Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом Департамента
архитектуры и
градостроительства
города Севастополя
от 24.09.2018 N 122
Положение
об общественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительстве города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Общественный совет при Департаменте архитектуры и градостроительстве города Севастополя (далее - Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Департаменте архитектуры и градостроительстве города Севастополя (далее - Департамент), создаваемым в целях подготовки и внесения на рассмотрение Департамента предложений по совершенствованию государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства на территории города Севастополя.
1.2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с Департаментом в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, прав общественных объединений при осуществлении Департаментом возложенных на него функций в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента.
1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Губернатора города Севастополя, постановлениями и распоряжениями Правительства Севастополя, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с принципами добровольности, равноправия его членов и гласности в работе.
1.6. Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений и Департамента для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, а также иных вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента.
2. Основные задачи и функции Общественного совета
2.1. Основными задачами Общественного совета являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности Департамента;
6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
7) повышение эффективности деятельности Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Основные функции Общественного совета:
1) подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации в сфере архитектуры и градостроительства на территории города Севастополя;
2) участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, национальным проектам;
3) выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента
3. Права и обязанности Общественного совета
3.1. Общественный совет для выполнения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, имеет право:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также другими федеральными законами;
2) принимать решения, носящие рекомендательный характер;
3) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий,
проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
4) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
5) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Департамент и в средства массовой информации;
7) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в городе Севастополе, Уполномоченному по правам ребенка в городе Севастополе, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Севастополе и в органы прокуратуры;
8) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
9) Общественный совет вправе выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные на реализацию функций Департамента;
10) Общественный совет вправе вырабатывать рекомендации Департаменту по вопросам его деятельности, проводить общественную экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых Департаментом, участвовать в определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных некоммерческих организаций, привлекать граждан, общественные объединения и иные организации для обсуждения вопросов в сфере деятельности Департамента, а также проводить иные мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности Департамента;
11) по согласованию с Департаментом члены Общественного совета вправе принимать участие в заседаниях коллегий, рабочих групп Департамента с совещательным голосом, иных мероприятиях, проводимых Департаментом при осуществлении возложенных на него функций;
12) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.2. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления города Севастополя, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Порядок формирования и организация деятельности общественного совета
4.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций.
4.2. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.
4.3. На заседания Общественного совета могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления города Севастополя, общественных объединений и иных организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Положение об Общественном совете, его персональный состав и вносимые изменения формируются и утверждаются приказом Департамента.
4.4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
4.5. Общественный совет возглавляет председатель Общественного совета, который избирается на первом заседании путем открытого голосования из числа членов Общественного совета.
4.6. Председатель, заместитель председателя Общественного совета избираются из состава общественного совета путем открытого голосования.
4.7. Члены Общественного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.8. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.9. Председатель Общественного совета осуществляет руководство деятельностью Общественного совета, определяет дату, время и место проведения заседаний Общественного совета и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Общественного совета, проводит заседания Общественного совета, подписывает протоколы заседаний и иные документы Общественного совета.
4.10. Председатель Общественного совета распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Общественного совета, создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесённых на рассмотрение Общественного совета.
4.11. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет один из членов Общественного совета, определяемый председателем Общественного совета.
4.12. Заседания Общественного совета считаются правомочными при условии присутствия на них более половины членов Общественного совета.
4.13. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;
3) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросом и голосовании;
5) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.Секретарь Общественного совета утверждается решением председателя Общественного совета.
4.14. Обязанности секретаря Общественного совета:
1) обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания Общественного совета, организует подготовку материалов к заседаниям Общественного совета, а также проекта протокола заседания Общественного совета;
2) информирует членов Общественного совета о месте, времени проведения и повестке для очередного заседания Общественного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
3) исполняет иные поручения Общественного совета.
4.15. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в составе не менее 7 и не более 20 человек.
4.16. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте исполнительного органа государственной власти и (или) на официальном сайте Правительства Севастополя размещается уведомление о начале процедуры формирования состава общественного совета (далее - уведомление). В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес для направления предложений по кандидатам. Срок приема предложений не может быть менее 15 дней со дня размещения уведомления.
4.17. В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета уведомление должно быть размещено на официальном сайте исполнительного органа государственной власти и (или) на официальном сайте Правительства Севастополя не позднее, чем за три месяца до истечения полномочий действующего состава Общественного совета.
4.18. Исполнительный орган государственной власти не позднее 10 дней со дня окончания приема письменных предложений по кандидатам в члены Общественного совета проводит собеседование с заявителями и по результатам собеседования утверждает состав общественного совета.
4.19. Состав Общественного совета в течение трех дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти и (или) на официальном сайте Правительства Севастополя.
4.20. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий, утвержденным председателем общественного совета и согласованным с руководителем исполнительного органа государственной власти.
4.21. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.
4.22. Решения Общественного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем Общественного совета или членом Общественного совета, председательствующим на заседании Общественного совета.
4.23. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых предоставляются руководителю Департамента.
4.24. Информация о деятельности общественного совета размещается на официальном сайте Департамента и (или) официальном сайте Правительства Севастополя.
4.25. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности общественного совета осуществляет исполнительный орган государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 24 сентября 2018 г. N 122 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.