Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Республики Крым "О некоторых вопросах,
связанных с заключением соглашений
о мерах по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов
Республики Крым в 2018 году"
Соглашение N _____________
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов Республики Крым на 2018 год
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Крым)
г. Симферополь "__"_______________20_г.
Министерство финансов Республики Крым, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице министра финансов Республики Крым И.В. Кивико,
действующего на основании Положения, утвержденного постановлением
Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 143, с одной
стороны, и _________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы высшего должностного лица
____________________________________________________________________
муниципального образования Республики Крым (руководителя
муниципального образования Республики Крым)
именуемый в дальнейшем "Должностное лицо", действующее на основании
________________________________________, с другой стороны, (далее -
Стороны), в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2017 года N 1701 "О соглашениях, которые
предусматривают меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов субъектов Российской
Федерации", постановлением Совета министров Республики Крым
от 11 мая 2018 года N 220 "О некоторых вопросах, связанных с
заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым" (далее -
Постановление), заключили настоящее Соглашение о мерах по социально-
экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
Республики Крым на 2018 год (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
2018 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов Республики Крым______________________________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Крым )
являющегося в 2018 году получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым,
предусмотренной Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года
N 447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов" (далее - Получатель).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Получатель в 2018 году обязан осуществить следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов Республики Крым:
2.1.1. меры, направленные на снижение уровня дотационности и
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
образования Республики Крым, предусматривающие:
2.1.1.1 проведение до 20 июля 2018 года оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых
органами местного самоуправления муниципальных образований в
Республике Крым (далее - органы местного самоуправления);
2.1.1.2 представление до 25 июля 2018 года в Министерство финансов
Республики Крым (далее - Министерство) результатов оценки
эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам),
предоставленных органами местного самоуправления;
2.1.1.3 разработку и утверждение плана по устранению неэффективных
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) с учетом результатов
проведенной оценки эффективных налоговых льгот (пониженных ставок
по налогам), а также предоставление до 05 сентября 2018 года
данного плана в Министерство;
2.1.1.4 обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по итогам
исполнения бюджета муниципального образования Республики Крым
(далее - муниципальное образование) за 2018 год по сравнению с
уровнем исполнения бюджета муниципального образования за предыдущий
год в сопоставимых условиях на__%*;
2.1.1.5 обеспечение доли общего объема долговых обязательств
муниципальных образований по государственным ценным бумагам
муниципальных образований и кредитам, полученным муниципальными
образованиями от кредитных организаций, от суммы доходов бюджетов
муниципальных образований без учета безвозмездных поступлений за
2018 год не более 0%;
2.1.1.6 направление муниципальным образованием в Министерство на
согласование:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (доходы по видам
доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит
или профицит, источники финансирования дефицита бюджета
муниципального образования по видам источников; программа
муниципальных заимствований и основные направления долговой политики
муниципального образования) после одобрения администрацией
муниципального образования и до внесения указанного проекта в
представительный орган муниципального образования;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете
муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020
годов после одобрения их администрацией муниципального образования
и до внесения указанных проектов в представительный орган
муниципального образования и проектов муниципальных правовых актов
муниципального образования о внесении изменений в основные
направления долговой политики муниципального образования на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов;
проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении
изменений в указанные акты), направленные на установление
(увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных
обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет
средств бюджета муниципального образования, до их принятия
(утверждения) органами местного самоуправления;
2.1.2. меры, направленные на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
2.1.2.1 исполнение принятых муниципальным образованием
обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты
труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами
Президента Российской Федерации;
2.1.2.2 неустановление с 2018 года новых расходных обязательств
по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
2.1.2.3 непревышение действующих расходных обязательств по
решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
2.1.2.4 утверждение по согласованию с Министерством до 10
сентября 2018 года плана мероприятий по росту доходного
потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации
расходов бюджета муниципального образования, позволяющих с 2020
года финансово обеспечить в полном объёме расходные обязательства
муниципального образования без привлечения средств дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
2.1.2.5 обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления и предельных нормативов
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
установленных нормативными правовыми актами Совета министров
Республики Крым;
2.1.3. меры, направленные на соблюдение требований
бюджетного законодательства Российской Федерации:
2.1.3.1 соблюдение требований к предельному объему заимствований
муниципальных образований Республики Крым, который не должен
превышать сумму, направляемую в 2018 году на финансирование
дефицита бюджета муниципальных образований Республики Крым и (или)
погашение долговых обязательств муниципальных образований
Республики Крым;
2.1.3.2 обеспечение вступления в силу с начала 2019 года решения о
бюджете муниципального образования на 2019 год и плановый период
2020 и 2021 годов;
2.1.4. меры, направленные на повышение эффективности использования
бюджетных средств:
2.1.4.1 отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца
просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального
образования и муниципальных учреждений Республики Крым в части
расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному
социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные
выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан;
2.1.4.2 обеспечение неувеличения общей численности работников
органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Республики Крым;
2.1.4.3 направление на согласование в Министерство проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Республики Крым об увеличении численности работников органов
местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, в
случае необходимости увеличения численности работников муниципальных
учреждений Республики Крым в результате ввода в эксплуатацию
объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в
результате передачи указанных объектов из государственной
собственности в собственность муниципального образования, до их
принятия;
2.1.4.4 отсутствие решений о повышении оплаты труда лиц, замещающих
муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного
самоуправления Республики Крым сверх предельных размеров,
установленных нормативными правовыми актами Совета министров
Республики Крым;
2.1.5. меры, направленные на формирование межбюджетных отношений:
2.1.5.1. недопущение роста просроченной кредиторской задолженности
по обязательствам местного бюджета и муниципальных учреждений
Крым;
2.1.6. меры, направленные на повышение качества управления
региональными финансами, предусматривающие:
2.1.6.1 обеспечение значения показателя доли расходов бюджета,
муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных
программ в общем объеме расходов местного бюджета не менее 60%;
2.1.6.2 обеспечение значения показателя доли расходов на оплату
труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов
местного самоуправления Республики Крым в объеме норматива
формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
бюджета муниципального образования Республики Крым в размере не
более 80%;
2.1.6.3 обеспечение значения показателя доли бюджетных расходов на
финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными
учреждениями Республики Крым муниципальных услуг в сферах
образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта, рассчитанных исходя из нормативов
финансовых затрат не менее чем 100%;
2.1.6.4 обеспечение значения показателя отношения объема расходов на
обслуживание муниципального долга муниципального образования
Республики Крым к объему расходов бюджета муниципального образования
Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за
счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации не более чем 0,15%;
2.1.6.5 обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых
обязательств муниципального образования Республики Крым (за
исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем
объеме муниципального долга муниципального образования Республики
Крым (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) не
более чем 0%;
2.1.6.6 обеспечение значения показателя отношения объема
просроченной кредиторской задолженности муниципального образования,
бюджетных и автономных муниципальных учреждений муниципального
образования Республики Крым к объему расходов бюджета муниципального
образования Республики Крым не более чем 0%;
2.1.6.7 отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от
других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета
муниципального образования Республики Крым в решении о бюджете
муниципального образования Республики Крым на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов сверх сумм бюджетных кредитов, решение о
предоставлении которых принято Министерством финансов Республики
Крым (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков
средств на счете бюджета муниципального образования Республики Крым);
2.1.6.8 утверждение бюджетов муниципальных образований Республики
Крым с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики
Крым в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики
Крым объёмы;
2.1.6.9 отсутствие по состоянию на 1-ое число каждого месяца
просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального
образования Республики Крым по данным долговой книги муниципального
образования;
2.1.6.10 размещение на официальном портале Правительства Республики
Крым, а так же на официальных сайтах органов местного самоуправления
Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" решения о бюджете муниципального образования и решения о
внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования (в
последней редакции);
2.1.6.11 ежемесячное размещение на официальных сайтах органов
местного самоуправления Республики Крым в информационно -
телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета
муниципального образования;
2.1.7 получатель дотации, подписавший настоящее Соглашение, обязан
направлять в Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, начиная с июля 2018 года отчет об
исполнении обязательств, установленных Соглашением, по форме,
установленной Министерством и размещенной на официальном сайте
Министерства.
2.2. Получатель вправе обращаться в Министерство с инициативой о
внесении изменений в настоящее Соглашение в случае невозможности
выполнения обязательств, установленных пунктом 2.1 настоящего
Соглашения, вследствие обстоятельств, не зависящих от действий
(бездействия) Получателя.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1 осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2 рассматривать обращения Получателя по вопросам основных
проекта бюджета муниципального образования на 2019 год и плановый
период 2020 и 2021 годов в части учета в проекте бюджета
муниципального образования плана по устранению неэффективных льгот
(понижающих ставок по налогам), по отмене установленных расходных
обязательств, не связанных с решением вопросов, не отнесенных к
вопросам местного значения; программы оздоровления государственных
финансов и направлять заключение на них в течение 20 рабочих дней
со дня их поступления в Министерство;
2.3.3 рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального
на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов после одобрения
их администрацией муниципального образования и до внесения указанных
проектов в представительный орган муниципального образования и
проектов муниципальных правовых актов муниципального образования о
внесении изменений в основные направления долговой политики
муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годов и направлять заключения (согласования) в течение 10 рабочих
дней со дня их поступления в Министерство;
2.3.4 рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов
нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты),
направленных на установление (увеличение расходов на выполнение)
публичных нормативных обязательств муниципального образования,
осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования,
до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления
муниципального образования Республики Крым, и направлять заключения
(согласования) в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в
Министерство;
2.3.4.1 рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления об
увеличении численности работников органов местного самоуправления,
численности работников муниципальных учреждений и направлять
заключения (согласования) в течение 20 рабочих дней со дня их
поступления в Министерство;
2.3.5 рассматривать представленный Получателем проект плана
мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования
и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования,
позволяющих с 2020 года финансово обеспечить в полном объёме
обязательства муниципального образования без привлечения средств
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований, и направлять заключение на него;
2.3.6 рассматривать представленный Получателем проект плана по
устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам) с учетом результатов проведенной оценки эффективных
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
2.3.7 ежеквартально осуществлять мониторинг обязательств,
предусмотренных настоящим Соглашением.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных подпунктом 1.4 пункта 1 Перечня, утвержденного
Постановлением (далее - Перечень), к муниципальному образованию
применяются меры ответственности в виде снижения объема дотации на
2019 год путем внесения изменений в распределение дотации,
утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на
2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в размере 5 процентов
размера дотации, предусмотренной на 2019 год, но не более 5
процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
образования по данным годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования за 2018 год.
3.2. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных подпунктом 2.5 пункта 2 Перечня, к муниципальному
образованию применяются меры ответственности в виде снижения объема
дотации на 2019 год путем внесения изменений в распределение
дотации, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики
Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в размере
превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным
муниципальным образованием на содержание органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или)
оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, над объемом бюджетных
ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования
расходов на указанные цели, установленными нормативными правовыми
актами Совета министров Республики Крым, но не более чем на 5
процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, и не более
чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования по данным годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования за 2018 год.
3.3. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств,
предусмотренных пунктами 3 - 6 Перечня, к муниципальному образованию
в установленном Министерством порядке применяются меры
ответственности в виде приостановления (сокращения) в 2018 году
предоставления дотации, предусмотренной законом Республики Крым о
бюджете Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020
годов, а также сокращения объема дотации в 2019 году,
предоставляемой в соответствии с законом Республики Крым о бюджете
Республики Крым на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, по
итогам исполнения обязательств за 2018 год.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон или в соответствии с
законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до 31 декабря 2018 года включительно.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, включая
приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу,
по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: Министерство финансов Республики Крым, ул. А. Невского,
4, г. Симферополь, 295000.
Должностное лицо: Глава администрации
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
____________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(юридический адрес)
Подписи Сторон
От Министерства: Должностное лицо:
Министр финансов Глава администрации
Республики Крым муниципального образования:
_______________И.В. Кивико ________________________________
(фамилия, инициалы)
М.П. М.П.
* сопоставимые условия определяются без учета дополнительного
норматива зачисления НДФЛ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.