Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
транспорта Республики Крым
от 19.03.2018 N 100
Порядок
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений, подведомственных Министерству транспорта Республики Крым, и финансового обеспечения его выполнения
I. Формирование (изменение) государственного задания, отчетность о выполнении государственного задания
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Государственное задание формируется для государственных учреждений, подведомственных Министерству транспорта Республики Крым (далее - учреждения). Учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3. Государственное задание в отношении учреждений формируется Министерством транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Государственное задание формируется Министерством в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения;
- общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Республики Крым, не включенных в общероссийские перечни (далее - базовый перечень).
5. Государственное задание должно содержать:
- определение категорий потребителей государственных услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- порядок оказания государственных услуг (выполнения работ);
- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного задания;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. В случаях, определенных федеральными законами, учреждения в пределах установленного государственного задания могут оказывать государственные услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же государственных услуг (работ) условиях. При этом государственное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
7. Государственное задание формируется по форме согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
Часть 1 формируется в случае, если учреждению выдается задание на оказание государственных услуг. При установлении государственного задания на оказание нескольких государственных услуг часть 1 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной государственной услуге.
Часть 2 формируется в случае, если учреждению выдается задание на выполнение работ. При установлении государственного задания на выполнение нескольких работ часть 2 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной работе.
Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
8. Показатели государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются Министерством и используются для определения объема субсидий на выполнение государственного задания учреждением.
Министерство устанавливает в государственном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания в целом. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, утверждаются приказом Министерства.
9. Государственное задание формируется на срок до 3 лет (в пределах срока бюджетного планирования) и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения Министерством лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).
10. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется и утверждается новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) путем внесения изменений в приказ Министерства в порядке, установленном действующим законодательством.
Основаниями для внесения изменений в государственное задание являются:
- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:
- выявления необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;
- выявления необходимости оказания (выполнения) учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;
- изменение показателей объема и (или) качества оказания государственных услуг (выполнения работ) по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;
- сокращение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в том числе в результате уменьшения объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым;
- изменение требований к другим параметрам, установленным в государственном задании, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
11. Государственное задание ежеквартально подлежит обязательной промежуточной оценке Министерством с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг).
Учреждение представляет Министерству отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Порядку (далее - отчет) в сроки, установленные для представления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Республики Крым.
Отчет формируется учреждением, нарастающим итогом. Отчет представляется в Министерство в сроки, установленные в государственном задании (но не реже чем 1 раз в квартал) и размещается на официальном сайте учреждения. Отчет по итогам года представляется учредителю не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
12. Сводный отчет о выполнении государственных заданий учреждениями за отчетный период (далее - сводный отчет) формируется Министерством ежеквартально и по итогам года на основании отчетов учреждений по форме, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 05 сентября 2017 года N 443 (приложение 3).
Сводный отчет по итогам полугодия и по итогам года размещается на официальном сайте Министерства не позднее 01 сентября текущего года (для отчета за полугодие) и 01 марта года, следующего за отчетным (для отчета по итогам года).
На основе сводного отчета Министерство проводит анализ выполнения государственных заданий, по результатам которого рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в государственные задания подведомственных учреждений на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственных заданий в установленном порядке.
13. Министерством осуществляется мониторинг выполнения государственного задания в течение года, а также контроль выполнения государственного задания по итогам года по следующим направлениям:
- объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
- результативность выполнения государственного задания;
- степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
14. По результатам контроля выполнения государственного задания за отчетный год Министерство принимает решение о внесении изменений в государственное задание соответствующему учреждению на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном порядке.
15. В случае выявления значительных отклонений от показателей, установленных в государственном задании, Министерство проводит анализ причин не достижения указанных показателей и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос проведения внеочередной проверки и (или) привлечения руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
16. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном учреждению, и отчет, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
17. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
18. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания () определяется по формуле:
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в базовый перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в базовый перечень;
- объем w-й работы, установленной государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в нормативные затраты на оказание государственных услуг не включаются затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества с учетом уплаты по нему налогов.
19. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются Министерством в процессе составления бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и величины нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждены данным Приказом (приложение N 2, не приводится).
20. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, определяются по формуле:
где:
- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в базовый перечень;
- отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в базовый перечень;
- территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в базовый перечень.
21. При расчете учитываются итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2018 год, утвержденные первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзевой 28.11.2017 N ВП-236/186н.
22. Базовый норматив затрат () на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты);
- затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты).
23. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне и (или) региональном перечне (классификаторе) (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
24. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
25. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
26. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы.
27. В случае если учреждение осуществляет приносящую доход деятельность сверх установленного государственного задания, нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты), а также нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается имущество учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
28. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
29. В случае если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа) с учетом положений, установленных федеральными законами.
30. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения, по которым признается имущество учреждения.
31. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на указанные цели, и доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
32. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого Министерством с учреждением (далее - соглашение).
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается между Министерством и учреждениями по форме согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящему Порядку.
33. Условием предоставления субсидии учреждениям является выполнение государственного задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
34. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
35. Учреждение представляет в Министерство предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год по форме согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Порядку в сроки, установленные в государственном задании, но не позднее 01 декабря текущего года.
36. Учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных Министерством при планировании объема субсидии.
37. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению Министерства путем внесения изменений в Соглашение.
Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением являются:
- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:
выявления необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;
выявления необходимости оказания (выполнения) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между учреждениями;
выявления отклонений по объемам оказанных государственных услуг (выполненных работ) по результатам мониторинга выполнения государственного задания на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;
- изменение величины нормативных затрат, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, изменениями законодательства;
- уменьшение величины нормативных затрат на финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя;
- изменение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым.
38. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
39. В случае выполнения учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет Республики Крым и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Размер остатка субсидии устанавливается приказом Министерства.
40. Отчет представляется Министерству в составе бухгалтерской отчетности, формируемой учреждением в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При необходимости Министерство устанавливает дополнительные требования к отчетности об использовании субсидии, устанавливая форму и сроки предоставления соответствующей отчетности в Соглашении.
41. В случае, если на основании итогового отчета и отчета об использовании субсидии установлено, что государственное задание выполнено не в полном объеме, Министерство принимает решение о возврате остатка субсидии в бюджет Республики Крым и определяет размер возврата исходя из количества не оказанных услуг (невыполненных работ) и фактических средств субсидии, предоставленных в отчетном финансовом году. Учреждение на основании решения Министерства осуществляет возврат остатка субсидии в срок до 1 февраля текущего года.
42. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета Республики Крым осуществляет Министерство, а также органы внешнего финансового контроля Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.