Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ароматновского сельского
поселения Белогорского
района Республики Крым
от 06 июля 2018 года N 160
Методика
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым
Показателями оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам (далее - налоговые льготы), являются: бюджетная эффективность, экономическая эффективность, социальная эффективность.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот.
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
1.1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев:
1.1.1. Увеличение объема налоговых доходов бюджета. Коэффициент бюджетной эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
- сумма потерь бюджета муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
от предоставления налоговых льгот.
Сумма потерь бюджета муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым от предоставления налоговых льгот () рассчитывается по формуле:
а) при уменьшении ставки налога:
,
где:
- налогооблагаемая база;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот;
- норматив зачисления налога в бюджет муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым;
б) при уменьшении налогооблагаемой базы:
,
где:
- налогооблагаемая база;
- налогооблагаемая база, уменьшенная в результате предоставления налоговой льготы;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- норматив зачисления налога в бюджет муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности () больше либо равно единице ().
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в бюджет.
1.1.2. Оптимизация расходов бюджета муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета муниципального образования Ароматновское сельское поселение Белогорского района Республики Крым, и объема бюджетного финансирования.
В отношении налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка бюджетной эффективности не производится.
2. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с приложением к настоящей Методике. При этом для оценки должно быть использовано не менее 5 показателей.
2.2. Коэффициент экономической эффективности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности () больше или равно единице ().
В отношении налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка экономической эффективности не производится.
3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
3.1. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
средней годовой заработной платы;
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотворительность, в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы () рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
- прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
- сумма потерь бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);
- среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности () больше или равно единице ().
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот также признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения Ароматновского сельского поселения Белогорского района Республики Крым.
Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае их предоставления категориям населения Ароматновского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, нуждающимся в оказании мер социальной поддержки.
Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего запланированный уровень инфляции на плановый период.
4. Расчет сводного показателя оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Сводный показатель оценки эффективности налоговых льгот () (далее - показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (), экономической () и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
.
Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности () больше либо равно единице ().
4.2. Для налоговых льгот, имеющих социальную направленность, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, некоммерческим общественным организациям показатель эффективности () равен 1, если налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.