Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.07.2018 N 486-ПП
Подпрограмма 5
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе Севастополе" на 2018 - 2022 годы
Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе Севастополе" (далее - подпрограмма 5)
Наименование подпрограммы 5 |
"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе Севастополе" |
Основания для разработки подпрограммы 5 |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", законы города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе", от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя" |
Заказчик Программы |
Правительство Севастополя |
Разработчик подпрограммы 5 |
Департамент капитального строительства города Севастополя (далее - Департамент) |
Цели и задачи подпрограммы 5 |
Основная цель подпрограммы 5: развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для широких слоев населения города Севастополя Основные задачи подпрограммы 5: создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования за счет применения механизмов государственной поддержки и специальных Программ для отдельных категорий граждан, включающих частичную компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) и (или) части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа); стимулирование развития жилищного строительства, строительства стандартного жилья; привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство; создание и обеспечение эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования; создание и обеспечение эффективного функционирования механизма рефинансирования |
Сроки реализации подпрограммы 5 |
2018 - 2022 годы |
Исполнители подпрограммы 5 |
Департамент, "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 5 |
Севастополя" (далее - ГУП "АИЖК города Севастополя") Общий объем финансирования подпрограммы 5 составит 8 690 939,4 рублей, в том числе: |
Планируемые показатели результативности подпрограммы 5 |
средства бюджета города Севастополя - 2 088 042,3 рублей; средства внебюджетных источников - 6 602 897,1 рублей. Объем ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5; количество ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5; количество граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5, которые приобрели (построили) жилое помещение с использованием социальных выплат: - на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней стоимости жилого помещения; - на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов |
Ожидаемые конечные результаты выполнения подпрограммы 5 |
Объем ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5 - 4115,5 млн руб; количество ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5 - 2065 шт.; количество граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5, которые приобрели (построили) жилое помещение с использованием социальных выплат: - на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней стоимости жилого помещения; на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов, всего - 2065 человек |
Этапы и сроки реализации |
2017 - 2022 годы, без выделения этапов подпрограммы 5 |
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 5 и прогноз развития на перспективу
Обеспечение жильем граждан Российской Федерации остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ) ипотечное кредитование определено в качестве одного из основных направлений реализации государственной политики, направленной на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед Правительством Севастополя. От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного строительства, реальное благосостояние людей.
Большинство граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременной покупки жилого помещения с оплатой исключительно за счет собственных средств. В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищных проблем граждан является система ипотечного жилищного кредитования.
Главным сдерживающим фактором развития ипотечного жилищного кредитования в городе Севастополе являются высокая процентная ставка по ипотечным кредитам в пределах от одиннадцати процентов до тринадцати процентов годовых, что выше целевого уровня процентной ставки по ипотечному кредиту, установленному Указом, отсутствие региональной системы рефинансирования выдаваемых ипотечных кредитов (займов).
По состоянию на 01.01.2018 на учете граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений состоят 13 301 человек.
По информации исполнительных органов государственной власти города Севастополя количество государственных гражданских служащих и работников подведомственных им государственных учреждений, желающих приобрести жилые помещения с помощью ипотечного жилищного кредитования на льготных условиях, составляет около 2000 человек.
В целях обеспечения доступности жилья и развития системы ипотечного жилищного кредитования необходимо осуществлять государственную поддержку граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для указанных целей постановлением Правительства Севастополя от 24.10.2014 N 410 создано ГУП "АИЖК города Севастополя".
ГУП "АИЖК города Севастополя" является региональным оператором федерального Акционерного Общества АО "ДОМ.РФ", деятельность которого направлена на реализацию социальных ипотечных Программ по стандартам АО "ДОМ.РФ", рефинансирование ипотечных кредитов (займов), реализацию региональных ипотечных Программ для социально приоритетных категорий граждан города Севастополя.
Таким образом, в целях развития системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для широких слоев населения города Севастополя, необходимо предусмотреть механизм предоставления государственной поддержки, значительно снижающей финансовую нагрузку для граждан, нуждающихся в жилом помещении.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы 5
Приоритетом региональной государственной политики в сфере, регулируемой настоящей Программы, является повышение доступности жилья для широких слоев населения города Севастополя.
Основной целью подпрограммы 5 является развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для широких слоев населения города Севастополя.
Основными задачами подпрограммы 5 являются:
- создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования за счет применения механизмов государственной поддержки и специальных Программ для отдельных категорий населения, включающих частичную компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) и (или) части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа));
- стимулирование развития жилищного строительства, строительства стандартного жилья;
- привлечение внебюджетных средств на жилищное строительство;
- создание и обеспечение эффективного функционирования системы ипотечного жилищного кредитования;
- создание и обеспечение эффективного функционирования механизма рефинансирования.
Основными показателями (целевыми индикаторами) подпрограммы 5 являются:
- количество ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных в ходе реализации подпрограммы 5, всего в 2018 - 2022 годах - 2065 единиц, в том числе по годам реализации:
2018 год - 0 ед.;
2019 год - 505 ед.;
2020 год - 520 ед.;
2021 год - 520 ед.;
2022 год - 520 ед.;
- объем ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5, всего в 2018 - 2022 годах - 4115,5 млн руб., в том числе по годам реализации:
2018 год - 0,0 млн руб.;
2019 год - 1006,6 млн руб.;
2020 год - 1036,3 млн руб.;
2021 год-1036,3 млн руб.;
2022 год - 1036,3 млн руб.
- количество граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5, которые приобрели (построили) жилое помещение с использованием социальных выплат:
- на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней стоимости жилого помещения;
- на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов;
всего в 2018 - 2022 годах - 2065 участников подпрограммы 5, в том числе по годам реализации:
2018 год - 0 чел.;
2019 год - 505 чел.;
2020 год - 520 чел.;
2021 год - 520 чел.;
2022 год - 520 чел.
Из них 25 граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5, которые приобрели жилое помещение с использованием ипотечных жилищных займов ГУП "АИЖК города Севастополя", в том числе по стандартам ипотечного жилищного кредитования АО "ДОМ.РФ" в 2019 году.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5:
- объем ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5, - 4115,5 млн руб;
- количество ипотечных жилищных кредитов (займов), выданных кредитными (некредитными) организациями в ходе реализации подпрограммы 5, - 2065 шт.;
- количество граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5, которые приобрели (построили) жилое помещение с использованием социальных выплат:
- на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней стоимости жилого помещения;
- на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов, всего - 2065 человек.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 5 приведены в приложении N 1 к государственной Программе города Севастополя "Жилище" на 2017 - 2022 годы.
подпрограмма 5 реализуется в период с 2018 по 2022 год без выделения этапов.
III. Характеристика мероприятий подпрограммы 5
Организационные мероприятия по реализации подпрограммы 5 предусматривают:
- формирование и утверждение списка граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5;
- определение ежегодного размера бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий подпрограммы 5;
- привлечение в жилищную сферу собственных и заемных средств граждан, в том числе приобретающих жилые помещения по договорам ипотечного жилищного кредитования (договорам займа);
- мониторинг обеспечения жильем отдельных категорий граждан, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью оказания государственной поддержки;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы 5.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы 5;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы 5;
- организационное обеспечение подпрограммы 5.
Основными мероприятиями по нормативному, организационному и финансовому обеспечению реализации подпрограммы 5 являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки участникам подпрограммы 5, а также подготовка необходимых нормативных правовых документов для планирования и использования средств бюджета города Севастополя на соответствующий финансовый год и плановый период.
Мероприятия, связанные с финансированием расходов за счет средств бюджета города Севастополя, будут направлены на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий, на увеличение уставного фонда ГУП "АИЖК города Севастополя" для осуществления уставной деятельности и на предоставление ипотечных жилищных займов, в том числе по стандартам АО "ДОМ.РФ".
Реализация ипотечных Программ по стандартам АО "ДОМ.РФ" включает в себя комплекс мероприятий по рефинансированию ипотечных кредитов (займов), формированию механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования, реализацию специальных ипотечных Программ.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 представлен в приложении N 2 к государственной Программе города Севастополя "Жилище" на 2017 - 2022 годы.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Правовое регулирование осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Закон города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе";
Закон города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя".
V. Информация о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации подпрограммы
1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий подпрограммы 5 в 2018 - 2022 годах, составляет 8 690 939,4 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя и привлеченных внебюджетных средств (средства граждан, заемные средства). Из них:
- федеральный бюджет в 2018 - 2022 годах - 0 тыс. руб.;
- бюджет города Севастополя - 2 088 042,3 тыс. руб. Из них:
в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 475 238,6 тыс. руб.;
в 2020 году ~ 487 604,2 тыс. руб.;
в 2021 году - 537 917,8 тыс. руб.;
в 2022 году - 587 281,7 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 6 602 897,1 тыс. руб. Из них:
в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2019 году - 1 577 113,5 тыс. руб.;
в 2020 году - 1 675 261,2 тыс. руб.;
в 2021 году - 1 675 261,2 тыс. руб.;
в 2022 году - 1 675 261,2 тыс. руб.;
Государственная поддержка за счет средств бюджета города Севастополя предоставляется гражданам в виде социальных выплат:
- на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней рыночной стоимости жилого помещения;
- на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов.
1.1. Объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета города Севастополя, необходимых для предоставления социальной выплаты на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней рыночной стоимости жилого помещения составляет 1 543 265,0 тыс. руб. Из них: в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 377 408,6 тыс. руб.; в 2020 году - 388 618,8 тыс. руб.; в 2021 году - 388 618,8 тыс. руб.; в 2022 году - 388 618,8 тыс. руб..
Размер единовременной выплаты рассчитывается по формуле:
, где
1 543 265,0 тыс. руб. = 63 кв. м * 39 542,0 руб. * 30% *2065 / 1000
где:
S - 63 кв. м - средний размер общего жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы общей площади ((63 кв. м. = 54 кв. м. + 72 кв. м.) / 2). Количество метров в жилом помещении в соответствии с договором (соглашением), заключенным в целях строительства (приобретения) жилого помещения, но не более расчетного количества метров с учетом состава семьи участника, где на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, применяется норма общей площади 18 кв. м:
33 кв. м - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
54 кв. м - на семью из 3 человек;
72 кв. м - на семью из 4 человек;
90 кв. м - на семью из 5 человек.
m - 39 542,0 руб. - норматив средней рыночной стоимости строительства (приобретения) 1 квадратного метра жилого помещения в соответствии с договором (соглашением), заключенным в целях строительства (приобретения) жилого помещения, но не более действующей на дату заключения договора (соглашения) на строительство (приобретение) жилого помещения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Севастополю, утверждаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к - 30% - размер единовременной выплаты в процентах; р - 2065 - количество участников подпрограммы 5 в 2019 - 2022 годах. Участнику подпрограммы 5 государственная поддержка в виде единовременной выплаты предоставляется один раз.
1.2. Объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета города Севастополя, необходимых для предоставления социальной выплаты на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов, составляет 494 777,3 тыс. руб. Из них: в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 47 830,0 тыс. руб.; в 2020 году - 98 985,4 тыс. руб.; в 2021 году - 149 299,0 тыс. руб.; в 2022 году - 198 662,9 тыс. руб..
Ежемесячные социальные выплаты (Ке) на компенсацию процентов осуществляются в период фактического действия кредитного договора (договора займа), но не более 120 месяцев и рассчитываются по формуле:
Ке = Кх (ПСк / 365) х d,
где:
К = Ко х i;
К - остаток кредита (займа) для расчета Ке (руб.);
Ко - остаток основного долга по графику фактических платежей в соответствии с действующим кредитным договором (договора займа) и с учетом досрочных платежей;
i = S х m х 80% / Кф;
i - коэффициент приведения фактического размера кредита (займа) к компенсируемой части остатка кредита (займа) участника. Если i большее 1, то i в данной формуле принимается равной 1;
Кф - фактический размер кредита (займа) в соответствии с заключенным кредитным договором (договора займа);
80% - размер кредита (займа) в процентах от фактической стоимости жилья. Средний размер кредита (займа) - 1 992 916,8 руб.;
ПСк - компенсируемая процентная ставка, в размере пяти процентов, установленной для участника исходя из расчетной величины средней процентной ставки по кредитному договору (договору займа) в размере одиннадцати процентов годовых;
365 - количество дней в году, причем если компенсация начисляется в високосном году, то необходимо применять 366 дней вместо 365;
d - фактическое количество дней в месяце, за который осуществляется начисление ежемесячной компенсации.
Расчет необходимого объема финансовых ресурсов для социальной выплаты на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов произведен исходя из:
- планируемого количества участников подпрограммы 5 - 2065 человек;
- планируемого показателя средней рыночной стоимости строительства (приобретения) 1 кв. м жилого помещения в соответствии с договором (соглашением), заключенным в целях строительства (приобретения) жилого помещения, но не более действующей на дату заключения договора (соглашения) на строительство (приобретение) жилого помещения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Севастополю, утверждаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в размере 39 542,00 руб.;
- фактической средней рыночной стоимости строительства (приобретения) 1 кв. м жилого помещения в соответствии с договором (соглашением), заключенным в целях строительства (приобретения) жилого помещения, в размере 63 ООО руб.;
- размера общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты. Количество метров в жилом помещении в соответствии с договором (соглашением), заключенным в целях строительства (приобретения) жилого помещения, но не более расчетного количества метров с учетом состава семьи участника:
- 33 кв. м - для одиноко проживающих граждан;
- 42 кв. м - на семью из 2 человек;
- 54 кв. м - на семью из 3 человек;
- 72 кв. м - на семью из 4 человек;
- 90 кв. м - на семью из 5 человек;
- размера процентной ставки по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения, который составляет одиннадцать процентов годовых (средняя величина);
- размера компенсируемой процентной ставки (5%), как разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилья (11%) и процентной ставки в размере шести процентов к выплате за счет средств участника;
- срока действия ипотечного кредита (займа) - 240 месяцев;
- срока предоставления ежемесячной социальной выплаты на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов - не более 120 месяцев.
В случае оплаты участником подпрограммы 5 приобретаемого (строящегося) в рамках подпрограммы 5 жилого помещения за счет собственных средств без получения кредита (займа) ежемесячная социальная выплата не предоставляется.
1.3. Объем финансовых ресурсов за счет средств бюджета города Севастополя в размере 50 000,0 тыс. руб. будет направлен на увеличение уставного фонда ГУП "АИЖК города Севастополя" для осуществления уставной деятельности и на предоставление ипотечных жилищных займов, в том числе по стандартам АО "ДОМ.РФ", отдельным категориям граждан. Исходя из среднего размера кредита (займа) - 1 992 916,8 руб., планируется предоставить около 25 ипотечных жилищных займов: в 2019 году - 50 000 тыс. руб.
1.4. За период действия подпрограммы 5 в 2018 - 2022 годах привлекаются внебюджетные средства в размере 6 602 897,1 тыс. руб., из них:
- средства граждан - 2 537 346,9 тыс. руб.;
- средства заемные (ипотечные жилищные кредиты (займы) - 4 065 550,2 тыс. руб.
По годам реализации подпрограммы 5 внебюджетные средства привлекаются:
- в 2018 году - 0,0 тыс. руб.
- в 2019 году-1 577 113,5 тыс. руб., из них:
- средства граждан - 620 513,4 тыс. руб.;
- средства заемные (ипотечные жилищные кредиты (займы) - 956 600,1 тыс. руб.;
- в 2020 году - 1 675 261,2 тыс. руб., из них:
- средства граждан - 638 944,5 тыс. руб.;
- средства заемные (ипотечные жилищные кредиты (займы) - 1 036 316,7 . тыс. руб.;
в 2021 году - 1 675 261,2 тыс. руб., из них:
- средства граждан - 638 944,5 тыс. руб.;
- средства заемные (ипотечные жилищные кредиты (займы)) - 1 036 316,7 тыс. руб.;
в 2022 году - 1 675 261,2 тыс. руб., из них:
- средства граждан - 638 944,5 тыс. руб.;
- средства заемные (ипотечные жилищные кредиты (займы)) - 1 036 316,7 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы 5 за счет средств бюджета города Севастополя ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета города Севастополя и затрат, необходимых для реализации подпрограммы 5.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 5 приведено в приложении N 4 к государственной Программе города Севастополя "Жилище" на 2017 - 2022 годы.
VI. Риски реализации подпрограммы 5 и меры по управлению этими рисками
При реализации мероприятий подпрограммы 5 вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы 5 в целом. Риски систематизированы и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группа рисков |
Риски |
Уровень влияния |
Меры управления рисками |
Внутренние риски |
Необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой 5, в ходе ее исполнения |
Умеренный |
Контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы 5 |
Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных подпрограммой 5 |
Умеренный |
Своевременная подготовка и обеспечение принятия нормативной правовой базы, внесение предложений соответствующим органам государственной власти в случае, если подготовка и принятие нормативно-правового акта выходит за пределы компетенции ответственного исполнителя подпрограммы 5 |
|
Внешние риски |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы |
Высокий |
Проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы 5 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы 5 |
|
Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий подпрограммы 5 за счет средств бюджета города Севастополя |
Высокий |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников |
|
Возможные изменения федерального и регионального законодательства |
Умеренный |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве; своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов, касающихся сферы реализации подпрограммы 5 |
VII. Механизм реализации подпрограммы 5
Механизмом реализации подпрограммы 5 является предоставление социальных выплат:
- на оплату части расходов на приобретение (строительство) жилого помещения, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа), в размере тридцати процентов от средней стоимости жилого помещения;
- на компенсацию разницы между процентной ставкой по выданным кредитными (некредитными) организациями ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение (строительство) жилого помещения и ставкой в размере шести процентов.
Указанные выплаты предоставляются гражданам, установленным Правительством Севастополя.
Департамент, являясь ответственным исполнителем, осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы 5.
Департамент в рамках подпрограммы 5:
- определяет ежегодный объем средств бюджета города Севастополя, требуемых для реализации мероприятий подпрограммы 5;
- утверждает списки граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Севастополя, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы 5;
- принимает иные необходимые меры для реализации подпрограммы 5 в городе Севастополе.
Совместно с ГУП "АИЖК города Севастополя":
- осуществляет подготовку и принятие нормативных правовых актов, предусмотренных подпрограммой 5;
- осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы 5.
ГУП "АИЖК города Севастополя" выполняет функции оператора подпрограммы 5:
- консультирует граждан по вопросам предоставления государственной поддержки;
- осуществляет прием заявлений граждан и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных выплат в рамках подпрограммы 5;
- подготавливает проекты решений о предоставлении социальных выплат;
- информирует заявителей о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты;
- формирует списки граждан - получателей государственной поддержки в рамках подпрограммы 5;
- подготавливает соглашения о предоставлении государственной поддержки;
подготавливает соглашения с кредитными (некредитными) организациями об условиях предоставления ипотечных жилищных кредитов, социальных выплат;
- осуществляет мониторинг перечисления социальных выплат на счета участников подпрограммы 5 и прекращения перечисление социальных выплат на счета участников подпрограммы 5, открытых в финансовой организации, в случае нарушений ими условий соглашения;
- предоставляет ипотечные жилищные займы участникам подпрограммы 5;
- принимает иные необходимые меры для реализации подпрограммы 5 в городе Севастополе.
Граждане - участники подпрограммы 5 реализуют предоставленную им государственную поддержку в соответствии с соглашением о предоставлении государственной поддержки по форме, установленной правительством Севастополя.
Соглашение определяет порядок, сроки, условия предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов) участникам подпрограммы 5, а также механизм возврата социальных выплат, полученных участниками подпрограммы 5, в случае утраты способности по возврату ипотечного жилищного кредита (займа).
Предоставление государственной поддержки в рамках подпрограммы 5 осуществляется в Порядке, установленном Правительством Севастополя.
Порядок проведения конкурсного отбора кредитных и некредитных организаций для участия в реализации подпрограммы 5 устанавливается Правительством Севастополя.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы 5
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам анализа уровня эффективности реализации подпрограммы, который рассчитывается по следующей формуле:
Эрп = (Сцз / Суз) * 0,5 + (Срм / Суз) * 0,5, где:
Эрп - уровень эффективности реализации подпрограммы.
По итогам анализа уровня эффективности реализации подпрограммы дается качественная оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с таблицей:
Значение уровня эффективности реализации Программы |
Эффективность реализации Программы |
Высокая эффективность |
|
Уровень эффективности средний |
|
Уровень эффективности удовлетворительный |
|
Неэффективная |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 30 июля 2018 г. N 486-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.