Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Республики Крым
от 16 марта 2017 г. N 45
Порядок
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Закона Республики Крым от 17.07.2014 N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым".
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (далее - мера принуждения), в том числе:
- процедуру взаимодействия Министерства финансов Республики Крым (далее - Министерство) с органами государственного финансового контроля при направлении и рассмотрении уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- процедуру взаимодействия структурных подразделений Министерства при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения.
1.3. Настоящий Порядок подлежит применению в случае поступления в Министерство от органа государственного финансового контроля уведомления о применении бюджетной меры принуждения за бюджетные нарушения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные меры принуждения, применяемые Министерством
2.1. Совершение бюджетного нарушения, выявленного органами государственного финансового контроля, влечет применение Министерством следующих мер принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
2.2. Министерство принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, направленных органами государственного финансового контроля и содержащих основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения.
2.3. Решение Министерства о применении меры принуждения оформляется в виде приказа, не носящего нормативного характера.
2.4. Органы государственного финансового контроля несут ответственность за достоверность, полноту и качество документов, представляемых в Министерство для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения.
2.5. В случае обжалования решения Министерства о применении меры принуждения в судебном порядке к участию в деле привлекается орган, направивший в Министерство уведомление о применении бюджетной меры принуждения.
2.6. В случае признания судом незаконным решения Министерства о применении меры принуждения, исполнение судебных актов осуществляется за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных органу государственного финансового контроля, направившему уведомление о применении соответствующей бюджетной меры принуждения.
2.7. Процент уведомлений, послуживших основанием для принятия признанных судом недействительными приказов о применении бюджетных мер принуждения, учитывается при оценке эффективности деятельности органов государственного финансового контроля.
3. Порядок принятия Министерством решения о применении (не применении) бюджетных мер принуждения
3.1. По результатам рассмотрения уведомления Министерством может быть принято решение:
- о применении мер принуждения;
- об отказе в применении мер принуждения.
3.2. Решение о применении бюджетной меры принуждения (об отказе в применении мер принуждения) принимается Министерством в течение двадцати календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.3. Решение Министерства о применении мер принуждения (об отказе в применении мер принуждения) принимается в форме приказа Министерства по каждому нарушению, указанному в уведомлении.
3.4. Министерство осуществляет подготовку приказа о применении бюджетных мер принуждения (об отказе в применении мер принуждения), руководствуясь исключительно представленными органами государственного финансового контроля уведомлениями.
3.5. Поступившее в Министерство уведомление о применении бюджетных мер принуждения передается для подготовки проекта приказа Министерства о применении бюджетной меры принуждения (об отказе в применении мер принуждения) ответственному исполнителю, определяемому на основании настоящего Порядка.
3.6. Проект приказа Министерства о применении бюджетной меры принуждения (об отказе в применении мер принуждения) готовится ответственным исполнителем в течение двадцати календарных дней с момента поступления соответствующего уведомления в Министерство.
Подписание приказа осуществляет руководитель (исполняющий обязанности руководителя) Министерства.
3.7. Ответственный исполнитель в течение трёх рабочих дней с момента издания приказа о применении меры принуждения (об отказе в применении мер принуждения) направляет с сопроводительным письмом копию данного приказа органу государственного финансового контроля, направившему уведомление о применении бюджетных мер принуждения, а также передает копию данного приказа в управление по организации бюджетного процесса.
4. Порядок принятия приказа Министерства о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Крым местным бюджетам
4.1. Основанием для применения указанной меры принуждения является поступление в Министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета) кредитов, предоставленных из бюджета Республики Крым;
3) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами;
4) нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из бюджета Республики Крым, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
5) нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
4.2. При поступлении в Министерство уведомления о применении мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в подпунктах 1 и 5 пункта 4.1 настоящего Порядка, ответственным исполнителем является структурное подразделение Министерства, к компетенции которого относятся вопросы взаимодействия с главными распорядителями бюджетных средств по данным выдам межбюджетных трансфертов и управление по организации бюджетного процесса.
4.3. При поступлении в Министерство уведомления о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в подпунктах 2-4 пункта 4.1 настоящего Порядка, ответственным исполнителем является управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом.
При совершении бюджетных нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, взыскиваемая сумма бюджетного кредита, предоставленного из бюджета Республики Крым местному бюджету, определяется управлением государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом.
4.4. Приказ о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Крым местным бюджетам, исполняется в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Порядка.
5. Порядок принятия приказа Министерства о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета Республики Крым местному бюджету
5.1. Основанием для применения указанной меры принуждения является поступление в Министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета) кредитов, предоставленных из бюджета Республики Крым;
2) неперечисление или несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом;
3) нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из бюджета Республики Крым, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
5.2. При поступлении в Министерство уведомления о применении бюджетной меры принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, ответственным исполнителем является управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом.
Приказ о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета Республики Крым местному бюджету, исполняется в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Порядка.
6. Порядок принятия приказа Министерства о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджета
6.1. Основанием для применения указанной меры принуждения является поступление в Министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) установление факта невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита финансовыми органами;
2) установление факта неперечисления или несвоевременного перечисления финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом.
6.2. При поступлении в Министерство уведомления о применении бюджетной меры принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка, ответственным исполнителем является управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом.
Приказ о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджета исполняется в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Порядка.
7. Порядок принятия приказа министерства о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
7.1. Основанием для применения меры принуждения в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов является поступление в Министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета) кредитов, предоставленных из бюджета Республики Крым;
3) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами;
4) неперечисление или несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом;
5) нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из бюджета Республики Крым, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств;
6) нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
7.2. Основанием для применения меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов является поступление в Министерство уведомления о следующих бюджетных нарушениях:
1) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
2) нецелевое использование средств бюджета Республики Крым, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств местного бюджета) кредитов, предоставленных из бюджета Республики Крым;
3) нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
7.3. При поступлении в Министерство уведомления о применении мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в подпунктах 1 и 6 пункта 7.1, подпунктах 1 и 3 пункта 7.2 настоящего Порядка, ответственным исполнителем является структурное подразделение Министерства, к компетенции которого относятся вопросы взаимодействия с главными распорядителями бюджетных средств по данным видам межбюджетных трансфертов и управление по организации бюджетного процесса.
7.4. При поступлении в Министерство уведомления о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, указанных в подпунктах 2-5 пункта 7.1 и подпункта 2 пункта 7.2 настоящего Порядка, ответственным исполнителем является управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом.
В целях подготовки приказа о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов за совершение бюджетного нарушения, указанного в подпункте 2 пункта 7.2 настоящего Порядка, управление по организации бюджетного процесса представляет в управление государственного долга, бюджетных кредитов и управления имуществом информацию, необходимую для подготовки соответствующего приказа, в соответствии с пунктами 7.9 и 7.10 настоящего Порядка.
7.5. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление следующих видов межбюджетных трансфертов:
1) субвенции местным бюджетам из бюджета Республики Крым;
2) межбюджетные трансферты, формируемые за счет средств федерального бюджета и (или) государственных корпораций;
3) межбюджетные трансферты, формируемые за счет средств бюджета Республики Крым в целях софинансирования субсидий из федерального бюджета;
4) межбюджетные трансферты из резервного фонда Совета министров Республики Крым.
7.6. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется на следующий рабочий день после издания приказа о применении меры принуждения путем прекращения осуществления соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Крым операций по перечислению межбюджетных трансфертов и прекращения санкционирования структурным подразделением Министерства, к компетенции которого относятся вопросы взаимодействия с главными распорядителями бюджетных средств по данным видам межбюджетных трансфертов, управлением по организации бюджетного процесса и управлением бухгалтерского учета и отчетности Министерства операций по перечислению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования.
7.7. Поступившие в Министерство от органа государственного финансового контроля, направившего уведомление о применении бюджетной меры принуждения, документы и материалы, подтверждающие факт устранения бюджетного нарушения (нарушений) и (или) факт прекращения оснований для приостановления предоставления межбюджетных трансфертов являются основанием для отмены приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.
Министерство в течение десяти рабочих дней после поступления документов и материалов от органа государственного финансового контроля об устранении нарушений принимает решение об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.
7.8. Копия приказа об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента издания направляется ответственным исполнителем главным распорядителям средств бюджета Республики Крым для последующего исполнения, главе соответствующего муниципального образования, органу государственного финансового контроля, направившему уведомление о применении бюджетной меры принуждения, управлению по организации бюджетного процесса и управлению бухгалтерского учета и отчетности.
Возобновление проведения ответственным исполнителем, управлением но организации бюджетного процесса и управлением бухгалтерского учета и отчетности министерства операций по перечислению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования производится не позднее трёх рабочих дней, следующих за датой издания приказа об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.
7.9. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется путем уменьшения лимитов бюджетных обязательств соответствующему главному распорядителю средств бюджета Республики Крым.
Первоочередному сокращению подлежит предоставление дотаций местным бюджетам из бюджета Республики Крым.
В случае отсутствия (недостаточности) дотаций местным бюджетам из бюджета Республики Крым сокращению подлежит предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым.
В случае отсутствия (недостаточности) субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым сокращению подлежит предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Крым.
7.10. Размер сокращения дотаций местным бюджетам из бюджета Республики Крым не может превышать 50% от остатка таких дотаций, предусмотренных для бюджета соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
Оставшийся объем необходимого сокращения межбюджетных трансфертов подлежит сокращению в следующем финансовом году (следующих финансовых годах) с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом.
8. Порядок принятия приказа Министерства о передаче уполномоченному но соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств
8.1. Основанием для применения указанной меры принуждения является поступление в министерство уведомления о нецелевом использовании бюджетных средств, совершенном главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
8.2. При поступлении в Министерство уведомления о применении бюджетной меры принуждения ответственным исполнителем является структурное подразделение Министерства, к компетенции которого относятся вопросы взаимодействия с главными распорядителями бюджетных средств по данным видам расходов.
8.3. В соответствии с приказом о применении меры принуждения в виде передачи уполномоченному по бюджету Республики Крым части полномочий:
8.3.1. Назначается приказом министерства должностное лицо, уполномоченное по бюджету в отношении главного распорядителя бюджетных средств, а также определяется перечень принимаемых Министерством полномочий в соответствии с содержанием бюджетного нарушения.
8.3.2. Назначается приказом главного распорядителя средств бюджета должностное лицо, уполномоченное по бюджету в отношении получателя бюджетных средств, а также определяется перечень принимаемых главным распорядителем полномочий в соответствии с содержанием бюджетного нарушения.
8.4. Исполнение решения о применении меры принуждения осуществляется должностное лицо Министерства, уполномоченное по бюджету в отношении главного распорядителя бюджетных средств путем принятия сформированных уполномоченным лицом платежных документов на оплату денежных обязательств главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, допустивших бюджетное нарушение (нарушения) в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. Передача части полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств осуществляется на срок один месяц.
9. Общий порядок исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения
9.1. Конкретный перечень действий и лица, обязанные совершить данные действия устанавливается в приказе Министерства о применении конкретной бюджетной меры принуждения.
9.2. Обязанности по совершению действий по исполнению решения о применении конкретной меры принуждения могут быть возложены Министерством на главных распорядителей средств бюджета Республики Крым и подлежат безусловному исполнению.
9.3. В случае необходимости совершения действий по исполнению решения о применении конкретной меры бюджетного принуждения финансовым органом Республики Крым об этом делается отметка в соответствующем приказе с указанием срока в течение которого Министерство реализует указанные меры.
9.4. Формы приказов Министерства о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются в Приложениях с 1 по 6 к настоящему Порядку.
9.5. Исполнение приказов Министерства, предполагающих взыскание средств, предоставленных местным бюджетам из бюджета Республики Крым, осуществляется за счет источников, указанных в соответствующих приказах, в том числе за счет:
- отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет;
- свободного остатка средств, находящихся на счете местного бюджета.
10. Порядок исполнения приказа Министерства о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Крым местным бюджетам, приказа Министерства о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета Республики Крым местному бюджету, приказа Министерства о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджета
10.1. Приказ Министерства о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из бюджета Республики Крым местным бюджетам, приказ Министерства о бесспорном взыскании суммы платы за пользование средствами, предоставленными из бюджета Республики Крым местному бюджету, приказ Министерства о бесспорном взыскании пеней за несвоевременный возврат средств бюджета (далее для целей настоящего раздела - Приказ), в течение 2 рабочих дней с момента издания направляется ответственным исполнителем с сопроводительным письмом в Управление Федерального казначейства по Республике Крым заказным письмом с уведомлением либо лично под роспись с указанием даты получения.
Копия Приказа, в течение 3 рабочих дней с момента издания данного приказа направляется ответственным исполнителем главному распорядителю средств бюджета Республики Крым, предоставившему межбюджетный трансферт, при использовании которого выявлено бюджетное нарушение.
10.2. Управление Федерального казначейства по Республике Крым не позднее 3 рабочих дней со дня получения Приказа направляет финансовому органу муниципального образования, из бюджета которого осуществляется взыскание (далее - муниципальный финансовый орган), копию Приказа с отметкой о получении, на основании которого суммы, указанные в Приказе, подлежат взысканию в бюджет Республики Крым.
Взыскание осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Крым из средств, находящихся на счете местного бюджета, открытом в органах Федерального казначейства, если в приказе не указан иной источник.
В случае недостаточности средств на счете бюджета, из которого осуществляется взыскание, взыскание осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в данный бюджет, и сумм, привлекаемых со счета данного бюджета.
10.3. В случае осуществления взыскания за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствующий местный бюджет, исполнение приказа Министерства о применении соответствующей меры принуждения осуществляется с применением норм, установленных Порядком предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствующем финансовом году из бюджета Республики Крым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований в Республике Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым.
10.4. Главным администратором доходов (источников финансирования дефицита) бюджета Республики Крым от взыскания средств является главный распорядитель средств бюджета Республики Крым, предоставивший межбюджетный трансферт, при использовании которого выявлено бюджетное нарушение, либо предоставивший бюджетный кредит, при использовании (возврате) которого выявлено бюджетное нарушение.
10.5. Информация об исполнении Приказа направляется Управлением Федерального казначейства по Республике Крым в Министерство ежемесячно в течение 10 дней, следующих за отчетным месяцем, после поступления в Управление Федерального казначейства по Республике Крым Приказа на исполнение. В случае фактического исполнения Приказа в полном объёме информация представляется в Министерство в течение 2 рабочих дней.
После получения информации о полном исполнении Приказа Министерство доводит данную информацию до соответствующего органа государственного финансового контроля, направившего уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.