Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Государственной программе
развития образования в Республике
Крым на 2016 - 2025 годы
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "30" мая 2018 года N 258)
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходов, направленных на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016 - 2025 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходов по организации и проведению комплекса мероприятий, направленных на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях в рамках основного мероприятия 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования" подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016 - 2025 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года N 204 (далее - Субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым устанавливается в объеме 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, 5 процентов за счет средств бюджета муниципального образования Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатель).
6. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым).
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Республики Крым для предоставления Субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - Комиссия, Конкурсный отбор соответственно). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается приказом Министерства.
В целях участия в конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство документы по каждой образовательной организации (объекту), указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - Документы).
Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты регистрации Документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение.
Министерство с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе Комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется правовым актом Министерства.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в Документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
9. Критериями отбора Получателей являются:
- письменное уведомление о наличии подтвержденной потребности в выполнении комплекса работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях;
- наличие проектно-сметной документации на монтаж автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях, имеющей положительное заключение государственной экспертизы о подтверждении достоверности определения сметной стоимости работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации, монтажу систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях.
10. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- принятие Получателем муниципального правового акта, предусматривающего в текущем финансовом году выполнение комплекса работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных организациях;
- представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
- представление выписки из бюджета муниципального образования Республики Крым с указанием суммы бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год по форме, установленной Министерством;
- письменное обязательство Получателя об обеспечении выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
11. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
9) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении Соглашения в силу.
12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
13. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
14. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
15. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год.
16. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты Получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
17. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений возлагается на Получателя.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значения показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер Субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий.
21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 и 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 19 и 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым, осуществляющего администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий.
25. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидии, установленных при её предоставлении.
26. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
29. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, могут быть перераспределены путем внесения изменений в Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым.
30. Бюджетный (бухгалтерский) учёт поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 30 мая 2018 г. N 258 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.