Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Департамента
образования города Севастополя
от 28.09.2018 г. N 905-П
Критерии и показатели
при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя по должности "педагог-библиотекарь"
N |
Критерии и показатели |
Кол-во баллов |
Подтверждающие документы |
Примечания |
1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности | ||||
1.1. |
Динамика читательской активности обучающихся: |
|
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Справка о результатах внутреннего мониторинга деятельности педагога-библиотекаря, заверенная руководителем образовательной организации. |
|
1.1.1. |
- охват обучающихся библиотечным обслуживанием (доля обучающихся (в %) от общего количества обучающихся в образовательной организации): |
|
Перерегистрация читателей (запись в читательском формуляре) |
|
менее 50 % |
0 |
|||
50 - 59 % |
2 |
|||
60 - 69 % |
7 |
|||
70 - 79 % |
12 |
|||
80 % и выше |
15 |
|||
1.1.2. |
- посещаемость абонемента и читального зала (отношение среднего числа посещений к числу читателей): |
|
Количество посещений библиотеки, а не массовых мероприятий. Суммирование баллов по данным показателям не производится. Баллы принимаются по более высокому показателю (за межаттестационный период) |
|
5-7 посещений на одного читателя за учебный год или отрицательная динамика; |
0 |
|
||
менее 12 посещений на одного читателя за учебный год или отрицательная динамика; |
2 |
|||
не менее 12 посещений на одного читателя за учебный год стабильно; |
10 |
|||
не менее 12 посещений на одного читателя за учебный год или положительная динамика; |
12 |
|||
18 и выше посещений на одного читателя за учебный год |
15 |
|||
1.1.3. |
- показатель читаемости (отношение книговыдачи к числу читателей) (без учета выданных учебников): |
|
Суммирование баллов по данным показателям не производится. Баллы принимаются по более высокому показателю (за межаттестационный период) |
|
4 - 6 изданий или отрицательная динамика; |
0 |
|||
менее 10 изданий или отрицательная динамика; |
2 |
|||
не менее 10 изданий стабильно; |
10 |
|||
не менее 10 изданий и положительная динамика; |
12 |
|||
17 изданий и выше |
15 |
|||
1.2. |
Мониторинг чтения различных групп читателей: |
|
|
Ежегодно (1 раз в год): I - 1 - 4 кл. II - 5 - 9 кл., III - 10 - 11 кл. Если мониторинг чтения педагог-библиотекарь проводит 2 раза в год со всеми группами читателей, то сумма баллов увеличивается в 2 раза при условии предоставленной документации |
не проводят; |
0 |
|||
1 возрастная группа |
3 |
|||
2 возрастных группы |
7 |
|||
3 возрастных группы |
10 |
|||
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности | ||||
2.1. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров: |
|
Копии грамот; дипломов или приказов об итогах конкурсов, соревнований, заверенные руководителем образовательного учреждения. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. |
В межаттестационный период. Количество баллов может суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов. |
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата муниципального уровня |
5 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата регионального уровня |
10 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата всероссийского уровня |
15 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата международного уровня |
25 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата муниципального уровня |
15 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата регионального уровня |
35 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата всероссийского уровня |
50 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата международного уровня |
100 |
|||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||
3.1. |
Наличие собственных методических разработок (методических рекомендаций, конспектов уроков), опубликованных: |
|
Копия титульного листа сборника, журнала, страницы "Содержание" сборника, журнала, в котором помещена разработка; интернет-адрес, скриншот страницы сайта, портала |
Указываются методические разработки, изданные в межаттестационный период. Баллы могут суммироваться. За публикации на сайтах СЦРО, образовательного учреждения, интернет-ресурсе педагога, в сборниках, журналах - не более 30 баллов за 5 лет За публикации на других интернет-порталах, сайтах - не более 5 баллов за 5 лет. |
- на сайте СЦРО, сайте образовательного учреждения, интернет-ресурсе аттестуемого работника, в сборниках, журналах (за каждую публикацию); |
10 |
|||
- на интернет-порталах, имеющих регистрацию (за каждую интернет-публикацию) |
1 |
|||
3.2. |
Наличие научных или методических статей, опубликованных в профессиональных журналах, научных сборниках |
20 |
Копия титульного листа печатного издания, страницы "Содержание" сборника, журнала, в котором помешена разработка; интернет-адрес, скриншот страниц |
Указываются статьи, изданные в межаттестационный период (включая электронные издания). Фиксированное количество баллов независимо от количества статей. |
3.3. |
Продуктивное использование современных образовательных технологий (обязательно для высшей категории) |
15 |
Конспекты не менее 3 уроков / занятий или презентации не менее 3 уроков / занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий |
В межаттестационный период. Фиксированное количество баллов |
3.4. |
Участие педагога в подготовке и проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ): |
|
Справка РЦОКО. (Для преподавателя ПОО СПО - приказ руководителя,) |
В межаттестационный период. Организатор в аудитории - 10 баллов в день (не более 80 баллов). Организатор вне аудитории - 5 баллов в день (не более 40 баллов). |
- организатор в аудитории, |
10 |
|||
- организатор вне аудитории |
от 5 |
|||
3.5 |
Участие в работе жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов экспертной (аттестационной, конкурсной, предметной) комиссий (кроме уровня образовательного учреждения) |
50 |
Копии приказов, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период. За каждый факт участия по приказу Департамента образования, СЦРО, РЦОКО, ресурсных центров - 5 баллов. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 50 баллов. |
3.6. |
Участие в работе инновационных площадок, лабораторий, ресурсных центров |
|
Копия приказа о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие, результат личного участия педагога-библиотекаря в работе инновационной площадки |
В межаттестационный период. |
регионального уровня |
15 |
|||
федерального уровня |
30 |
|||
3.7. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: |
|
Копии удостоверений, дипломов, сертификатов. |
За 3 последних года. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 40 баллов, в том числе количество баллов за сертификаты - не более 10. Независимо от количества документов максимальный балл не меняется. |
наличие удостоверения (ий) о повышении квалификации, |
15 |
|||
наличие диплома о профессиональной переподготовке, |
20 |
|||
наличие сертификатов об участии в семинарах, вебинарах и др. |
10 |
|||
3.8 |
Ведение библиотечной документации |
от 10 - 30 |
Наличие документации (Дневник работы, Лист статистики, КСУ (учебный фонд), КСУ (основной фонд), инвентарные книги, тетрадь взамен утерянных, тетрадь справок и др.) |
За последние 5 лет. В портфолио вкладывается перечень документации, заверенной руководителем образовательного учреждения. Состояние и правильность ведения документации оценивают члены экспертной комиссии. |
3.9. |
Организация информационно-библиографического сопровождения образовательного процесса: |
|
Справка, заверенная руководителем, в которой дан перечень справочно-библиографического аппарата библиотеки. |
Каталог (традиционный или электронный) отражает весь основной фонд библиотеки. Тематические картотеки (актуальность - последние 3 года) |
справочно-библиографический аппарат библиотеки отсутствует, |
0 |
|||
наличие традиционных каталогов и картотек, |
1 - 10 |
|||
наличие традиционных каталогов и картотек, фонда выполненных справок, |
5 - 15 |
|||
наличие электронного каталога, баз данных, |
10 - 20 |
|||
наличие электронного каталога, полнотекстовых баз данных |
20 - 30 |
|||
3.10. |
Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога-библиотекаря: |
|
Отчет по основным показателям по годам. Таблицы, графики, малые библиографические формы и др.. Показать работу с ЭК и количество записей за последние 5 лет. |
Активное использование личного Интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности (сайта библиотеки, блога (веб-страницы) - 5 баллов дополнительно. За активное участие в сетевых группах школьных библиотекарей, посвященных конкретным библиотечным мероприятиям (Международный месячник школьных библиотек, Неделя детской и юношеской книги и т.д) - по 1 баллу за участие в каждой группе дополнительно. |
не использует, |
0 |
|||
использование текстовых редакторов для составления и оформления документации. Электронная СКС (ИРБИС), |
5 |
|||
использование электронных таблиц для предоставления статистических данных в различной форме (таблицы, графики, диаграммы). Электронная СКС (ИРБИС). Электронный каталог (ИРБИС; |
10 |
|||
использование электронной почты Электронная СКС (ИРБИС) Электронный каталог (ИРБИС) Использование текстовых редакторов для создания малых (печатных) библиографических пособий (буклетов, информационных листов, закладок, рекомендательных и тематических списков и др.) |
15 |
|||
Использование социальных сетей, веб-форумов. Электронная СКС (ИРБИС) Электронный каталог (ИРБИС) Использование мультимедийного оборудования. Наличие собственных мультимедийных продуктов (электронных указателей, и др.) Использование информационно-поисковых систем Интернет. Использование текстовых редакторов для создания малых (печатных) библиографических пособий (буклетов, информационных листов, закладок, рекомендательных и тематических списков и др.) |
20 |
|||
3.11. |
Формирование информационной культуры обучающихся: |
|
Планы и конспекты библиотечных уроков, видеозаписи библиотечного урока / мероприятия |
Количество уроков - за учебный год! |
- не проводят, |
0 |
|||
- мало проводят, |
3 |
|||
- 10 - 15 уроков, |
5 |
|||
- 16 - 30 уроков, |
10 |
|||
- проводят уроки в системе (больше 31) |
20 |
|||
3.12. |
Индивидуальная работа с читателями: |
|
Заметки библиотекаря, разработки мероприятий, планы (другие формы), отражающие индивидуальную работу с обучающимися: отзывы обучающихся, родителей |
|
- не проводят, |
0 |
|||
- беседы, |
3 |
|||
- беседы, информирование, |
5 |
|||
- беседы, информирование, планы чтения, |
10 |
|||
- использует разнообразные методы и формы работы, в том числе дистанционные |
20 |
|||
3.13. |
Комплектование и обновление библиотечного фонда (акции, работа с читателями, родителями, спонсорами): |
|
Реклама, плакаты, информминутки, сообщения и др. Акты приёма и списки литературы за последние 5 лет - Обязательно! |
Количество книг - за год! |
- до 50 экз, |
3 |
|||
- 51 - 100 экз. |
5 |
|||
- 101 - 150 экз. |
7 |
|||
- 151 - 200 экз. |
10 |
|||
- свыше 200 экз. |
15 |
|||
3.14. |
Наличие положительных отзывов о публичном представлении собственного педагогического опыта в форме открытого урока / занятия на городских семинарах, конкурсах профессионального мастерства, в ходе аттестации: |
|
Отзывы о посещенных открытых уроках, проводимых педагогом (методиста СЦРО, председателя районного или городского МО, эксперта аттестационной комиссии, члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса)). |
В межаттестационный период. На один посещённый урок предоставляется один отзыв. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 40 баллов. |
1 отзыв об открытом уроке, проведенном на уровне образовательного учреждения, с приглашением экспертной комиссии по аттестации; |
5 |
|||
1 отзыв об открытом уроке на городском семинаре, мастер-классе, школе педагогического мастерства или конкурсе |
20 |
|||
3.15. |
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий на методических мероприятиях разного уровня (за каждое выступление): |
|
Копии программ конференций, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления аттестуемого учителя, заверенные руководителем образовательного учреждения; выписки из протоколов заседаний МО, педагогического совета; копии сертификатов о проведении мероприятия, выступлении (при наличии). |
В межаттестационный период. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 50 баллов, в том числе за выступления на уровне образовательного уровня не более 20 баллов. |
- уровень образовательного учреждения (не более 5 выступлений), |
4 |
|||
- муниципальные, |
10 |
|||
- региональные, |
15 |
|||
- всероссийские |
20 |
|||
3.16. |
Межведомственные отношения с учреждениями культуры: |
|
Копии программ конференций, семинаров, круглых столов и т.п. с указанием темы выступления аттестуемого педагога-библиотекаря, заверенные руководителем образовательного учреждения |
В межаттестационный период. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 30 баллов за разный уровень. |
участие на районном уровне; |
5 |
|||
участие на региональном уровне; |
10 |
|||
участие на всероссийском уровне |
15 |
|||
3.17. |
Эстетическое оформление библиотеки |
5 - 20 |
Расстановка фонда, информационные листки, стенные газеты, выставки, стенды, реклама, полочные и буквенные разделители, цветовое решение, полочные и стендовые выставки, оригинальность оформления, приглашение, реклама, зоны для разных групп читателей, уголки для родителей и т.п |
Эстетическое оформление библиотеки оценивают члены экспертной комиссии |
3.18. |
Наличие наград, знаков отличия, благодарностей: |
|
Копии грамот, благодарностей, дипломов |
Учитываются награды и звания, полученные за последние 5 лет. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 30 баллов. |
- почетное звание (начинающееся со слов "почетный", "заслуженный"), |
30 |
|||
- нагрудный знак, |
30 |
|||
- Почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки (просвещения) РФ, |
20 |
|||
- грамоты, благодарности Правительства Севастополя, Законодательного собрания, Департамента образования (за каждую); |
15 |
|||
- грамоты, благодарности, благодарственные письма СЦРО, РЦОКО, ресурсных центров, государственных и муниципальных организаций (за каждую) |
5 |
|||
З.19. |
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса |
- 50 |
Справка руководителя образовательного учреждения |
В межаттестационный период. |
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (обязательно для высшей категории) | ||||
4.1. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров: |
|
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов |
участник конкурса любого уровня, |
10 |
|||
призёр конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса), |
50 |
|||
победитель конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса), |
80 |
|||
призёр заключительного этапа Всероссийского конкурса, |
100 |
|||
победитель заключительного этапа Всероссийского конкурса |
150 |
|||
4.2. |
Руководство методическим объединением образовательной организации, районным или городским МО, творческой группой и другими творческими объединениями педагогических работников |
35 |
Копии приказов, заверенные руководителем учреждения. |
В межаттестационный период За каждый год руководства МО, творческой группой и др. творческими объединениями: уровень образовательной организации - 4 балла, районный и городской уровень - 7 баллов. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 35 баллов. |
4.3. |
Наличие рабочих программ курсов, факультативов, части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности, разработанных педагогом-библиотекарем и имеющих положительную рецензию: |
|
Программа, разработанная педагогом-библиотекарем и утвержденная руководителем образовательного учреждения, рецензия заместителя по УВР, педсовета, методиста |
В межаттестационный период. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 30 баллов. |
на уровне образовательного учреждения (за каждую программу), |
10 |
|||
на региональном уровне (за каждую программу) |
15 |
|||
5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы | ||||
5.1. |
Использование элементов электронного и дистанционного обучения с помощью онлайн-сервисов (Дневник.ру, ЯКласс, и др.) |
15 |
Скриншоты страниц онлайн-сервиса, подтверждающие организацию учителем электронного и дистанционного обучения |
В межаттестационный период. |
Примечание: межаттестационный период - 5 лет со дня предыдущей аттестации.
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Должность |
Количество баллов на первую квалификационную категорию |
Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Педагог-библиотекарь |
350 - 500 |
501 и выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.