Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования, науки
и молодежи Республики Крым от
31.07.2018 г. N 1683
Положение
о проведении в 2018 году регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся "#ВместеЯрче"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся "#ВместеЯрче" (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
1.2. Организатор Конкурса Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Дворец детского и юношеского творчества".
1.3. Жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ, определяет победителей и призеров республиканского этапа Конкурса, оформляет соответствующие протоколы.
1.4. Цели Конкурса:
- расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах топливно-энергетического комплекса России, в том числе в целях повышения их экологичности и энергоэффективности;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в том числе по разработке современных способов выработки электроэнергии, энергосберегающих технологий в области освещения, источников света и световых явлений;
- развитие детских волонтерских движений;
- формирование у обучающихся ценностного отношения к окружающему миру, активной жизненной позиции;
- повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде.
1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования Республики Крым, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет.
1.6. Рабочий язык Конкурса - русский.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится по четырем номинациям:
- конкурс рисунков на тему "Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый" (для обучающихся 1-4 классов);
.- конкурс плакатов на тему "Сберечь значит помочь: что могу сделать я и каждый" (для обучающихся 1-4 классов);
- конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 5-9 классов);
- конкурс творческих и исследовательских проектов по любому из двух направлений (на выбор участника): "Бережное отношение к энергии и природным ресурсам" или "Устойчивая энергетика" (для обучающихся 10 - 11 классов и 1-2 курса СПО).
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - муниципальный (с 01 августа по 25 сентября 2018 года);
2 этап - республиканский (с 26 сентября по 15 октября 2018 года).
3.2. Муниципальный этап Конкурса. Муниципальные органы управления образованием Республики Крым формируют жюри из числа специалистов в данном направлении. По итогам проведения I этапа жюри проводит награждение победителей грамотами муниципального органа управления образованием, направляет итоговый приказ муниципального этапа Конкурса в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым до 25 сентября 2018 года по адресу электронной почты vr@crimeaedu.ru (в теме сообщения обязательно указать "#ВместеЯрче").
3.3 Республиканский этап Конкурса. Для участия в республиканском этапе Конкурса победителям муниципального этапа Конкурса необходимо создать личные кабинеты на сайте Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся "#ВместеЯрче" и загрузить конкурсные материалы в электронном виде до 25 сентября 2018 года.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Жюри Конкурса проводит оценку работ через электронный доступ к работам участников.
3.4. Победители и призеры Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
3.5. Участники республиканского этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями.
3.6. Призерами республиканского этапа Конкурса признаются все участники, занявшие второе и третье место по сумме баллов.
3.7. Список победителей и призеров республиканского этапа Конкурса утверждается протоколом жюри.
4. Требования к конкурсным работам
Для подачи работ на Конкурс (кроме номинации "Сочинение") участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечет за собой отказ в приеме всех его работ, выставленных на Конкурс.
4.1. Номинации "Рисунки", "Плакаты"
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
Рисунок должен:
- соответствовать заявленной теме Конкурса;
- иметь название (по желанию автора);
- быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
- быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;
В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.
Форма и содержание плаката:
- плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
- необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.
Содержание плаката должно включать в себя:
- заголовок;
- яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.
Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.
Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.
4.2. Номинация "Сочинение"
В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую тему в рамках Всероссийского конкурса сочинений. Требования к ним и порядок их предоставления определяются условиями конкурса сочинений (http://www.apkpro.ru/vks). Работы по данной номинации, поступившие не через оргкомитет Всероссийского конкурса сочинений, остаются без рассмотрения.
4.3. Номинация "Творческие и исследовательские проекты"
В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на:
- развитие существующих и разработку новых перспективных технологий в области топливно-энергетического комплекса России;
- развитие существующих и разработку новых перспективных технологий в области потребления энергетических ресурсов, позволяющих обеспечить более эффективное использование энергии;
- привлечение внимания к проблеме бережного отношения к энергии и природным ресурсам, значимости энергетики для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан;
- формирование у граждан активного отношения к вопросам бережного отношения к энергии и окружающей природной среде, привлечение к участию широкого круга граждан (одноклассников, друзей и т.п.)
- формирование энергосберегающей модели поведения и бережного отношения к энергии и природным ресурсам (в том числе социально ориентированные проекты).
Все предлагаемые проекты должны отвечать требованию практической реализуемости.
Проект должен состоять из следующих частей:
- титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
- краткая аннотация проекта;
- описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме);
- ожидаемые результаты;
- практическая значимость результатов;
- возможности эффективного использования результатов проекта.
Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.
4.4. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе с минимальным форматированием и без переносов и переведены в формат .pdf.
4.5. Критерии оценки творческих работ:
- соответствие тематике Конкурса.
- самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
- оригинальность предлагаемого решения.
- техника исполнения (для рисунков и плакатов).
- сложность исполнения.
грамотность и логичность изложения.
Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.
5. Критерии оценивания конкурсных работ
5.1. Критерии оценивания работ в номинациях "Рисунок" и "Плакат" для обучающихся 1-4 классов
1 |
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
2 |
Соответствие теме |
Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы |
От 1 до 20 |
Содержание рисунка |
Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи; ясность идеи; информативность; лаконичность; |
От 1 до 30 |
|
3 |
Качество исполнения |
Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения |
От 1 до 20 |
4 |
Цветовое решение |
Гармония цветового решения |
От 1 до 20 |
5 |
Дополнительные баллы (приложить фотографию) |
Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом |
От 1 до 10 |
Общее количество баллов |
От 5 до 100 |
5.2. Критерии оценивания в номинации "Сочинение" для обучающихся 5-9 классов
|
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1 |
Соответствие теме |
Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы |
От 1 до 15 |
2 |
Требование к содержанию |
Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения; аргументированность суждений; наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка; личностный характер восприятия проблемы, ее осмысление; соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения; оригинальность и выразительность текста |
От 1 до 70 |
3 |
Структура сочинения |
Логичность изложения (отсутствие логических ошибок); соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения: вступление основная часть заключение |
От 1 до 15 |
Общее количество баллов |
От 3 до 100 |
5.3. Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса СПО
|
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1 |
Соответствие теме |
Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы |
От 1 до 20 |
2 |
Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта |
Методы реализации проекта; способы привлечения участников; система связей между предыдущими и последующими действиями; внутренний мониторинг в ходе реализации проекта; представление практического результата; практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии) |
От 1 до 60 |
3 |
Оформление проекта |
Отражение основных этапов работы; наглядность; широта спектра материалов; соответствие материалов разделам проекта |
От 1 до 20 |
Общее количество баллов |
От 3 до 100 |
6. Награждение победителей Конкурса
6.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым I, II, III степени.
6.2. Конкурсные материалы победителей и призёров Конкурса направляются для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся "#ВместеЯрче".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.