Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета Терновского
муниципального округа
от 23.07.2015 г. N 30
Положение
о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ
Глава I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами города Севастополя "О местном самоуправлении в городе Севастополе", "О муниципальной службе в городе Севастополе", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновского муниципального округа, а также иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок организации муниципальной службы и особенности правового положения муниципального служащего в органах местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ (далее - муниципальное образование).
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
1.2.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
1.2.2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
1.2.3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования, председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования.
Глава II. Поступление на муниципальную службу.
2.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
2.2. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о муниципальной службе, а также граждане иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации.
2.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.4. Сведения, представленные при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
2.5. Основанием для проведения проверки сведений подразделением кадровой службы по профилактике правонарушений является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) региональными или местными отделениями политических партий, а также зарегистрированными в соответствии с законом региональными общественными объединениями, не являющимися политическими партиями;
3) общественным советом, созданным в муниципальном образовании;
4) средствами массовой информации.
2.6. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
2.7. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших должностей - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
- для главных должностей - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
- для ведущих должностей - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
- для старших и младших должностей - наличие высшего образования или среднего профессионального образования, требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.8. Гражданам, претендующим на должности муниципальной службы необходимо знать:
- государственный язык Российской Федерации - русский язык;
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Устав города Севастополя;
- Закон города Севастополя от 30 декабря 2014 года N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе";
- Закон города Севастополя от 5 августа 2014 N 53-ЗС "О муниципальной службе в городе Севастополе";
- Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновского муниципального округа;
- нормативные правовые акты применительно к направлению деятельности, на которое ориентировано исполнение должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы;
- основы делопроизводства и делового общения;
- иметь навыки в сфере информационно-коммуникационных технологий.
2.9. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора согласно приложению к настоящему Положению на неопределенный срок или на определенный срок (срочный трудовой договор), в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2.10. Назначению на должность может предшествовать конкурс, проведенный в соответствии с принятыми муниципальными нормативными правовыми актами.
2.11. Инициаторами проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования могут быть: Глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования, председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования.
2.12. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
2.13. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
2.14. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются распоряжением представителя нанимателя (работодателем).
2.15. После назначения на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
Порядок выдачи и форма служебного удостоверения муниципального служащего утверждаются распоряжением Главы муниципального образования.
2.16. Кадровыми службами (работниками) соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования ведется Реестр муниципальных служащих.
2.17. Муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в городе Севастополе.
Глава III. Прохождение муниципальной службы.
3.1. Комплектование кадров муниципальной службы производится преимущественно путем назначения на должность муниципальной службы лиц, включенных в резерв кадров муниципальных служащих.
3.2. При наличии вакантной должности муниципальной службы в течение трех месяцев и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения, назначение на должность муниципальной службы может производиться на конкурсной основе.
3.3. Ведущие должности муниципальной службы (помощники (советники)) Главы муниципального образования являются должностями, связанными непосредственно с обеспечением деятельности соответственно выборного лица и должностных лиц, назначаемых Советом Терновского муниципального округа (далее - Совет). Назначение указанных лиц на должность осуществляется Главой муниципального образования по результатам собеседования.
Срок трудового договора с указанными лицами не может превышать срока полномочий соответствующего выборного или назначаемого Советом должностного лица.
3.4. При заключении трудового договора с муниципальным служащим в нем, по соглашению сторон, может быть предусмотрено условие об испытании муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Гражданину, впервые принятому на должность муниципальной службы, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев, но не менее одного месяца;
3.5. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Севастополя о муниципальной службе.
3.6. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему присваиваются классные чины муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
3.7. Основные права муниципального служащего.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Основные обязанности муниципального служащего:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.
При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, муниципальных нормативных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Исполнение обязанностей муниципального служащего.
Гражданин, замещающий должность муниципальной службы, обязан выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальный служащий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей (дисциплинарный проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.10. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
3.11. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включаются периоды работы (службы) в соответствии с законодательством города Севастополя.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
3.13. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города Севастополя. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законодательством города Севастополя.
Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.14. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года, в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством города Севастополя о муниципальной службе, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Глава IV. Поощрение муниципальных служащих.
4.1. За добросовестное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой или иными видами наград, установленными органами местного самоуправления;
5) награждение государственными наградами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) иные виды поощрения, установленные муниципальными правовыми актами Совета в соответствии с федеральными законами и законами города Севастополя.
4.2. Порядок и условия применения поощрений производится в соответствии с законодательством о муниципальной службе и нормативными правовыми актами Совета.
Запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Глава V. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих.
5.1. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1) За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2) Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3) Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
5.2. Основания и порядок применения взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, определяется статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской федерации" и законодательством о муниципальной службе города Севастополя.
Глава VI. Прекращение муниципальной службы.
6.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим также может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
6.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами города Севастополя.
6.3. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом города Севастополя соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы города Севастополя.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего города Севастополя по соответствующей должности государственной гражданской службы города Севастополя.
6.4. Муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования, муниципальных органах, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством города Севастополя.
6.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Глава VII. Переходные и заключительные положения.
7.1. Документом, подтверждающим знания, предусмотренные п. 2.8 настоящего Положения, является удостоверение о повышении квалификации, выданное Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". В случаях, предусмотренных настоящей Главой, при отсутствии удостоверений о повышении квалификации, выданного Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", подтверждающие знания законодательства Российской Федерации, проверка знаний осуществляется работодателем или уполномоченным лицом в порядке индивидуального собеседования.
Приложение
к Положению
о порядке прохождения
муниципальной службы в
органах местного самоуправления
внутригородского муниципального
образовании города Севастополя
Терновский муниципальный округ,
утвержденному решением
Совета Терновского
муниципального округа
от 23.07.2015 г. N 30
Трудовой договор (контракт)
с муниципальным служащим в органах местного
самоуправления внутригородского муниципального образования
города Севастополя Терновский муниципальный округ
с. Терновка "___"__________ 20__ г.
Представитель нанимателя в лице ________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________
(наименование должности должностного лица, выступающего в качестве
представителя нанимателя)
действующий от имени нанимателя - внутригородского муниципального
образования города Севастополя Терновский муниципальный округ на
основании ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование акта, которым должностное лицо уполномочено
выступать в качестве представителя нанимателя)
именуемый в дальнейшем Работодатель, с одной стороны, и гражданин(ка)
Российской Федерации __________________________________________________,
(Ф.И.О.)
именуемый (ая) в дальнейшем Муниципальный служащий, в целях оформления
трудовых отношений между Работодателем и Муниципальным служащим в
соответствии с требованиями статей 56, 57, 67, 68 Трудового кодекса
Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и города
Севастополя о муниципальной службе заключили настоящий трудовой договор
на следующих условиях:
1. Поступление на муниципальную службу
1.1. ___________________________________________________________________
- поступает на должность муниципальной службы
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(наименование должности муниципальной службы, структурного подразделения,
отдела, сектора)
отнесенную к группе __________________ должностей муниципальной службы в
реестре должностей муниципальной службы города Севастополя, на срок ____
(или бессрочно).
Муниципальный служащий приступает к исполнению должностных обязанностей
с ____________________.
1.2. Муниципальный служащий подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Совета Терновского муниципального округа г. Севастополя от 12 марта 2018 г. N 91 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.