Приказ Министерство труда и социальной защиты Республика Крым
от 19 сентября 2016 г. N 632
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны", от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической работы разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым.
3. Начальникам Департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения в городских и муниципальных районах Республики Крым обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
4. Контроль по исполнению настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Щербину М.В.
Министр |
Е. Романовская |
Утвержден
Приказом Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 19 сентября 2016 г. N 632
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между гражданами (их уполномоченными представителями), постоянно проживающими в Республике Крым, департаментами (управлениями) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты) и Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), связанные с предоставлением государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
2.1. Нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
2.2. Родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2.3. Супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
2.4. Супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
2.5. Супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения;
3. От имени заявителей могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством и органами труда и социальной защиты:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Министерстве, органах труда и социальной защиты;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация и документы:
- Административный регламент с приложениями;
- график приема заявителей;
- порядок получения государственной услуги.
6. На информационных стендах в органах труда и социальной защиты размещается следующая информация:
- образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
- схема размещения специалистов органа труда и социальной защиты, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.)
7. Место нахождения Министерства: ул. Крылова, 7, г. Симферополь, 295000.
8. Контактные телефоны для справок:
276-503, 547-631, факс: 547-562.
Код города Симферополя: 3652.
9. Режим работы:
ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов.
перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
выходные дни - суббота, воскресенье.
10. Адрес электронной почты (e-mail) Министерства: kancmsp@mail.ru/.
11. Электронный адрес интернет-сайта Министерства: http://mtrud.rk.gov.ru.
12. Сведения о месте нахождения органов труда и социальной защиты, справочных телефонах, электронных адресах указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
13. По телефону предоставляется следующая информация:
- сведения о нормативных актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
15. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Наименование государственной услуги - оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием органов труда и социальной защиты по месту жительства заявителя.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
18. Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги возложены на органы труда и социальной защиты. При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют с управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в части получения сведений о назначении пенсии, с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел России по Республике Крым в части получения сведений о об утрате удостоверения.
Описание результата предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
- принятие решения об отказе в выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
- принятие решения о возврате документов на доработку;
- принятие решения о выдаче дубликата удостоверения выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
Срок предоставления государственной услуги
20. Органы труда и социальной защиты обеспечивает предоставление государственной услуги в установленные законодательством сроки:
- направление заявлений и копий документов граждан, заверенных в установленном порядке должностным лицом органа труда и социальной защиты, сопроводительным письмом за подписью руководителя органа труда и социальной защиты в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня приема от граждан заявлений и документов;
- выдача удостоверений гражданам, оформление 2 экземпляров ведомостей выдачи удостоверений, возврат в Министерство 1 экземпляра ведомости выдачи удостоверений и удостоверений, испорченных и сданных гражданами, в срок не более 30 дней со дня получения удостоверений в Министерстве.
21. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги в установленные законодательством сроки:
- принятие и проверка поступивших из органов труда и социальной защиты заявлений и копий документов граждан, оформление решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения приказом Министерства в 30-дневный срок со дня поступления документов в Министерство;
- оформление удостоверений и информирование органов труда и социальной защиты о необходимости получения удостоверений в Министерстве в течение 15 рабочих дней со дня издания приказа Министерства.
22. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
- Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря, N 237);
- Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями), ("Российская газета", 25.01.1995, N 19; "Российская газета", 05.01.2000, N 1-3; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000);
- Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета, 1995, 02 декабря, N 234");
- постановления Правительства РФ от 5 октября 1999 г. 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5038);
- постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.06.2013);
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", 22.08.2012, N 192; "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (с последующими изменениями), ("Российская газета", N 224, 22.11.2000, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 48, 27.11.2000);
с учетом требований, регулируемых:
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-я ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления
24. Заявитель при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги предоставляет следующие документы:
24.1. Заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
24.2. Копию паспорта (страниц, содержащих сведения о личности заявителя, о семейном положении, отметки о регистрации по месту жительства);
24.3. Фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм на матовой основе (на оборотной стороне указываются фамилия, имя, отчество владельца);
24.4. Документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) либо справку о гибели военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или извещение установленной формы о гибели военнослужащего;
24.5. Свидетельство о смерти погибшего (умершего);
24.6. Документы, подтверждающие родственное отношение с погибшим (умершим);
24.7. При наличие пенсионное удостоверение либо справку о праве на пенсию по случаю потери кормильца - для заявителей, указанных в подпункте 2.1. пункта 2 настоящего Административного регламента;
24.8. Справку об исключении военнослужащего из списков воинских частей - для заявителей, указанных в подпункте 2.6. пункта 3 настоящего Административного регламента, в случае признания в установленном порядке военнослужащего, погибшего в плену, пропавшим без вести в районах боевых действий.
25. Вместо документов, указанных в подпунктах 24.4. - 24.7. пункта 24 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина" и справку установленной формы о гибели военнослужащего.
26. Заявители, указанные в подпункте 2.5. пункта 2 настоящего Административного регламента дополнительно к документам, указанным в подпунктах 24.1. - 24.6. пункта 24 настоящего Административного регламента, представляют следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
- копию справки медико-социальной экспертизы об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет;
- справку из образовательной организации об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения.
27. Для получения дубликата удостоверения заявитель обращается с заявлением, составлено по образцу согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, и предоставляет:
- фотографию заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм на матовой основе (на оборотной стороне указываются фамилия, имя, отчество владельца);
- испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения).
28. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя, им представляется заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 - 3 к настоящему Административному регламенту.
Дополнительно к документам, указанным в пунктах 24 - 26 или 27 настоящего Административного регламента, представитель заявителя представляет:
- копию паспорта представителя заявителя (страницы, содержащей информацию о личности представителя заявителя);
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
29. Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- в электронной форме.
30. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять
31. Для предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий информация о получении пенсии и виде пенсии запрашивается органом труда и социальной защиты, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республики Крым по месту жительства гражданина.
32. Заявитель вправе по своей инициативе самостоятельно представить в орган труда и социальной защиты сведения о получении пенсии и виде пенсии, полученные в территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Крым по месту жительства.
33. Для предоставления государственной услуги от граждан, претендующих на выдачу дубликата удостоверения, необходима справка из органов внутренних дел об утрате удостоверения, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено.
34. Справка из органов внутренних дел об утрате удостоверения (сведения об утраченном документе (удостоверении) запрашивается органом труда и социальной защиты, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующем территориальном органе Министерства внутренних дел России по Республике Крым.
35. Заявитель вправе по своей инициативе самостоятельно представить в орган труда и социальной защиты справку из органов внутренних дел об утрате удостоверения.
36. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем разделе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
37. Орган труда и социальной защиты не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления (прекращения), возобновления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
39. Оснований для приостановления выдачи удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий не предусмотрено.
40. Основанием для отказа в выдаче удостоверения о праве на льготы является:
- непредставление какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 24 - 27 настоящего Административного регламента;
- выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
- отсутствие у заявителя права на выдачу удостоверения о праве на меры социальной поддержке на день регистрации заявления о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
41. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
43. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
44. При личном обращении время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
45. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган социальной защиты населения, в том числе в электронной форме, осуществляется в день их поступления.
46. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 24 - 27 раздела II Административного регламента, поступившими в орган труда и социальной защиты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
47. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты, осуществляющим прием граждан.
48. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
49. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
50. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
51. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
52. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
53. Министерство, органы труда и социальной защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям Минприроды Крыма и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
54. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
- времени перерыва на обед и времени технического перерыва.
55. Все рабочие места специалистов органов труда и социальной защиты должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Показатели доступности и качества государственной услуги
56. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- своевременность приёма заявлений о предоставлении государственной услуги в органах труда и социальной защиты;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через единый портал государственных услуг;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
57. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в органы труда и социальной защиты или Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
58. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом органа труда и социальной защиты, осуществляется в следующих случаях:
- при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
- при приеме заявления с необходимыми документами.
59. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом органа труда и социальной защиты не должна превышать 15 минут.
60. Предоставление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами;
- в случае представления гражданином неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - многократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
61. В связи с особенностью предоставления государственной услуги возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах представления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
62. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- через органы труда и социальной защиты;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также использования универсальной электронной карты, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, не предоставляются через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
63. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 17 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
64. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление органом труда и социальной защиты межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- оформление, выдача и вручение удостоверений гражданам.
65. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту).
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
66. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган труда и социальной защиты по месту жительства с заявлением и документами, указанными в пунктах 24 - 28 раздела II Административного регламента.
66.1. Указанные заявление и документы могут быть направлены в орган труда и социальной защиты по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66.2. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
66.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 24 - 28 раздела II Административного регламента, могут быть направлены в орган труда и социальной защиты в электронной форме.
66.4. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
66.5. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
67. Должностное лицо органа труда и социальной защиты:
- принимает от граждан заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, осуществляет проверку наличия полного пакета документов;
- производит регистрацию заявления и документов граждан в день их поступления в орган труда и социальной защиты;
- заверяет копии документов граждан в установленном порядке;
- в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного пунктами 24 - 26 и 28 раздела II Административного регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
- при направлении документов, указанных в пунктах 24 - 28 раздела II Административного регламента, в электронной форме, в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа труда и социальной защиты, в которое необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности;
- в случае поступления заявления и документов, указанных в пунктах 24 - 28 раздела II Административного регламента, в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проверяет действительность усиленной квалифицированной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг;
- в случае если в ходе проверки действительности усиленной квалифицированной подписи выявит несоблюдение ее действительности, возвращает заявителю по электронной почте на личный кабинет заявителя с мотивированным отказом в приеме документов заявление и документы в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки;
- в случае если при подаче заявления и документов в электронной форме заявителем направлены не все необходимые документы, из указанных в пунктах 24 - 28 раздела II Административного регламента, орган труда и социальной защиты в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых документов информирует заявителя о необходимости представить недостающие документы;
- в случае если не представлен документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации и место жительства на территории Республики Крым, предусмотренный в пункте 24 раздела II Административного регламента, возвращает документы заявителю в день их получения с письменным указанием причины отказа в приеме документов - при личном обращении заявителя, при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причины отказа в приеме документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, а при направлении заявления и документов в электронной форме - в 5-дневный срок с даты получения этих документов по электронной почте на личный кабинет заявителя с указанием причины отказа в приеме документов.
Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема (регистрации) заявления в органе труда и социальной защиты.
68. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 календарный день.
69. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Журнале регистрации.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации.
Должностное лицо органа труда и социальной защиты:
- проверяет документы на правильность их оформления и определения права на выдачу удостоверения;
- формирует личное дело граждан, претендующих на выдачу удостоверения (которое должно быть прошито, пронумеровано, в деле специалистом делается запись о количестве страниц в деле и подпись специалиста, с расшифровкой фамилии), и на выдачу дубликата удостоверения;
- запрашивает документы (сведения), указанные в пункте 24 раздела II Административного регламента в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений и документов граждан;
- вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных;
- формирует и направляет список граждан, подавших заявление и документы для выдачи удостоверения, на выдачу дубликата удостоверения, а также личное дело граждан, претендующих на выдачу удостоверения (которое должно быть прошито, пронумеровано, в деле специалистом делается запись о количестве страниц в деле и подпись специалиста, с расшифровкой фамилии), и на выдачу дубликата удостоверения в Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений или в течение 5 дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 календарных дней.
71. Должностное лицо Министерства:
- проверяет личные дела граждан, претендующих на выдачу удостоверения, и на выдачу дубликата удостоверения, предоставленные органами труда и социальной защиты;
- подготавливает проект приказа Министерства о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) и проект приказа Министерства о выдаче дубликата удостоверения в 30-дневный срок со дня поступлений от органа труда и социальной защиты документов;
- выписывает удостоверение в течение 15 дней со дня подписания приказа Министерства;
- информирует орган труда и социальной защиты письмами Министерства об отказе гражданам в выдаче удостоверения в 15-дневный срок со дня подписания приказа Министерства.
Максимальный срок выполнения действий составляет 45 календарных дней.
Формирование и направление органом труда и социальной защиты межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
72. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению органом труда и социальной защиты населения межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства гражданина заявления о предоставлении государственной услуги.
73. В случае не предоставления лицом справки из органов внутренних дел об утрате удостоверения (сведения об утраченном документе (удостоверении), для предоставления государственной услуги, орган труда и социальной защиты в порядке межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет в соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел России по Республике Крым запрос о предоставлении такой справки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
74. В случае не предоставления лицом копии правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о выдаче удостоверения (сведения о правовом акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о выдаче удостоверения) орган труда и социальной защиты запрашивает в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение о выдаче удостоверения, копию соответствующего правового акта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
75. В случае не предоставления лицом справки о получении пенсии для предоставления государственной услуги, орган труда и социальной защиты в порядке межведомственного взаимодействия формирует и направляет в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым запрос о предоставлении такой справки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
75.1. Территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса подготавливает информацию по поступившему запросу и направляет ее в орган труда и социальной защиты для предоставления лицу административной услуги.
Оформление, выдача и вручение удостоверений гражданам
76. Основанием для начала административной процедуры является формирование заявки на выдачу бланков удостоверений по результатам изданных приказов Министерства и выдаче дубликата удостоверения.
77. Должностное лицо Министерства:
- формирует заявку на выдачу бланков удостоверений по результатам изданных приказов Министерства;
- получает бланки удостоверений на складе бланков Министерства;
- обеспечивает учет бланков удостоверений в книге учета бланков строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года N 173н, и хранение бланков удостоверений как документов строгой отчетности в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н;
- обеспечивает оформление удостоверений и дубликатов удостоверений в 15-дневный срок после подписания приказа Министерства:
- дата выдачи удостоверения соответствует дате принятия приказов Министерства и выдаче дубликата удостоверения;
- при заполнении удостоверения записи в строках "наименование государственного органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя" и "отчество" - производит без сокращений, отчество указывает при его наличии;
- на фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи министра (заместителя министра) ставит печать Министерства;
- при выдаче дубликата в верхней части правой внутренней стороны удостоверения ставит штамп "Дубликат", далее делает запись "Выдан взамен удостоверения серии ... N ..." и заверяет печатью Министерства;
- обеспечивает учет, хранение и выдачу удостоверений в установленном порядке;
- информирует орган труда и социальной защиты о необходимости получения удостоверений в 15-дневный срок после подписания приказа Министерства;
- выдает удостоверения органам труда и социальной защиты по сопроводительному письму Министерства;
- составляет отчет о расходовании бланков удостоверений и передает его в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства;
- оформляет в установленном порядке акты на списание бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами;
- обеспечивает постоянное хранение копий документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений гражданам, копий удостоверений, а также материалов по учету оформленных и выданных удостоверений.
78. Должностное лицо органа труда и социальной защиты:
- формирует два экземпляра ведомости выдачи удостоверений (приложение N 5 к Административному регламенту);
- получает удостоверения в Министерстве в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма Министерства о необходимости получения удостоверений;
- обеспечивает учет, хранение полученных удостоверений в установленном порядке;
- приглашает граждан за получением удостоверений;
- регистрирует выдачу удостоверений в Книге учета удостоверений, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя органа труда и социальной защиты и печатью органа труда и социальной защиты (приложение N 6 к Административному регламенту);
- выдает удостоверения под расписку в ведомости выдачи удостоверений с указанием даты вручения, при выдаче дубликата удостоверения по мере возврата испорченного (если есть в наличии), при получении удостоверения законным представителем в ведомость выдачи удостоверений и книгу учета удостоверений вносит паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, подтверждающего право законного представителя на получение удостоверения (в этом случае в ведомости выдачи удостоверений и книге учета удостоверений расписывается законный представитель, получивший оформленное удостоверение);
- обеспечивает возврат бланков удостоверений, сделав в примечании ведомости выдачи удостоверений соответствующую запись:
- на умерших граждан: "удостоверение не выдано, умер __________(дата смерти), свидетельство о смерти серии _________, номер ________, дата выдачи _________";
- на выбывших граждан: "удостоверение не выдано, выбыл _______ (дата), справка Управления Федеральной миграционной службы от ______________ (дата выдачи), номер ____, выдана ______________ (наименование органа, выдавшего документ);
- на временно отсутствующих граждан: "удостоверение не выдано, временно выехал";
- на граждан, которым удостоверение неправильно оформлено: "удостоверение не выдано, оформлено ошибочно";
- оформляет ведомости выдачи удостоверений за подписью руководителя органа труда и социальной защиты и заверяет печатью органа труда и социальной защиты;
- хранит ведомости выдачи удостоверений как документы строгой отчетности;
- отражает движение полученных удостоверений в соответствии с установленными требованиями ежеквартально;
- возвращает в Министерство в срок не более 30 дней со дня получения удостоверений сопроводительным письмом за подписью руководителя органа труда и социальной защиты один экземпляр ведомости выдачи удостоверений и удостоверения, испорченные и сданные гражданами;
- уведомляет граждан об отказе в выдаче удостоверения в течение 5 рабочих дней со дня поступления письма Министерства по почте или в электронной форме.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
79. Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
80. В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
81. Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
82. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами Министерства, органами социальной защиты населения осуществляется постоянно непосредственно их руководителями.
83. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Административного регламента органами труда и социальной защиты.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
84. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
85. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
86. В Министерстве контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом по делам ветеранов управления по предоставлению мер социальной поддержки и делам ветеранов.
87. Внеплановые проверки органов труда и социальной защиты проводятся Министерством по обращениям заявителей сроком от одного до трех дней.
88. Плановые проверки органов труда и социальной защиты проводятся на основании плана работы отдела по делам ветеранов управления по предоставлению мер социальной поддержки и делам ветеранов сроком до 30 дней.
89. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства, органов труда и социальной защиты за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
90. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. Должностные лица органа труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
92. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалистов уполномоченного органа.
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушение прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
95. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль;
- внутриведомственный контроль;
- контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
96. Система контроля включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
- учёт и анализ результатов исполнительской дисциплины специалистов, ответственных за исполнение административных процедур.
97. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Должностные лица Министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
98. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
99. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;
- отказ в предоставлении государственной услуги;
- затребование у гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
100. Гражданин, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы
101. Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является орган труда и социальной защиты в случае обжалования действий (бездействий) должностных лиц органа труда и социальной защиты или Министерство в случае обжалования решения руководителя органа труда и социальной защиты.
102. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу гражданином либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
103. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
105. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
При этом срок рассмотрении жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
106. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.
107. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, или через книгу жалоб и предложений, находящую у руководителя органа труда и социальной защиты, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, государственного гражданского служащего органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу (далее - Журнал) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
108. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
109. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии подтверждающие доводы гражданина.
110. В случае если обжалуется решение руководителя органа предоставляющего государственную услугу, и жалоба подана заявителем в орган труда и социальной защиты, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в Министерство и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
111. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных правительством Российской Федерации - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
113. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
114. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Результат рассмотрения жалобы
115. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
116. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе по тому же предмету по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
117. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
118. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган прокуратуры.
119. Ответ на жалобу не дается в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину о недопустимости злоупотребления правом;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
120. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
121. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер и дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
122. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или его заместителем.
Порядок обжалования решения по жалобе
123. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
124. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
125. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства.
Первый заместитель министра |
М. Щербина |
Приложение N 1
к Административному регламентупо предоставлению государственной услуги
по оформлению и выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
Сведения
о месте нахождения департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения в городских округах и муниципальных районах Республики Крым
N |
Наименование органов |
Фамилия, имя, отчество начальника |
Адрес |
Телефон с кодом города |
Электронный адрес |
|
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00; перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье | ||||||
1. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Алушты Республики Крым |
Семенченко Александра Васильевна |
298500, г. Алушта, пл. Советская, 1 |
(36560) 3-43-08 |
alushta-utszn@mail.ru |
|
2. |
Муниципальное казенное учреждение "Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Армянска Республики Крым" |
Бадамшина Надежда Станиславовна |
г. Армянск, ул. Гайдара, 6 |
(36567) 3-11-83 |
armutzn.67@ukrpost.ua |
|
3. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Бахчисарайского района Республики Крым |
Джемилова Эльвира Гуливеровна |
298403, г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, 14 |
(36554) 4-24-48 |
bahchutszn@bk.ru |
|
4. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Белогорского района Республики Крым |
Чучук Ирина Леонидовна |
297600, г. Белогорск, ул. Островского, 3 |
(36559) 9-15-94 |
belogorsk.utszn@gmail.com |
|
5. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Джанкоя Республики Крым |
Хмур Жанна Леонидовна |
296100, г. Джанкой, ул. К. Маркса, д. 15, оф. 9 |
(36564) 3-14-28 |
utszn_gordjan@mail.ru |
|
6. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Джанкойского района |
Буженинова Наталия Милетьевна |
297100, г. Джанкой, ул. Ленина, 6 |
(36550) 3-32-92 |
utszndja@mail.ru |
|
7. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Евпатория Республики Крым |
Федоренко Анжелика Валерьевна |
297400, г. Евпатория, проспект Ленина, 32 |
(36569) 3-22-49 |
utszn4316@mail.ru |
|
8. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Керчь Республики Крым |
Леонова Наталья Васильевна |
298300, г. Керчь, ул. Кирова, д. 5. |
(36561) 2-01-41 |
utsz2012@mail.ru |
|
9. |
Муниципальное казенное учреждение "Департамента труда и социальной защиты населения администрации Кировского района" |
Лиховидов Владимир Викторович |
297300, пгт. Кировское, ул. Р. Люксембург 26-А |
(3655) 4-15-30 |
utsznkir@gmail.com |
|
10. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Красногвардейского района Республики Крым |
Прокопенко Любовь Ивановна |
297000, п. Красногвардейское, ул. Энгельса, 3 |
(36556) 2-59-29 |
krutsz4315@gmail.com |
|
11. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Красноперекопского района Республики Крым |
Волковская Лариса Федоровна |
296000, г. Красноперекопск, пл. Героев Перекопа, 1 |
(36565) 2-12-33 |
utszn.krga@gmail.com |
|
12. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Красноперекопска Республики Крым |
Райцин Александр Евгеньевич |
296000, г. Красноперекопск, пл. Героев Перекопа, 1 |
(36565) 3-17-26 |
utszn65@ukrpost.ua |
|
13. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Ленинского района Республики Крым |
Королева Светлана Михайловна |
298200, Ленинский р-н, п. Ленино ул. Пушкина, 22 |
(36557) 4-11-04 |
deti.57@ukrpost.ua; deti.57@mail.ru |
|
14. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым |
Грекова Людмила Васильевна |
297100, пгт Нижнегорский, ул. Ленина, 10 |
(36550) 2-12-71 |
nutsz@mail.ru |
|
15. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Первомайского района Республики Крым |
Байло Лиана Ивановна |
296300, пгт. Первомайское, ул. Новая, 9 |
(36552) 9-24-59 |
utszn-pervom@mail.ru |
|
16. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Раздольненского района Республики Крым |
Шевченко Галина Михайловна |
пгт. Раздольное ул. Ленина, 5 |
(36553) 9-18-97 |
ytszn@bk.ru |
|
17. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Саки Республики Крым |
Федорова Татьяна Васильевна |
296500, г. Саки, ул. Курортная, 27 |
(36563) 3-14-41 |
uszn4327@mail.ru |
|
18. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Сакского района Республики Крым |
|
296500, г. Саки, ул. Интернациональная, 4 |
(36563) 3-06-90 |
utsz@mail.ru |
|
19. |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения администрации городской округ Симферополь Республики Крым" |
Гудилко Татьяна Сергеевна |
295006, г. Симферополь ул. Горького, 27 |
(3652) 25-15-34 |
departamentsimf@mail.ru |
|
20. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации Симферопольского района Республики Крым |
Кобылка Оксана Леонидовна |
295018, г. Симферополь, ул. Ракетная, 34. |
(3652) 563-823 |
utszn4308@mail.ru |
|
21. |
Управление социальной защиты населения администрации Советского района |
Скорик Леся Ивановна |
п. Советский, ул. 30 лет Победы, д. 15 |
(36551) 9-29-03 |
utszn.at@mail.ru |
|
22. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Судака Республики Крым |
Герасимова Светлана Романовна |
298000, г. Судак ул. Октябрьская д. 36 |
(36566) 2-24-19 |
utszn.sudak@mail.ru |
|
23. |
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Феодосия Республики Крым |
Жалмин Сергей Николаевич |
298100, г. Феодосия, ул. Войкова, 46 |
(36562) 3-23-87 |
armutzn.67@ukrpost.ua |
|
24. |
Управление труда и социальной защиты населения администрации Черноморского района Республики Крым |
Сазонова Галина Борисовна |
296400, п.г.т. Черноморское, ул. Кирова, 6 |
(36558) 9-12-94 |
chernutszn@mail.ru |
|
25. |
Департамент социальной политики администрации г. Ялты Республики Крым |
Шамугия Анатолий Борисович |
298600, г. Ялта, ул. Московская, 45 ул. Киевская, 88 |
(3654)-39-74-90;39-74-60 |
utsz_yalta@mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по оформлению и выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи погибшего
(умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
Министерство труда
и социальной защиты
Республики Крым
от _____________________________
(ФИО заявителя)
адрес ___________________________
паспорт серии _______ номер _______
выдан ___________________________
телефон _________________________
Заявление
Прошу выдать удостоверение члена семьи погибшего (умершего)
инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана
боевых действий.
К заявлению прилагаю:
Вид документа | Количество экземпляров |
Документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) инвалидом войны, участником Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий |
|
Свидетельство о смерти погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий |
|
Документы, подтверждающие родственное отношение к погибшему (умершему) инвалиду войны, участнику Великой Отечественной войны, ветерану боевых действий |
|
Дополнительно представляю: | |
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных, которые в
соответствии с действующими нормативными актами подлежат включению
в реестр.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по оформлению и выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
Министерство труда
и социальной защиты
Республики Крым
от _____________________________
(ФИО заявителя)
адрес ___________________________
паспорт серии _______ номер _______
выдан ___________________________
телефон _________________________
Заявление
Прошу Вас рассмотреть мои документы и выдать дубликат
удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, так как ранее
выданное ___________________________________________________________
(указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения
____________________________________________________________________
и место его получения)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных
данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных,
которые в соответствии с действующими нормативными актами подлежат
включению в реестр.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата Подпись
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по оформлению и выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
Блок-схема
предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий
/--------------------------------------------------\
| Прием документов в департаментах (управлениях) |
| труда и социальной защиты населения |
| в городских округах и муниципальных районах |
| Республики Крым, необходимых для предоставления |
\--------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Формирование и направление органом труда |
|и социальной защиты межведомственных запросов |
| в органы (организации), участвующие |
| в предоставлении государственной услуги |
\----------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Направление личных дел граждан, подавших заявление |
| на выдачу удостоверения, дубликата удостоверения |
|в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым|
\--------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение документов, необходимых |
| для предоставления государственной услуги |
\-------------------------------------------/
| |
/--------------------\ /--------------------------\
| Принятие решения о | |Принятие решения об отказе|
|выдаче удостоверения| | в выдаче удостоверения |
\--------------------/ \--------------------------/
| |
/------------------------\ /--------------------------------\
|Оформление удостоверений| | Направление департаментам |
| и дубликатов | |(управлениям) труда и социальной|
\------------------------/ | защиты населения в городских |
| |округах и муниципальных районах |
| Республики Крым уведомления |
/------------------------------\ |об отказе в выдаче удостоверения|
| Передача оформленных | \--------------------------------/
| бланков удостоверений | |
| департаментам (управлениям) | |
| труда и социальной защиты | |
|населения в городских округах | |
| и муниципальных районах | |
\------------------------------/ |
| |
/--------------------\ /-------------------\
|Выдача удостоверений| |Уведомление граждан|
\--------------------/ |об отказе в выдаче |
\-------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по оформлению и выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
Ведомость
выдачи удостоверений (дубликата удостоверения)
члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны,
у частника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий, прошедших по приказу
министерства труда и социальной защиты Республики Крым
от _____________ N ____
N |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения |
Место жительства |
Документ, удостоверяющий личность |
Представленные документы |
Серия и номер удостоверения (первичное, дубликат) |
Личная подпись, дата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по оформлению и выдаче удостоверения
(дубликата удостоверения) члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
Книга
учета удостоверений (дубликата удостоверения)
члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны,
участника Великой Отечественной войны
и ветерана боевых действий
N |
Фамилия, имя, отчество получателя удостоверения |
Паспортные данные получателя удостоверения (реквизиты доверенности на получение удостоверения) |
Адрес места жительства получателя удостоверения |
Номер личного дела |
Серия, номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись лица, ответственного за выдачу удостоверений |
Подпись получателя удостоверения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерство труда и социальной защиты Республика Крым от 19 сентября 2016 г. N 632 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 1 апреля 2019 г. N 160 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 30 августа 2018 г. N 482
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.