Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 21.06.2018 N 392-ПП
Паспорт подпрограммы 3
"Развитие малых форм хозяйствования"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы 3: Департамент сельского хозяйства города Севастополя.
2. Соисполнителем подпрограммы 3 является Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя.
3. Участники подпрограммы 3: начинающие фермеры; крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся развитием семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, действующие и создаваемые сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - кооперативы).
4. Цели подпрограммы 3:
- поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, улучшение качества жизни в сельской местности, повышение занятости на селе;
- увеличение доходов и снижение издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в кооперативах;
- вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки кооперативов.
5. Задачи подпрограммы 3:
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств, в том числе занимающихся развитием семейных животноводческих ферм, кооперативных производственных мощностей;
- создание дополнительных мер государственной поддержки начинающих фермеров, в том числе занимающихся развитием семейных животноводческих ферм;
- стимулирование создания сельскохозяйственными товаропроизводителями кооперативов;
- увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции, собранной кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- оказание организационной и информационно-консультационной поддержки кооперативам в сельской местности;
- содействие в организации каналов и рынков сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- увеличение количества рабочих мест в сельской местности, закрепление кадров на селе.
6. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 3: количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку;
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в кооперативах, получивших грантовую поддержку;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году).
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы 3: в один этап, 2017 - 2022 годы.
8. Объемы финансирования подпрограммы 3, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. руб.):
Источник финансирования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
федеральный бюджет |
52668,0 |
38475,0 |
38475,0 |
38475,0 |
38475,0 |
38475,0 |
245043,0 |
бюджет города Севастополя |
11832,0 |
2025,0 |
2025,0 |
2025,0 |
2025,0 |
2025,0 |
21957,0 |
внебюджетные средства |
23450,0 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
8500,0 |
65950,0 |
Итого |
87950,0 |
49000,0 |
49000,0 |
49000,0 |
49000,0 |
49000,0 |
332950,0 |
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3:
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовую поддержки, - 125 ед.;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году), - 10% ежегодно;
- количество новых постоянных рабочих мест, созданных в кооперативах, получивших грантовую поддержку, - 25 ед.;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году), - 10% ежегодно;
- количество кооперативов, получивших организационную и информационно-консультационную поддержку, - 100%;
- увеличение и расширение каналов и рынков сбыта продукции собственного производства кооперативами в торговые сети города;
- увеличение количества кооперативов, работники которых прошли обучение, подготовку и переподготовку кадров.
I. Сфера реализации подпрограммы 3, основные проблемы и прогноз ее развития
В современных условиях роль личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, занятых в агропромышленном комплексе, в социальном и экономическом развитии сельских территорий существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
Подпрограмма 3 направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль крестьянских (фермерских) хозяйств в агропромышленном комплексе повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных организаций, в которых значительная часть трудовых ресурсов переместится в фермерские хозяйства.
Фермерство имеет определенный потенциал для развития животноводства. Спрос на отечественную мясную продукцию и другие виды сельскохозяйственной продукции будет возрастать, а крестьянские (фермерские) хозяйства способны наладить управление небольшими семейными животноводческими фермами.
На начальном этапе своей деятельности крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Очень часто хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. В последние годы создание новых крестьянских (фермерских) хозяйств связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.
Формирование нового крестьянского (фермерского) хозяйства требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
В настоящее время в городе Севастополе зарегистрировано 9 кооперативов:
- СППСК "Возрождение";
- СПОК "КрымМорепродукт";
- СПОК "Грибники";
- СПОК "Севагрохолдинг";
- СПОК "Севастопольский Фермер";
- КПССПК "Сельхозпрогресс";
- СПОК "Байдарский Фермер";
- СППК "Севастопольский";
- СПСПК "Союз Фермеров Севастополя".
В городе Севастополе активно проводится работа по развитию сельскохозяйственной кооперации. Организуются встречи с аграриями в муниципальных округах. Главы крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств проинформированы о механизмах создания кооперативов и тех преимуществах, которые получат жители сельской местности от создания таких кооперативов.
Мелкие производители сельскохозяйственной продукции в своем большинстве имеют проблемы с ее сбытом, поскольку производят незначительные объемы. Торговые сети не заинтересованы работать с малым и средним бизнесом и предпочитают оптовиков с их скидками и бонусными программами, а потому фермер или владелец личного подсобного хозяйства не сможет продвинуть свою продукцию на полку супермаркета. Этим активно пользуются перекупщики, которые скупают продукцию у мелких производителей сельскохозяйственной продукции по заведомо заниженным ценам, получая доход от перепродажи на рынках города.
Избавиться от перекупщиков мелким производителям сельскохозяйственной продукции помогут кооперативы, которые станут своеобразным мостом между производителями и городскими потребителями. Совместная хозяйственная деятельность позволит жителям села больше зарабатывать, ведь они посредством кооператива смогут диктовать закупочные цены, а не идти на поводу у поставщиков.
Наиболее удобно объединяться в кооперативы аграриям, которые производят одинаковую продукцию, например, молоко, мясо или куриное яйцо. Кооператив может стать площадкой для переработки производимой сельскохозяйственной продукции в консервы или полуфабрикаты, что позволит аграриям продавать производимую продукцию по более высокой стоимости и соответственно получать большую прибыль от хозяйственной деятельности. Кооператив может заниматься сбытом производимой или переработанной продукции. Кооперативы могут осуществлять работы по мелиорации, ремонту техники, предоставлять ветеринарные услуги. Через кооператив можно закупать племенных сельскохозяйственных животных или технику.
Начинающие кооператоры также сталкиваются с рядом серьезных проблем, важнейшими из которых являются недостаток первоначального капитала и высокая стоимость привлеченных финансовых ресурсов.
Отдельными проблемами являются дефицит профессиональных, основанных на практическом опыте консультационных услуг по управленческим, экономическим, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам; недостаток подготовки, дополнительного профессионального образования менеджеров и других работников кооперативов.
Без решения указанных проблем действующие в сельской местности крестьянские (фермерские) хозяйства, кооперативы, семейные животноводческие фермы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и, в значительной степени, не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность.
Внедрение практики кооперативов позволит аграрной отрасли нашего региона с одной стороны удовлетворить потребность жителей Севастополя в качественных продуктах питания и расширить ассортимент товара на полках продуктовых магазинов. А с другой стороны аграрии будут получать более высокие прибыли благодаря скоординированной ценовой политике, а также за счет добавленной стоимости при переработке продукции сельского хозяйства города Севастополя.
Развитие всех видов сельской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и в конечном счете устойчивого развития сельских территорий. Подпрограмма 3 призвана помочь закрепиться на рынке начинающим свою деятельность крестьянским (фермерским) хозяйствам, кооперативам, семейным животноводческим фермам.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые показатели реализации подпрограммы 3, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3, сроки ее реализации
Цели подпрограммы 3 - поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, улучшение качества жизни в сельской местности, повышение занятости на селе, увеличение доходов и снижение издержек малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей через их участие в кооперативах, вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки кооперативов и малых форм хозяйствования в сельской местности.
Объективной необходимостью разработки подпрограммы 3 являются следующие задачи:
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств, в том числе занимающихся развитием семейных животноводческих ферм, кооперативных производственных мощностей;
- создание дополнительных мер государственной поддержки начинающих фермеров, в том числе занимающихся развитием семейных животноводческих ферм;
- стимулирование создания сельскохозяйственными товаропроизводителями кооперативов;
- увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции, собранной кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- оказание организационной, информационно-консультационной поддержки кооперативам в сельской местности;
- содействие в организации каналов и рынков сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- увеличение количества рабочих мест в сельской местности, закрепление кадров на селе.
Стратегической целью, на решение которой направлена подпрограмма 3, является развитие сельских территорий.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3:
1. Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки.
2. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку.
3. Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в кооперативах, получивших грантовую поддержку.
4. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативами, получившими грантовую поддержку (по отношению к предыдущему году).
Срок реализации подпрограммы 3: 2017 - 2022 годы.
2.1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Подпрограммой 3 предусмотрены следующие мероприятия:
1. Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе:
- для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
- на иные направления деятельности.
В рамках данного мероприятия осуществляется государственная поддержка посредством предоставления гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Порядком предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Грант - средства бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, которые перечисляются на отдельный лицевой счет начинающего фермера.
Максимальный размер гранта на поддержку начинающего фермера:
1) 3,0 млн рублей - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
2) 1,5 млн рублей - на иные направления деятельности.
В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта в размере, превышающем указанный размер, то финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Отбор начинающих фермеров для предоставления гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства производится на конкурсной основе.
2. Предоставление начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам единовременной помощи на бытовое обустройство.
Для реализации данного мероприятия подпрограммы 3 планируется привлечение средств федерального бюджета при условии софинансирования из бюджета города Севастополя.
Общий размер единовременной помощи в расчете на одного получателя не может превышать 250,0 тыс. рублей.
Единовременная помощь на бытовое обустройство крестьянского (фермерского) хозяйства должна быть израсходована на цели, указанные в плане расходов, в течение 18 месяцев со дня поступления на счет участника подпрограммы 3.
3. Предоставление субсидий на грантовую поддержку кооперативов для развития материально-технической базы.
В рамках данного мероприятия осуществляется государственная поддержка посредством предоставления гранта на поддержку кооперативов для развития материально-технической базы.
Порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы кооперативам утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Предоставление главам крестьянских (фермерских) хозяйств грантов на развитие семейных животноводческих ферм, созданных на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
Реализация мероприятия направлена на развитие семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах субъекта Российской Федерации, деятельность в которых основана на личном трудовом участии членов хозяйства.
В рамках основного мероприятия осуществляется государственная поддержка путем предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Максимальный размер фанта на развитие семейных животноводческих ферм в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство составляет:
1) 30,0 млн рублей, но не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы, - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
2) 21,6 млн рублей, но не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы, - на иные направления животноводства.
Порядок предоставления фантов на развитие семейных животноводческих ферм утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Содействие в организации каналов и рынков сбыта продукции кооперативов.
Реализация мероприятия направлена на:
- создание информационного ресурса, позволяющего организовывать непосредственный контакт с поставщиками сельскохозяйственной продукции (информация размещается на сайте Государственного унитарного предприятия "Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя" "gupsevtorg.ru");
- содействие в предоставлении торговых мест на розничных рынках кооперативам, гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства по сниженным тарифам;
- содействие в предоставлении торговых мест на бесплатной основе для реализации товаров собственного производства кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам на специализированных ярмарках выходного дня;
- проведение специализированных сельскохозяйственных ярмарочных мероприятий.
6. Организационная и информационно-консультационная поддержка кооперативов.
Реализация мероприятия направлена на:
- организацию систематической работы по информированию и консультированию населения по вопросам создания и развития кооперативов;
- информационное сопровождение в средствах массовой информации осуществляемых мер, формирование и сопровождение банка успешных проектов развития кооперативов;
- создание специальных программ на телевидении по освещению кооперативного движения, направленных на продвижение сельскохозяйственной продукции местных сельхозтоваропроизводителей, по развитию и поддержке сельскохозяйственной кооперации, проведении выставочно-ярмарочных мероприятий, размещение в сети интернет баннеров с активными ссылками на навигатор мер поддержки;
- проведение выездных семинаров и тренингов с целью оказания информационно-консультационной поддержки кооперативам.
Комплекс информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в городе Севастополе осуществляет организация инфраструктуры поддержки МСП - некоммерческая организация "Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства" (далее - Фонд поддержки). Информирование субъектов кооперации о проведении обучающих курсов, семинаров, конференций производится на сайте Фонда поддержки - http://sevfond92.ru/.
7. Организационные меры, направленные на обучение, подготовку и переподготовку кадров для системы сельскохозяйственной кооперации.
Реализация мероприятия направлена на:
- взаимодействие образовательных учреждений с кооперативами и их объединениями, сближение программ обучения и практической деятельности;
- проведение семинаров и тренингов для кооперативов на основе передового российского и зарубежного опыта;
- проведение практических занятий для всех специальностей агропромышленного направления с участием сельскохозяйственной техники в максимально приближенных к реальным условиям работы;
- повышение квалификации для руководителей и специалистов малых форм хозяйствования, кооперативов.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
2.2. Характеристика мер правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования подпрограммы 3 приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.
2.3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 составит 332 950,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета города Севастополя - 21 975,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 11 832,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 025,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 025,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 025,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 2 025,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 2 025,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 245 043,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 52 668,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 38 475,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 38 475,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 38 475,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 38 475,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 38 475,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 65 950,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2017 год - 23 450,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 8 500,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 8 500,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 8 500,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 8 500,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 8 500,0 тыс. рублей.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы 3 приведены в приложении N 4 к настоящей Государственной программе. Ресурсное обеспечение мероприятий Государственной программы, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, приведены в приложении N 5 к настоящей Государственной программе.
2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер управления рисками
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов подпрограммы 3 от первоначально запланированных, относятся:
- низкий уровень финансирования, в том числе за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета города Севастополя;
- критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе за счет поступления импортной продукции;
- рост цен на строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;
- аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Указанные риски являются форс-мажорными и не зависят от деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива и семейной животноводческой фермы. В этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
Для устранения или уменьшения рисков необходимо:
1) своевременное финансирование программных мероприятий;
2) государственное регулирование цен в сфере сельского хозяйства;
3) привлечение альтернативных поставщиков и покупателей готовой продукции;
4) информационная и методическая поддержка проводимых мероприятий.
2.5. Механизм реализации подпрограммы 3
Текущее управление подпрограммой 3 и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет Департамент сельского хозяйства города Севастополя, Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя.
Департамент сельского хозяйства города Севастополя в процессе реализации подпрограммы 3:
- несет ответственность за реализацию ее мероприятий, осуществляет координацию исполнителей мероприятий подпрограммы 3 и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
- ведет отчетность об использовании получателями субсидий и показателях развития;
- заключает соглашения с получателями средств в части предоставления ими сведений по показателям работы и использованию средств;
- с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы 3 финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы 3, составу исполнителей;
- осуществляет подготовку предложений по корректировке подпрограммы 3;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы 3;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации подпрограммы 3;
- обеспечивает организацию и проведение торгов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Севастополя, касающимися размещения заказа на закупки товаров, работ и услуг;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы 3 и контроля за ходом подпрограммных мероприятий;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы 3;
- осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы 3.
Департамент сельского хозяйства города Севастополя представляет в Департамент экономического развития города Севастополя сведения по мониторингу и анализу хода реализации подпрограммы 3 по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сельского хозяйства города Севастополя законом города Севастополя на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и принятыми для этого нормативными правовыми актами города Севастополя на основе заключения Департаментом сельского хозяйства города Севастополя ежегодных соглашений о реализации мероприятий подпрограммы 3 с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которые будут предусматривать обязательства по их софинансированию за счет средств городского и федерального бюджетов.
Порядок предоставления средств претендентам устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
Отбор заявителей осуществляется на основании решений комиссии по поддержке начинающих фермеров, коопераций и семейных животноводческих ферм. Комиссия создается из числа представителей Департамента сельского хозяйства города Севастополя, представителей сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Департамент сельского хозяйства города Севастополя проводит ежегодно конкурсы претендентов на участие в подпрограмме 3.
Состав комиссии и регламент работы комиссии утверждаются приказом Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
В случае нецелевого использования участником подпрограммы 3 полученных бюджетных средств сумма средств (в части выявленных нарушений) подлежит возврату в соответствующие бюджеты участником подпрограммы 3 в течение 15 календарных дней с даты его уведомления или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главным администратором доходов по средствам субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя на поддержку начинающих фермеров, коопераций и семейных животноводческих ферм в рамках подпрограммы 3 Государственной программы является Департамент сельского хозяйства города Севастополя.
Главным распорядителем бюджетных средств по собственным средствам бюджета города Севастополя и средствам субсидий из федерального бюджета бюджету города Севастополя на поддержку начинающих фермеров, коопераций и семейных животноводческих ферм в рамках подпрограммы 3 Государственной программы на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий данной подпрограммы 3 является Департамент сельского хозяйства города Севастополя.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 21 июня 2018 г. N 392-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.