Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "25" июля 2017 года N 372
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "19" июня 2018 года N 285)
Общие требования
к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым
1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым (далее - Общие требования, субсидия соответственно).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Крым и (или) нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (далее - нормативные правовые акты).
4. В случае если государственной программой Республики Крым предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующих государственных программ Республики Крым, порядок предоставления указанных субсидий устанавливается соответствующей государственной программой Республики Крым.
5. В случае если субсидии предоставляются муниципальным образованиям вне рамок государственных программ Республики Крым, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым (далее - ГРБС Республики Крым), в отношении каждого вида субсидии разрабатывают проекты нормативных правовых актов и вносят их на рассмотрение в Совет министров Республики Крым для утверждения.
6. Перечень расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений устанавливается распоряжением Совета министров Республики Крым.
7. Нормативные правовые акты должны содержать следующие положения:
7.1. Целевое назначение субсидий.
Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Республики Крым, определяется исходя из целей и конечных результатов реализации соответствующих государственных программ Республики Крым.
В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества муниципальной собственности, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Республикой Крым (далее - федеральные соглашения), то целевое назначение субсидий определяется в соответствии с федеральными соглашениями.
7.2. Условия предоставления и расходования субсидий.
В качестве условий предоставления и расходования субсидий предусматриваются:
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым (с указанием доли софинансирования, выраженного в процентах). При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- соблюдение целевых назначений расходования субсидии;
- выполнение требований к показателям результативности использования субсидий и требований соблюдения графика выполнения работ (при наличии);
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидий, заключенном между ГРБС Республики Крым и органами местного самоуправления (далее соглашение), в соответствии с пунктами 13, 17 Общих требований.
При необходимости ГРБС Республики Крым предусматривает в нормативном правовом акте иные условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований.
7.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.
7.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Методика распределения субсидий должна содержать описание подходов к определению конкретного размера (или формулы расчета) субсидии в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в случаях, установленных подпунктом 7.9 пункта 7 Общих требований.
В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в части софинансирования расходов консолидированного бюджета Республики Крым в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено федеральными соглашениями, то распределение субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам осуществляется в соответствии с данными федеральными соглашениями.
7.5. Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий, целевые показатели (индикаторы) результативности использования субсидий.
В случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Республики Крым, целевые показатели (индикаторы) результативности использования субсидий должны соответствовать целям, задачам и целевым показателям результативности соответствующих государственных программ Республики Крым.
7.6. Сроки и порядок представления отчетности.
7.7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
7.8. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема указанного расходного обязательства.
7.9. Условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям на софинансирование объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности и (или) объектов капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее капитальные вложения):
- принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
- включение объектов капитальных вложений в Республиканскую адресную инвестиционную программу или План капитального ремонта Республики Крым.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений.
Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, а также форма соглашения утверждаются ГРБС Республики Крым.
Заключение соглашений на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с положениями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственных программ Республики Крым либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым, и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидий в рамках государственных программ Республики Крым);
5) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению (в случаях предоставления субсидии вне рамок государственных программ Республики Крым);
6) права и обязанности сторон соглашения;
7) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
8) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий;
10) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
11) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
12) ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
13) условие о вступлении в силу соглашения;
14) обязательство муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг);
15) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений);
16) обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства (в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений);
17) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
18) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидии в плановом периоде;
10. ГРБС Республики Крым, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
11. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым (нормативных правовых актов, предусматривающих порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований вне рамок государственных программ Республики Крым);
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпунктах 4-5 пункта 9 Общих требований, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
14. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 13, 17 Общих требований, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 13, 17 Общих требований, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 9 Общих требований, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в Соглашении, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется соответствующими ГРБС Республики Крым.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются соответствующим ГРБС Республики Крым, органами внешнего контроля.
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему ГРБС Республики Крым на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 19 июня 2018 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.