Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Департамента образования
города Севастополя
от 28.09.2018 г. N 905-П
Критерии и показатели
при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя по должностям "учитель-логопед", "учитель-дефектолог"
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Критерии и показатели |
Кол-во баллов |
Подтверждающие документы |
Примечания |
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов" проводимых организацией | ||||
1.1. |
Результаты освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ по итогам мониторинга (для учителей-логопедов): |
|
Справка, подтверждающая наличие положительных результатов освоения образовательной программы за 2 - 3 гада, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
Средние данные за межаттестационный период. Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
средний уровень успешности обучающихся (40 - 60 %); |
20 |
|||
высокий уровень успешности обучающихся (от 61 % и более). |
40 |
|||
1.2. |
Положительная динамика в освоении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ по итогам мониторинга (для учителей-дефектологов) |
до 40 |
Справка, подтверждающая наличие положительных результатов освоения образовательной программы за 2 - 3 года, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
Средние данные за межаттестационный период. Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||||
2.1. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, чемпионатах, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров: |
|
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, соревнований, заверенные руководителем образовательного учреждения. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. |
В межаттестационный период. Количество баллов может суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов. |
лауреат / дипломант конкурса. соревнования муниципального уровня |
5 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования регионального уровня |
10 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня |
15 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования международного уровня |
25 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования муниципального уровня |
15 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования регионального уровня |
35 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования всероссийского уровня |
50 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования международного уровня |
100 |
|||
2.2. |
Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус |
20 |
Ксерокопии дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||
3.1. |
Продуктивное использование новых образовательных технологий |
25 |
Не менее 5 мероприятий по взаимодействию с семьёй, социальными партнерами, педагогами. Консультирование родителей и педагогов. (Конспекты, презентации, проекты, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом новых образовательных технологий). |
В межаттестационный период Не более 25 баллов. |
3.2. |
Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога: |
|
Справка руководителя учреждения, в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом |
В межаттестационный период |
- Компьютерную технику и ТСО в коррекционно-развивающем процессе применяет эпизодически. |
2 |
|||
- Компьютерную технику и ТСО в коррекционно-развивающем процессе использует системно. |
8 |
|||
- Системно использует в коррекционно-развивающем процессе компьютерную технику, ТСО, мультимедийные и интерактивные технологии, |
15 |
|||
- Системно использует в коррекционно-развивающем процессе компьютерную технику, ТСОЛ мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом интернет-сообщества педагогов. |
20 |
|||
3.3. |
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: |
|
Перечень ЭОР к разделам образовательной программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 мероприятия (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьёй), проводимого с использованием ЭОР. |
В межаттестационный период |
- лицензионных; |
5 |
|||
- созданных самостоятельно; |
10 |
|||
- наличие материалов на сайте образовательного учреждения и др. |
15 |
|||
3.4. |
Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
20 |
Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
3.5. |
Эффективное использование современных методик обследования развития детей |
20 |
Примеры диагностических материалов, результаты диагностики, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
3.7. |
- Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, крутых столах; |
10 |
Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. |
- проведение открытых занятий (мероприятий); |
20 |
|||
- мастер-классов. |
30 |
|||
3.8. |
Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: |
|
Титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат |
Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) |
- регионального уровня |
20 |
|||
- государственного уровня |
30 |
|||
3.9. |
Наличие собственных методических разработок (методических рекомендаций, конспектов уроков), опубликованных: |
|
Копия титульного листа сборника, журнала, страницы "Содержание" сборника, журнала, в котором помещена разработка; интернет-адрес, скриншот страницы сайта, портала |
Указываются методические разработки, изданные в межаттестационный период. Баллы могут суммироваться. За публикации на сайтах СЦРО, образовательного учреждения, интернет-ресурсе педагога, в сборниках, журналах - не более 30 баллов за 5 лет. За публикации на других интернет-порталах, сайтах - не более 5 баллов за 5 лет. |
- на сайте СЦРО, сайте образовательного учреждения, интернет-ресурсе аттестуемого работника, в сборниках, журналах (за каждую публикацию); |
10 |
|||
- на интернет-порталах, имеющих регистрацию (за каждую интернет-публикацию) |
1 |
|||
3.10. |
Наличие научных или методических статей, опубликованных в профессиональных журналах, научных сборниках |
20 |
Копня титульного листа печатного издания, страницы "Содержание" сборника, журнала, в котором помещена разработка; интернет-адрес, скриншот страниц |
Указываются статьи, изданные в межаттестационный период (включая электронные издания). Фиксированное количество баллов независимо от количества статей. |
3.11. |
Участие педагога в создании коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей; |
|
Материалы и аналитическая справка подтверждающие результат личного участия педагога в создании коррекционно-развивающей среды. |
В межаттестационный период |
- психологическую комфортность пребывания обучающихся в ОУ (группе); |
10 |
|||
- реализацию образовательных программ; |
30 |
|||
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; |
20 |
|||
- учет образования детей с OB3, особыми потребностями в обучении, других категорий детей; |
20 |
|||
- условия для инклюзивного образования (при наличии). |
10 |
|||
3.12. |
Наличие положительных отзывов о публичном представлении собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия на городских семинарах, конкурсах профессионального мастерства, в ходе аттестации: |
|
Отзывы о посещенных открытых уроках, проводимых педагогом (методиста СЦРО, председателя районного или городского МО, эксперта аттестационной комиссии, члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса)). |
В межаттестационный период. На один посещённый урок предоставляется один отзыв. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 40 баллов. |
1 отзыв об открытом уроке, проведенном на уровне образовательного учреждения, с приглашением экспертной комиссии по аттестации; |
5 |
|||
1 отзыв об открытом уроке на городском семинаре, мастер-классе, школе педагогического мастерства или конкурсе |
20 |
|||
3.13. |
Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров: |
|
Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. |
В межаттестационный период |
- регионального уровня |
15 |
|||
- федерального уровня |
30 |
|||
- международного уровня |
50 |
|||
3.14. |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: |
|
Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. |
В межаттестационный период |
лауреат / дипломант регионального уровня |
20 |
|||
победитель регионального уровня |
50 |
|||
3.15. |
Оснащенность кабинета учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС и реализуемыми программами. |
30 |
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
В межаттестационный период |
3.16. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: |
|
Копии удостоверений, дипломов, сертификатов. |
За 3 последних года. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 45 баллов, в том числе количество баллов за сертификаты - не более 10. Независимо от количества документов максимальный балл не меняется. |
- наличие удостоверения (ий) о повышении квалификации, |
15 |
|||
- наличие диплома о профессиональной переподготовке, |
20 |
|||
- наличие сертификатов об участии в семинарах, вебинарах и др. |
10 |
|||
3.17. |
Наличие наград, знаков отличия, благодарностей: |
|
Копии грамот, благодарностей, дипломов |
Учитываются награды и звания, полученные за последние 5 лет. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 30 баллов. |
- почетное звание (начинающееся со слов "почетный", "заслуженный"), |
30 |
|||
- нагрудный знак, |
30 |
|||
- Почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки (просвещения) РФ, |
20 |
|||
- грамоты, благодарности Правительства Севастополя, Законодательного собрания, Департамента образования (за каждую); |
15 |
|||
- грамоты, благодарности, благодарственные письма СЦРО, РЦОКО, ресурсных центров, государственных и муниципальных организаций (за каждую) |
5 |
|||
3.18. |
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса |
- 50 |
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | ||||
4.1. |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса: |
|
Название и вид методической продукции, год. (Справка руководителя образовательного учреждения). |
В межаттестационный период |
- авторская программа; |
40 |
|||
- методические разработки; (конспект, сценарий) |
20 |
|||
4.2. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров: |
|
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов |
участник конкурса любого уровня, |
15 |
|||
призер конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса), |
50 |
|||
победитель конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса), |
80 |
|||
призёр заключительного этапа Всероссийского конкурса, |
100 |
|||
победитель заключительного этапа Всероссийского конкурса |
150 |
|||
4.2. |
Руководство методическим объединением образовательной организации, районным или городским МО, творческой группой и другими творческими объединениями педагогических работников |
35 |
Копии приказов, заверенные руководителем учреждения. |
В межаттестационный период За каждый год руководства МО, творческой группой и др. творческими объединениями: уровень образовательной организации - 4 балла> районный и городской уровень -7 баллов. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 35 баллов. |
4.4. |
Исполнение функций наставника: молодых специалистов, студентов-практикантов и др. |
30 |
Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Должность |
Количество баллов на первую квалификационную категорию |
Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Учитель-логопед, учитель-дефектолог |
250 - 350 |
351 и выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.