Постановление Совета министров Республики Крым
от 7 мая 2018 г. N 217
"О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2015 года N 842"
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти в Республике Крым", Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года N 447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2015 года N 842 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:
вступительную часть постановления дополнить словами "распоряжением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 года N 1575-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившим силу пункта 2 распоряжения Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2017 года N 1096-р";
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым "Социальная поддержка граждан Республики Крым на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа):
строку:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансового обеспечения Программы составит 69 927 663,445 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований из бюджета Республики Крым - 58 917 444,014 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 4 930 887,472 тыс. рублей; в 2016 году - 9 858 648,990 тыс. рублей; в 2017 году - 10 592 524,417 тыс. рублей; в 2018 году - 11 154 488,768 тыс. рублей; в 2019 году - 11 135 574,243 тыс. рублей; в 2020 году - 11 245 320,124 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 10 895 206,431 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 10 839,000 тыс. рублей; в 2016 году - 2 036 882,948 тыс. рублей; в 2017 году - 2 231 116,013 тыс. рублей; в 2018 году - 2 308 462,600 тыс. рублей; в 2019 году - 2 242 528,190 тыс. рублей; в 2020 году - 2 065 377,680 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет внебюджетных средств - 4 304,700 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - средства не предусмотрены; в 2016 году - 4304,700 тыс. рублей; в 2017 году - средства не предусмотрены; в 2018 году - средства не предусмотрены; в 2019 году - средства не предусмотрены; в 2020 году - средства не предусмотрены; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (средства Пенсионного фонда Российской Федерации) - 110 708,300 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - средства не предусмотрены; в 2016 году - средства не предусмотрены; в 2017 году - 110 708,300 тыс. рублей; в 2018 году - средства не предусмотрены; в 2019 году - средства не предусмотрены; в 2020 году - средства не предусмотрены." |
заменить строкой следующего содержания:
в абзаце первом раздела VI "Ресурсное обеспечение Программы":
цифры "69 927 663,445" заменить цифрами "69 485 436,069";
в паспорте подпрограммы 1 "Социальная защита населения Республики Крым" Программы:
строки:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
- количество оказываемой отдельным категориям граждан материальной поддержки за счет средств бюджета Республики Крым; - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2015 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 |
Общий объем финансового обеспечения составит 30 103 551,221 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований из бюджета Республики Крым - 27 990 559,463 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 226 053,200 тыс. рублей; в 2016 году - 4 523 132,000 тыс. рублей; в 2017 году - 5 330 177,344 тыс. рублей; в 2018 году - 5 778 941,728 тыс. рублей; в 2019 году - 5 947 728,800 тыс. рублей; в 2020 году - 6 186 329,449 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 2 106 884,000 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - средства не предусмотрены; в 2016 году - 409 059,100 тыс. рублей; в 2017 году - 402 661,200 тыс. рублей; в 2018 году - 449 278,100 тыс. рублей; в 2019 году - 422 847,500 тыс. рублей; в 2020 году - 423 038,100 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств внебюджетных средств - 4304,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - средства не предусмотрены; в 2016 году - 4304,7 тыс. рублей; в 2017 году - средства не предусмотрены; в 2018 году - средства не предусмотрены; в 2019 году - средства не предусмотрены; в 2020 году - средства не предусмотрены" |
заменить строками следующего содержания:
раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 с указанием основных проблем" изложить в следующей редакции:
"В Республике Крым по состоянию на 1 января 2018 года 4405 семьям предоставлена помощь малообеспеченным семьям; 89405 получателям - помощь на детей; 814 - компенсация физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги гражданам, требующим постоянного постороннего ухода; 2269 - денежное ежемесячное материальное обеспечение инвалидам с детства и детям-инвалидам; 1370 - ежемесячная денежная помощь на уход за больным вследствие психического расстройства; 77 - дополнительные расходы на обеспечение по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; 10411 - ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба; 300 - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В 2017 году из бюджета Республики Крым направлено 3801,1 млн. рублей, из средств федерального бюджета на выплату пособий семьям с детьми направлено 1186,1 млн. рублей.
На учете в управлениях труда и социальной защиты населения по состоянию на 1 января 2018 года состоит 379,8 тыс. граждан льготных категорий (без учета пенсионеров по старости, не получающих меры социальной поддержки), из них:
- 9,6 тыс. ветеранов войны и семей погибшего (умершего) ветерана войны по Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и 28,5 тыс. лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по Закону Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым";
- 160,8 тыс. ветеранов труда;
- 11,2 тыс. ветеранов военной службы и органов внутренних дел;
- 3,0 тыс. граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
- 105,8 тыс. детей войны;
- 104,9 тыс. инвалидов;
- 19,3 тыс. многодетных семей.
Предоставляются меры социальной поддержки 84,3 тыс. инвалидам, детям-инвалидам с 50-процентной скидкой по оплате за электроэнергию, природный газ, тепло-, водоснабжение и водоотведение, квартирной платы, вывоз бытового мусора и жидких нечистот.
В Республике Крым осуществляют деятельность 39 учреждений социального обслуживания:
4 дома-интерната для инвалидов и лиц пожилого возраста;
5 психоневрологических интернатов;
1 центр профессиональной реабилитации инвалидов;
1 дом-интернат для детей-инвалидов;
3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
24 центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе комплексных;
1 дом помощи для лиц без определенного места жительства.
В 10 интернатных учреждениях (5 психоневрологических, 4 гериатрических, 1 детский) проживает до 2000 человек.
Принятые меры по оптимизации численности интернатных учреждений не привели к удовлетворению потребности населения республики в услугах стационарных учреждений. По состоянию на 11 января 2018 года нуждаются в определении в интернатные учреждения психоневрологического профиля 220 человек (на начало 2015 года - 306 человек).
Предоставление социальных услуг по месту жительства либо в учреждениях дневного и стационарного пребывания для пенсионеров и инвалидов осуществляют территориальные центры социального обслуживания (предоставления социальных услуг).
На базе 24 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов создано 215 отделений, в том числе 71 отделение социальной помощи на дому, 97 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 16 отделений срочного социального обслуживания, 13 социально-реабилитационных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, 9 социально-реабилитационных отделений для детей-инвалидов, 2 отделения постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста, 5 организационно-методических отделений, 1 стационарное гериатрическое отделение для постоянного и временного проживания, 1 отделение социально-медицинского обслуживания граждан, проживающих в специальном жилом доме пожилых граждан и инвалидов.
На базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов развивается направление обучения пожилых граждан по программе "Университет третьего возраста". С 2015 года в 12 регионах Республики Крым организовано 49 факультетов, в которых обучается более 1000 человек.";
в разделе II "Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы 1, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки ее реализации и основные меры правового регулирования":
абзацы:
"Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2017 годы.
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1:
количество оказанной отдельным категориям граждан материальной поддержки за счет средств бюджета Республики Крым;"
изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 - 2020 годы.
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1:
количество оказываемых отдельным категориям граждан денежных выплат за счет средств бюджета Республики Крым;";
в разделе III "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1":
абзацы:
"проведение денежных выплат ветеранам войны и ежемесячной выплаты воинам-интернационалистам - инвалидам I и II групп, одному из родителей, вдовам (вдовцам) погибших и пропавших без вести воинов- интернационалистов;
выплата материальной помощи на ремонт жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей, которые приняты на учет органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым для проведения ремонта по состоянию на 01.01.2015, инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;"
заменить абзацами следующего содержания:
"выплата материальной помощи воинам-интернационалистам инвалидам I и II групп, одному из родителей, вдовам (вдовцам) погибших и пропавших без вести воинов-интернационалистов;
выплата адресной материальной помощи инвалидам из числа военнослужащих - участников боевых действий в Афганистане;
выплата материальной помощи на ремонт жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. и членам их семей;
выплата компенсации инвалидам, состоявшим в Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым в очереди для получения автомобиля;";
"обеспечение лиц, из числа указанных в статье 1 Закона Республики Крым от 23 ноября 2016 года N 305-ЗРК/2016 "О выплате недополученных денежных средств за 2014 год лицам, являвшимся в 2014 году получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 1 января 2015 года, и членам их семей", неполученной суммой пенсии, на выплату которой пенсионер имел право, но не получил своевременно, за период с апреля 2014 года по 31 декабря 2014 года в размерах, предусмотренных законодательством, действовавшим по состоянию на 31 декабря 2014 года." исключить;
абзац:
"Основное мероприятие 5. Приобретение технических и других средств реабилитации инвалидам и отдельным категориям граждан"
изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 5. Приобретение технических и других средств реабилитации инвалидам и отдельным категориям граждан, льготным категориям граждан";
абзацы первый, второй и третий раздела IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы 1":
изложить в следующей редакции:
"На реализацию мероприятий подпрограммы 1 предполагается направить средства бюджета Республики Крым, федерального бюджета, внебюджетные средства и средства бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (средства Пенсионного фонда Российской Федерации) в общей сумме 30 166 845,967 тыс. рублей.
Источниками финансирования подпрограммы 1 являются бюджет Республики Крым, федеральный бюджет, внебюджетные средства и бюджет государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (средства Пенсионного фонда Российской Федерации). Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджета Республики Крым, внебюджетных средств, бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (средства Пенсионного фонда Российской Федерации) на реализацию целей подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к Программе.";
в паспорте подпрограммы 2 "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым" Программы:
строку:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2017 годы." |
заменить строкой следующего содержания:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2015 - 2020 годы." |
в разделе II "Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы 2, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2, сроки ее реализации":
абзац:
"Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015 - 2017 годы."
изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015 - 2020 годы.";
в паспорте подпрограммы 3 "Модернизация, капитальное строительство, ремонт и реконструкция объектов социальной сферы Республики Крым" Программы:
строку:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы 3 |
Общий объем финансового обеспечения составит 2 855 737,277 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований из бюджета Республики Крым - 2 745 028,977 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 183 795,434 тыс. рублей; в 2017 году - 326 487,743 тыс. рублей; в 2018 году - 750 300,000 тыс. рублей; в 2019 году - 750 945,800 тыс. рублей; в 2020 году - 733 500,000 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств бюджета государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (средства Пенсионного фонда Российской Федерации) - 110 708,300 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - средства не предусмотрены; в 2017 году - 110 708,3 тыс. рублей; в 2018 году - средства не предусмотрены; в 2019 году - средства не предусмотрены; в 2020 году - средства не предусмотрены." |
заменить строкой следующего содержания:
абзац четвертый раздела I "Характеристика текущего материально-технического состояния учреждений социального обслуживания граждан в Республике Крым с указанием основных проблем"
изложить в следующей редакции:
"Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Крым осуществляется в 10 организациях, в том числе в 3 гериатрических интернатах, 5 психоневрологических интернатах, 1 специализированном доме-интернате для престарелых и инвалидов, 1 доме- интернате для детей-инвалидов.";
в абзаце первом раздела V "Ресурсное обеспечение подпрограммы 3" цифры "2 855 737,277" заменить цифрами "3 117 769,977";
в паспорте подпрограммы 4 "Повышение престижа труда государственных гражданских служащих Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым" Программы:
строки:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
- доля государственных гражданских служащих Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, получивших социальную поддержку; - доля государственных гражданских служащих Республики Крым в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы Республики Крым более 3 лет. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
2017 - 2018 годы." |
заменить строками следующего содержания:
в разделе II "Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы 4, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки ее реализации и основные меры правового регулирования":
абзацы:
"Подпрограмма 4 будет реализовываться в течение 2017 года.
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4:
доля государственных гражданских служащих Республики Крым и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, получивших социальную поддержку;
доля государственных гражданских служащих Республики Крым в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы Республики Крым более 3 лет.
Значения целевых показателей подпрограммы 4 представлены в приложении 1 к Программе."
изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 4 будет реализовываться в течение 2019 - 2020 годов.
Основной целевой показатель (индикатор) подпрограммы 4 - доля государственных гражданских служащих Республики Крым в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной гражданской службы Республики Крым более 3 лет.
Значение целевого показателя подпрограммы 4 представлено в приложении 1 к Программе.";
в паспорте подпрограммы 5 "Улучшение социально-экономического положения семей с детьми в Республике Крым" Программы:
строки:
"Задачи подпрограммы 5 |
- сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; - повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; - развитие системы интеграции в общество детей с инвалидностью; повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг; - создание условий для воспитания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным; - создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию; - организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации; - укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
- доля семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг; - доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках подпрограммы 5. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
2015 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 5 |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 19 874 417,140 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 4 702 834,272 тыс. рублей; в 2016 году - 4 006 745,600 тыс. рублей; в 2017 году - 3 352 412,518 тыс. рублей; в 2018 году - 2 895 081,660 тыс. рублей; в 2019 году - 2 543 648,370 тыс. рублей; в 2020 году - 2 373 694,720 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
- увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7 до 3%; - уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48 до 46%; - увеличение доли детей с инвалидностью, охваченных услугами учреждений специального (коррекционного) образования, от общего количества детей с инвалидностью школьного возраста с 15 до 25%; - увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение методам и технологиям работы с детьми с инвалидностью, с 7 до 15%; - увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте до 7 лет от общего количества дошкольников, проживающих в Республике Крым, с 77 до 82%; - увеличение выявления одаренных детей в общем количестве детей, проживающих на территории Республики Крым, с 3 до 15%; - увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6 до 32%; - увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6 до 69,9%." |
заменить строками следующего содержания:
раздел I "Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, проблемы, на решение которых она направлена" и раздел II "Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы 5, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5, сроки ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Социальная поддержка семьи и детей является приоритетным направлением государственной семейной политики.
В Республике Крым проводится последовательная работа по реализации и обеспечению государственных гарантий по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения, защите прав материнства и детства.
По состоянию на 1 января 2018 года адресную помощь в Республике Крым получали 80,0 тыс. семей с детьми, 4,4 тыс. малообеспеченных семей.
За 2017 год на выплату помощи семьям с детьми из бюджета Республики Крым направлено 3,3 млрд. рублей, из федерального бюджета - 1,2 млрд. рублей.
Все меры социальной поддержки для семей с детьми в Республике Крым предоставляются с учётом критериев нуждаемости и адресности.
Закон Республики Крым от 3 декабря 2014 года N 20-ЗРК/2014 "О пособии на ребенка" предусматривает следующие выплаты:
1) пособие на ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, назначается в размере 500 рублей (с 1 апреля 2017 года - 553,28 руб.);
2) пособие на ребенка одинокой матери назначается в размере 1500 рублей (с 1 апреля 2017 года - 829,92 руб.);
3) пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается в размере 750 рублей (с 1 апреля 2017 года - 1659,84 руб.).
Пособия ежегодно индексируются с 1 апреля в соответствии с прогнозным уровнем инфляции, установленным бюджетом Российской Федерации на соответствующий год.
Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 года N 11-ЗРК/2014 "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым" предусматривает выплату пособия на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц ниже величины среднедушевого дохода по Республике Крым, в размере величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Крым за третий квартал предыдущего финансового года. В 2018 году - 10423 рубля.
Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 36-ЗРК/2014 "Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым" предусматривает сохранение мер социальной поддержки семьям с детьми, которые приобрели право на меры социальной поддержки до 31 декабря 2014 года. Данные меры предоставляются в соответствии с действующим законодательством в Республике Крым по состоянию на 21 февраля 2014 года. По состоянию на 1 января 2018 года сохранённые меры социальной поддержки семьям с детьми получают 21,7 тыс. человек.
Закон Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 62-ЗРК "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым" предусматривает выплату пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере двух прожиточных минимумов на ребенка в Республике Крым. С 29 ноября 2017 года - 20846 рублей.
Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 39-ЗРК/2014 "О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым" предусматривает меры социальной поддержки многодетным семьям.
Реализация Закона Республики Крым от 27 ноября 2014 года N 11-ЗРК/2014 "О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым" направлена на улучшение демографической ситуации в Республике Крым. В 2015 году денежную выплату получают 2083 семьи, в 2016 году - 5541 семья, в 2017 году - 8919 семей.
С целью снижения темпов естественной убыли населения, стабилизации его численности и создания условий для его роста постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 305 утверждена Концепция демографического развития Республики Крым на период до 2025 года (далее - Концепция).
Данной Концепцией определены приоритеты в области сокращения уровня материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, в частности:
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно ориентированных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, укрепления материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений, развития высокотехнологичной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям;
обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;
проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;
развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях, организация качественного горячего питания школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных учреждений.
В качестве приоритетов в области укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений Концепцией определены:
развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов);
повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка.
Планируется проведение мероприятий, предусматривающих модернизацию учреждений здравоохранения, службы детства, родовспоможения, в том числе:
приобретение медицинского оборудования; проведение капитального ремонта;
обеспечение акушерских стационаров необходимыми расходными материалами с целью внедрения клинических протоколов по современным перинатальным технологиям, компьютерами для осуществления мониторинга за беременными, роженицами и родильницами высокой степени перинатального риска;
приобретение лекарственных препаратов для улучшения репродуктивного здоровья женщин.
В результате реализации мер ожидается повышение уровня рождаемости, снижение младенческой и материнской смертности.
Кроме того, будут проводиться тренинги для семейных врачей и врачей общей практики по вопросам наблюдения за здоровыми беременными, а также по вопросам современных технологий в акушерской практике для врачей и среднего медперсонала родовспомогательных учреждений.
Перинатальная помощь предусматривает интеграцию и взаимодействие между родовспомогательными учреждениями всех уровней, внедрение единых стандартов оказания медицинской помощи, правил госпитализации пациентов, четкое и рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням оказания перинатальной помощи. Рациональное распределение учреждений здравоохранения по уровням медицинской помощи предусматривает концентрацию высококвалифицированных кадров и высокотехнологичного оборудования в нескольких учреждениях, расположенных в легкодоступных для населения местах.
Меры социальной поддержки семьи, материнства и детства направлены, в первую очередь, на формирование в обществе семейных ценностей, репродуктивных установок, повышение престижа материнства и отцовства, укрепление семьи, развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.
Раздел II "Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы 5, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5, сроки ее реализации"
Целями подпрограммы 5 являются: улучшение демографической ситуации, условий и повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества; профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 будет способствовать достижению следующих результатов:
увеличение доли многодетных семей от общего количества семей с детьми с 2,7 до 3%;
уменьшение доли разводов от общего количества зарегистрированных браков с 48 до 46%;
увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших помощь с использованием новых технологий и методик предоставления социальных услуг, с 16,6 до 32%;
увеличение доли детей I и II групп здоровья от общего количества детей, проживающих на территории Республики Крым, с 68,6 до 69,9%.
Для достижения целей подпрограммы 5 предстоит обеспечить решение следующих задач:
сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях третьего ребенка и последующих детей;
повышение качества, расширение спектра образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг;
создание условий по воспитанию детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенных к семейным;
создание в родовспомогательных учреждениях Республики Крым кабинетов по профилактике раннего сиротства;
выявление семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию;
организация комплексной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Сроки реализации подпрограммы 5 - 2015 - 2020 годы.
Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5:
количество получателей государственной социальной помощи семьям с детьми;
доля населения Республики Крым, имеющего возможность получения социально значимой информации о мероприятиях, предусмотренных в рамках подпрограммы 5.
Значения целевых показателей подпрограммы 5 представлены в приложении 1 к Программе.";
в абзаце первом раздела IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы 5":
цифры "19 874 417,140" заменить цифрами "19 870 547,275";
в паспорте подпрограммы 6 "Социальные выплаты" Программы:
строки:
"Этапы и сроки реализации подпрограммы 6 |
2016 - 2017 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 6 |
Общий объем финансового обеспечения составит 14 351 476,927 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных ассигнований из бюджета Республики Крым - 5 573 993,496 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 616 590,756 тыс. рублей; в 2017 году - 1 046 625,542 тыс. рублей; в 2018 году - 1 173 699,010 тыс. рублей; в 2019 году - 1 339 527,503 тыс. рублей; в 2020 году - 1 397 550,685 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета - 8 777 483,431 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2016 году - 1 627 823,848 тыс. рублей; в 2017 году - 1 828 454,813 тыс. рублей; в 2018 году - 1 859 184,500 тыс. рублей; в 2019 году - 1 819 680,690 тыс. рублей; в 2020 году - 1 642 339,580 тыс. рублей." |
заменить строками следующего содержания:
раздел I "Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, проблемы, на решение которых она направлена" изложить в следующей редакции:
"Общее число получателей государственной социальной поддержки через органы социальной защиты на 01 января 2018 года составляет 108,8 тыс. человек, из них 14,4 тыс. человек отнесены к федеральному уровню ответственности. В 2017 году на реализацию мер социальной поддержки населения Республики Крым было направлено 5,0 млрд. рублей, в том числе 1,2 млрд. из федерального бюджета.
В Республике Крым выплачиваются все виды пособий, установленные Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В 2017 году единовременное пособие при рождении выплачено на 6782 детей, пособие по уходу за ребенком получили 13818 неработающих граждан; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 27 человек, ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, - 78 человек.
Ежемесячная денежная выплата в случае рождения после 31 декабря 2014 года третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет предоставлена 8919 получателям, государственная социальная помощь в виде социального пособия - 4405 малоимущим семьям.
В рамках подпрограммы 6 будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав семей с детьми и отдельной категории граждан на меры социальной поддержки.";
в разделе II "Цели, задачи и показатели реализации подпрограммы 6, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 6, сроки ее реализации":
абзац:
"Сроки реализации подпрограммы 6 - 2016 - 2017 годы."
изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации подпрограммы 6 - 2016 - 2020 годы.";
в разделе III "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 6":
в абзаце третьем после слова "либо" дополнить слово "если";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Основное мероприятие 16. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.";
в абзаце первом раздела IV "Ресурсное обеспечение подпрограммы 6":
цифры "14 351 476,927" заменить цифрами "13 589 312,087";
в приложении 1 к Программе:
строки:
"Подпрограмма 3 "Модернизация, капитальное строительство, ремонт и реконструкция объектов социальной сферы Республики Крым" | ||||||||
3.1 |
Количество вновь модернизированных организаций социального обслуживания граждан в Республике Крым за счет капитального строительства |
единиц |
|
|
1 |
2 |
2 |
СП-1.1.1 СП-1.1.5 |
3.2 |
Количество организаций социального обслуживания граждан в Республике Крым, улучшивших состояние условий обеспечения потребностей жителей Республики Крым, нуждающихся в социальном обслуживании, за счет капитального ремонта |
единиц |
14 |
1 |
2 |
6 |
0 |
СП-1.1.1 СП-1.1.5 |
3.3 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
0 |
0 |
СП-1.1.1 СП-1.1.5 |
3.4 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
98,1 |
940 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
СП-1.1.1 СП-1.1.5" |
заменить строками следующего содержания:
в приложении 2 к Программе:
строку:
"5. |
Основное мероприятие 5. Приобретение технических и других средств реабилитации инвалидам и отдельным категориям граждан |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
2016 год |
2020 год |
Обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов и отдельных категорий граждан |
Ухудшение уровня жизни инвалидов |
СЗ-1.1.1" |
заменить строкой следующего содержания:
дополнить строкой следующего содержания:
приложение 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Республики Крым, |
С. Аксёнов |
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 7 мая 2018 г. N 217 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2015 года N 842"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 7 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 14 мая 2018 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 декабря 2020 г. N 751 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.