Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.09.2018 г. N 645-ПП
Положение
об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Севастополе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, максимального продления нахождения их в привычной социальной среде, укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества, внедрения стационарозамещающей технологии и определяет порядок организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории города Севастополя.
1.2. Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Севастополе - форма жизнеустройства гражданина пожилого возраста и инвалида, нуждающихся в социальном обслуживании и требующих за ними ухода, представляющая совместное проживание гражданина пожилого возраста или инвалида с гражданином, изъявившим желание организовать приемную семью, и ведение общего хозяйства на основании возмездного договора об организации приемной семьи.
Максимальное количество граждан пожилого возраста и инвалидов в одной приемной семье - не более пяти человек.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - приемная семья) - стационарозамещающая технология в организации социального обслуживания, реализуемая в процессе совместного проживания гражданина с получателем социальных услуг, проживающим на территории города Севастополя, не имеющим медицинских противопоказаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также заболеваний, представляющих опасность для окружающих, медицинская помощь по которым оказывается в специализированных медицинских организациях;
- граждане, нуждающиеся в постороннем уходе, - одинокие или одиноко проживающие пожилые граждане (женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) или инвалиды (в том числе инвалиды с детства), у которых дети (в том числе усыновленные) и/или родители (в том числе усыновители) отсутствуют или проживают за пределами города Севастополя, нуждающиеся вследствие возраста, травмы, болезни или наличия инвалидности в постоянной или временной посторонней помощи;
- кандидат (принимающая сторона) - совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Севастополе, не старше 70 лет, изъявивший желание совместно проживать с гражданином, нуждающимся в постороннем уходе;
- учреждение - государственное учреждение социального обслуживания, подведомственное Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент), осуществляющее социальное обслуживание в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (далее - Учреждение);
- паспорт приемной семьи - документ, содержащий основную информацию о членах приемной семьи, месте и условиях их проживания (фамилия, имя, отчество, возраст, степень родства, род занятий, навыки ухода за пожилым человеком или инвалидом, размеры жилой площади, наличие коммунальных удобств, автотранспорта и др.);
- бюджет приемной семьи - форма образования и расходования денежных средств всех членов приемной семьи, предназначенных для общих нужд приемной семьи.
1.4. Обстоятельства, препятствующие созданию приемной семьи:
- если принимающие и принимаемые лица являются детьми (в том числе усыновленными) и/или родителями (в том числе усыновителями);
- отсутствие согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи принимающего лица на проживание в этой семье принимаемого лица;
- если принимаемое лицо и (или) принимающее лицо и (или) проживающие совместно члены семьи страдают (страдает) алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, инфекционными заболеваниями, хроническими и затяжными психическими расстройствами, с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, требующими лечения в медицинских организациях;
- если принимаемое лицо и (или) принимающее лицо являются недееспособными либо ограниченно дееспособными;
- если принимаемое лицо и (или) принимающее лицо имеют судимость;
- если общая площадь жилого помещения, предполагаемого для совместного проживания приемной семьи, в расчете на каждое лицо, проживающее в данном жилом помещении, окажется меньше учетной нормы площади жилого помещения (двенадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; пятнадцать квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах), установленной Законом города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе", либо помещение признанно непригодным для проживания.
1.5. Выявление и осуществление учета граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и кандидатов осуществляются Учреждением.
Учреждение содействует созданию приемной семьи, оказывает кандидату и гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь.
2. Порядок представления документов для принятия решения о возможности заключения договора об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов
2.1. Учреждение ведет учет кандидатов.
Кандидат представляет в Учреждение следующие документы:
1) письменное заявление по форме, установленной приказом Департамента;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копию, в том числе страниц с отметками о регистрации кандидата по месту жительства, о регистрации (расторжении) брака;
3) справку о регистрации (ф-9);
4) медицинские справки об отсутствии у кандидата алкоголизма, наркомании, токсикомании, инфекционных заболеваний, хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, требующих лечения в медицинских организациях;
5) медицинскую справку об отсутствии у совместно проживающих с кандидатом членов семьи алкоголизма, наркомании, токсикомании, инфекционных заболеваний, хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, требующих лечения в медицинских организациях;
6) копия документа, подтверждающего законные основания пользования жилым помещением, с предъявлением подлинника документа либо заверенная в нотариальном порядке копия;
7) письменное согласие всех совместно проживающих с кандидатом совершеннолетних членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на совместное проживание с гражданином пожилого возраста (инвалидом);
8) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копию;
9) справку о доходах, полученных кандидатом за месяц, предшествующий дате обращения;
10) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Документы, указанные в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта, представляются в случае, если проживание приемной семьи планируется по месту жительства кандидата.
2.2. Учреждение ведет учет граждан, нуждающихся в постороннем уходе.
Гражданин, нуждающийся в постороннем уходе, представляет в Учреждение следующие документы:
1) письменное заявление о намерении проживать в приемной семье по форме, установленной Департаментом;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, и его копию, в том числе страниц с отметками о регистрации по месту жительства, о регистрации (расторжении) брака;
3) справку о регистрации (ф-9);
4) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и ее копию, индивидуальную программу реабилитации (абилитации) инвалида, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и ее копию (для заявителей, являющихся инвалидами);
5) заключение врачебной комиссии медицинской организации о степени утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;
6) справки о доходах, полученных за месяц, предшествующий дате обращения;
7) медицинскую справку об отсутствии алкоголизма, наркомании, токсикомании, инфекционных заболеваний, хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, требующих лечения в медицинских организациях;
8) копию документа, подтверждающего законные основания пользования жилым помещением, с предъявлением подлинника документа либо заверенная в нотариальном порядке копия;
9) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
2.3. Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 8, 9, 10 пункта 2.1, подпунктах 3, 6, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Положения, находящиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Учреждение запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия. Срок направления межведомственных запросов в соответствующие органы и организации - 3 рабочих дня. Кандидат и гражданин, нуждающийся в постороннем уходе, вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.4. Учреждение регистрирует документы, указанные в пункте 2.1 и 2.2 настоящего Положения, в день их поступления в журнале регистрации заявлений.
В случае представления кандидатом или гражданином, нуждающимся в постороннем уходе, неполного пакета документов, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет кандидату или гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, уведомление о том, что пакет документов не соответствует требованиям настоящего Положения и возможности подачи полного пакета документов повторно.
Уведомление не препятствует повторному обращению в Учреждение для представления документов в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. В случае представления кандидатом и гражданином, нуждающимся в постороннем уходе, документов, соответствующих требованиям пунктов 2.1 и 2.2 настоящего Положения, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации проводит обследования жилищно-бытовых условий проживания кандидата и гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, по результатам которых составляет акты комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, по форме, установленной Департаментом (далее - акт обследования).
2.6. Подбор кандидатов и граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в целях создания приемной семьи осуществляется Учреждением.
3. Порядок принятия решения о возможности (невозможности) заключения договора об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов
3.1. Приемная семья создается на основании договора об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор о приемной семье).
3.2. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня составления актов обследования принимает решение о возможности заключения договора о приемной семье либо об отказе в заключении договора о приемной семье.
3.3. Основаниями для отказа в заключении договора о приемной семье являются:
- непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, представление документов с истекшим сроком действия либо наличие в представленных документах противоречивых, неполных или недостоверных сведений, а также наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
- наличие обстоятельств, препятствующих созданию приемной семьи, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения;
- непредставление кандидатом и гражданином, нуждающимся в постороннем уходе, Учреждению возможности провести обследование жилищно-бытовых условий своего проживания в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Положения;
- наличие у одиноко проживающего гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, детей (в том числе усыновленных) и/или родителей (в том числе усыновителей), проживающих на территории города Севастополя.
3.4. Учреждением при заключении договора о приемной семье заполняется паспорт приемной семьи. Ежегодно в паспорт приемной семьи вносятся дополнения, отражающие изменения в жизни и имущественном положении приемной семьи. Форма типового паспорта приемной семьи утверждается приказом Департамента.
4. Порядок заключения и исполнения договора о приемной семье
4.1. Учреждение в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о возможности заключения договора о приемной семье готовит проект трехстороннего договора о приемной семье по форме, установленной приложением к настоящему Положению, в трех экземплярах и организует встречу кандидата (далее - принимающее лицо) и гражданина, нуждающегося в постороннем уходе (далее - принимаемое лицо), с целью подтверждения намерений о заключении договора о приемной семье, разъясняет условия договора о приемной семье и последствия их неисполнения.
4.2. При согласии принимаемого и принимающего лиц на создание приемной семьи заключается договор о приемной семье.
4.3. Договор о приемной семье может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации или договором о приемной семье.
4.4. Условия содержания принимаемого лица определяются договором о приемной семье.
4.5. Сумма денежных средств, вносимых принимаемым лицом в бюджет приемной семьи, определяется договором о приемной семье и не может составлять более 75 процентов от его совокупного ежемесячного дохода. Бюджет приемной семьи по согласованию сторон расходуется на питание, приобретение предметов первой необходимости (постельных принадлежностей, средств личной гигиены), приобретение лекарственных средств, оплату жилья и коммунальных платежей, иные нужды.
4.6. Порядок предоставления ежемесячного вознаграждения приемной семье за осуществление ухода за гражданином, нуждающимся в постороннем уходе, определяется Правительством Севастополя.
4.7. При наличии нескольких лиц, изъявивших желание организовать приемную семью и проживать в приемной семье, решение о заключении договора о приемной семье принимается в порядке очередности в зависимости от даты поступления документов в Учреждение.
4.8. Преимущественное право приема в приемную семью имеют граждане, нуждающиеся в постороннем уходе, состоящие на учете в Департаменте в качестве нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме.
5. Порядок осуществления контроля за выполнением условий договора о приемной семье
5.1. Контроль за выполнением условий договора о приемной семье осуществляется Учреждением,
5.2. Учреждение осуществляет контроль за деятельностью приемной семьи путем еженедельного посещения в течение первого месяца после заключения договора, ежемесячно в течение второго и последующих месяцев с целью оценки условий проживания принимаемого лица, выполнения условий договора, отношений между принимающим лицом и принимаемым лицом, а также членами семьи принимающего лица, психологической обстановки в приемной семье, получения и рассмотрения жалоб принимаемого лица. Результаты посещения оформляются в виде акта обследования приемной семьи.
5.3. Учреждение осуществляет контроль за выполнением условий договора о приемной семье путем контроля целевого расходования принимающим лицом личных средств принимаемого лица в соответствии с условиями договора о приемной семье.
Контроль целевого расходования принимающим лицом личных средств принимаемого лица осуществляется в форме анализа отчетов принимающих лиц, представляемых ежегодно по форме, установленной Департаментом.
Отчет представляется принимающим лицом в Учреждение не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
При выявлении фактов нецелевого расходования личных средств принимаемого лица Учреждение в течение 5 рабочих дней проводит внеплановое обследование приемной семьи, в рамках которого изучает жилищно-бытовые условия проживания принимаемого лица. По итогам внепланового обследования Учреждение оформляет акт контрольного обследования приемной семьи по форме, установленной Департаментом.
При подтверждении фактов нецелевого расходования личных средств принимаемого лица Учреждение выносит предупреждение принимающему лицу либо принимает меры по расторжению договора о приемной семье.
5.4. Внеплановые обследования приемной семьи осуществляются в случае поступления обращений от сторон договора о нарушениях условий договора о приемной семье либо при выявлении фактов нецелевого расходования принимающим лицом личных средств принимаемого лица. Результаты контрольных обследований фиксируются в акте контрольного обследования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.