Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
города Севастополя
от 24 июля 2018 года N 1224
Вносит
Законодательное Собрание
города Севастополя
Поправка
к проекту федерального закона N 148432-7 "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 6 Водного кодекса Российской Федерации"
Абзац второй статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Положения водного законодательства, предусматривающие право граждан на доступ к водным объектам общего пользования и использование их для личных и бытовых нужд, право граждан пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, не применяются в отношении водных объектов общего пользования (за исключением морей), их береговой полосы, расположенных в границах территории музея-заповедника, а также в отношении тех частей водных объектов общего пользования (за исключением проливов, заливов, в том числе бухт, лиманов и других частей моря), частей их береговой полосы, к береговой линии (границе водного объекта) которых прилегает территория музея-заповедника.".
Председатель Законодательного |
Е.Б. Алтабаева |
Обоснование
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5 июля 2018 года в первом чтении принят проект федерального закона N 148432-7 "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 6 Водного кодекса Российской Федерации". 5 июня 2017 года данный проект федерального закона был рассмотрен на заседании постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания города Севастополя и не был поддержан (протокол заседания N 139). Постановлением Законодательного Собрания города Севастополя от 20 июня 2017 года N 895 "Об отзыве на проекты федеральных законов" указанный проект федерального закона также не был поддержан.
В Российской Федерации насчитывается 72 музея-заповедника. В границах территории некоторых из них находятся водные объекты общего пользования. Например, музей-заповедник "Кижи" расположен на одном из островов Онежского озера. Государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный заповедник "Коломенское" с востока ограничен высоким берегом Москвы-реки, имеющим протяженность около четырех километров. Граница государственного музея-ансамбля "Архангельское" примыкает к старице Москвы-реки. Открыточными видами являются отражения архитектурного ансамбля Кирилло-Белозерского музея-заповедника на водной глади Сиверского озера. Со всех сторон окружены Белым морем Соловецкие острова, на которых расположен Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник.
Этот перечень можно продолжить. Так, в городе Севастополе в границах территории государственного историко-археологического музея-заповедника "Херсонес Таврический" расположена береговая полоса Черного моря и Карантинной бухты, которая используется жителями и гостями города Севастополя, многочисленными туристами, посещающими музей-заповедник, для прогулок и отдыха. К границе музея-заповедника примыкает прибрежная полоса пляжа "Солнечный", благоустройство которого, выполненное в рамках федеральной целевой программы, завершилось в текущем году.
Вопрос об использовании береговой полосы музея-заповедника "Херсонес Таврический" неоднократно поднимался как гражданами, так и Законодательным Собранием города Севастополя, в которое поступали обращения горожан, в том числе коллективные обращения. Законодательное
Собрание города Севастополя направляло соответствующие обращения в Министерство культуры Российской Федерации (в июле 2016 года, в марте 2017 года, в мае 2018 года), а также в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический".
Министерство культуры Российской Федерации в своём письме от 6 июня 2016 года исх. N 1931-05-08 разъясняет, что территорией музея-заповедника являются земельные участки, указанные в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также иные земельные участки, переданные музею-заповеднику в установленном порядке в связи с созданием данного музея-заповедника и в период его деятельности.
В данном письме, в числе прочего, указано, что согласно пунктам 3, 4 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Письмом от 22 июля 2016 года Министерство культуры Российской Федерации подтвердило свою позицию, дополнительно отметив, что Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" устанавливает требования к системе правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, направленных на предотвращение разрушения или причинения вреда объектам культурного наследия. Более того, музей-заповедник как самостоятельный хозяйствующий субъект согласно действующему Уставу устанавливает особый режим и правила пребывания на используемой территории, которые направлены на обеспечение сохранности переданных музею-заповеднику объектов культурного наследия, компонентов объекта всемирного наследия, проводит технические и природоохранные мероприятия, несет полную ответственность за надлежащее их исполнение.
При этом важно отметить, что в соответствии с Хартией Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС), ратифицированной 16-й Генеральной Ассамблеей ИКОМОС в городе Квебеке 4 октября 2008 года (далее - Хартия), к целям ИКОМОС относится "охрана материальных и нематериальных ценностей достопримечательных мест в их естественной среде, в их культурном и социальном контексте". В соответствии с пунктом 4-4 Хартии при интерпретации и презентации достопримечательных мест должны соблюдаться определенные принципы, в частности сводящие к минимуму неудобства для местного населения, а в соответствии с пунктом 3-6 Хартии при создании программ интерпретации достопримечательных мест следует принимать во внимание "живые традиции".
Таким образом, из смысла ответов, поступивших в Законодательное Собрание города Севастополя из Министерства культуры Российской Федерации, усматривается, что существующего нормативного регулирования в отношении водных объектов общего пользования, расположенных в границах территории музея-заповедника, достаточно для обеспечения полноценного функционирования музея-заповедника и осуществления видов деятельности, установленных Уставом музея-заповедника, Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в проекте федерального закона N 148432-7 отсутствуют точные определения касательно протяжённости частей водных объектов общего пользования (частей их береговой полосы), к береговой линии (границе водного объекта) которых прилегает территория музея-заповедника, что допускает произвольное толкование предложенных в проекте закона ограничений на применение положений водного законодательства Российской Федерации.
Наконец, из положений Хартии следует, что при презентации достопримечательных мест не должны устанавливаться ограничения, нарушающие живые традиции и доставляющие неудобства для местного населения.
В этой связи предложенные в проекте федерального закона N 148432-7 "О внесении изменений в статью 26.1 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и статью 6 Водного кодекса Российской Федерации" ограничения на применение положений водного законодательства представляются необоснованными.
Целью указанной поправки является исключение чрезмерных ограничений в отношении прав граждан пользоваться береговой полосой моря, расположенного в границах территории музея-заповедника, а также проливами, заливами, в том числе бухтами, лиманами и другими частями моря, частями их береговой полосы, к береговой линии (границе) которых прилегает территория музея-заповедника.
Председатель Законодательного Собрания города Севастополя |
Е.Б. Алтабаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания г. Севастополя от 24 июля 2018 г. N 1224 "О поправках к проекту федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.