Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Республики Крым
от 28.12.2017 года N 278
Положение
о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения его выполнения государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Министерства культуры Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и автономными учреждениями, отнесенными к ведению Министерства культуры Республики Крым (далее - Министерство).
2. Формирование (изменение) государственного задания, отчетность о выполнении государственного задания
2.1. Государственное задание формируется для государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым (далее - государственные учреждения), отнесенных к ведению Министерства.
Государственные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
Государственное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский перечень (классификатор), формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и (или) Региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни (классификаторы), и работ (далее - региональный перечень (классификатор), формирование, ведение и утверждение которого осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
2.3. Государственное задание содержит показатели:
характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ);
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 05.09.2017 N 443 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" (далее - Порядок).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Предельные значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема в разрезе наименований услуг (работ) и кодов по общероссийскому перечню (классификатору) и (или) по региональному перечню (классификатору) устанавливаются приказом Министерства. Проект приказа Министерства направляется в Министерство финансов Республики Крым на согласование с обоснованием предельных значений допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема оказываемых услуг (работ).
2.4. Государственное задание формируется на срок до 3 лет (в пределах срока бюджетного планирования) и утверждается приказом Министерства не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения Министерством лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) государственным учреждениям.
Приказ составляется в 4-х экземплярах и направляется в управление организационной, информационно-аналитической работы и контроля, курирующие управления и управление планирование и финансов.
2.5. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется и утверждается новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) путем внесения изменений в приказ Министерства.
Приказ о внесении изменений составляется в 4-х экземплярах и направляется в управление организационной, информационно-аналитической работы и контроля, курирующие управления и управление планирование и финансов.
Основаниями для внесения изменений в государственное задание являются:
- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:
- выявления необходимости оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;
- выявления необходимости оказания (выполнения) государственными учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;
- изменения показателей объема и (или) качества оказания государственных услуг (выполнения работ) по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;
- сокращение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в том числе в результате уменьшения объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым;
- изменение требований к другим параметрам, установленных в государственном задании, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
2.6. Государственное задание ежеквартально подлежит обязательной промежуточной оценке Министерством, с целью определения степени его выполнения (далее - Мониторинг). Государственное учреждение предоставляет в курирующее управление Министерства отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Отчет).
Отчет формируется государственным учреждением нарастающим итогом.
Отчет предоставляется в курирующие управления Министерства до 15 числа месяца, следующим за отчетным кварталом и размещается на официальном сайте государственного учреждения. Отчет по итогам года предоставляется в курирующие управления Министерства не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Плановые показатели достижения результатов на установленную отчетную дату могут быть установлены в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
Предварительный отчет об исполнении государственного задания за текущий финансовый год (далее - Предварительный отчет) предоставляется государственными учреждениями в курирующие управления Министерства по форме согласно приложению N 2 к Порядку по состоянию на 1 октября текущего года, не позднее 15 октября текущего года.
2.7. Сводный отчет о выполнении государственных заданий государственных учреждений, за отчетный период по форме согласно приложению N 3 к Порядку (далее - Сводный отчет) формируется Министерством ежеквартально и по итогам года на основании Отчетов государственных учреждений.
Сводный отчет по итогам полугодия и по итогам года размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 сентября текущего года (для отчета за полугодие) и 1 марта года, следующего за отчетным (для отчета по итогам года).
На основе Сводного отчета курирующие управления Министерства проводят анализ выполнения государственных заданий, по результатам которого рассматривают вопрос о необходимости внесения изменений в государственные задания государственных учреждений, на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственных заданий в установленном порядке.
2.8. Ежеквартально не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным, Сводный отчет предоставляется Министерством в Министерство финансов Республики Крым с пояснительной запиской. В пояснительной записке обосновываются результаты выполнения государственного задания государственными учреждениями.
2.9. Мониторинг выполнения государственного задания в течение года, а также контроль выполнения государственного задания по итогам года осуществляется Министерством по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- результативность выполнения государственного задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
2.10. По результатам контроля выполнения государственного задания за отчетный год курирующие управления Министерства принимают решение о внесении изменений в государственное задание соответствующему государственному учреждению на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном порядке.
2.11. В случае выявления значительных отклонений от показателей, установленных в государственном задании, курирующее управление Министерства проводит анализ причин недостижения указанных показателей и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос проведения внеочередной проверки и (или) привлечения руководителя государственного учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.12. Государственное задание, распределение объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденному государственному учреждению, и Отчет размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных учреждений.
2.13. Государственное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном задании.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-и государственной услуги, установленной государственным заданием и включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор);
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием и включенной в региональный перечень (классификатор);
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в нормативные затраты на оказание государственных услуг не включаются затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества с учетом уплаты по нему налогов.
3.3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением, находящимся в ведении Министерства (далее - общие требования), утверждаемых Министерством культуры Российской Федерации.
3.4. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в общероссийский перечень (классификатор) и (или) региональный перечень (классификатор), рассчитываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и определяются по формуле:
,
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги.
3.5. Базовый норматив затрат () на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты);
б) затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты).
Базовый норматив затрат () на оказание государственной услуги рассчитывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
3.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в общероссийском перечне (классификаторе) и (или) региональном перечне (классификаторе) (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.7. При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере культуры) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной услуги в сфере культуры (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере культуры при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в ведомственном перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод) <1>.
__________________________
<1> Для каждой государственной услуги выбирается один из методов.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, определяются по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня.
3.8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты), включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи указанного имущества);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты) рассчитывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.
3.8.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (), рассчитываются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;
размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта Закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации или с учетом целевых показателей достижения средней заработной платы, указанных в "дорожной карте".
3.8.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, рассчитываются по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 3.10 настоящего Положения.
3.8.3. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, рассчитываются по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы 1-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);
- стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги.
Стоимость l-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 3.10 настоящего Положения.
3.9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты) на оказание государственной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи));
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются в затраты в отношении имущества государственного учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзаце третьем пункта 3.8 и абзацах третьем и четвертом пункта 3.9 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты) на оказание государственной услуги рассчитывается по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
3.9.1. Затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 3.7 настоящего Положения, в том числе:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
3.9.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
3.9.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
3.9.4. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, в том числе:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для планшетного компьютера;
- подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
3.9.5. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги рассчитываются по форме согласно приложению N 12 к настоящему Положению по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
3.9.6. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются одним из следующих способов по форме согласно приложению N 13 к настоящему Положению по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.
Повременная (часовая, дневная, месячная, годовая) оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с данными, используемыми для расчета базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.
3.9.7. Затраты на приобретение прочих общехозяйственных нужд (товаров, работ и услуг) на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 3.7 настоящего Положения, рассчитываются по форме согласно приложению N 14 к настоящему Положению по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочих общехозяйственных нужд (товаров, работ и услуг), учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочих общехозяйственных нужд (товаров, работ и услуг), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочих общехозяйственных нужд (товаров, работ и услуг), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 3.10 настоящего Положения.
3.10. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.11. Значение базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов и величина нормативных затрат на оказание государственных услуг по форме, согласно приложению N 4 Порядка, утверждается приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до Министерства предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
3.12. Отраслевой корректирующий коэффициент () устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, исходя из соответствующих примерных показателей отраслевой специфики.
Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный с учетом норм, выраженных в натуральных показателях, по формулам в соответствии с пунктами 3.4 - 3.10 настоящего Положения, по каждому учреждению.
- базовый норматив затрат на оказание i-ой государственной услуги.
3.13. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по форме согласно приложению N 15 к настоящему Положению по формуле:
, где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
3.14. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников учреждения () рассчитывается:
а) первый вариант - как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации, на территории которого оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги;
б) второй вариант - как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой по государственному учреждению, которым оказывается услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой по всем государственным учреждениям, данные по которым использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.
3.15. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается:
а) первый вариант - как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в субъекте Российской Федерации на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) (), в субъекте Российской Федерации, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги;
б) второй вариант - как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги по государственному учреждению, которым оказывается услуга и средней суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания () по всем государственным учреждениям, данные по которым использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.
3.16. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (нормативные прямые затраты):
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, не отнесенного к особо ценному, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты):
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах пятом, девятом и десятом настоящего пункта, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
3.17. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (метод наиболее эффективного государственного учреждения);
- на основе среднего значения по государственным учреждениям, выполняющим работу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе сведений прошлых лет (метод от факта);
- на основе технического задания, являющегося приложением к государственному заданию (метод прямого счета).
3.18. В случае если государственное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность сверх установленного государственного задания, нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты), а также нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется по формуле:
, где
- планируемый объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- доходы от деятельности сверх установленного государственного задания, полученных в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Крым, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
3.19. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
3.20. В случае если государственное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа) указанной в государственном задании.
3.21. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
3.22. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах суммы, указанной в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым государственному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение) по приложению N 16 к настоящему Положению, заключаемого между Министерством и государственным учреждением по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до Министерства предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
В случае, если в финансовое обеспечение выполнения государственного задания включены суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения учредителем обязательств по финансовому обеспечению выполнения государственного задания в отчетном году, данные суммы указываются отдельной строкой в Соглашении.
3.23. Условием предоставления субсидии государственным учреждениям является выполнение государственного задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана в соответствии с графиком, прилагаемым к Соглашению, не реже 1 раза в квартал.
3.25. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии в 4-м квартале осуществляется после предоставления государственным учреждением Предварительного отчета о выполнении государственного задания.
В случае если прогнозные годовые показатели объема оказания государственных услуг (выполненных работ), указанные в Предварительном отчете, меньше показателей установленных в государственном задании (с учетом допустимых отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в Предварительном отчете показателями, а перечисление субсидии государственному учреждению в декабре текущего финансового года осуществляется с учетом прогнозного объема неоказанных государственных услуг (невыполненных работ).
Если объем ранее перечисленной государственной субсидии превышает объем субсидии, рассчитанный с учетом Предварительного отчета, то излишне перечисленные средства подлежат перечислению в бюджет Республики Крым до конца финансового года.
Объем финансового обеспечения государственного задания, подлежащий к недофинансированию и (или) перечислению государственным учреждением излишне перечисленных средств в текущем году, устанавливается в приказе Министерства.
3.26. Государственное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных Министерством при планировании объема субсидии.
3.27. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению Министерства путем внесения изменений в Соглашение по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением являются:
1) изменение объемов оказания услуг (выполнения работ) в государственном задании;
2) изменение величины нормативных затрат, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, отмены ранее установленных налоговых льгот, изменениями законодательства;
3) уменьшение величины нормативных затрат на финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия Министерства;
4) изменение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым.
3.28. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
3.29. В случае выполнения государственным учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.
3.30. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям остатки субсидии в размере, соответствующим показателям, характеризующим объем неоказанных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет Республики Крым и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. Размер остатка субсидии, подлежащий перечислению в бюджет Республики Крым устанавливается приказом Министерства.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией государственного бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим государственным бюджетным и автономным учреждениям, являющимися правопреемниками.
3.31. В случае если законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрен возврат государственными учреждениями субсидий в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания, Министерство принимает решение о возврате остатка субсидии в бюджет Республики Крым и определяет размер возврата на основании итогового отчета и отчета об использовании субсидии. Государственное учреждение на основании решения Министерства осуществляет возврат остатка субсидии в срок до 01 марта текущего финансового года.
3.32. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии на финансовое обеспечение государственного задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета Республики Крым осуществляет Министерство, а также органы внешнего финансового контроля Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.