Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Керчи Республики Крым
от "18" 07 2018 г. N 1746/1-п
Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым (далее - Порядок), определяет цели, для достижения которых отдельными категориями налогоплательщиков могут направляться высвободившиеся денежные средства от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных налоговых ставок; устанавливает механизм проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в том числе пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам, критерии их оценки; определяет структурные подразделения Администрации города Керчи Республики Крым, осуществляющие проведение такой оценки.
2. Цели, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы и пониженные налоговые ставки
2.1. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы, устанавливаются пониженные налоговые ставки отдельным категориям налогоплательщиков, являются:
2.1.1. достижение благоприятных социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе улучшение условий жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - городской округ).
2.1.2. создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
2.1.3. стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест; поддержка инвестиционной и инновационной деятельности; создание условий для увеличения объемов производства, формирования дополнительных и сохранения существующих рабочих мест; оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для городского округа социальных задач;
2.1.4. сохранение и (или) рост доходов бюджета городского округа снижение расходов бюджета городского округа;
2.1.5. стимулирование роста базы налогообложения, обеспечение прироста поступлений средств в бюджет городского округа.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот.
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот, пониженных налоговых ставок
3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот или установления пониженных налоговых ставок осуществляется на основании следующих критериев:
3.1.1. бюджетная эффективность - оценка влияния итогов предоставления льгот по налогообложению на объем доходов бюджета городского округа (расширение налогооблагаемой базы и прирост поступлений платежей в бюджет городского округа по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению льгот по налогообложению);
3.1.2. экономическая эффективность - положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства, ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории городского округа;
3.1.3. социальная эффективность (социальная значимость) - социальные последствия налоговых льгот, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения городского округа (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения, улучшение экологической обстановки и другие).
4. Организация проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных налоговых ставок
4.1. Оценка эффективности проводится в отношении предоставленных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам, введенным в действие на территории городского округа.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот и установленных пониженных налоговых ставок производится в целях оптимизации перечня действующих льгот по налогообложению, обеспечения их соответствия общественным интересам, оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета городского округа за счет отмены неэффективных налоговых льгот.
4.3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок проводится структурными подразделениями Администрации города Керчи Республики Крым, курирующими отрасль соответствующей категории налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, пониженные налоговые ставки (далее - Уполномоченные органы).
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот, пониженных налоговых ставок включает в себя оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
4.5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам и общественным организациям инвалидов осуществляется по критерию социальной эффективности.
4.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, а также учреждениям, находящимся в их ведении, осуществляется по критерию бюджетной эффективности.
4.7. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот организациям, индивидуальным предпринимателям для целей, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляется по критерию социальной эффективности, а для целей, указанных в подпункте 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Порядка, осуществляется по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности.
4.8. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок производится на основе расчетов показателей эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, в том числе пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым (далее - Методика), утвержденной настоящим постановлением.
Расчеты показателей эффективности налоговых льгот производятся на основании данных налогоплательщиков, налоговой, статистической, финансовой, бухгалтерской отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
4.9. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок проводится инициатором введения налоговой льготы до их принятия сессией Керченского городского совета.
Результаты оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок должны содержать:
- расчеты бюджетной, экономической и социальной эффективности в соответствии с утвержденной Методикой;
- аналитическую записку с обоснованием необходимости предоставления налоговых льгот (установления пониженных налоговых ставок), включающим в себя конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, категории налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговые льготы, условия и сроки предоставления налоговых льгот, величины потерь бюджета городского округа в результате применения льготы за год;
- и подлежат согласованию инициатором введения налоговой льготы с Финансовым управлением Администрации города Керчи Республики Крым.
4.10. Предложения инициатора о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы, пониженных налоговых ставок с согласованными результатами оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот, пониженных налоговых ставок представляются инициатором в Уполномоченные органы для подготовки проекта решения сессии Керченского городского совета о предоставлении налоговой льготы, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам.
5. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок
5.1. Уполномоченные органы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, ежегодно проводят оценку эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам, за отчетный финансовый год и в срок до 20 июня текущего финансового года направляют в Финансовое управление Администрации города Керчи Республики Крым отчет о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам, по форме, определенной приложением 1 к настоящему Порядку, с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых льгот, пониженных налоговых ставок.
5.2. При отсутствии данных, необходимых для проведения оценки, Уполномоченные органы запрашивают сведения, определенные приложением к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, у налогоплательщиков - юридических лиц. При непредставлении запрашиваемых сведений в течение месяца со дня направления запроса эффект от предоставления налоговой льготы, пониженной налоговой ставки принимается равным нулю.
5.3. На основании представленных Уполномоченными органами отчетов о результатах оценки эффективности налоговых льгот Финансовое управление Администрации города Керчи Республики Крым:
5.3.1. проводит анализ эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым;
5.3.2. формирует сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам, за отчетный финансовый год по форме, определенной приложением 2 к настоящему Порядку;
5.3.3 готовит предложения по изменению или отмене низкоэффективных или неэффективных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, а также изменению оснований, порядка и условий их применения.
5.4. Сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам за отчетный финансовый год и предложения по изменению или отмене низкоэффективных или неэффективных налоговых льгот, пониженных ставок налогов, а также изменению оснований, порядка и условий их применения направляются до 15 июля текущего финансового года на рассмотрение и утверждение в Координационный рабочий орган по вопросам мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городской округ Керчь, созданный постановлением администрации города Керчи Республики Крым от 23.06.15 г N 282/1, результаты оформляются протоколом до 20 июля текущего финансового года.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам за отчетный финансовый год Финансовым управлением Администрации города Керчи Республики Крым представляются в Министерство финансов Республики Крым до 25 июля текущего финансового года
5.5. Сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам, размещается на официальном сайте муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
5.6. Финансовому управлению Администрации города Керчи Республики Крым обеспечить разработку и утверждение плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) по местным налогам и сборам за отчетный финансовый год в соответствии с протоколом Координационного рабочего органа по вопросам мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования городской округ Керчь, а также предоставление его до 05 сентября текущего года в Министерство финансов Республики Крым
5.7. Результаты оценки эффективности налоговых льгот, пониженных налоговых ставок используются при разработке проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
Начальник финансового управления |
Г.М. Плужникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.