Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования, науки и
молодёжи Республики Крым
от 31.07.2018 N 1678
Порядок
подготовки нормативных правовых актов, проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым и их государственной регистрации
I. Подготовка нормативных правовых актов
1.1. Нормативные правовые акты Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - нормативные правовые акты) издаются во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Крым, постановлений и распоряжений Государственного Совета Республики Крым, указов, распоряжений и поручений Главы Республики Крым, постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, а также по инициативе Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) в пределах его компетенции.
1.2. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов.
Издание нормативных правовых актов Министерства в виде писем и телеграмм не допускается.
1.2.1. Регламенты (в т.ч. административные), порядки, положения, инструкции и правила утверждаются приказами Министерства.
Должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства нормативными правовыми актами не являются.
1.2.2. Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает министр образования, науки и молодёжи Республики Крым (далее - Министр), лицо, его замещающее, или лицо, исполняющее его обязанности.
1.3. Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе и в форме электронного документа для размещения на официальных интернет-порталах.
1.4. Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула - в которой указываются ссылки на конкретные нормативные правовые акты или документы (поручение, распоряжение, представление, предписание, письмо и т.д.). Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
1.5. Проекты нормативных правовых актов готовят и вносят структурные подразделения Министерства либо организации, находящиеся в ведении Министерства, на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства и соответствующих организаций.
1.6. Подготовка проекта нормативного правового акта и его согласование осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за его разработку, подчинённым ему государственным гражданским служащим министерства, или руководителем организации, находящейся в ведении Министерства (далее - головной разработчик).
1.7. При разработке проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов, абзацев и/или отдельных слов (фраз)) либо оформляются как отдельные приложения к нормативному правовому акту.
Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые и содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
1.8. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами государственной власти Республики Крым, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (не действующими) также по согласованию с этими органами государственной власти Республики Крым (их полными или функциональными правопреемниками).
1.9. Головные разработчики, которым поручена подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивают качество их подготовки и оформления (в т.ч. их соответствие нормам и правилам русского языка), согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, заместителями Министра, в случае необходимости - с иными организациями (в т.ч. находящимися в ведении Министерства), а также в обязательном порядке - с первым заместителем Министра и отделом нормативно-правового обеспечения Министерства.
1.10. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности визирующего, собственноручную подпись визирующего шариковой ручкой синего цвета, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне листа проекта нормативного правового акта, который будет подписан Министром. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и т.д.) лица, включённого в список согласования, об этом делается соответствующая отметка на листе согласования с указанием причины и даты отсутствия такого лица. При этом вместо временно отсутствующего сотрудника визу ставит лицо, в чьи должностные обязанности входит исполнение обязанностей такого отсутствующего сотрудника, с соблюдением вышеуказанных требований.
1.11. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения (в т.ч. в случае несогласия с текущей редакцией проекта нормативного правового акта) об этом делается отметка при визировании. Нормативно-обоснованное (со ссылкой на конкретные правовые нормы, которым, по мнению высказывающего особое мнение лица, противоречит проект нормативного правового акта) особое мнение излагается отдельно, подписывается соответствующим лицом и прилагается к документу. В последующим такое особое мнение является неотъемлемой частью контрольного экземпляра приказа нормативного правового акта, хранящегося в Министерстве.
1.12. Подготовленные головными разработчиками проекты нормативных правовых актов после их согласования с заинтересованными организациями, находящимися в ведении Министерства, и структурными подразделениями Министерства, а также заместителями Министра (кроме первого) в этот же день направляются для проведения (в форме визирования) правовой и антикоррупционной экспертизы (в соответствии с разделом II настоящего Порядка) в отдел нормативно-правового обеспечения Министерства. Проекты нормативных правовых актов Министерства, в которых отсутствует виза руководителя структурного подразделения Министерства, руководителя организации, находящейся в ведении Министерства, или заместителя Министра, в ведении которых находятся вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, возвращаются головному исполнителю в тот же день без их экспертизы по существу, кроме случаев одновременного временного отсутствия таких лиц и лиц, их замещающих, по причинам, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка.
1.13. Проект нормативного правового акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым, должным образом не оформленный или без приложения документов, на основании которых он разработан (кроме нормативных правовых актов, находящихся в открытом доступе), отдел нормативно-правового обеспечения Министерства в течение трёх рабочих дней возвращает головному разработчику для доработки.
1.14. В случае если в дальнейшем в проект нормативного правового акта внесены изменения и дополнения, он не позднее следующего рабочего дня направляется в отдел нормативно-правового обеспечения Министерства для повторного согласования.
1.15. Отдел нормативно-правового обеспечения Министерства осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий трёх рабочих дней со дня его официального поступления в отдел со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами.
1.16. По решению Министра или его заместителей срок согласования проекта нормативного правового акта в отделе нормативно-правового обеспечения Министерства может быть увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в отдел.
1.17. По завершению правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы (в случае необходимости) проект нормативного правового акта возвращается головному разработчику с визой (визами) или замечаниями.
1.18. Проект нормативного правового акта не позднее рабочего дня, следующего за днём прохождения правовой и антикоррупционной экспертизы (в случае необходимости), направляется головным разработчиком должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет-порталом Министерства, для размещения на официальном интернет-портале Министерства (https://monm.rk.gov.ru/) и на Портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым (https://regulation.rk.gov.ru) для общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы соответственно в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. В соответствии со ст. 10 Закона Республики Крым от 22.07.2014 N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым" и в соответствии со ст. 7 Закона Республики Крым от 22.07.2014 N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым" проект нормативного правового акта направляется для проведения антикоррупционной экспертизы должностному лицу Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее в этом разделе - должностное лицо Министерства). В случае временного отсутствия должностного лица Министерства по причинам, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Министерства осуществляется его непосредственным руководителем.
2.2. Должностное лицо Министерства в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, в срок не более 7 рабочих дней со дня официального поступления приказа в отдел, в котором указанное лицо осуществляет служебную деятельность, проводит антикоррупционную экспертизу проектов следующих нормативных правовых актов:
- затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
- касающихся государственной собственности;
- государственной гражданской службы в Министерстве;
- о лицензировании образовательной деятельности;
- о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной гражданской службы в Министерстве.
2.2.1. По решению Министра, заместителей Министра срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта может быть увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в отдел нормативно-правового обеспечения.
2.2.2. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется визой с соблюдением требований п. 1.10 настоящего Порядка.
2.2.3. О содержании замечаний, возникших в ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, сообщается его головному разработчику. После устранения соответствующих замечаний проект нормативного правового акта Министерства направляется на повторную антикоррупционную экспертизу, которая осуществляется в течение семи рабочих дней после их устранения.
2.3. По завершению антикоррупционной экспертизы должностное лицо Министерства не позднее следующего рабочего дня возвращает проект нормативного правового акта Министерства с визой его головному разработчику, который в течение трёх дней обеспечивает его направление в Прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.2. раздела II настоящего Порядка, проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об утверждении методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.2. Головной разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, следующего за днём прохождения правовой и антикоррупционной экспертизы, направляет с адреса электронной почты, зарегистрированного в "Единой почтовой системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", на электронный адрес expertise@minfo.rk.gov.ru заявку на размещение проекта нормативного правового акта (согласно приложению к настоящему Порядку) на официальном интернет-портале независимой антикоррупционной экспертизы Республики Крым (https://regulation.rk.gov.ru) в одном из форматов текстовых редакторов (DOC, DOCX, RTF, ODT и т.д.), а также проект нормативного правового акта в форме электронного документа (в формате PDF, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя в виде прикрепленных к электронному письму файлов).
Одновременно с этим головной разработчик проекта нормативного правового акта Министерства в целях обеспечения возможности проведения его общественного обсуждения направляет должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет-порталом Министерства, проект нормативного правового акта в форме электронного документа для размещения на официальном интернет-портале Министерства (https://monm.rk.gov.ru/) с указанием дат начала и окончания приема рекомендаций и замечаний, выработанных в результате его общественного обсуждения, адреса электронной почты головного разработчика для направления таких рекомендаций и замечаний.
При этом срок приёма вышеуказанных заключений, рекомендаций и замечаний должен составлять не менее 7 календарных дней.
3.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (далее - Заключение).
3.4. Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют Заключения в адрес Министерства на бумажном носителе и/или в форме электронного документа. Заключения в форме электронного документа направляются в пределах сроков, установленных для приёма Заключений, на адрес электронной почты, указанный в заявке согласно приложению к настоящему Порядку.
3.5. Заключения, поступившие в Министерство, регистрируются в установленном порядке и направляются головным разработчиком должностному лицу Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению головным разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного Заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ.
3.6. В случае, если поступившее Заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, Министерство возвращает такое Заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин возврата.
IV. Подписание, опубликование и государственная регистрация нормативных правовых актов
4.1. Представление проекта нормативного правового акта на подпись Министру осуществляет головной разработчик.
4.2. К представляемому на подпись Министру проекту нормативного правового акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, а также лист рассылки (с обязательным включением в него отдела нормативно-правового обеспечения Министерства), согласно которому головной разработчик не позднее следующего рабочего дня осуществляет рассылку копий нормативного правового акта после его регистрацией отделом управления документацией и организационной работы Министерства. При этом проект нормативного правового акта должен соответствовать требованиям, установленным п.п. 1.9-1.12 настоящего Порядка.
4.3. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта и его регистрации отделом управления документацией и организационной работы головной разработчик в течение рабочего дня направляет нормативный правовой акт в форме электронного документа (в формате PDF) должностному лицу, ответственному за работу с официальным интернет-порталом Министерства, для его размещения на интернет-портале Министерства (https://monm.rk.gov.ru/) в соответствующем(-их) разделах.
4.4. С целью включения нормативного правового акта в федеральный регистр нормативных правовых актов головной разработчик в течение трёх календарных дней после дня официального опубликования нормативного правового акта Министерства (его размещения на интернет-портале Министерства https://monm.rk.gov.ru/) обеспечивает одновременное направление в Аппарат Совета министров Республики Крым (на адрес электронной почты inform5@rk.gov.ru):
- нормативного правового акта в электронном виде в формате "PDF" (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ нормативного правового акта на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi);
- нормативного правового акта в виде текста в одном из следующих форматов: "DOC", "DOCX", "ODT", "RTF" (с указанием всех реквизитов направляемого нормативного правового акта);
- сведений об источниках официального опубликования нормативного правового акта в виде текста в одном из следующих форматов: "DOC", "DOCX", "ODT", "RTF".
Одновременно с этим головной разработчик для последующего обобщения и направления отделом нормативно-правового обеспечения информации в Аппарат Совета министров Республики Крым помещает вышеуказанную информацию (файлы) во внутреннюю сеть Министерства по адресу: 192.168.18.250\common\Общая\02 - Управление правовой и кадровой работы\Дзекунова\NPA, предварительно создав в папке с соответствующим временным периодом папку, наименование которой содержит дату и номер приказа, которым утверждён нормативный правовой акт.
4.5. После подписания (утверждения) Министром нормативного правового акта и его регистрации отделом управления документацией и организационной работы головной разработчик в семидневный срок направляет копию нормативных правовых актов в Прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.6. Отдел управления документацией и организационной работы осуществляет хранение нормативных правовых актов Министерства.
4.7. Ведение реестра нормативных правовых актов Министерства осуществляется отделом нормативно-правового обеспечения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.