Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Порядок определения нормативов финансового обеспечения реализации программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования
1. Расчет норматива финансового обеспечения реализации программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования в общеобразовательной организации (Nо) осуществляется по формуле:
Nо = Nо.от + Nо.с,
где:
Nо.от - норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования в общеобразовательной организации (согласно пункту 2 настоящего раздела);
Nо.с - норматив финансового обеспечения расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования, а также расходов, связанных с обеспечением дополнительного профессионального образования педагогических работников, реализующих программу начального общего образования, программу основного общего образования, программу среднего общего образования по профилю педагогической деятельности (устанавливается в размере 1875 рублей на обучающегося в год), в том числе включающих:
приобретение транспортных услуг на проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации (переподготовки) и обратно;
суточные и расходы на проживание педагогических работников на время получения дополнительного профессионального образования;
приобретение услуг дополнительного профессионального образования.
2. Расчет норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования в общеобразовательной организации (Nо.от), осуществляется по формуле:
,
где:
1) Рдк - целевая численность обучающихся по программе начального общего образования, программе основного общего образования, программе среднего общего образования в общеобразовательных организациях Республики Крым в расчете на одного педагогического работника, реализующего соответствующие программы, в соответствии с "дорожной картой" на соответствующий финансовый год;
2) Ровз - максимальная *(7) численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в расчете на одного педагогического работника, обеспечивающего в рамках федерального государственного образовательного стандарта дополнительное (индивидуальное) сопровождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, равная 18;
3) Qпрогр - коэффициент, учитывающий необходимое отклонение от среднего по Республике Крым значения численности обучающихся в расчете на одного педагогического работника; в зависимости от формы обучения, федерального государственного образовательного стандарта, образовательных технологий, рассчитанный в соответствии с дифференциацией реальных потребностей в педагогическом персонале в расчете на одного обучающегося в зависимости от указанных особенностей с учетом обеспечения в среднем целевого значения соотношения "обучающийся - педагогический работник", представлен в таблицах 1-3:
Таблица 1
Коэффициент, учитывающий необходимое отклонение от среднего по Республике Крым значения численности обучающихся в расчете на одного педагогического работника, для классов, реализующих программу начального общего образования, программу основного общего образования или программу среднего общего образования
Образовательная программа |
Форма обучения |
Реализуемый стандарт |
Городская местность |
Сельская местность |
||||
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Образовательная программа без углубленного обучения (реализуемая в общеобразовательных классах) |
Очная форма обучения |
0,79 |
0,98 |
|
1,33 |
1,72 |
|
|
ГОС 2004 |
0,67 |
0,86 |
1,11 |
1,13 |
1,51 |
2,19 |
||
Очно-заочная форма обучения |
0,98 |
0,98 |
0,54 |
1,48 |
1,48 |
1,20 |
||
ГОС 2004 |
1,48 |
1,48 |
0,79 |
1,48 |
1,72 |
1,38 |
||
Заочная форма обучения |
0,98 |
0,44 |
0,65 |
1,48 |
0,44 |
0,71 |
||
ГОС 2004 |
1,48 |
0,44 |
0,65 |
1,48 |
0,52 |
0,83 |
||
Образовательная программа с углубленным обучением (лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов) |
Очная форма обучения |
0,83 |
1,11 |
|
1,46 |
1,88 |
|
|
ГОС 2004 |
0,71 |
0,96 |
1,22 |
1,25 |
1,55 |
2,52 |
||
Очно-заочная форма обучения |
0,98 |
0,98 |
0,54 |
1,48 |
1,48 |
1,20 |
||
ГОС 2004 |
1,48 |
1,48 |
0,79 |
1,48 |
1,72 |
1,38 |
||
Заочная форма обучения |
0,44 |
0,44 |
0,65 |
0,44 |
0,44 |
0,71 |
||
ГОС 2004 |
0,44 |
0,44 |
0,65 |
0,44 |
0,52 |
0,83 |
||
Образовательная программа, реализуемая в гимназических классах |
Очная форма обучения |
0,83 |
1,11 |
|
1,46 |
1,88 |
|
|
ГОС 2004 |
0,71 |
0,96 |
1,22 |
1,25 |
1,55 |
2,52 |
||
Очно-заочная форма обучения |
|
|
|
|
|
|
||
ГОС 2004 |
|
|
|
|
|
|
||
Заочная форма обучения |
|
|
|
|
|
|
||
ГОС 2004 |
|
|
|
|
|
|
||
Образовательная программа, реализуемая в классах с углубленным изучением отдельных предметов |
Очная форма обучения |
0,83 |
1,11 |
|
1,46 |
1,88 |
|
|
ГОС 2004 |
0,71 |
0,96 |
1,22 |
1,25 |
1,55 |
2,52 |
||
Очно-заочная форма обучения |
|
|
|
|
|
|
||
ГОС 2004 |
|
|
|
|
|
|
||
Заочная форма обучения |
|
|
|
|
|
|
||
ГОС 2004 |
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Коэффициент, учитывающий необходимое отклонение от среднего по Республике Крым значения численности обучающихся в расчете на одного педагогического работника, для классов, реализующих адаптированные программу начального общего образования, программу основного общего образования или программу среднего общего образования (коррекционные классы)
Категории детей |
Реализуемый стандарт |
Городская местность |
Сельская местность |
||||
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Глухие дети |
3,03 |
|
|
3,47 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,03 |
3,76 |
3,88 |
3,47 |
4,33 |
4,46 |
|
Глухие с задержкой психического развития |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Глухие с умственной отсталостью |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Слабослышащие и поздно оглохшие дети с легким недоразвитием речи |
1,82 |
|
|
2,08 |
|
|
|
ГОС 2004 |
1,82 |
2,26 |
2,33 |
2,08 |
2,60 |
2,67 |
|
Слабослышащие и поздно оглохшие дети с глубоким недоразвитием речи |
3,03 |
|
|
3,47 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,03 |
3,76 |
3,88 |
3,47 |
4,33 |
4,46 |
|
Слабослышащие и поздно оглохшие дети с глубоким недоразвитием речи (умственная отсталость) |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Слепые дети |
2,27 |
|
|
2,60 |
|
|
|
ГОС 2004 |
2,27 |
2,82 |
2,91 |
2,60 |
3,24 |
3,34 |
|
Слепые с задержкой психического развития |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Слепые с умственной отсталостью |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Слабовидящие и поздно ослепшие дети |
1,51 |
|
|
1,73 |
|
|
|
ГОС 2004 |
1,51 |
1,88 |
1,94 |
1,73 |
2,16 |
2,23 |
|
Слабовидящие и поздно ослепшие дети с умственной отсталостью |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Тяжелые нарушения речи |
1,51 |
|
|
1,73 |
|
|
|
ГОС 2004 |
1,51 |
1,88 |
1,94 |
1,73 |
2,16 |
2,23 |
|
Тяжелые нарушения речи и задержка психического развития |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Нарушения опорно-двигательного аппарата |
1,82 |
|
|
2,08 |
|
|
|
ГОС 2004 |
1,82 |
2,26 |
2,33 |
2,08 |
2,60 |
2,67 |
|
Нарушения опорно-двигательного аппарата и задержка психического развития |
3,64 |
|
|
4,16 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,64 |
4,51 |
4,65 |
4,16 |
5,19 |
5,35 |
|
Задержка психического развития |
1,51 |
|
|
1,73 |
|
|
|
ГОС 2004 |
1,51 |
1,88 |
1,94 |
1,73 |
2,16 |
2,23 |
|
Умственно отсталые дети |
1,51 |
|
|
1,73 |
|
|
|
ГОС 2004 |
1,51 |
1,88 |
1,94 |
1,73 |
2,16 |
2,23 |
|
Глубоко умственно отсталые |
3,03 |
|
|
3,47 |
|
|
|
ГОС 2004 |
3,03 |
3,76 |
3,88 |
3,47 |
4,33 |
4,46 |
Таблица 3
Коэффициент, учитывающий необходимое отклонение от среднего по Республике Крым значения численности обучающихся в расчете на одного педагогического работника, при использовании технологий индивидуального обучения
Технология обучения |
Реализуемый стандарт |
Городская местность |
Сельская местность |
||||
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
||
Обучение "на дому" |
4,87 |
6,09 |
7,31 |
4,87 |
6,09 |
7,31 |
|
ГОС 2004 |
4,87 |
6,09 |
7,31 |
4,87 |
6,09 |
7,31 |
|
С применением дистанционных технологий, электронного обучения |
5,07 |
6,29 |
7,51 |
5,07 |
6,29 |
7,51 |
|
ГОС 2004 |
5,07 |
6,29 |
7,51 |
5,07 |
6,29 |
7,51 |
4) Кдопл - коэффициент удорожания по видам общеобразовательных программ, по используемым образовательным технологиям, обуславливаемый повышением заработной платы педагогических работников, представлен в Таблице 4:
Таблица 4
Значения коэффициента удорожания, обуславливаемого повышением заработной платы педагогических работников (по видам общеобразовательных программ, по используемым образовательным технологиям)
Вид программы, технология, класс |
Кдопл |
Реализация адаптированных общеобразовательных программ в классах коррекционного вида |
1,45 |
Реализация программ с углубленным обучением (лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов) |
1,2 |
Реализация общеобразовательных программ "на дому" с применением дистанционных технологий, электронного обучения |
1,45 |
5) - параметр, определяющий необходимость дополнительного индивидуального сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, представлен в Таблице 5:
Таблица 5
Значения параметра, определяющего необходимость дополнительного индивидуального сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Вид программы, технология, класс |
Значения |
|
Реализация адаптированной общеобразовательной программы в коррекционном классе, реализация общеобразовательной программы "на дому" с применением дистанционных технологий, электронного обучения |
0 |
|
Реализация общеобразовательных программ в общеобразовательных классах, общеобразовательных программ с углубленным обучением (лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов) |
для детей без ОВЗ |
0 |
для детей с ОВЗ |
1 |
6) ЗПср.скорр - прогнозируемая среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) Республики Крым на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за реализацию общеобразовательных программ с углубленным обучением, реализацию общеобразовательных программ "на дому", реализацию адаптированных общеобразовательных программ в коррекционных классах *(8);
7) 12 - количество месяцев в календарном году;
8) Кн - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды - 1,302;
9) Ко.до - коэффициент, учитывающий расходы, связанные с прерыванием образовательной деятельности педагогических работников, реализующих программу начального общего образования, программу основного общего образования, программу среднего общего образования в общеобразовательной организации, на время получения ими дополнительного профессионального образования *(9). Расчетные значения коэффициента в зависимости от уровня общеобразовательной программы:
1.3 - при реализации программы начального общего образования;
1.4 - при реализации программы основного общего образования;
1,06 - при реализации программы среднего общего образования;
10) Kо.пр - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий и обслуживающий персонал, необходимый для реализации программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования. Расчетные значения коэффициента в зависимости от типа местности:
0,27 - при реализации программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности;
0,41 - программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.