Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 14.08.18 N 3737
Положение
о порядке предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на формирование или увеличение уставного фонда из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям на формирование или увеличение уставного фонда (далее - Положение) из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - местный бюджет) устанавливает механизм предоставления из местного бюджета субсидий муниципальным унитарным предприятиям на формирование или увеличение уставного фонда, а также определяет полномочия и порядок действий структурных подразделений администрации города Симферополя, участвующих в данном процессе, определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии в целях формирования или увеличения уставного фонда и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях формирования или увеличения уставного фонда муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования городской округ Симферополь (далее - получатель субсидии).
1.3. Решением о местном бюджете определяется главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению субсидии с учетом установленных полномочий.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется при условии, что размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не превышает стоимость чистых активов такого предприятия.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Муниципальное унитарное предприятие, претендующее на получение субсидии на формирование или увеличение уставного фонда, представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
2.1.1. Заявления произвольной формы на получение субсидии с указанием общего объема бюджетных средств;
2.1.2. Копии устава муниципального унитарного предприятия;
2.1.3. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2.1.4. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2.1.5. Копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.1.6. Справку, подписанную руководителем и бухгалтером предприятия, о том, что претенденту на получение субсидии не предоставлялось имущество (ценные бумаги, имущественные и другие права), за счет которых может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
2.1.7. Направления расходования финансовых средств (основные средства, оборотные активы и т.д.) получателем средств в случае увеличения уставного фонда;
2.1.8. Копии утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год муниципального предприятия, а также информации о наличии дебиторской и кредиторской задолженности (в случае увеличения уставного фонда);
2.1.9. Пояснительную записку получателя средств (в случае увеличения уставного фонда) о финансово-хозяйственной деятельности, содержащую:
- информацию о причинах, повлекших необходимость увеличения уставного фонда и предоставления бюджетных средств;
- информацию о мерах, направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности получателя средств;
- информацию (с приложением расчетов) об отсутствии возможности использования альтернативных источников финансирования (займы, кредиты, собственные средства муниципального унитарного предприятия);
- информацию по оптимизации затрат муниципального унитарного предприятия с указанием сроков проведения оптимизации и планируемого результата;
2.1.10. Справку, подписанную руководителем муниципального унитарного предприятия, претендующего на получение субсидии, о том, что предприятие не находится в стадии ликвидации.
2.2. Ответственность за достоверность предоставляемых данных несет получатель субсидий с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств (структурное подразделение администрации города Симферополя, в сферу управления которого входит муниципальное унитарное предприятие) осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, и в течение 5 дней подготавливает проект постановления администрации города Симферополя о предоставлении субсидии либо об отказе в выделении средств, о необходимости либо об отсутствии необходимости увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия, который согласовывается с департаментом развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя.
2.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
2.4.1. Несоответствие представленных муниципальным унитарным предприятием, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.4.2. Недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации;
2.4.3. Отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных для формирования или увеличения уставного фонда муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ Симферополь в местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.5. Постановление администрации города Симферополя о предоставлении субсидии размещается на официальном сайте администрации города Симферополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - Соглашение). Типовая форма Соглашения утверждается департаментом финансов администрации города Симферополя.
2.6. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
2.6.1. Цель и размер предоставляемой субсидии;
2.6.2. Источник предоставления субсидии;
2.6.3. Форма и сроки предоставления получателем субсидии отчетности об использовании (достижении показателей результативности) субсидии;
2.6.4. Обязательная проверка соблюдения получателем субсидии условий, целей, порядка предоставления и использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и управлением муниципального контроля администрации города Симферополя;
2.6.5. Порядок и сроки возврата субсидии за нарушение целей ее использования;
2.6.6. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
2.6.7. Ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
2.6.8. Условие о вступлении в силу Соглашения.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право дополнить положение типовой формы Соглашения дополнительными условиями предоставления субсидии.
2.8. В течение 10 календарных дней со дня принятия постановления о предоставлении субсидии муниципальному унитарному предприятию на формирование или увеличение уставного фонда, главный распорядитель бюджетных средств заключает Соглашение с получателем субсидии.
2.9. В срок не более 5 календарных дней со дня заключения Соглашения, главный распорядитель бюджетных средств направляет в департамент финансов администрации города Симферополя заявку на финансирование вышеуказанных расходов.
2.10. Перечисление средств субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счет получателя средств, открытый в финансово-кредитном учреждении, согласно реквизитам, указанным в Соглашении, в течение 7 рабочих дней с даты поступления соответствующих денежных средств из местного бюджета на счета главного распорядителя бюджетных средств.
2.11. Санкционирование расходов, источником финансирования которых являются субсидии из местного бюджета на формирование или увеличение уставного фонда, осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов администрации города Симферополя.
2.12. Отражение операций о получении субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Главные распорядители бюджетных средств ведут реестр получателей субсидий в разрезе Соглашений.
2.14. Размер субсидии и (или) порядок определения размера субсидии:
2.14.1. субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на цели предоставления субсидии;
2.14.2. перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью и в пределах кассового плана местного бюджета.
2.15. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии:
2.15.1. у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по иным видам муниципальной поддержки перед местным бюджетом;
2.15.2. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.15.3. получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. По результатам использования субсидии получатель бюджетных средств предоставляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании средств местного бюджета, в соответствии с заключенным Соглашением, справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия, подтверждающую увеличение уставного фонда в полном объеме, промежуточный бухгалтерский баланс (не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором перечислена субсидия).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатели субсидии подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и управлением муниципального контроля администрации города Симферополя в части соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате средств субсидии.
4.3. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем субсидии в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года и планового периода.
4.4. Полученные субсидии подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата в доход местного бюджета.
4.5. В случае непоступления средств в течение установленного срока, главный распорядитель бюджетных средств в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.6. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с департаментом финансов администрации города Симферополя решения о наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Принятие главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатках субсидии осуществляется в течение первых 30 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о наличии потребности получателя субсидии в остатках субсидии, направляет его на согласование в департамент финансов администрации города Симферополя.
4.7. В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения об отсутствии потребности в использовании остатка субсидии, средства подлежат возврату в местный бюджет в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.
Если остаток субсидии не возвращен получателем субсидии в местный бюджет, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и управлением муниципального контроля администрации города Симферополя в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы |
С.С. Батова |
Начальник департамента финансов |
В.Е. Надолинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 августа 2018 г. N 3737 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.