Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о Республиканском конкурсе
общеобразовательных программ для одаренных
детей и талантливой молодежи в 2018 году
Экспертный лист
оценивания программы дополнительного образования
____________________________________________________________________
(номинация)
____________________________________________________________________
(наименование программы)
____________________________________________________________________
(ФИО автора программы)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. эксперта)
Каждый компонент структуры программы оценивается по пятибалльной
системе:
5 баллов - полное соответствие требованиям;
4-3 балла - соответствие достаточное;
2-1 балл - соответствие недостаточное;
0 баллов - несоответствие требованиям либо отсутствие компонента.
Уровень соответствия программы требованиям, предъявляемым к
программам дополнительного образования детей по экспертному листу:
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Наивысший |
отсутствие компонента |
несоответствие требованиям |
соответствие недостаточное |
соответствие частичное |
соответствие достаточное |
полное соответствие требованиям |
0-38 |
39-77 |
78-116 |
117-155 |
156-194 |
195-215 |
N |
Критерии оценки |
Балл |
|||
1. |
Общие требования к написанию программы |
10 |
|||
1.1. |
Общая культура оформления программы |
|
|||
1.2. |
Отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок |
|
|||
|
Итого: |
|
|||
2. |
Титульный лист (соответствие требованиям) |
5 |
|||
2.1. |
вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения); название образовательного учреждения, в котором разработана программа; дата утверждения программы; название программы; возраст детей, участвующих в реализации программы; срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана); автор программы (ФИО, занимаемая должность); год создания программы. |
|
|||
|
Итого |
|
|||
3. |
Пояснительная записка |
65 |
|||
3.1. |
Наличие направленности программы (по содержанию) |
|
|||
3.2. |
Обоснование новизны и педагогической целесообразности программы (для страны, конкретного региона или организации, ребенка и т.д.) |
|
|||
3.3. |
Обоснование актуальности программы (для страны, конкретного региона или организации, ребенка и т.д.) |
|
|||
3.4. |
Описан вид программы: авторская (с обязательным указанием новизны) (5 б.); экспериментальная (с обязательным указанием новизны) (4 б.); модифицированная (2 б.) (с обязательным указанием программ, взятых за основу при разработке и адаптации к данному образовательному учреждению, учебному объединению, контингенту учащихся и т.д.) В противном случае она будет расценена как плагиат (-50 б.) |
|
|||
| |||||
3.5. |
Цель (соответствует направленности, содержанию программы) |
|
|||
3.6. |
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) связаны с целью, содержанием программы |
|
|||
3.7. |
Отличительные особенности программы от уже существующих |
|
|||
3.8. |
Прогнозируемый результат (по году обучения) связанные с целью, задачами, содержанием программы |
|
|||
3.9. |
Формы подведения итогов реализации программы (конкурсы, выставки, соревнования и т.д.). Наличие промежуточной аттестации |
|
|||
3.10. |
Режим занятий |
|
|||
3.11. |
Формы проведения занятий (фронтальная, групповая, индивидуальная и др.) |
|
|||
3.12. |
Сведения о сроках реализации программы: -1 год (2 б.); -2 года (3 б.); -3 года (4 б.); - более 3-х лет (5 б.) |
|
|||
3.13. |
Характеристика контингента обучающихся (возраст, пол, уровень подготовленности и т.д.) |
|
|||
|
Итого |
|
|||
4. |
Учебно-тематический план |
25 |
|||
4.1 |
Отсутствие арифметических ошибок в учебно-тематическом плане |
|
|||
4.2 |
Учебная нагрузка соответствует возрасту обучающихся, полу, психофизическим особенностям |
|
|||
4.3 |
Учебно-тематический план отражает взаимосвязь с целями, задачами, прогнозируемым результатом программы |
|
|||
4.4 |
Индивидуальные занятия с детьми, практические и теоретические занятия вынесены в отдельные колонки плана |
|
|||
4.5 |
В плане указаны уровни обучения |
|
|||
|
Итого |
|
|||
5. |
Содержание программы |
35 |
|||
5.1. |
Содержание программы связано с учебно-тематическим планом |
|
|||
5.2. |
Раскрыты темы, обозначенные в учебно-тематическом плане (с указанием теоретической и практической работы) |
|
|||
5.3. |
Соответствие содержания программы особенностям обучающихся (психолого-возрастным, интеллектуальным, социальным, тендерным (половым) и т.д.) |
|
|||
5.4. |
Указаны формы проведения различных видов контроля (вводный, промежуточный, итоговый и т.д.) |
|
|||
5.5. |
Содержание направлено на создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка |
|
|||
5.6. |
Содержание направлено на укрепление психического и физического здоровья, эмоционального благополучия |
|
|||
5.7. |
Содержание программы отражает взаимосвязь с целями и задачами, прогнозируемым результатом программы |
|
|||
|
Итого |
|
|||
6. |
Методическое обеспечение |
15 |
|||
6.1. |
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: фронтальных, индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, экскурсия, конференция и т.п.) |
|
|||
6.2. |
Перечень материально-технического оснащения |
|
|||
6.3. |
Перечень дидактических материалов, сгруппированных в рабочие приложения (в виде pdf файлов), в том числе: методические пособия для педагога и обучающихся, обеспечивающие учебный процесс; творческие задания, темы проектов, исследований, сочинений, наблюдений, игр и т.д.; методические материалы по индивидуальному сопровождению достижения личных результатов обучающихся, краткая характеристика средств, необходимых для реализации программы (кадровых, материально-технических). |
|
|||
|
Итого |
|
|||
7. |
Список литературы |
20 |
|||
7.1. |
Литература Для обучающихся (основная, дополнительная) |
|
|||
7.2. |
Литература для педагогов (основная, дополнительная) |
|
|||
7.3. |
Наличие ссылок на электронные ресурсы (локальные, удаленного доступа) |
|
|||
7.4. |
Оформление литературы соответствует требованиям |
|
|||
|
Итого |
|
|||
8. |
Другие критерии, представленные в заявке и отдельных документах |
40 |
|||
8.1. |
Количество вовлеченных учащихся: указано общее количество учащихся, прошедших контроль результатов обучения по программе |
|
|||
8.2. |
Достижения участников программы (победители и участники с указанием названия мероприятия) |
|
|||
8.3. |
Опыт распространения программы (если есть): совместные проекты, интервенция в другие области знания |
|
|||
8.4. |
Наличие у программ рекомендательных писем и (или) заключений эксперта (ФИО эксперта, ученое звание, должность, текст заключения) |
|
|||
8.5. |
Качество представленного материала: системность, соответствие требованиям, профессиональный язык |
|
|||
8.6. |
Новизна идей, высокая методическая ценность |
|
|||
8.7. |
Наличие краткой аннотации программы |
|
|||
8.8. |
Практическая значимость представленных методических материалов (приложения к программе УМК), возможность масштабирования |
|
|||
|
Итого |
|
|||
|
Всего |
|
"_"__________2018 г. __________ ______________
Подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.