Постановление Правительства Севастополя
от 24 мая 2018 г. N 329-ПП
"Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя"
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 31.01.2013 N 144-ГС по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации по вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов, состоявшегося 27.12.2012, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" с целью поддержки субъектов предпринимательской деятельности, совершенствования и развития инвестиционной деятельности в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
- от 05.03.2015 N 138-ПП "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя";
- от 15.02.2016 N 78-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 N 138-ПП "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя";
- от 21.06.2016 N 606-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 05.03.2015 N 138-ПП "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пономарева И.В.
Исполняющий обязанности |
И.В. Пономарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.05.18 N 329-ПП
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 03.02.2012.
1.2. Регламент направлен на снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в городе Севастополе по принципу "одного окна", унификацию процедуры взаимодействия инвесторов с федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления города Севастополя.
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок сопровождения инвестиционных проектов Уполномоченным органом, Специализированной организацией по оказанию информационного, консультационного, методического, административного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов (далее - Специализированная организация).
1.4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя по осуществлению единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2017 N 870 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя" является Департамент экономического развития города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Севастополя от 11 ноября 2017 г. следует читать как "N 870-ПП"
1.5. Специализированной организацией по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" является Акционерное общество "Корпорация развития Севастополя", созданное распоряжением Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 578-РП "О создании Акционерного общества "Корпорация развития города Севастополя".
1.6. В рамках настоящего Регламента Уполномоченный орган по своему усмотрению может делегировать Специализированной организации полномочия по подготовке проектов писем, запросов и других документов.
1.7. Понятия, применяемые в настоящем Регламенте, используются в значении, установленном Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
1.8. Уполномоченный орган осуществляет сопровождение по принципу "одного окна" на всех стадиях их подготовки и реализации следующих инвестиционных проектов с участием города Севастополя:
- предполагаемый объем частных инвестиций в проект составляет более 100 млн рублей;
- наиболее значимые для города Севастополя проекты, определенные соответствующими правовыми актами.
2. Механизмы взаимодействия с инвесторами
2.1. Уполномоченный орган формирует инвестиционную политику региона и осуществляет координацию деятельности организаций инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства в городе Севастополе.
2.2. Отраслевыми исполнительными органами государственной власти города Севастополя по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности являются следующие органы:
- Департамент экономического развития города Севастополя;
- Департамент сельского хозяйства города Севастополя.
2.3. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Уполномоченным органом применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
2.4. Инвестиционные проекты, инициируемые для реализации в городе Севастополе, включаются в Реестр инвестиционных проектов города Севастополя и принимаются на сопровождение по решению Экспертного совета.
2.5. Уполномоченный орган и Специализированная организация не осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, связанных:
- со строительством жилых домов;
- со строительством объектов социальной инфраструктуры, возводимых исключительно за счет средств регионального бюджета;
- с грузоперевозками и пассажирскими перевозками;
- с розничной и оптовой торговлей с объемом инвестиций до 100 млн рублей.
2.6. Специализированная организация осуществляет работу по привлечению российских и иностранных инвесторов для размещения проектов на территории индустриальных парков, осуществляет управление территорией индустриальных парков, находящихся в ее ведении и управлении,
2.7. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией оказывают содействие инвестору во взаимодействии в рамках действующего законодательства:
- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе;
- с отраслевыми исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
- с органами местного самоуправления в городе Севастополе;
- с ресурсоснабжающими организациями и предприятиями в сфере инженерной инфраструктуры города Севастополя.
2.8. Вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта в городе Севастополе и выходящие за рамки компетенции Уполномоченного органа и Специализированной организации, выносятся для рассмотрения на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам города Севастополя.
3. Формы сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и (или) планируемых к реализации в городе Севастополе, может осуществляться в форме финансовой поддержки, оказания консультационной, информационной и организационной помощи инвестору, способствующей:
- поиску земельных участков для реализации проекта;
- взаимодействию с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления и иными организациями;
- оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- проведению согласовательных процедур в ходе реализации инвестиционного проекта в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, города Севастополя;
- сокращению сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
- оказанию содействия по включению в состав резидентов индустриальных парков города Севастополя;
- оказанию информационной поддержки;
- оказанию государственной поддержки инвесторам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя;
- оказанию иных форм сопровождения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, города Севастополя.
3.2. Сопровождение инвестиционного проекта в течение всего срока его реализации осуществляется Уполномоченным органом и Специализированной организацией.
4. Порядок и сроки рассмотрения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является обращение инвестора в адрес Уполномоченного органа.
4.2. Обращение может быть подано инвестором следующими способами:
- на бумажном носителе по адресу: 299011, г. Севастополь, пр-т Острякова, 13, на имя директора Департамента экономического развития города Севастополя;
- в электронном виде путем заполнения формы заявки, размещенной на специализированном инвестиционном портале города Севастополя (www.InvestSevastopol.ru) или письмом по электронной почте в адрес Департамента экономического развития города Севастополя - depeconomv@sev.gov.ru.
Форма заявки утверждается Уполномоченным органом.
К заявке инвестор прилагает документы, обозначенные в пункте 5.1. настоящего Регламента в соответствии с требуемой формой поддержки.
4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- заявление с указанием необходимого содействия в подготовке и реализации инвестиционного проекта;
- паспорт инвестиционного проекта (форма утверждается Уполномоченным органом);
- бизнес-план проекта и презентацию инвестиционного проекта (в формате PowerPoint), включающую в себя общую информацию об инвестиционном проекте, планируемый совокупный объем инвестиций, включая капитальные вложения, источники финансирования проекта, срок и стадии реализации, планируемый объем производства (оказания услуг) в денежном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест, прогноз налоговых поступлений, оценку рынка сбыта готовой продукции и анализ конкурентной среды, требования к земельному участку (или информацию об имеющемся участке, в т.ч. схему расположения участка на карте города), фотографии оборудования, продукции, планируемой к производству.
4.4. Документы предоставляются на русском языке. В случае предоставления документов на иностранном языке должен быть предоставлен перевод на русский язык, заверенный инвестором.
4.5. Инвестор может обратиться в Специализированную организацию для оказания ему на бесплатной основе методической (консультационной) помощи по подготовке комплекта документов, указанных в п. 4.3, а также по использованию инструментов государственной поддержки, разъяснению положений настоящего Регламента.
4.6. Все обращения, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента, подлежат регистрации Уполномоченным органом.
4.7. Уполномоченный орган после регистрации обращения инвестора в течение пяти рабочих дней направляет инвестору уведомление, которым извещает инвестора о регистрации его обращения и сообщает контактные данные ответственного за подготовку к рассмотрению инвестиционного проекта сотрудника Уполномоченного органа, его непосредственного руководителя.
4.8. Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет инвестор.
4.9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня предоставления инвестором необходимых документов, указанных в п. 2.3 настоящего Регламента, проверяет полноту (комплектность) и правильность их заполнения.
При наличии замечаний к заполнению и полноте комплекта документов Уполномоченный орган направляет их инвестору для доработки.
4.10. При получении обращения инвестора, соответствующего требованиям настоящего Регламента, Уполномоченный орган направляет полученные материалы в следующие исполнительные органы государственной власти города Севастополя и организации для рассмотрения и подготовки предварительного заключения:
4.10.1. В исполнительные органы государственной власти города Севастополя по отраслевой компетенции, а также, при необходимости, в профильные государственные учреждения и предприятия по отраслевой компетенции, которые в течение 10 рабочих дней со дня получения рассматривают материалы инвестиционного проекта и готовят заключение с указанием потребности и значимости инвестиционного проекта для соответствующей отрасли, использования в проекте инновационных технологий, наличия площадок и ресурсов для его реализации.
4.10.2. В Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, который в течение 10 рабочих дней со дня получения рассматривает материалы инвестиционного проекта и готовит предложения по земельным участкам и имуществу города Севастополя, которое может быть использовано для реализации проекта, либо заключение о возможных ограничениях по использованию земельного участка, предоставленного инвестору для реализации проекта.
4.10.3. В Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, который в течение 10 рабочих дней со дня получения рассматривает материалы инвестиционного проекта и готовит заключение о соответствии проекта градостроительным нормам и требованиям, либо предложения о земельных участках, которые могут быть использованы для реализации проекта.
4.10.4. В ресурсоснабжающие организации и предприятия в сфере инженерной инфраструктуры, при наличии необходимости в инфраструктурном обеспечении, в том числе ООО "Севастопольэнерго", ФГУП 102 ПЭС Минобороны России, ПАО "Севастопольгаз", ГУПС "Водоканал", АО "Севтелеком", ГУПС "Севтеплоэнерго", которые в течение 10 рабочих дней со дня получения рассматривают материалы инвестиционного проекта и готовят предложения об условиях и вариантах подключения объекта к инженерным сетям соответствующей инфраструктуры.
4.10.5. В Департамент городского хозяйства города Севастополя, который в течение 10 рабочих дней со дня получения проводит экспертизу технических решений в отношении инвестиционного проекта, которые предлагаются соответствующей ресурсоснабжающей организацией для установления платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке (по индивидуальному проекту) или определяется исходя из стандартизированных тарифных ставок (тарифов на подключение).
4.10.6. При необходимости в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в городе Севастополе, в другие исполнительные органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе в зависимости от специфики инвестиционного проекта.
4.10.7. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" территориальным органам федеральных органов власти, органам местного самоуправления рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для исполнительных органов государственной власти города Севастополя отраслевой компетенции, указанным в пункте 4.10.1. настоящего Регламента.
4.11. В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при рассмотрении обращения инвестора о реализации инвестиционного проекта по мере необходимости проводятся межведомственные совещания с участием территориальных органов федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления в городе Севастополе, представителей Законодательного Собрания города Севастополя, предприятий и организаций.
4.12. Уполномоченный орган вправе запрашивать у инвестора дополнительную информацию, необходимую для принятия решений.
4.13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений/заключений проводит их анализ и готовит Сводное заключение о возможностях и условиях реализации инвестиционного проекта на территории города Севастополя (далее - Сводное заключение).
4.14. При наличии отрицательных заключений исполнительных органов государственной власти города Севастополя Уполномоченный орган направляет инвестору уведомление, содержащее мотивированный отказ в сопровождении проекта.
Основаниями для отказа являются:
- выявление в представленном инвестором комплекте документов недостоверной информации;
- отрицательное заключение исполнительных органов государственной власти города Севастополя отраслевой компетенции;
- заключение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отсутствии инвестиционной площадки для реализации инвестиционного проекта либо несоответствии целевого назначения земельного участка инвестора целям проекта, а также отсутствии возможности для смены целевого назначения земельного участка;
- отрицательное заключение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя о несоответствии инвестиционного проекта градостроительным нормам и требованиям;
- отрицательное заключение уполномоченного органа об экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта;
- отрицательное Сводное заключение.
Уведомление об отказе не лишает инвестора права направить повторное обращение в Уполномоченный орган после устранения недостатков.
4.15. Сводное заключение является основанием для рассмотрения инвестиционных проектов на заседании Экспертного совета.
4.16. Состав и положение о деятельности Экспертного совета утверждается Уполномоченным органом, формируется с участием представителей Уполномоченного органа, специализированой организации, исполнительных органов государственной власти города Севастополя отраслевой компетенции, органов местного самоуправления в городе Севастополе, бизнес-сообщества, кредитных учреждений и не может быть менее 5 человек.
К работе Экспертного совета могут быть привлечены независимые эксперты, представители научного сообщества.
4.17. Экспертный совет проводится в очной форме с приглашением на заседание инвестора или в заочной форме (путем направления членам Экспертного совета информации об инвестиционном проекте и опросных листов для голосования).
4.18. Заседание Экспертного совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины его постоянного состава. Решения принимаются простым большинством голосов от числа голосов, участвующих в заседании Экспертного совета, путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя совета. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Экспертного совета.
4.19. По результатам рассмотрения проекта Экспертным советом принимается решение о:
- целесообразности или нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Севастополя;
- сопровождении проекта;
- необходимости (возможности) оказания государственной поддержки инвестору.
4.20. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Экспертного совета Уполномоченный орган направляет инвестору уведомление о решении Экспертного совета.
4.21. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Процедура принятия решения о сопровождении инвестиционного проекта
5.1. Инвестор направляет заявку в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента, а также прилагает к ней следующие документы:
5.1.1. Паспорт инвестиционного проекта в соответствии с утвержденной формой (форма утверждается Уполномоченным органом).
5.1.2. Копии паспортов руководителя, учредителей.
5.1.3. Копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя, учредителей.
5.1.4. Копии идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) руководителя, учредителей.
5.1.5. Согласие на обработку персональных данных руководителя, учредителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (форма утверждается Уполномоченным органом).
5.1.6. Копию договора аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности на используемые в бизнесе площади, земельные участки (при наличии).
5.2. Решение о целесообразности и экономической обоснованности реализации инвестиционного проекта принимается на заседании Экспертного Совета.
5.3. Критерии отбора инвестиционных проектов для принятия решения о присвоении проекту статуса "включен в Реестр и принят на сопровождение":
5.3.1. Инвестиционный проект должен предусматривать:
- создание нового бизнеса;
- расширение действующего бизнеса;
- модернизацию действующего бизнеса.
При расширении (или) модернизации действующего бизнеса проект должен выполнять одно из условий:
- увеличение производственных мощностей;
- увеличение объема продукции (услуги) и (или) увеличение ассортимента продукции (услуг);
- изменение потребительских свойств товара (услуги).
5.3.2. Инвестиционный проект должен предусматривать создание или сохранение рабочих мест.
5.3.3. Требуемое содействие должно соответствовать формам сопровождения, обозначенным в пункте 3 настоящего Регламента.
5.3.4. Наличие возможностей и условий реализации инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством на основании заключения исполнительных органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов государственной власти, к полномочиям которых относится сфера деятельности инвестиционного проекта.
5.3.5. Также не подлежат сопровождению и будут отклонены инвестиционные проекты с инвестором:
- проводящим процедуру ликвидации или находящимся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- на имущество которого в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- хозяйственная деятельность которого прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеющим недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- имеющим просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией и (или) городом Севастополем;
- имеющим задолженность по заработной плате.
5.4. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Экспертным советом принимается решение о присвоении проекту одного из следующих статусов: "включен в Реестр и принят на сопровождение" или "отклонен".
5.5. Инвестиционному проекту, соответствующему критериям отбора, присваивается статус "включен в реестр и принят на сопровождение", указанный проект включается в раздел "Сопровождаемые проекты" Реестра и принимается на сопровождение.
5.6. Инвестиционному проекту, который не соответствует одному из критериев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, присваивается статус "отклонен", при этом в решении Экспертного совета указываются мотивированные основания для отклонения.
6. Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Севастополя
6.1. Одобренные Экспертным советом инвестиционные проекты подлежат регистрации в Реестре инвестиционных проектов города Севастополя (далее - Реестр).
Ведение Реестра осуществляется Уполномоченным органом на электронном и бумажном носителях путем внесения в него соответствующих записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Ведение Реестра предусматривает собой:
- внесение в Реестр сведений об инвестиционных проектах в виде записей в него;
- внесение изменений и аннулирование записей Реестра;
- предоставление информации из Реестра путем оформления извлечений из Реестра.
Реестр в электронном виде размещается на сайте InvestSevastopol.ru.
6.2. Внесение сведений в Реестр осуществляется путем заполнения регистрационной карточки инвестиционного проекта.
6.3. Информация о регистрации инвестиционного проекта обнародуется путем размещения информации на сайте InvestSevastopol.ru.
6.4. Уполномоченный орган совместно со Специализированной организацией проводит мониторинг и осуществляет контроль за реализацией на территории города Севастополя инвестиционных проектов, зарегистрированных в Реестре.
6.5. По результатам мониторинга и осуществления контроля Экспертный совет вправе принять решение об аннулировании регистрации инвестиционного проекта.
6.6. Аннулирование регистрации инвестиционного проекта прекращает право на получение субъектом хозяйствования, который реализует инвестиционный проект, государственной поддержки от города Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Республике Крым решение о предоставлении инвестору содействия путем сопровождения по принципу "одного окна" будет приниматься в случае, если предполагаемый объем инвестиций в инвестпроект будет заявлен в сумме не менее 100 млн. рублей. Указанный вид поддержки полагается также наиболее значимым для города проектам, определенным соответствующими правовыми актами.
Формы сопровождения:
- финансовая поддержка;
- консультационная, информационная и организационная помощь, способствующая поиску земельного участка для реализации проекта; оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение возникающих вопросов и пр.
Осуществляется сопровождение уполномоченным органом (департамент экономического развития) и специализированной организацией (АО "Корпорация развития Севастополя").
Определен перечень документов, которые потребуется представить инвесторам, желающим быть принятыми на сопровождение.
Решение о принятии на сопровождение принимает соответствующий экспертный совет. Прописана процедура.
Одобренные экспертным советом инвестиционные проекты подлежат регистрации в Реестре инвестиционных проектов города Севастополя.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 24 мая 2018 г. N 329-ПП "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 25 мая 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 30 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 12 февраля 2021 г. N 38-ПП
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 13 декабря 2019 г. N 662-ПП
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.