Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента
образования города Севастополя
от 28.09.2018 г. N 905-П
Критерии и показатели
при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений СПО города Севастополя по должности "преподаватель" (спецдисциплин)
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
|
Критерии и показатели |
Баллы |
Подтверждающие документы |
Примечания |
1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | ||||
1.1. |
Качество знаний студентов по результатам выпускного квалификационного экзамена |
|
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
(*) количество студентов, показавших результаты на уровне колледжа / техникума выше средних (средние данные за межаттестационный период) |
от 20 % до 39 % от числа участвующих или |
20 |
|||
от 40 % до 59 % от числа участвующих или |
40 |
|||
от 60 % и более от числа участвующих |
80 |
|||
1.2. |
Качество знаний студентов по результатам итогового контроля учебных достижений студентов при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ППКРС и ППССЗ (*) |
|
Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
(*) средние данные за межаттестационный период |
от 20 % до 39 % от числа участвующих или |
20 |
|||
от 40 % до 59 % от числа участвующих или |
40 |
|||
60 % и более от числа участвующих |
80 |
|||
1.3. |
Результаты освоения студентами образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией (с учётом статуса организации) (*) |
|
Справка, заверенная работодателем. Суммирование баллов по данным показателям не производится. |
(*) средние данные за межаттестационный период |
Достаточный уровень качества знаний учащихся |
20 |
|||
Высокий уровень качества знаний учащихся |
40 |
|||
1.4. |
Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
20 |
Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2 - 3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
1.5. |
Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
40 |
Аналитическая справка о результатах мониторинга (за 2 - 3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
2. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||||
2.1. |
Результаты участия студентов во Всероссийских Интернет-соревнованиях: олимпиадах, викторинах, форумах, фестивалях, конкурсах, не имеющих официального статуса: http://профконкурс.рф/, http://www.profobr.org/, https://infourok.ru/ и др.) |
|
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места студентов. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей / призеров Интернет-соревнований. Результат (указывать количество участников, победителей, призеров). Скриншоты веб-страниц, подтверждающие результаты участия и побед студентов. Количество баллов по каждому виду Интернет-соревнования может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех) |
В межаттестационный период |
участие студента |
5 |
|||
победа или призовое место |
10 |
|||
2.2. |
Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, чемпионатах, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров: |
|
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, соревнований, заверенные руководителем образовательного учреждения. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей / призеров, лауреатов / дипломантов конкурсов, соревновании. |
В межаттестационный период. Количество баллов может суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов. |
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата муниципального уровня |
5 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата регионального уровня |
10 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата всероссийского уровня |
15 |
|||
лауреат / дипломант конкурса, соревнования, чемпионата международного уровня |
25 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата муниципального уровня |
15 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата регионального уровня |
35 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата всероссийского уровня |
50 |
|||
победитель / призер конкурса, соревнования, чемпионата международного уровня |
100 |
|||
2.3. |
Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности студентов (по предмету): |
|
Название, уровень (СПО, региональный и др.), год участия Результат, количество участников (Справка руководителя образовательного учреждения). |
В межаттестационный период. Количество баллов может суммироваться, но сумма не должна превышать 70 баллов. |
научно-практические конференции |
35 |
|||
научные общества |
25 |
|||
семинары и др. колледжа/техникума |
20 |
|||
2.4. |
Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус (в том числе дистанционных конкурсах): |
|
Копии грамот, дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей. |
В межаттестационный период. Учитываются только результаты победителей. Фиксированное количество баллов независимо от количества подготовленных победителей конкурсов. |
1-2 победителя, |
10 |
|||
3 победителя и более |
15 |
|||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | ||||
3.1. |
Наличие собственных методических разработок (методических рекомендаций, конспектов уроков), опубликованных: |
|
Копия титульного листа сборника, журнала, страницы "Содержание" сборника, журнала, в котором помещена разработка; интернет-адрес, скриншот страницы сайта, портала |
Указываются методические разработки, изданные в межаттестационный период. Баллы могут суммироваться. За публикации на сайтах СЦРО, образовательного учреждения, интернет-ресурсе педагога, в сборниках, журналах - не более 30 баллов за 5 лет. За публикации на других интернет-порталах, сайтах - не более 5 баллов за 5 лет. |
- на сайте СЦРО, сайте образовательного учреждения, интернет-ресурсе аттестуемого работника, сайте МОН, других министерств, ФУМО. ЦРПО, в сборниках, журналах (за каждую публикацию); |
10 |
|||
- на интернет-порталах, имеющих регистрацию (за каждую интернет-публикацию) |
1 |
|||
3.2. |
Наличие научных или методических статей, опубликованных в профессиональных журналах, научных сборниках (в том числе электронных) |
20 |
Копия титульного листа печатного издания, страницы "Содержание" сборника, журнала, в котором помещена разработка; интернет-адрес, скриншот страниц |
Указываются статьи, изданные в межаттестационный период (включая электронные издания). Фиксированное количество баллов независимо от количества статей. |
3.3. |
Продуктивное использование новых образовательных технологий |
10 |
Конспекты 3 уроков / занятий (распечатка на бумажном носителе) с презентациями 3 уроков / занятий (CD-диск), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом новых образовательных технологий |
В межаттестационный период. Конспекты не должны повторяться. |
3.4. |
Уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога: |
|
Справка руководителя учреждения, в которой отражен уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога |
В межаттестационный период |
- Компьютерную технику и ТСО применяет эпизодически |
2 |
|||
- Использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе |
8 |
|||
- Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии |
10 |
|||
- Системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества преподавателей СПО |
15 |
|||
3.5. |
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: |
|
Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока / занятия, проводимого с использованием ЭОР. |
В межаттестационный период |
- лицензионных, |
5 |
|||
- созданных самостоятельно, |
10 |
|||
- систематическое размещение материалов на сайте СПО |
15 |
|||
3.6. |
Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса |
15 |
Материалы (скриншоты страниц веб-ресурсов), подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: студентов, родителей, педагогов. |
В межаттестационный период |
3.7. |
Обеспечение индивидуального сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья |
20 |
Пример индивидуального маршрута, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период |
3.8. |
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока / занятия (*): |
|
Отзывы (не менее 2 уроков / занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке / занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период (*) Суммирование баллов по данным показателям не производится |
отзыв положительный или |
40 |
|||
отзыв положительный, содержит рекомендации к распространению педагогического опыта |
60 |
|||
3.9. |
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, круглых столах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера), проведение открытых уроков, мастер-классов: |
|
Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) При наличии 2-х и более выступлений, мастер-классов в учреждении СПО, муниципальном или городском уровнях + 1 балл дополнительно за каждое (но не более 5 баллов). |
образовательного учреждения |
10 |
|||
региональный уровень |
15 |
|||
государственный / международный уровень. |
30 |
|||
3.10. |
Внеурочная деятельность |
30 |
План работы кружка, студии, гостиной, секции, научного общества колледжа / техникума |
В межаттестационный период |
3.11. |
Участие в реализации новых ФГОС СПО, образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров, |
|
Копия приказа / распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра или ведущего колледжа / техникума. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога |
В межаттестационный период |
регионального уровня |
15 |
|||
федерального уровня |
30 |
|||
международного уровня |
50 |
|||
3.12. |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: |
|
Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа / распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. |
В межаттестационный период |
лауреат / дипломант регионального уровня |
20 |
|||
победитель регионального уровня |
50 |
|||
3.13. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: |
|
Копии удостоверений, дипломов, сертификатов. |
За 3 последних года. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 45 баллов, в том числе количество баллов за сертификаты - не более 10. Независимо от количества документов максимальный балл не меняется. |
- наличие удостоверения (ий) о повышении квалификации, |
15 |
|||
- наличие диплома о профессиональной переподготовке, |
20 |
|||
- наличие сертификатов об участии в семинарах, вебинарах и др. |
10 |
|||
3.14. |
Эффективность деятельности классного руководителя |
до 50 |
Справка, заверенная руководителем учреждения, грамоты, дипломы Качество и уровень выполнения должностных обязанностей |
В межаттестационный период |
3.15. |
Наличие наград, знаков отличия, благодарностей: |
|
Копии грамот, благодарностей, дипломов |
Учитываются награды и звания, полученные за последние 5 лет. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 30 баллов. |
- почетное звание (начинающееся со слов "почетный", "заслуженный"), |
30 |
|||
- нагрудный знак, |
30 |
|||
- Почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки (просвещения) РФ, |
20 |
|||
- грамоты, благодарности Правительства Севастополя, Законодательного собрания, Департамента образования (за каждую); |
15 |
|||
- грамоты, благодарности, благодарственные письма СЦРО, РЦОКО, ресурсных центров, ПОО СПО, других государственных и муниципальных организаций (за каждую) |
5 |
|||
3.16. |
Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательною процесса |
- 50 |
Справка руководителя образовательного учреждения. |
В межаттестационный период. |
4. Активное участие в работе методических объединении педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | ||||
4.1. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах, определяемых приказами Министерства просвещения РФ, Департамента образования города Севастополя, ГБОУ ДПО СЦРО, ресурсных центров: |
|
Копии грамот, дипломов или приказов об итогах конкурсов, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 150 баллов |
участник конкурса любого уровня, |
15 |
|||
призёр конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса), |
50 |
|||
победитель конкурса регионального уровня (регионального этапа Всероссийского конкурса), |
80 |
|||
призёр заключительного этапа Всероссийского конкурса, |
100 |
|||
победитель заключительного этапа Всероссийского конкурса |
150 |
|||
4.2. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах, не имеющих официального статуса (в том числе онлайн-конкурсах): |
|
Копии грамот, дипломов или скриншоты. |
В межаттестационный период Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 45 баллов. |
участник конкурса; |
10 |
|||
призер конкурса; |
15 |
|||
победитель конкурса |
20 |
|||
4.3. |
Участие в работе жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, чемпионатов, экспертной (аттестационной, конкурсной, предметной) комиссий; участие в работе творческих групп |
40 |
Копии приказов, распоряжений, справка, заверенная руководителем учреждения |
В межаттестационный период |
4.4. |
Руководство секцией, советом, рабочей группой в РУМО СПО г. Севастополя |
30 |
Копии приказов, заверенные руководителем образовательного учреждения. Скриншот страницы сайта УМО СПО с составом ФУМО |
В межаттестационный период. Количество баллов по каждому показателю указано за 5 лет. Могут суммироваться баллы только за разные показатели. |
Руководство МО СПО |
40 |
|||
Руководство РУМО СПО г. Севастополя |
50 |
|||
Участие в работе ФУМО СПО |
50 |
|||
4.5. |
Исполнение функций наставника: молодых специалистов, студентов-практикантов и др. |
50 |
Копии приказов, заверенные руководителем образовательного учреждения. |
В межаттестационный период. 10 баллов за каждого молодого специалиста или практиканта. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 50 баллов. |
4.6. |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса: |
|
Название и вид методической продукции, год. (Справка руководителя образовательного учреждения). |
В межаттестационный период. Баллы могут суммироваться, но сумма не должна превышать 60 баллов. |
авторская программа по профессии/специальности; |
30 |
|||
методические разработки; |
20 |
|||
сборники (конспекты, сценарии) |
10 |
|||
4.7. |
Разработка гибких краткосрочных программ для обучения взрослого населения города и адаптированных программ для обучающихся ПОО |
50 |
Программа, утвержденная руководителем образовательного учреждения и работодателем |
В межаттестационный период. Баллы указаны за каждую программу. Баллы могут суммироваться |
4.5. |
Организация, проведение и участие в мероприятиях профориентационного характера со школьниками и их родителями |
20 |
Копии приказов, распоряжений или справка, заверенная руководителем образовательного учреждения |
В межаттестационный период |
Примечание: межаттестационный период - 5 лет со дня предыдущей аттестации.
Сумма
баллов для определения квалификационной категории
Должность |
Количество баллов на первую квалификационную категорию |
Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Преподаватель (спецдисциплин) |
400-500 |
501 балл и выше |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.