Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства
транспорта Республики Крым
19 марта 2018 г. N 107
Положение
о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций, отнесенных к ведению Министерства транспорта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства транспорта Республики Крым (далее - подведомственные предприятия), Положение, Министерство соответственно) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Крым от 01 июня 2016 года N 250-ЗРК/2016 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 250-ЗРК/2016).
1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления Министерством ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных предприятий.
1.3. Мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение предприятиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Ведомственный контроль предприятий проводится с целью:
- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников предприятий и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда, а также работы по улучшению условий труда;
- определения необходимости обучения специалистов предприятий на курсах повышения квалификации, семинарах, посвященных вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе вопросам охраны труда.
1.6. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.7. В своей деятельности должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом N 250-ЗРК/2016, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства.
2. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки утверждается приказом министра транспорта Республики Крым.
2.3. Плановые проверки в отношении субъекта ведомственного контроля, включенного в план проверок, проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.4. Проект ежегодного плана проверок на очередной год разрабатывается Министерством не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения проверок, включенных в план.
2.5. Ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которого вносятся такие изменения.
2.6. Ежегодный план проверок размещается не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
2.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственными Министерству предприятиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
поступление в Министерство жалобы или иного обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
непредставление руководителем подведомственного предприятия отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если руководителем подведомственного предприятия не заявлено мотивированного ходатайство о продлении указанного срока.
2.9. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пп. 1 п. 2.8 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.10. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверок.
2.10.1. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого предприятия, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, локальные нормативные акты и документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В процессе документарной проверки запрашиваемые документы учреждение предоставляет в виде оригиналов либо копий, заверенных печатью и подписью руководителя проверяемого предприятия, в соответствии с перечнем, указанным в приказе Министерства о проведении плановой (внеплановой) проверки.
2.10.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого предприятия.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого предприятия требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.11. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен по решению Министра, утвержденного приказом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства уполномоченными должностными лицами, указанными в данном приказе.
В приказе Министерства указываются:
- номер и дата приказа о проведении проверки:
- фамилия, имя отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование проверяемого предприятия, место его нахождения;
- проверяемый период;
- цели, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
- правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- перечень документов объекта контроля, необходимых для проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.2. Уведомление проверяемого предприятия о проведении плановой проверки осуществляется путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки и не позднее одного рабочего дня в случае проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в приказе Министерства о проведении проверки.
4. Основные направления ведомственного контроля
4.1. Проведение проверок при ведомственном контроле осуществляется по следующим основным направлениям:
4.1.1. Содержание и условия трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения.
4.1.2. Правильность оформления и ведения документов по кадровому учету.
4.1.3. Соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.
4.1.4. Соблюдение трудового распорядка и дисциплины труда.
4.1.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
4.1.6. Охрана труда в части:
1) обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты;
2) специальная оценка условий труда;
3) организация обучения по охране труда;
4) расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
5) обязательные медицинские осмотры и профилактика несчастных случаев;
6) обеспечение пожарной безопасности;
7) организация работ по обеспечению электробезопасности.
4.1.7. Своевременность и полнота начислений оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.
4.1.8. Иные направления в области трудового законодательства.
4.2. Финансовая составляющая вопросов, касающихся начисления оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера также рассматриваются (проверяются) в рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
4.3. При проведении внеплановой проверки, основанием которой является жалоба работника, проверке подлежат исключительно факты и доводы жалобы и только в отношении обратившегося лица.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
5.1. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право на:
- беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого предприятия (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки;
- истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении ведомственного контроля обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законные права и интересы проверяемого субъекта ведомственного контроля;
- проводить мероприятия ведомственного контроля на основании приказа Министерства и в рамках своей компетенции;
- соблюдать установленные сроки проведения мероприятия ведомственного контроля;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную должностными лицами при проведении проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
- осуществлять ведомственный контроль в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Положением.
6. Права и обязанности субъектов ведомственного контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия ведомственного контроля
6.1. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету мероприятия ведомственного контроля;
- знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки, составляемом по результатам осуществления мероприятия ведомственного контроля, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями комиссии, совершенными в рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля.
6.2. Субъекты ведомственного контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, по требованию в установленный срок для осуществления мероприятий ведомственного контроля документы, информацию соответственно в письменной или устной форме;
- в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта ведомственного контроля и обеспечить им предоставление помещения для работы, необходимого оборудования (компьютерной и копировальной техники) для проведения проверки.
7. Составление акта проверки
7.1. По результатам проверки составляется акт проверки.
7.2. Акт проверки должен содержать:
7.2.1. дату, время и место его составления;
7.2.2. наименование уполномоченного органа;
7.2.3. дату и номер приказа Министерства, на основании которого проведена проверка;
7.2.4. фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
7.2.5. наименование проверяемого подведомственного предприятия, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого предприятия, присутствовавшего на проверке;
7.2.6. дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7.2.7. перечень проведенных мероприятий по контролю;
7.2.8. сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на конкретные нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; о характере нарушений и о должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения;
7.2.9. сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственного предприятия, присутствовавшего при проведении проверки (подпись или сведения об отказе от подписи);
7.2.10. срок устранения нарушений;
7.2.11. подписи должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого подведомственного предприятия, или уполномоченному им должностному лицу, о чем делается соответствующая запись в акте.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа поставить подпись в получении акта проверки либо об отказе в получении акта проверки, акт проверки направляется предприятию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении предприятию акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
7.4. В случае несогласия с актом проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки руководитель предприятия вправе представить Министру транспорта Республики Крым в письменной форме свои замечания (возражения, пояснения) по акту проверки, приложив к таким замечаниям (возражениям, пояснениям) документы, подтверждающие обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений), или их заверенные копии. Министр транспорта Республики Крым (далее - Министр) в течение десяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель предприятия извещается не позднее чем за три дня до дня их рассмотрения.
7.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Министр направляет руководителю подведомственной организации акт проверки с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
7.7. Руководитель или иной уполномоченный представитель предприятия обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в решении, и представить в Министерство отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
8. Учет мероприятий по контролю
8.1. Министерство ведет учет проводимых должностными лицами мероприятий по ведомственному контролю в отношении объектов проверки. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проводимых мероприятий, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью уполномоченного органа.
9. Ответственность подведомственных предприятий и их должностных лиц
9.1. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Заключительные положения
10.1. В случае необходимости в состав комиссии по проведению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных предприятиях, могут быть включены государственные гражданские служащие профильного управления Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.