Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 22 июня 2018 г. N 242
Порядок
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Севастополя, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок регулирует процесс признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения их индивидуальной потребности в социальных услугах в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объемов, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании различных форм осуществляется:
- в стационарной форме социального обслуживания комиссией по признанию граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах при Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - комиссия Департамента, Департамент);
- в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах, созданной в государственных учреждениях социального обслуживания города Севастополя (далее - комиссия учреждения).
4. Комиссия Департамента/учреждения создается приказом руководителя Департамента/учреждения.
5. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности и силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- отсутствие работы и средств к существованию.
6. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании является заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - заявление).
7. К заявлению прилагаются сведения и документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - сведения и документы), в соответствии с Порядком предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утвержденным приказом Департамента.
8. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель) в обязательном порядке представляется документ, удостоверяющий полномочия представителя.
9. Заявление, а также сведения и документы предоставляются в управления труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) или государственные учреждения социального обслуживания, регистрируются в журнале учета заявлений в день их поступления.
10. Сведения и документы предоставляются (направляются) как самим гражданином (его законным представителем), так и посредством запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Порядком и Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденными постановлениями Правительства Севастополя.
11. Сведения и документы предоставляются:
- для признания нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания - одновременно с заявлением;
- для признания нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - одновременно с заявлением либо не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления (в случае невозможности их представления одновременно с заявлением).
12. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании комиссией одновременно определяется его индивидуальная потребность в социальных услугах с учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании.
13. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании результатов проведенной комплексной оценки условий жизнедеятельности, фактических условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан (далее - комплексная оценка условий жизнедеятельности).
К фактическим условиям жизнедеятельности гражданина могут относится:
- наличие или отсутствие у гражданина членов семьи либо иных лиц. которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;
- наличие трех и более детей (многодетная семья);
- социально-экономическое положение;
- волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);
- отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);
- рассмотрение указаний представленной и (или) результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для корректировки процесса длительного предоставления услуг или при повторном предоставлении услуг).
14. Результат комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина оформляется актом по форме, утвержденной приказом Департамента.
15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определение его индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляется путем принятия решения комиссией на основании имеющихся в ее распоряжении сведений и документов, представленных гражданином (его законным представителем) и/или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия на момент вынесения на рассмотрение комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
16. Гражданину может быть отказано в социальном обслуживании:
- в случае отсутствия у него обстоятельств, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
- при непредставлении гражданином (его законным представителем) необходимых сведений и документов для признания нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе документов, подтверждающих отсутствие у детей, обязанных содержать своих нетрудоспособных родителей в соответствии с действующим законодательством, объективной возможности осуществления ухода за ними (для стационарной формы социального обслуживания);
- при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социального обслуживания.
К объективным невозможностям осуществления ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в семьях, могут относиться: командировка, лечение в лечебно-профилактических учреждениях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением, проживание в другом субъекте Российской Федерации или в другом государстве и т.п. (при принятии решения о нуждаемости граждан в стационарном социальном обслуживании).
17. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается комиссией в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и оформляется соответствующим протоколом заседания комиссии.
18. О принятом решении гражданин (его законный представитель) информируется в пятидневный срок после вынесения соответствующего решения.
19. Результатом признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - индивидуальная программа).
При составлении индивидуальной программы инвалиду (ребенку-инвалиду), признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
Специалистом районного управления готовятся проект индивидуальной программы, которые направляются на согласование в организации социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание.
Стационарные организации социального обслуживания в течение одного рабочего дня осуществляют рассмотрение проекта индивидуальной программы. В случае наличия замечаний или предложений стационарные организации социального обслуживания направляют исправленный вариант проекта индивидуальной программы в районное управления, в течение рабочего дня.
С учетом поступивших замечаний и предложений индивидуальная программа дорабатывается и подписывается уполномоченным лицом Департамента на подписание проектов индивидуальных программ предоставления социальных услуг и заключений об их выполнении. Гражданин (его законный представитель) имеет право принять участие в составлении индивидуальной программы.
20. Индивидуальная программа составляется исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах гражданина, при ее составлении учитываются данные комплексной оценки условий жизнедеятельности граждан, а также требования Порядка предоставления социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Севастополя.
21. В индивидуальной программе указываются необходимые гражданину формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
22. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах гражданина, но не реже чем один раз в три года.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
В случае возникновения необходимости дополнения индивидуальной программы новыми услугами в соответствии с заявлением получателя социальных услуг корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером.
23. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
24. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину (его законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (его представителем) заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в комиссии.
25. В случае несогласия с решением комиссии гражданин имеет право обжаловать данное решение в установленном законодательством порядке.
26. Решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании и путевка (направление) подписываются директором Департамента.
Индивидуальная программа и заключение о ее выполнении подписываются уполномоченным лицом на подписание проектов индивидуальных программ и заключений об их выполнении.
Решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, путевка (направление), индивидуальная программа приобщаются к документам гражданина, признанного нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, направляются секретарем комиссии Департамента в соответствующее государственное учреждение социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.