Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства чрезвычайных
ситуаций Республики Крым
от "13" февраля 2018 года N 26-осн
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений (организаций) Республики Крым, в отношении которых Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений (организаций) Республики Крым, в отношении которых Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), определяет цели, предмет контроля, требования, сроки и последовательность действий Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министерство) и его должностных лиц по организации и осуществлению контроля за деятельностью учреждений (организаций) Республики Крым, подведомственных Министерству.
1.2. Порядок не применяется при осуществлении:
финансового контроля, проводимого в порядке, установленном бюджетным законодательством;
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг;
государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. При реализации полномочий по проведению проверок Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым, настоящим Порядком.
1.4. Для участия в проведении контрольных мероприятий Министерство вправе привлекать специалистов из других компетентных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
2. Цели и предмет контроля
2.1. Основными целями осуществления контроля являются:
2.1.1. Анализ соответствия объёмов и (или) качества предоставляемых учреждением Республики Крым государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.
2.1.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения Республики Крым по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
2.1.3. Определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения Республики Крым.
2.1.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения Республики Крым.
2.1.5. Формирование информационной базы об объёме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Крым.
2.2. Предметом контроля деятельности:
2.2.1 казённого учреждения, подведомственного Министерству, является:
обеспечение соответствия основных (иных не являющихся основными) видов деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, в том числе приносящей доход деятельности;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами бюджета Республики Крым;
исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объёма оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закреплённого за учреждением на праве оперативного управления;
представление достоверного и полного отчёта о результатах деятельности учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве оперативного управления государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности учреждения, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (исполняемых функций);
2.2.2 бюджетной организации, подведомственной Министерству, является:
обеспечение соответствия основных (иных не являющихся основными) видов деятельности организации целям, предусмотренным учредительными документами;
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом организации, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
применение цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
исполнение гражданско-правовых договоров;
обеспечение состава, качества и (или) объёма (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполняемых работ), определённых в государственном задании;
осуществление работы с жалобами потребителей и принятие мер по результатам рассмотрения жалоб потребителей;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за организацией на праве оперативного управления;
изменение дебиторской и кредиторской задолженности относительно предыдущего года;
представление достоверного и полного отчёта о результатах деятельности организации и об использовании закреплённого за нею на праве оперативного управления государственного имущества;
обеспечение публичности деятельности организации, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (выполняемых работ).
2.3. При осуществлении контроля проводятся проверки на предмет соответствия требованиям действующего законодательства следующих документов:
2.3.1 устава и нормативных правовых актов (положений), на основании которых действует учреждение (организация);
2.3.2 свидетельства о государственной регистрации учреждения (организации);
2.3.3 решения учредителя о назначении руководителя учреждения (организации) и заключения трудового договора (контракта) с ним;
2.3.4 плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (организации);
2.3.5 государственного задания (в случае его утверждения);
2.3.6 отчётов о деятельности учреждения (организации);
2.3.7 материалов ежегодной инвентаризации имущества и обязательств учреждений (организаций);
2.3.8 сведений о проведённых в отношении учреждения (организации) контрольных мероприятиях и их результатах.
3. Формы осуществления контроля
3.1. Контроль за деятельностью подведомственных Министерству учреждений (организаций) осуществляется Министерством с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля:
3.1.1 предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, формирования и утверждения государственного задания, в том числе за оказанием учреждениями (организациями) государственных услуг (исполняемых функций), также контроль осуществляется по основным видам деятельности учреждений (организаций), предусмотренным их учредительными документами;
3.1.2 текущий контроль осуществляется в процессе деятельности учреждений (организаций) путём анализа оперативных данных, текущей отчётности и данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями;
3.1.3 последующий контроль осуществляется после:
совершения финансовых операций, в том числе путём проведения проверок отчётности учреждений (организаций), а также их деятельности, и включает, в том числе, оценку результатов, состава, качества и (или) объёма (содержания) оказываемых учреждением (организацией) государственных услуг (исполняемых функций), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
устранения выявленных нарушений в результате предварительного и текущего контроля.
3.2. К мероприятиям по контролю относится проведение проверок деятельности учреждений (организаций), подведомственных Министерству.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемого учреждения (организации).
4. Виды проверок
4.1. В зависимости от формы контроля проводятся выездные (по месту нахождения проверяемых учреждений (организаций) и документальные (по месту нахождения Министерства) проверки.
4.2. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.1. Плановые проверки проводятся с использованием форм последующего контроля в отношении каждого учреждения (организации) на основе утверждённых планов контрольной деятельности.
Плановые проверки в отношении учреждения (организации), включённые в план проверок, проводятся не реже чем один раз в три года.
Проект ежегодного плана проверок на очередной финансовый год разрабатывается отделом организации деятельности подведомственных учреждений Министерства согласно приложению к настоящему Порядку.
Включение в ежегодный план проверок учреждений (организаций) осуществляется на основании поручения министра, а также предложений структурных подразделений Министерства, которые вносятся на основании информации о проведении предыдущих мероприятий ведомственного контроля, результатов анализа представленной отчётности, материалов контрольных и надзорных органов, обращений граждан и организаций, иной информации.
Ежегодный план проверок утверждается приказом Министерства в срок не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которого вносятся такие изменения.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности учреждений (организаций), обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (функций), сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения учреждениями (организациями) нарушений, выявленных в ходе плановых проверок.
4.3. По видам проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
4.3.1. Комплексные проверки деятельности подведомственного учреждения (организации) проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности по всем вопросам его финансово-хозяйственной деятельности, относящейся к предмету проверки.
4.3.2. Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния деятельности учреждений (организаций) по конкретным направлениям.
4.3.3. С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа Министерства может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности учреждений (организаций) по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные нарушения).
5. Организация и проведение проверок
5.1. Подготовка к проведению проверки включает в себя: издание приказа Министерства о проведении проверки не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проверки, в котором указываются:
наименование органа контроля;
должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
полное наименование учреждения (организации), в отношении которого(ой) проводится проверка (объекта проверки);
цели, предмет проведения проверки;
правовые основания проверки;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или документальная);
место проведения проверки (при выездной проверке);
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
5.2. Уведомление в адрес учреждения (организации) о предстоящей плановой проверке направляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до её проведения, при проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за 24 часа. Уведомление может быть отправлено заказным письмом с уведомлением либо по факсимильной или электронной связи (с подтверждением учреждением (организацией) получения указанного уведомления).
В приложении к уведомлению может быть указан перечень документов, которые учреждение (организация) обязано представить в определённый в уведомлении срок.
5.3. Копия приказа о проведении проверки направляется с уведомлением в адрес учреждения (организации) в сроки, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.4. Срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, устанавливаются исходя из целей и предмета проверки, объёма предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения (организации) и других обстоятельств.
5.5. Руководитель учреждения (организации) обязан обеспечивать условия для проведения проверки, в том числе предоставлять необходимые помещения для работы, оргтехнику, средства связи.
5.6. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
посещать территорию и помещения учреждения (организации);
получать объяснения должностных лиц учреждения (организации);
запрашивать необходимую информацию о деятельности учреждения (организации).
5.7. При проведении проверки должностные лица не вправе:
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
5.8. При проведении выездной проверки должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Республики Крым, не нарушать права и законные интересы учреждения (организации) и его работников;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей в рабочее время при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения (организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения (организации), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения (организации) с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения (организации) Министерство:
направляет учреждению (организации) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Министр или иное уполномоченное им лицо по результатам проверки принимает решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.
Учреждение (организация), которому направлено предписание, должно в установленные сроки исполнить предписание и представить в Министерство отчёт об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проверки должностным лицом отдела организации деятельности учреждений Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней после её завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, который в течение 2 (двух) рабочих дней после его составления направляется в адрес проверяемого учреждения (организации) или вручается руководителю (иному уполномоченному должностному лицу) подведомственного учреждения (организации) под роспись.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
дата, время и место составления акта проверки;
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки;
наименование предмета проверки;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты учреждения (организации);
основные цели и виды деятельности учреждения;
сведения о должностном лице, имевшем в проверяемом периоде право первой подписи, и о должностном лице, наделённом правом второй подписи;
иные данные, необходимые по проведению проверки и относящиеся к предмету проверки, для полной характеристики проверяемого учреждения (организации).
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведённой работы.
Заключительная часть акта проверки должна содержать информацию о результатах проверки и выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
6.3. Результаты проверки излагаются в акте проверки на основе проверенных, объективных данных и фактов, подтверждённых имеющимися в проверяемых подведомственных учреждениях (организациях) документами, результатами произведённых встречных проверок, заключений специалистов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
6.4. Акт проверки подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки и руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) проверяемого подведомственного учреждения (организации). В случае отказа руководителя (иного уполномоченного должностного лица) учреждения (организации) от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
6.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки не согласные с положениями акта проверки, в течение 1 рабочего дня со дня представления им акта проверки для ознакомления излагают в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
6.6. Учреждение (организация), проверка которого (ой) проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении данного документа в целом или его отдельных положений. При этом учреждение (организация) вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
6.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в трёх экземплярах, утверждаемое Министром.
6.8. Результаты контроля за деятельностью подведомственных Министерству учреждений (организаций) учитываются при решении вопросов:
о соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения Республики Крым установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о возможности (невозможности) дальнейшей деятельности учреждения (организации) с учётом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания (в случае его утверждения) и объёмов бюджетных ассигнований;
перепрофилировании деятельности учреждения (организации);
реорганизации учреждения (организации) или его ликвидации;
о необходимости принудительного изъятия имущества при наличии оснований, установленных законодательством, а также выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
о применении мер юридической ответственности к руководителю учреждения (организации);
иных управленческих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.