Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
образования города Севастополя
от 28 сентября 2018 г. N 902-П
Положение
об экспертных группах аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертных групп аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - экспертные группы).
1.2. Целью создания экспертных групп является проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Основными принципами работы специалистов экспертных групп являются компетентность, объективность, гласность, независимость, коллегиальность, обеспечение тесной связи аттестации и системы повышения квалификации, профессионального роста педагогических работников, достоверность и доступность результатов оценки педагогической деятельности аттестуемых работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании, соблюдение норм профессиональной этики,
1.4. Специалисты экспертных групп, осуществляющие всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников, в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.
II. Порядок создания и деятельности экспертных групп
2.1. Экспертные группы создаются Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Севастополя "Севастопольский центр развития образования".
2.2. Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на экспертное заключение. Специалистами экспертных групп не могут быть лица, работающие в одном образовательном учреждении с аттестуемым педагогическим работником.
2.3. Состав экспертных групп ежегодно утверждается приказом Департамента образования города Севастополя.
2.4. Основными задачами специалистов экспертных групп являются осуществление всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, проведение экспертизы аттестационного портфолио (далее - портфолио) аттестуемых педагогических работников и подготовка соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя.
2.5. Члены экспертных групп несут персональную ответственность за объективность, качество проводимой экспертизы и обоснованность экспертного заключения.
2.6. Сроки работы специалистов экспертных групп регламентируются графиком проведения аттестации педагогических работников с учетом продолжительности аттестации для каждого педагогического работника не более 60 календарных дней с начала ее проведения.
2.7. Организационно-методическое сопровождение деятельности специалистов экспертных групп осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Севастопольский центр развития образования".
2.8. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Севастопольский центр развития образования":
- организует проведение экспертизы аттестационных материалов (принимает портфолио), создает условия для проведения экспертизы портфолио специалистами и оформления экспертных заключений соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- представляет за 10 дней до даты, определенной графиком проведения аттестации, письменное экспертное заключение по результатам экспертизы каждого аттестуемого работника о соответствии уровня профессиональной компетенции педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) секретарю аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя.
III. Состав экспертных групп
3.1. Экспертные группы формируются из числа высококвалифицированных педагогических работников образовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию (как исключение первую квалификационную категорию) и стаж практической деятельности не менее 5 лет.
3.2. В состав экспертной группы входят руководитель и специалисты экспертной группы.
3.3. Руководитель экспертной группы:
- участвует во всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников в качестве члена экспертной группы;
- проводит инструктаж специалистов экспертной группы;
- планирует и координирует деятельность членов экспертной группы;
- организует взаимодействие с аттестационной комиссией;
- согласовывает с аттестуемыми и специалистами экспертной группы алгоритм экспертных действий до начала проведения экспертизы;
- несет ответственность за качество и объективность заключений по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- подписывает заключение по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
3.4. Специалисты экспертных групп:
- проводят всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников;
- подписывают заключения по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- в случае несогласия с решением, принятым экспертной группой, имеют право требовать внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменном виде на имя руководителя экспертной группы.
3.5. Руководителями экспертных групп назначаются методисты Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Севастопольский центр развития образования".
3.6. Экспертные группы формируются из числа специалистов по должностям педагогических работников, преподаваемым предметам, образовательным областям, направлению деятельности в количестве не менее трех человек, включая руководителя экспертной группы.
3.7. Эксперты должны иметь необходимые знания в экспертируемой области, определенный уровень общественного и административного доверия, способность к проведению аналитической работы для составления научно обоснованных объективных выводов и предложений по итогам аттестации.
3.8. Ротация состава экспертных групп допускается в случаях выбытия члена экспертной группы за пределы региона, длительной болезни, перехода на другую работу, по другим уважительным причинам.
3.9. Специалисты экспертных групп привлекаются к работе на добровольной, безвозмездной основе.
3.10. Специалисты экспертных групп обязаны присутствовать на заседании аттестационной комиссии Департамента образования по приглашению аттестационной комиссии.
IV. Содержание работы экспертной группы
4.1. Всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется в соответствии с требованиями действующего Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предъявляемыми к первой, высшей квалификационным категориям за период с даты предыдущей аттестации и за период не более пяти лет, если аттестация проводится впервые.
4.2. Предметом анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника являются:
- результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, а также достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в образовательной организации, и по итогам внешнего мониторинга;
- выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- участие заявителя в работе методических объединений педагогических работников организаций, других профессиональных сообществ, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и в профессиональных конкурсах.
4.3. В план работы экспертной группы, осуществляющей всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию (первую, высшую), включается:
- собеседование с педагогическим работником по результатам его деятельности (с даты предыдущей аттестации);
- собеседования с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, руководителем предметного методического объединения педагога;
- анализ профессионального портфолио педагогических достижений педагогического работника;
- посещение занятий (уроков, мероприятий внеурочной деятельности) с участниками образовательного процесса;
- анализ учебной документации педагогического работника (программы, планирование, классные журналы и другие учебно-методические материалы, связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса).
4.4. В зависимости от заявленной квалификационной категории, стабильности результатов педагогической деятельности в течение пяти лет, предшествующих аттестации, в план работы экспертной группы могут быть включены иные мероприятия.
4.5. Портфолио представляется педагогическим работником на экспертизу не позднее чем за 30 рабочих дней до даты, определенной графиком проведения аттестации.
4.6. Специалисты по анализу профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, анализируют материалы информации, представленные в "личном кабинете" педагогического работника, заявившегося на аттестацию, или переданные им на бумажном носителе, знакомятся с профессиональной деятельностью заявителя на его рабочем месте (в случае аттестации педагога на данную квалификационную категорию впервые, а также если результаты профессиональной деятельности, представленные работником в информации, не позволяют принять решение о соответствии заявленной квалификационной категории).
4.7. Специалисты имеют право запрашивать у аттестуемого педагогического работника необходимые документы и информацию (в пределах своей компетенции) о профессиональном уровне педагогического работника, для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
4.8. Специалисты имеют право проверять, анализировать и оценивать аттестационные материалы, представленные материалы портфолио, посещенные уроки, занятия, мероприятия.
4.9. Специалисты, осуществляющие всесторонний анализ профессиональной деятельности, несут персональную ответственность за объективность и качество анализа, достоверность и обоснованность содержания экспертного заключения, обеспечивают конфиденциальность информации о ходе и результатах проведения анализа профессиональной деятельности педагогического работника.
4.10. С целью повышения объективности, коллегиальности, открытости процедуры аттестации при проведении комплексного анализа используются критерии и показатели, которые позволяют исчислять в баллах уровень квалификации педагога. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников, утверждаются приказом Департамента образования города Севастополя.
V. Результат экспертных действий
5.1. По результатам работы экспертная группа готовит экспертное заключение, которое является основным документом, отражающим результаты экспертизы и представляющим суждения экспертов, высказанные в виде содержательной, качественной или количественной оценки.
Экспертное заключение принимается большинством голосов и подписывается всеми специалистами экспертной группы. Участие педагогического работника в заседании экспертной группы не предусмотрено.
5.2. Решение по итогам изучения уровня практической деятельности аттестуемого педагогического работника оформляется в виде экспертного заключения, которое подписывается специалистами экспертной группы (не менее 2 человек).
5.3. Экспертное заключение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) направляются на бумажном и электронном носителях секретарю аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя.
5.4. Если анализ предоставленных материалов позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и аттестуемый набирает необходимое количество баллов, то экспертная группа принимает решение: рекомендовать аттестационной комиссии Департамента образования установить данному педагогическому работнику соответствующую категорию.
5.5. Если анализ предоставленных материалов не позволяет сделать вывод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и (или) аттестуемый не набирает необходимого количества баллов, то принимается решение о дополнительной экспертизе профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым педагогическим работником и руководителем образовательного учреждения или выходе специалистов экспертной группы на рабочее место аттестуемого.
5.6. Решение выносится после всесторонней объективной оценки всех мероприятий, предусмотренных Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276, включая анализ портфолио аттестуемого педагогического работника.
5.7. Право вынесения решения о возможности рекомендации установления (отказа в рекомендации) заявленной категории на основании представленной информации и результатов, полученных в ходе экспертизы на рабочем месте аттестуемого, относится к компетенции специалистов.
Заключение специалистов по итогам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника поступает в аттестационную комиссию Департамента образования города Севастополя для принятия итогового решения.
5.8. Экспертное заключение для аттестационной комиссии Департамента образования города Севастополя носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.