балка, д. 3 |
576,5 |
40 090 638,70 |
- |
- |
421,50 |
30 376 633,70 |
- |
- |
155,00 |
9 714 005,00 |
6 |
Георгиевская балка, д. 4 |
796,7 |
54 855 926,30 |
- |
- |
542,70 |
38 937 492,30 |
- |
- |
254,00 |
15 918 434,00 |
7 |
ул. Дзержинского, д. 13 |
297,8 |
20 048 452,90 |
- |
- |
43,90 |
4 136 286,00 |
- |
- |
253,90 |
15 912 166,90 |
8 |
ул. Драпушко, д. 3 |
799,7 |
51 985 594,50 |
- |
- |
96,60 |
7 921 614,40 |
- |
- |
703,10 |
44 063 980,10 |
9 |
ул. Зеленогорская, д. 57 |
265,8 |
16 657 951,80 |
- |
- |
82,90 |
5 195 425,90 |
- |
- |
182,90 |
11 462 525,90 |
10 |
ул. Ломоносова, д. 24 |
372.2 |
23 326 146,20 |
- |
- |
45,10 |
2 826 462,10 |
- |
- |
327,10 |
20 499 684,10 |
11 |
ул. Льва Толстого, д. 52 |
301,83 |
19 876 107,65 |
- |
- |
56,68 |
4 512 312,00 |
- |
- |
245,15 |
15 363 795,65 |
12 |
ул. Междурядная, д. 8 |
424,9 |
26 628 907,90 |
- |
- |
54,00 |
3 384 234,00 |
- |
- |
370,90 |
23 244 673,90 |
13 |
ул. Оборонная, д. 2 |
227,5 |
15 291 724.00 |
- |
- |
82,50 |
6 204 429,00 |
- |
- |
145,00 |
9 087 295,00 |
14 |
ул. Паршина, д. 7 |
387 |
32 407 174,10 |
- |
- |
318,90 |
28 139 279,00 |
- |
- |
68,10 |
4 267 895,10 |
15 |
ул. Паршина, д. 9 |
425.72 |
27 986 361,76 |
- |
- |
238,16 |
16 231 789,00 |
- |
- |
187,56 |
11 754 572,76 |
16 |
ул. Паршина, д. 11 |
358,5 |
23 626 967,00 |
- |
- |
267,80 |
17 942 707,30 |
- |
- |
90,70 |
5 684 259,70 |
17 |
ул. Паршина, д. 13 |
382,45 |
23 968 523,95 |
- |
- |
196,05 |
12 286 649,55 |
- |
- |
186,40 |
11 681 874,40 |
18 |
ул. Паршина, д. 15 |
381,3 |
25 098 482,08 |
- |
- |
197,52 |
13 580 805,70 |
- |
- |
183,78 |
11 517 676,38 |
19 |
ул. Паршина, д. 17 |
378,1 |
23 695 905,10 |
- |
- |
96,60 |
6 054 018,60 |
- |
- |
281,50 |
17 641 886.50 |
20 |
ул. Паршина, д. 21 |
353,93 |
27 802 109,02 |
- |
- |
236,31 |
20 430 746,00 |
- |
- |
117,62 |
7 371 363,02 |
21 |
ул. Сафронова, д. 6 |
390,02 |
25 144 858,62 |
- |
- |
42,80 |
3 384 234,00 |
- |
- |
347,22 |
21 760 624,62 |
22 |
ул. Сергея Лазо, д. 23 |
406,8 |
25 494 562,80 |
- |
- |
139,60 |
8 748 871,60 |
. |
- |
267,20 |
16 745 691.20 |
23 |
ул. Строительная, д. 31 |
565,25 |
35 424 782,75 |
- |
- |
71,4 |
4 474 709,40 |
- |
- |
493,85 |
30 950 073,35 |
24 |
ул. Харьковская, д. 17 |
350,07 |
21 939 236,97 |
. |
- |
104,56 |
6 552 879,76 |
- |
- |
245,51 |
15 386 357,21 |
25 |
ул. Харьковская, д. 21 |
372,09 |
24 358 964,28 |
- |
- |
278,79 |
18 511759,98 |
- |
- |
93,3 |
5 847 204,30 |
26 |
ул. Яблочкова, д. 8 |
665,8 |
73 368 939,70 |
- |
- |
257,1 |
47 755 302,00 |
- |
- |
408,7 |
25 613 637,70 |
Приложение N 3
к Подпрограмме 4 "Региональная
адресная программа по переселению
граждан из аварийного жилищного
фонда на территории города Севастополя
на 2018 год" (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 11 мая 2018 г. N 288-ПП)
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в связи с физическим износом
N п/п |
Наименование показателя |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
кв. м |
ед. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Итого по разделу с участием средств Фонда |
10 448,34 |
278 |
769 |
|
2018 год |
|
|
|
1 |
г. Севастополь |
10 448,34 |
278 |
769 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.