Постановление Совета министров Республики Крым
от 8 августа 2018 г. N 382
"О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666"
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666 "Об утверждении Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2018 - 2020 годы" следующие изменения:
во вступительной части постановления слова "распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2017 года N 1096-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" заменить словами "распоряжением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 года N 1575-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившим силу пункта 2 распоряжения Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2017 года N 1096-р";
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы развития здравоохранения в Республике Крым на 2018 - 2020 годы:
строки:
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий размер финансирования программы в 2018 - 2020 годах составляет 58 967 935,84 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета: 6 478 984,20 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 3 127 752,00 тыс. руб. 2019 г. - 3 122 744,20 тыс. руб. 2020 г. - 228 485,00 тыс. руб.; средства бюджета Республики Крым: 52 488 951,64 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 17 053 840,92 тыс. руб. 2019 г. - 16 789 259,67 тыс. руб. 2020 г. - 18 645 851,05 тыс. руб. Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение смертности от всех причин, на 1 тыс. населения - 12,4 чел. к 2020 году; смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения - 736,3 чел. к 2020 году; снижение смертности от новообразований, на 100 тыс. населения - 160,6 чел. к 2020 году; смертность от туберкулеза, на 100 тыс. населения - 11.8 чел. к 2020 году; смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения - 9,5 чел. к 2020 году; младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми - 4.8 чел. к 2020 году; материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми - 3,5 чел. к 2020 году; охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, процентов - 95,9% к 2020 году; смертность детей в возрасте 0-6 дней, на 1000 родившихся живыми и мертвыми - 1,5 чел. к 2020 году; смертность детей 0-17 лет, случаев на 1000 человек соответствующего возраста - 58,0 к 2020 году. |
заменить строками следующего содержания:
в разделе 2. "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы":
абзац:
"Целевыми индикаторами реализации Программы являются: "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"; "Смертность от всех причин, число умерших на 1000 населения"; "Смертность от новообразований, на 100 тыс. населения"; "Смертность от туберкулёза, на 100 тыс. населения"; "Смертность от дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения"; "Младенческая смертность, на 1000 родившихся живыми"; "Материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми"; "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, процентов"; "Смертность от ишемической болезни сердца"; "Смертность от цереброваскулярных заболеваний"; "Смертность от болезней системы кровообращения"; "Суммарный коэффициент рождаемости"; "Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения"; "Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения"; "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей"; "Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; "Охват диспансеризацией подростков"; "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года"; "Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года"; "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. человек населения)"; "Доля населения Республики Крым, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения"; "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов"; "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей"; "Доля пациентов с злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО) (всех локализаций), выявленных на профосмотрах"; "Доля пациентов с впервые выявленными ЗНО в I - II стадии". "Запущенность (IV стадия)"; "Запущенность визуальных форм (III-IV стадии)"; "Летальность от ЗНО до 1 года с момента установления диагноза"; "Доля гистологически подтвержденных случаев ЗНО"; "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более"; "Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных)"; "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. человек населения"; "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением"; "Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения"; "Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения"; "Смертность от туберкулеза на 100 наркологических больных"; "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет на 100 наркологических больных"; "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 наркологических больных"; "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента"; "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента"; "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года"; "Смертность от ишемической болезни сердца на 100 тыс. человек населения"; "Смертность от цереброваскулярных заболеваний на 100 тыс. человек населения"; "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве выявленных"; "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении"; "Количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования ежегодно"; "Соотношение врачей и среднего медицинского персонала"; "Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате". "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате"; "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы"; "Количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования ежегодно"; "Количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования ежегодно"; "Количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах ежегодно"; "Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Республики Крым, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения"; "Доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системами антитеррористической защиты"; "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиям медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов)"; "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также нуждающихся в трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей)"; "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан лекарственных средствах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"; "Удельный вес граждан, получивших лекарственные препараты на льготных условиях в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи"; "Охват санаторно-курортным лечением"; "Охват пациентов реабилитационной медицинской помощью"; "Охват санаторно-курортным лечением".
заменить абзацем следующего содержания:
"Целевыми индикаторами реализации Программы являются: "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"; "Смертность от всех причин"; "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)"; "Смертность от туберкулеза"; "Смертность от дорожно-транспортных происшествий"; "Младенческая смертность"; "Материнская смертность"; "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей"; "Смертность от ишемической болезни сердца"; "Смертность от цереброваскулярных заболеваний"; "Смертность от болезней системы кровообращения"; "Суммарный коэффициент рождаемости"; "Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения"; "Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения по итогам строительства либо реконструкции"; "Ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий"; "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей"; "Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; "Охват диспансеризацией подростков"; "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года"; "Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года"; "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. человек населения)"; "Доля населения Республики Крым, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения"; "Доля пациентов с злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО) (всех локализаций), выявленных на профосмотрах"; "Доля пациентов с впервые выявленными ЗНО в I - II стадии"; "Запущенность (IV стадия)"; "Запущенность визуальных форм (III-IV стадии)"; "Летальность от ЗНО до 1 года с момента установления диагноза"; "Доля гистологически подтвержденных случаев ЗНО"; "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более"; "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. человек населения"; "Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н"; "Доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет"; "Доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (процентов)"; "Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н"; "Снижение детской смертности (в возрасте 0-4 года)"; "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением"; "Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения"; "Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения"; "Смертность от туберкулеза"; "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет на 100 наркологических больных"; "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 наркологических больных"; "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента"; "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента"; "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года"; "Смертность от ишемической болезни сердца на 100 тыс. человек населения"; "Смертность от цереброваскулярных заболеваний на 100 тыс. человек населения"; "Доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита"; "Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением"; "Обеспечение потребности в инвазивных и неинвазивных наркотических лекарственных препаратах"; "Обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям"; "Обеспечение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи на дому, медицинскими изделиями для искусственной вентиляции легких"; "Количество специалистов, подготовленных по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, ежегодно"; "Соотношение врачей и среднего медицинского персонала"; "Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате"; "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате"; "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы"; "Количество специалистов, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего (или дополнительного) профессионального образования, ежегодно"; "Количество специалистов со средним медицинским образованием, подготовленных по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, ежегодно"; "Количество специалистов, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах, ежегодно"; "Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Республики Крым, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения"; "Доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системами антитеррористической защиты"; "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиям медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов)"; "Удовлетворение потребности граждан на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных и больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также нуждающихся в трансплантации органов и (или) тканей)"; "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных средствах на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами"; "Охват пациентов санаторно-курортным лечением", "Охват пациентов реабилитационной медицинской помощью.";
в разделе 7. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы":
абзацы:
"Общий размер финансирования программы в 2018 - 2020 годах составляет 58 967 935,84 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета:
6 478 984,20 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 3 127 752,00 тыс. руб.
2019 г. - 3 122 744,20 тыс. руб.
2020 г. - 228 485,00 тыс. руб.;
средства бюджета Республики Крым:
52 488 951,64 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 17 053 840,92 тыс. руб.
2019 г. - 16 789 259,67 тыс. руб.
2020 г. - 18 645 851,05 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий размер финансирования программы в 2018 - 2020 годах составляет 60 292 496,39 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета:
7 160 167,32 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 3 811 367,12 тыс. руб.
2019 г. - 3 120 342,20 тыс. руб.
2020 г. - 228 458,00 тыс. руб.;
средства бюджета Республики Крым:
53 132 329,08 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 17 697 051,05 тыс. руб.
2019 г. - 16 789 307,78 тыс. руб.
2020 г. - 18 645 970,25 тыс. руб.";
в Подпрограмме 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым":
в паспорте Подпрограммы 1 "Программа модернизации здравоохранения Республики Крым":
строку:
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Показатель 1.1 "Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения". Показатель 1.2 "Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий размер финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 6 521 068,15 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета: 5 700 000,00 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 2 850 000,00 тыс. руб.; 2019 г. - 2 850 000,00 тыс. руб.; 2020 г. - 0,00 тыс. руб.; средства бюджета Республики Крым 821 068,15 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 635 655,79 тыс. руб.; 2019 г. - 167 359,00 тыс. руб.; 2020 г. - 18 053,36 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета, бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
заменить строкой следующего содержания:
раздел 3. "Характеристика мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Характеристика мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация трех мероприятий:
1. Реализация мероприятия 1 Подпрограммы предполагается путем выполнения ведомственной целевой программы "Модернизация государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов", предусматривающей осуществление:
- Задача 1. Проведение капитального ремонта (в т.ч. разработка проектно-сметной документации);
- Задача 2. Оснащение оборудованием, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, транспортными средствами;
- Задача 3. Капитальные вложения в объекты капитального строительства (в т.ч. разработка проектно-сметной документации);
2. Строительство многопрофильного республиканского медицинского центра Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко", г. Симферополь:
- создание многопрофильного республиканского медицинского центра.
3. Мероприятия по созданию сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для оказания медицинской помощи населению Республики Крым.
Реализация мероприятия 1 по модернизации государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов планируется путем утверждения ведомственной целевой программы.
Непосредственные результаты реализации Подпрограммы представлены в приложении 1 к Программе.";
раздел 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Общий размер финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 6 894 938,81 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета:
5 697 568,00 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 2 850 000,00 тыс. руб.;
2019 г. - 2 847 568,00 тыс. руб.;
2020 г. - 0,00 тыс. руб.;
средства бюджета Республики Крым
1 197 370,81 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 1 012 086,45 тыс. руб.;
2019 г. - 167 231,00 тыс. руб.;
2020 г. - 18 053,36 тыс. руб.
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, объем которых подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.";
в Подпрограмме 2 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
в паспорте Подпрограммы 2 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
строки:
Цель Подпрограммы |
Создание единого механизма реализации конституционных прав населения Республики Крым по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств бюджета Республики Крым, средств системы обязательного медицинского страхования. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению населению Республики Крым медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Республики Крым с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи. Формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний. Снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний. |
Задачи Подпрограммы |
Мероприятие по обеспечению деятельности (оказание услуг) государственных учреждений первичной медико-санитарной помощи Республики Крым; сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, мероприятия по обеспечению деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Республики Крым, осуществляющих мероприятия в сфере охраны семьи и детства; реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей; осуществление мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику; мероприятия по обеспечению закупок лекарственных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусом гепатитов В и С; мероприятия, направленные на реализацию мер по льготному лекарственному обеспечению групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Показатель 2.1 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей"; Показатель 2.2 "Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Показатель 2.3 "Охват диспансеризацией подростков". Показатель 2.4 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года". Показатель 2.5 "Доля больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года". Показатель 2.6 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. человек населения)". Показатель 2.7 "Доля населения Республики Крым, ежегодно обследованного на ВИЧ-инфекцию, в общей численности населения". Показатель 2.8 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов". Показатель 2.9 "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей". Показатель 2.10 "Доля пациентов с злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО) (всех локализаций), выявленных на профосмотрах". Показатель 2.11 "Доля пациентов с впервые выявленными ЗНО в I - II стадии". Показатель 2.12 "Запущенность (IV стадия)". Показатель 2.13 "Запущенность визуальных форм (III-IV стадии)". Показатель 2.14 "Летальность от ЗНО до 1 года с момента установления диагноза". Показатель 2.15 "Доля гистологически подтвержденных случаев ЗНО". Показатель 2.16 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более". Показатель 2.17 "Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных)". Показатель 2.18 "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. человек населения". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет: 7 183 732,84 тыс. руб., из них: средства бюджета Республики Крым: 7 183 732,84 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 2 259 174,67 тыс. руб. 2019 г. - 2 261 683,32 тыс. руб. 2020 г. - 2 662 874,86 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез. Увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей не менее 95%. |
заменить строками следующего содержания:
раздел 2. "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы.
Приоритетом реализации Подпрограммы является бесплатное предоставление первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной помощи, а также развитие амбулаторных и стационарозамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарное звено.
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются:
1) обеспечение лекарственными препаратами;
2) профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в общеобразовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронажную семью, и другие категории.
Подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь, имеют в своем составе 56 медицинских организаций, в 49 оказывается медицинская помощь в условиях стационара.
Все стационары имеют в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения и оказывают первичную медико-санитарную, первичную медико-санитарную специализированную, а также специализированную медицинскую помощь.
Мероприятия, способствующие раннему выявлению злокачественных новообразований, запланированы в рамках программы, действующей на территории Республики Крым, с привлечением средств республиканского бюджета. Льготное лекарственное обеспечение жителей Республики Крым, в том числе страдающих онкологическими заболеваниями, осуществляется по федеральным программам: семь высокозатратных нозологий и обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.
Целью Подпрограммы является создание единого механизма реализации конституционных прав населения Республики Крым по бесплатному получению медицинской помощи гарантированного объема за счет средств бюджета Республики Крым, средств системы обязательного медицинского страхования. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по бесплатному предоставлению населению Республики Крым медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы здравоохранения Республики Крым с учетом потребности населения в оказании медицинской помощи. Формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний. Снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний.
С целью доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям планируется увеличить долю детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций с целью приведения их в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; увеличить долю посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет; увеличить долю детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; увеличить долю детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей.
Задачами реализации Подпрограммы является выполнение мероприятий по обеспечению деятельности (оказание услуг) государственных учреждений первичной медико-санитарной помощи Республики Крым; сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, мероприятия по обеспечению деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Республики Крым, осуществляющих мероприятия в сфере охраны семьи и детства; реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей; осуществление мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции; включая иммунопрофилактику; мероприятия по обеспечению закупок лекарственных препаратов для лечения лиц, инфицированных вирусным гепатитом В и С; мероприятия, направленные на реализацию мер по льготному лекарственному обеспечению групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой.
Дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; развитие профилактической направленности педиатрической службы; внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене; создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций.
Показателем результативности реализации Подпрограммы является: увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез; увеличение профилактическими медицинскими осмотрами детей не менее 95%, увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В и С; увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь); повышение удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей; повышение удовлетворения спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями. Увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более.
Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0-17 лет; доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н.
Подпрограмма будет реализована в 2018 - 2020 годах.";
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация 6 основных мероприятий:
1. Развитие медико-санитарной помощи:
- увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез;
- увеличение профилактическими медицинскими осмотрами детей не менее 95%.
2. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С:
- снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В и С;
- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ население Крыма не менее 22%;
- увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита.
3. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику:
- повышение удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей;
- повышение удовлетворения спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
4. Повышение эффективности системы управления и развития отрасли здравоохранения:
- снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями;
- увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более.
5. Развитие специализированной медицинской помощи детям:
- увеличение диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения.
6. Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций.
Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций указан в приложении 6 к настоящей Программе.
Перечень медицинских изделий для дооснащения детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций указан в приложении 7 к настоящей Программе.
Перечень медицинских организаций, в которых будет обеспечена своевременная подготовка медицинских работников, имеющих соответствующий уровень образования и квалификации для работы с приобретаемыми медицинскими изделиями, указан в приложении 8 к настоящей Программе.
Перечень медицинских организаций, в которых будет обеспечена своевременная подготовка помещений для установки приобретаемых медицинских изделий, указан в приложении 9 к настоящей Программе.
Прогнозные показатели государственных заданий по реализации подпрограммы составлены с целью сохранения здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и гарантированного обеспечения населения Республики Крым качественной медицинской помощью.
Непосредственные результаты реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.";
раздел 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 7 122 286,09 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета:
178 639,30 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 178 639,30 тыс. руб.;
2019 г. - 0,00 тыс. руб.;
2020 г. - 0,00 тыс. руб.;
средства бюджета Республики Крым:
6 943 646,79 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 2019 088,60 тыс. руб.
2019 г. - 2 261 683,32 тыс. руб.
2020 г. - 2 662 874,87 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета, бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.";
в Подпрограмме 3 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
в паспорте Подпрограммы 3 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
строки:
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Показатель 3.1 "Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением". Показатель 3.2 "Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения". Показатель 3.3 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения". Показатель 3.4 "Смертность от туберкулеза на 100 наркологических больных". Показатель 3.5 "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет на 100 наркологических больных". Показатель 3.6 "Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 наркологических больных". Показатель 3.7 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента". Показатель 3.8 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента". Показатель 3.9 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года". Показатель 3.10 "Смертность от ишемической болезни сердца на 100 тыс. человек населения". Показатель 3.11 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний на 100 тыс. человек населения". Показатель 3.12 "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве выявленных случаев". Показатель 3.13 "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 35 405 184,57 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета 224 170,93 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 90 198,96 тыс. руб. 2019 г. - 89 173,10 тыс. руб. 2020 г. - 44 798,87 тыс. руб. средства бюджета Республики Крым 35 181 013,64 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 11 390 638,48 тыс. руб. 2019 г. - 11 670 941,02 тыс. руб. 2020 г. - 12 119 434,13 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета, бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности больных психическими расстройствами. Снижение смертности от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения). Снижение смертности от туберкулёза до 17,0 на 100 тыс. случаев населения; доля абациллированных больных туберкулёзом от числа вновь выявленных больных туберкулёзом с бактериовыделением 59,8%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учёте 38,3%; доля ВИЧ-инфицированных лиц из числа состоящих на диспансерном учете, получающих лечение в общем количестве выявленных, 90%. |
заменить строками следующего содержания:
раздел 2. "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Подпрограммы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта. Обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов. Снижение уровня смертности наркологических больных.
Целью реализации Подпрограммы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Задачами, решаемыми Подпрограммой, являются:
- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
- снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта. Снижение уровня смертности наркологических больных;
- оказание высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Крым.
Показателями результативности реализации Подпрограммы являются: снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности больных психическими расстройствами; снижение смертности от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. человек населения); снижение смертности от туберкулёза до 17,0 на 100 тыс. человек населения; доля абациллированных больных туберкулёзом от числа вновь выявленных больных туберкулёзом с бактериовыделением 59,8%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учёте не менее 48%.
Подпрограмма будет реализована в 2018 - 2020 годах.";
раздел 3. "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"8. Развития паллиативной медицинской помощи:
- обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям";
в разделе 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы":
абзацы:
"Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 35 405 184,57 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета 224 170,93 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 90 198,96 тыс. руб.
2019 г. - 89 173,10 тыс. руб.
2020 г. - 44 798,87 тыс. руб.
средства бюджета Республики Крым 35 181 013,64 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 11 390 638,48 тыс. руб.
2019 г. - 11 670 941,02 тыс. руб.
2020 г. - 12 119 434,13 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 35 476 827,88 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета 313 698,39 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 179 726,42 тыс. руб.
2019 г. - 89 173,10 тыс. руб.
2020 г. - 44 798,87 тыс. руб.
средства бюджета Республики Крым 35 163 129,49 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 11 372 754,34 тыс. руб.
2019 г. - 11 670 941,02 тыс. руб.
2020 г. - 12 119 434,13 тыс. руб.";
в Подпрограмме 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
в паспорте Подпрограммы 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
строку:
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общим размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 3 850 569,71 тыс. руб., из них: средства бюджета Республики Крым 3 850 569,71 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 1 043 497,25 тыс. руб.; 2019 г. - 1 046 305,91 тыс. руб.; 2020 г. - 1 760 766,75 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
заменить строкой следующего содержания:
раздел 1. "Характеристика мер государственного и правового регулирования" изложить в следующей редакции:
"4. Характеристика мер государственного и правового регулирования.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.";
раздел 2. "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы.
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.";
раздел 3. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 3 830 597,80 тыс. руб., из них:
средства бюджета Республики Крым 3 830 597,80 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 1 023 525,34 тыс. руб.;
2019 г. - 1 046 305,91 тыс. руб.;
2020 г. - 1 760 766,55 тыс. руб.
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.";
раздел 4. "Риски реализации Подпрограммы и меры по управлению этими рисками" изложить в следующей редакции:
"7. Риски реализации Подпрограммы и меры по управлению этими рисками.
Реализация Подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Подпрограммы включает в себя:
предварительную идентификацию рисков;
оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы;
текущий мониторинг наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые и правовые.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополученные доходы бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Подпрограммы, осуществляются при помощи следующих мер:
привлечение средств на реализацию мероприятий Подпрограммы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм);
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Подпрограммы;
корректировка Подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Подпрограммы.
Правовые риски реализации Подпрограммы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне, осуществляются при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации в сфере реализации Подпрограммы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Подпрограммы.";
в Подпрограмме 5 "Совершенствование и развитие антитеррористической защиты медицинских учреждений":
раздел 3 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрена реализация одного основного мероприятия:
1. Повышение безопасности людей на объектах здравоохранения Республики Крым.
Мероприятие направлено на реализацию комплекса мер по совершенствованию и развитию антитеррористической защиты медицинских учреждений и характеризуется: развитием материально-технической базы учреждений здравоохранения, разработкой проектно-сметной документации, приобретением средств защиты, устройством охранной и пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом, систем видеонаблюдения и контроля, систем дымоудаления, устройством пожарных гидрантов, построением защитных приспособлений, печатью полиграфических материалов, совершенствованием методов обучения персонала в чрезвычайной ситуации; совершенствованием системы оповещения при угрозах террористических актов и т.д.
Реализация основного мероприятия по повышению безопасности людей на объектах здравоохранения Республики Крым планируется путем утверждения ведомственной целевой Программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях указаны в приложении 1 к настоящей Программе.";
в Подпрограмме 6 "Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению":
в паспорте Подпрограммы 6 "Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения, гарантии в области лекарственной помощи населению":
строки:
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Показатель 6.1 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиям медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов)". Показатель 6.2 "Удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также нуждающихся в трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей)". Показатель 6.3 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных средствах на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения". Показатель 6.4 "Удельный вес граждан, получивших лекарственные препараты на льготных условиях в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи". |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 2 987 401,04 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета 549 271,37 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 185 756,34 тыс. руб.; 2019 г. - 181 757,00 тыс. руб.; 2020 г. - 181 758,03 тыс. руб.; средства бюджета Республики Крым 2 438 129,67 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 812 709,28 тыс. руб.; 2019 г. - 812 710,20 тыс. руб.; 2020 г. - 812 710,20 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиям медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов) возрастет до 99% к 2020 году; удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей) возрастет до 18%; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственным средствами и изделиями медицинского назначения" возрастет до 96,01%; удельный вес граждан, получивших лекарственные препараты на льготных условиях в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, удельный вес граждан, сохранивших право на набор социальных услуг, уменьшится до 0,04% от общего количества выписанных рецептов к 2017 году. |
заменить строками следующего содержания:
в разделе 2. "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы":
абзац:
"Показателями результативности реализации Подпрограммы будут являться: удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги лекарственными препаратами, изделиям медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов) возрастет до 99% к 2020 году; удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей) возрастет до 18%; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" возрастет до 96,01%; уровень отсроченного обеспечения льготных рецептов; удельный вес граждан, получивших лекарственные препараты на льготных условиях в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи; удельный вес граждан, сохранивших право на набор социальных услуг, уменьшится до 0,04% от общего количества выписанных рецептов к 2017 году"
заменить абзацем следующего содержания:
"Показателями результативности реализации Подпрограммы являются: удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиям медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания детей-инвалидов) к 2020 году 25013 чел.; удовлетворение потребности граждан на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей) к 2020 году 1141 чел.; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" к 2020 году 74005 чел.";
в разделе 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы":
абзацы:
"Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 2 987 401,04 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета 549 271,37 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 185 756,34 тыс. руб.;
2019 г. - 181 757,00 тыс. руб.;
2020 г. - 181 758,03 тыс. руб.;
средства бюджета Республики Крым 2 438 129,67 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 812 709,28 тыс. руб.;
2019 г. - 812 710,20 тыс. руб.;
2020 г. - 812 710,20 тыс. руб."
заменить абзацами следующего содержания:
"Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 3 636 737,27 тыс. руб., из них:
средства федерального бюджета 964 719,73 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 601 204,70 тыс. руб.;
2019 г. - 181 757,00 тыс. руб.;
2020 г. - 181 758,03 тыс. руб.;
средства бюджета Республики Крым 2 672 017,54 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 1 046 597,14 тыс. руб.;
2019 г. - 812 710,20 тыс. руб.;
2020 г. - 812 710,20 тыс. руб.";
в Подпрограмме 7 "Медицинская реабилитация населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей":
в паспорте Подпрограммы 7 "Медицинская реабилитация населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей":
строку:
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 2 265 147,45 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Республики Крым 2 265 147,45 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 710 926,30 тыс. руб.; 2019 г. - 606 272,2 тыс. руб.; 2020 г. - 947 948,95 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
заменить строкой следующего содержания:
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз перспективного развития":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В системе Министерства здравоохранения Республики Крым функционирует мощная подсистема санаторно-курортного лечения. В настоящее время к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым относится 17 учреждений, предоставляющих санаторно-курортные услуги, в том числе 16 санаторно-курортных организаций и Академический НИИ физических методов лечения, медицинской климатологии и реабилитации им. И.М. Сеченова. В структуре санаторно-курортных организаций 13 детских санаториев общесоматического профиля (4360 коек), 5 детских противотуберкулезных санаториев (691 койка), из них 2 - в составе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" и 1 - в составе Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Феодосийский медицинский центр", 2 взрослых санатория (516 коек), один противотуберкулезный санаторий для взрослых ГБУ РК "Санаторий "Долоссы" (210 коек), специализированный санаторий им. Бурденко (306 коек), санаторий "Прибой" (230 коек). Таким образом, общее количество койко-мест (5972) в санаторном комплексе Республики Крым значительно превышает потребность в этом виде санаторно-курортной медицинской помощи населению Крыма и финансовые возможности для самостоятельного содержания.";
в разделе 3. "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Мероприятие Подпрограммы направлено на развитие медицинской реабилитации в условиях санаторно-курортного лечения, в том числе детей, и характеризуется:";
раздел 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 2 575 716,27 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета Республики Крым 2 575 716,27 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 1 021 495,11 тыс. руб.;
2019 г. - 606 272,20 тыс. руб.;
2020 г. - 947 948,95 тыс. руб.
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым. Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.";
в Подпрограмме 8 "Развитие фундаментальной медицины и оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации":
в паспорте Подпрограммы 8 "Развитие фундаментальной медицины и оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации":
строку:
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 231 652,67 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Республики Крым 231 652,67 тыс. руб., в том числе: 2018 г. - 76 821,1 тыс. руб.; 2019 г. - 77 415,78 тыс. руб.; 2020 г. - 77 415,78 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период. |
заменить строкой следующего содержания:
в разделе 3. "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Мероприятие Подпрограммы направлено на увеличение научных исследований и характеризуется:";
раздел 6. "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Общий размер финансирования Подпрограммы в 2018 - 2020 годах составляет 231 694,08 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета Республики Крым 231 694,08 тыс. руб., в том числе:
2018 г. - 76 862,51 тыс. руб.;
2019 г. - 77 415,78 тыс. руб.;
2020 г. - 77 415,78 тыс. руб.
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, объем которых подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период";
приложения 1, 2, 5 к Государственной программе развития здравоохранения в Республике Крым на 2018 - 2020 годы, утвержденной указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются);
дополнить Государственную программу развития здравоохранения в Республике Крым на 2018 - 2020 годы приложениями 6, 7, 8, 9 (прилагаются).
Заместитель Председателя Совета |
Ю. Гоцанюк |
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 8 августа 2018 г. N 382 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 года N 666"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 8 августа 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 14 августа 2018 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 июня 2023 г. N 379 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2023 г.