Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
города Ялта
Республики Крым
от 30 июля 2018 г. N 1318-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители, приемные родители), а также сами несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет с письменного согласия своих законных представителей (далее - заявители), проживающие на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Исполнителем государственной услуги является Администрация города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, режим работы: понедельник - пятница, 09-00 - 18-00, перерыв: 13-00 - 14-00) в лице отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Отдел) (приемные дни: вторник 09-00 - 13-00, четверг: 14-00 - 18-00).
Соисполнитель: управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, каб. 113, приемные дни: понедельник - четверг, 09-00 - 18-00, перерыв: 13-00 - 14-00).
Место нахождения Администрации города Ялта Республики Крым: Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1, режим работы: понедельник - пятница, 09-00 - 18-00, перерыв: 13-00 - 14-00).
Место нахождения отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым: Республика Крым, г. Ялта, ул. Руданского, д. 7, прием специалистами Отдела ведется в кабинете N 4. Контактный телефон: (3654) 32-42-37.
График приема специалистов отдела: вторник с 09:00 до 13:00, четверг с 14:00 до 18:00.
Место нахождения управления по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, каб. 113, приемные дни: понедельник - пятница, 09-00 - 18-00, перерыв: 13-00 - 14-00).
Адрес официального сайта Администрации города Ялта Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://yalta.rk.gov.ru
Информация о государственной услуге может быть получена:
- Посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- Посредством сети "Интернет": на официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru);
- Посредством сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru (с момента реализации технической возможности);
- При личном обращении в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- При письменном обращении в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
- При обращении посредством средств телефонной связи по номеру телефона: (3654) 32 42 37.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Ялта Республики Крым в лице отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Ялта Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты подачи заявления. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся информации о предоставлении государственной услуги, в т.ч. поступивших на электронную почту, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя в отделе по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Издательство "Российская газета" от 25 декабря 1993 года);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (http://www.garant.ru);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 16.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (http://www.garant.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закон N 48-ФЗ следует читать как "от 24 апреля 2008 г."
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (http://www.garant.ru);
- Законом Республики Крым от 08 августа 2014 г. N 62-ЗРК/2014 "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым" (http://rk.gov.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 г. N 62-ЗРК"
- Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 г. N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (http://rk.gov.ru);
- Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru);
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере;
- Локальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявления граждан, являющихся законными представителями несовершеннолетних (опекунами, попечителями, приемными родителями) о разрешении на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего (приложение N 2, 3);
- заявление малолетнего, не достигшего 14 лет (приложение N 5);
- заявление несовершеннолетнего, достигшего 14 лет (приложение N 4);
- заявление гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом (приложения N 6, 7);
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия паспорта несовершеннолетнего, в том числе: недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина, достигшего возраста 14 лет;
- копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет;
- копия паспорта гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом, при личном предъявлении.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов несовершеннолетними и их законными представителями, в том числе при назначении ребенку нескольких опекунов или попечителей. Если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация, оказывающая образовательные, медицинские, социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление подается от лица руководителя данной организации при предоставлении документов, подтверждающих полномочия организации.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемых заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами Отдела.
2.8. Отделу запрещается:
2.8.1. Требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.8.2. Требовать предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обращение не по месту жительства;
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Необходимым и обязательным действием для предоставления государственной услуги является нотариальное заверение документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего административного регламента, в случае направления их посредством почты.
2.12. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной оплаты при предоставлении государственной услуги не требуется.
2.13. Необходимое и обязательное нотариальное заверение копий документов является платным на основании действующего законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Обращения заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым течении 3 дней с принятия заявления специалистами Отдела.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
- соблюдение срока получения результата государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.18. Дополнительные требования:
Требования к месту ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения.
Требования к местам для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги:
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемой им;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выдача доверенности от имени несовершеннолетних" включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами в отделе по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних;
- выдача либо направление результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично, либо в телефонном режиме обращается в Отдел для получения консультации о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в Отдел заявление о разъяснении порядка предоставления государственной услуги по почте либо в электронной форме.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе, в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги в Отдел с приложением документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента,
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку наличия необходимых документов.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в отдел по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Ялта для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Ялта направляется для исполнения в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление и комплект документов.
3.4. Рассмотрение заявления.
Специалист Отдела осуществляет проверку содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений, в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, в десятидневный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, заявителю направляется письменное извещение с указанием оснований отказа.
Срок административной процедуры: 10 дней.
3.5. Подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Специалист Отдела на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации города Ялта о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 14 дней.
Результат административных процедур: постановление Администрации города Ялта Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
3.6. Выдача либо направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.1. Постановление о разрешении либо об отказе в выдаче доверенн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.