Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 31 декабря 2015 г. N 582
Изменения,
вносимые в государственную программу Сахалинской области
"Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем
на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства
Сахалинской области от 06.08.2013 N 428
1. Внести в государственную программу Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 816, от 03.04.2014 N 139, от 06.05.2014 N 206, от 03.10.2014 N 478, от 29.01.2015 N 25, от 25.06.2015 N 240, от 07.08.2015 N 320, от 27.08.2015 N 353, от 09.10.2015 N 417 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Части "Объемы и источники финансирования государственной программы", "Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Программы составит - 100792664,7 тыс. рублей, в том числе: - субвенции из федерального бюджета бюджету Сахалинской области - 183515,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139592,6 тыс. рублей; 2015 год - 43923,2 тыс. рублей; - областного бюджета - 89600579,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 19152813,1 тыс. рублей; 2015 год - 22157910,5 тыс. рублей; 2016 год - 6421342,6 тыс. рублей; 2017 год - 7879457,8 тыс. рублей; 2018 год - 11361056,9 тыс. рублей; 2019 год - 11323117,9 тыс. рублей; 2020 год - 11304880,6 тыс. рублей; - местного бюджета - 690021,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 172861,7 тыс. рублей; 2015 год - 120887,1 тыс. рублей; 2016 год - 46810,2 тыс. рублей; 2017 год - 60024,8 тыс. рублей; 2018 год - 96873,6 тыс. рублей; 2019 год - 96481,5 тыс. рублей; 2020 год - 96082,9 тыс. рублей; - юридические и физические лица - 2835669,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 679681,8 тыс. рублей; 2015 год - 811159,8 тыс. рублей; 2016 год - 1344828,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 7482878,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1012490,0 тыс. рублей; 2015 год - 507000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1515788,0 тыс. рублей; 2017 год - 1029400,0 тыс. рублей; 2018 год - 1139400,0 тыс. рублей; 2019 год - 1139400,0 тыс. рублей; 2020 год - 1139400,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения |
- годовой объем ввода жилья - не менее 350 тыс. кв. метров в 2020 году; - годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, - не менее 200 тыс. кв. метров в 2020 году; - годовой объем ввода жилья для переселения из ветхого и аварийного жилья - не менее 150 тыс. кв. метров в 2020 году; - годовой объем ввода жилья социального использования для предоставления по найму гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, - не менее 1,7 тыс. кв. метров к 2018 году; - общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов), - не менее 294,4 тыс. кв. метров к 2017 году; - годовой объем сноса ветхого и аварийного жилья, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения - не менее 1019,1 тыс. кв. метров к 2020 году; - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда и от числа жилых единиц в жилищном фонде) - 5,6 процента в 2020 году; - снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) - на 20% к 2018 году; - размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений - 1,7 млрд. рублей за весь период реализации Программы; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Сахалинской области и местных бюджетов, - 429 за весь период реализации Программы; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях Программы, - 17,9 процента в 2020 году; - доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 5,9 процента в 2018 году; - рост производительности труда (вид деятельности "Строительство") - 5 процентов в 2020 году". |
1.2. Таблицу 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Значения
основных макроэкономических показателей
(индикаторов) по итогам реализации программы
N пп. |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя в 2020 году |
1. |
Объем ввода жилья к концу 2020 года |
тыс. кв. метров |
2269,5 |
2. |
Обеспеченность населения жильем к концу 2020 года |
кв. метров на человека |
26,5 |
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В абзаце 7 цифры "2265" заменить цифрами "2269,5".
1.3.2. В абзаце 8 цифры "26,6" заменить цифрами "26,5".
1.3.3. В абзаце 9 цифры "2,4" заменить цифрами "2,6".
1.3.4. Абзац 10 исключить.
1.3.5. В абзаце 11:
- после слов "признанного аварийным" дополнить словами и цифрами "по состоянию на 01 января 2012 года";
- цифры "443" заменить цифрами "294,4".
1.4. В разделе 4:
1.4.1. Абзац 8 исключить.
1.4.2. В абзаце 11 цифры "2265" заменить цифрами "2269,5".
1.5. В разделе 5:
1.5.1. Абзацы 7, 8 изложить в следующей редакции:
"- развитие системы градостроительной деятельности;
- строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории;".
1.5.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Осуществление строительства и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включая изыскательские работы.
В рамках мероприятия в целях сокращения численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете, в рамках Плана мероприятий муниципального образования Корсаковский городской округ в 2014 году планируется приобретение в муниципальную собственность 34 квартир в многоквартирных домах.
В рамках Плана мероприятий муниципального образования "Анивский городской округ" в целях переселения четырех семей из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2014 году планируется строительство объекта "Строительство (приобретение) квартир в Анивском городском округе".
1.5.3. В пункте 2 абзац 4 исключить.
1.5.4. Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Размер субсидии, предоставляемой муниципальному бюджету на реализацию мероприятия, определяется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области об утверждении итогов конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы устанавливается нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.".
1.5.5. В пункте 10:
1.5.5.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"10. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.".
1.5.5.2. Абзац 15 изложить в следующей редакции:
"Размер субсидии, предоставляемой муниципальному бюджету на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяется в соответствии с расчетом, установленным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 230.".
1.5.5.3. Подпункт 10.1 исключить.
1.5.6. В пункте 11:
1.5.6.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"11. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.".
1.5.6.2. Абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Размер субсидии, предоставляемой муниципальному бюджету на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяется в соответствии с расчетом, установленным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.05.2013 N 230.".
1.5.6.3. Подпункт 11.1 исключить.
1.6. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
"Раздел 9. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования (прогнозная оценка) Программы составит 100792664,7 тыс. рублей, в том числе за счет:
- федерального бюджета - 183515,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 139592,6 тыс. рублей;
2015 год - 43923,2 тыс. рублей;
- областного бюджета (прогнозная оценка) - 89600579,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 19152813,1 тыс. рублей;
2015 год - 22157910,5 тыс. рублей;
2016 год - 6421342,6 тыс. рублей;
2017 год - 7879457,8 тыс. рублей;
2018 год - 11361056,9 тыс. рублей;
2019 год - 11323117,9 тыс. рублей;
2020 год - 11304880,6 тыс. рублей;
- местного бюджета (прогнозная оценка) - 690021,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 172861,7 тыс. рублей;
2015 год - 120887,1 тыс. рублей;
2016 год - 46810,2 тыс. рублей;
2017 год - 60024,8 тыс. рублей;
2018 год - 96873,6 тыс. рублей;
2019 год - 96481,5 тыс. рублей;
2020 год - 96082,9 тыс. рублей;
- юридические и физические лица - 2835669,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 679681,8 тыс. рублей;
2015 год - 811159,8 тыс. рублей;
2016 год - 1344828,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники (прогнозная оценка) - 7482878,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1012490,0 тыс. рублей;
2015 год - 507000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1515788,0 тыс. рублей;
2017 год - 1029400,0 тыс. рублей;
2018 год - 1139400,0 тыс. рублей;
2019 год - 1139400,0 тыс. рублей;
2020 год - 1139400,0 тыс. рублей.
Информация о сроках и объемах ресурсного обеспечения Программы приведена в приложении N 8 к Программе.
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета предусматривается и уточняется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.".
2. Внести в подпрограмму N 1 "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" Программы следующие изменения:
2.1. В паспорте подпрограммы:
2.1.1. Часть "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит: За счет всех источников финансирования - 3762001,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 869105,4 тыс. рублей; 2015 год - 389410,4 тыс. рублей; 2016 год - 194586,5 тыс. рублей; 2017 год - 580529,2 тыс. рублей; 2018 год - 573440,6 тыс. рублей; 2019 год - 576458,8 тыс. рублей; 2020 год - 578470,8 тыс. рублей. Из него по источникам: - за счет средств областного бюджета - 3740177,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 864375,0 тыс. рублей; 2015 год - 387202,4 тыс. рублей; 2016 год - 193500,0 тыс. рублей; 2017 год - 577100,0 тыс. рублей; 2018 год - 570000,0 тыс. рублей; 2019 год - 573000,0 тыс. рублей; 2020 год - 575000,0 тыс. рублей; - за счет средств местных бюджетов - 21824,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4730,4 тыс. рублей; 2015 год - 2208,0 тыс. рублей; 2016 год - 1086,5 тыс. рублей; 2017 год - 3429,2 тыс. рублей; 2018 год - 3440,6 тыс. рублей; 2019 год - 3458,8 тыс. рублей; 2020 год - 3470,8 тыс. рублей". |
2.1.2. В части "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" цифры "46" заменить цифрами "36,7".
3. Внести в подпрограмму N 2 "Стимулирование жилищного строительства" Программы следующие изменения:
3.1. В паспорте подпрограммы:
3.1.1. Пункт 5 части "Цели подпрограммы" исключить.
3.1.3. Части "Объемы и источники финансирования подпрограммы", "Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы, - 74000358,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 15037079,5 тыс. руб.; 2015 год - 15695737,5 тыс. руб.; 2016 год - 5120534,6 тыс. руб.; 2017 год - 3381828,7 тыс. руб.; 2018 год - 11631092,6 тыс. руб.; 2019 год - 11589078,1 тыс. руб.; 2020 год - 11545007,5 тыс. руб. Из них по источникам: - средства областного бюджета Сахалинской области - 66036510,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 13899143,8 тыс. руб.; 2015 год - 15139230,7 тыс. руб.; 2016 год - 3588327,0 тыс. руб.; 2017 год - 2341898,4 тыс. руб.; 2018 год - 10398259,7 тыс. руб.; 2019 год - 10356655,3 тыс. руб.; 2020 год - 10312995,4 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 480970,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 125445,7 тыс. руб.; 2015 год - 49506,8 тыс. руб.; 2016 год - 16419,6 тыс. руб.; 2017 год - 10530,3 тыс. руб.; 2018 год - 93432,9 тыс. руб.; 2019 год - 93022,8 тыс. руб.; 2020 год - 92612,1 тыс. руб.; - привлеченные источники - личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства инвесторов - 7482878,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1012490,0 тыс. руб.; 2015 год - 507000,0 тыс. руб.; 2016 год - 1515788,0 тыс. руб.; 2017 год - 1029400,0 тыс. руб.; 2018 год - 1139400,0 тыс. руб.; 2019 год - 1139400,0 тыс. руб.; 2020 год - 1139400,0 тыс. руб. |
Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения |
- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года), - 26,5 кв. метров на человека в 2020 году; - коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3-х человек) - 2,6 года в 2020 году; - количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. с учетом среднего годового совокупного дохода семьи - 8,7 года в 2020 году; - отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия - 60% в 2020 году". |
3.2. В разделе 3 заменить:
- в абзаце 6 цифры "2265,0" цифрами "2269,5";
- в абзаце 7 цифры "26,6" цифрами "26,5".
3.3. В разделе 5:
3.3.1. Абзац 11 подраздела 5.1 изложить в следующей редакции:
"- муниципальным образованиям Сахалинской области предоставление субсидии на реализацию мероприятия осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области об утверждении итогов конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы устанавливается нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.".
3.3.2. Абзац 6 подраздела 5.2 изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации мероприятия предусматривает предоставление средств из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области в соответствии с Порядком конкурсного отбора муниципальных образований, утвержденным Правительством Сахалинской области.".
3.3.3. Подраздел 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Основное мероприятие "Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья"
Реализация мероприятия направлена на создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области, и включает в себя подмероприятия:
1. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) служебного жилья.
2. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья.
В мероприятия по строительству жилых домов включаются все затраты, входящие в состав сводного сметного расчета проектной документации по жилому дому (в том числе инженерные изыскания и подготовка проектной документации), и иные расходы, которые в соответствии с законодательством относятся к инвестиционным расходам.
Механизм реализации мероприятий основывается на следующих принципах:
5.3.1. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) служебного жилья.
В рамках данного подмероприятия осуществляется строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для формирования муниципального и государственного специализированного жилищного фонда и предоставления его участникам подмероприятия в качестве служебных жилых помещений (далее - служебного жилья).
Под бюджетной сферой в рамках данного механизма подмероприятия понимаются государственные или муниципальные учреждения, органы власти и органы местного самоуправления, финансируемые из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Под работниками бюджетной сферы и государственными (гражданскими, муниципальными) служащими в рамках данного подмероприятия понимаются работники государственных или муниципальных учреждений, органов власти и органов местного самоуправления, финансируемых из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Участником подмероприятия на предоставление служебного жилья с использованием данного механизма может быть работник бюджетной сферы, отвечающий следующим условиям:
- имеющий трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок с государственным или муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или супругом (супругой) нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или супругом (супругой) собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы по трудовому договору (контракту).
При формировании списков участников подмероприятия в рамках данного механизма будут учитываться в порядке приоритетности:
- потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области или муниципальных образований Сахалинской области;
- стаж работы в бюджетной сфере по специальности;
- наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области.
Список участников подмероприятия формируется ежегодно заново. Правила формирования списков участников Мероприятия в рамках данного механизма устанавливаются Правительством Сахалинской области.
Порядок и условия предоставления субсидии устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
В рамках данного подмероприятия при расчете размера общей площади предоставляемого служебного жилья членами семьи работника бюджетной сферы признаются проживающие совместно с ним супруг (супруга) и их дети, не достигшие возраста 18 лет.
В целях реализации данного механизма для участников Мероприятия за счет средств местного и (или) областного бюджетов будет строиться (приобретаться на первичном и вторичном рынке) служебное жилье.
Правила использования служебного жилья определяются Правительством Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области в соответствии с законодательством.
Период проживания участника Мероприятия в служебном жилье ограничивается периодом работы участника Мероприятия по трудовому договору (контракту) в государственном или муниципальном учреждении, в том числе в органе власти и органе местного самоуправления, финансируемом из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Мероприятия по обеспечению служебным жильем специалистов - участников Подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" будут осуществляться путем строительства (приобретения на первичном и вторичном рынке) жилья в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Построенные (приобретенные на первичном рынке) жилые помещения будут относиться к специализированному жилищному фонду Сахалинской области. Жилые помещения будут передаваться тем государственным учреждениям здравоохранения Сахалинской области, специалисты которых отобраны рабочей группой, созданной по распоряжению министерства здравоохранения Сахалинской области, из сформированных списков претендентов на получение служебного жилья, с последующим предоставлением этим специалистам по договору найма специализированного жилого помещения.
Приобретенные муниципальными образованиями за счет средств субсидии из областного бюджета на условиях софинансирования на вторичном рынке жилые помещения будут относиться к специализированному жилищному фонду соответствующего муниципального образования Сахалинской области.
Участником мероприятий по обеспечению служебным жильем может быть специалист - участник Подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", отвечающий следующим условиям (далее - участник мероприятий):
- имеющий договор с министерством здравоохранения Сахалинской области об участии в Подпрограмме "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" и трудовой договор (контракт) с учреждением здравоохранения Сахалинской области;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы. К членам семьи участника мероприятий применительно к настоящему механизму относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также несовершеннолетние дети.
При формировании списков участников мероприятия в рамках данного механизма будут учитываться в порядке приоритетности:
- потребность в данном специалисте со стороны государственного учреждения здравоохранения Сахалинской области;
- стаж работы в учреждениях здравоохранения Сахалинской области;
- наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области.
- количество членов семьи;
- беременность свыше 7 месяцев;
- наличие детей.
Критерии отбора участников мероприятия в рамках данного механизма устанавливаются Порядками формирования списков для предоставления служебного жилья, разрабатываемыми министерством здравоохранения Сахалинской области.
Правила использования служебного жилья определяются Правительством Сахалинской области в соответствии с законодательством.
5.3.2. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья.
В рамках данного механизма реализация подмероприятия осуществляется путем строительства (приобретения на первичном и вторичном рынке) жилья для формирования муниципального и государственного жилищного фонда и предоставления данного жилья гражданам следующих категорий:
- проживающим в жилых домах (жилых помещениях), признанных аварийными, непригодными для проживания, включая граждан, проживающих в данных аварийных и непригодных для проживания жилых домах (жилых помещениях), которые не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления;
- состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущим семьям, имеющим ребенка-инвалида;
- состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в первоочередном порядке в соответствии с требованиями статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Государственная поддержка из бюджета Сахалинской области предоставляется органам местного самоуправления - участникам подмероприятия по результатам конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области об утверждении итогов конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы устанавливается нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области
Перечень домов, из которых необходимо переселение граждан в первоочередном порядке в соответствии с условиями участия в реализации настоящего подмероприятия, определяется самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с муниципальной программой по строительству жилья, принятой в установленном порядке.
Категории граждан, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, акционерным обществом "Сахалинское ипотечное агентство" может быть предоставлен ипотечный займ по сниженной процентной ставке.
При этом вновь построенные жилые помещения предоставляются в собственность указанной категории граждан, а непригодные для проживания жилые помещения после завершения переселения граждан, на основании письменного заявления исключаются из реестра непригодных для проживания жилых помещений и аварийных жилых домов (далее - Реестр).
Администрация муниципального образования либо уполномоченный ею орган формирует список граждан (далее - Список), относящихся к категории граждан, указанной в абзаце 3 настоящего пункта, а также перечень непригодных для проживания жилых помещений и аварийных жилых домов (далее - Перечень). Список направляется в акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" для организации работы по предоставлению ипотечных займов по сниженной процентной ставке. Перечень направляется в орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на ведение Реестра.
Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам - участникам подмероприятия в рамках данного механизма, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Общие условия использования построенного в рамках данного подмероприятия жилья регулируются действующим законодательством.
Наличие той категории граждан, которые в силу своего молодого возраста, специфики трудовой деятельности, связанной с активными миграционными процессами (в зависимости от востребованности специальности - деятельность, связанная с информационным обеспечением и программированием, с реализацией временных проектов, строительством различных объектов и т.д.), не хотят приобретать жилье, хотя имеют для этого финансовые возможности, предпочитая инвестировать накопления в иные сферы, свидетельствует, что для такой категории граждан целесообразно и необходимо развивать сегмент доходного жилья, находя компромиссные решения для бизнеса, готового инвестировать в строительство доходных домов.
Строительство доходных домов - государственных и частных, построенных специально для сдачи квартир внаем, позволит:
- нуждающимся в жилье гражданам получить доступное современное жилье;
- обеспечить жильем трудовых мигрантов;
- снизить рост цен, выступая своеобразным "буфером" между спросом и предложением на рынке жилья;
- сформировать прозрачный рынок арендного жилья;
- получить бюджету дополнительные доходы в виде налогов.
Порядок предоставления жилья по договорам некоммерческого найма и перечень категорий граждан, которым будет предоставляться жилье в некоммерческую аренду, утверждаются постановлением Правительства Сахалинской области.".
3.3.4. Дополнить подразделами 5.4 - 5.7 следующего содержания:
"5.4. Основное мероприятие "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем"
Механизм реализации мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем" (далее - Мероприятие) основан на следующих принципах:
- добровольность участия граждан;
- софинансирование улучшения жилищных условий собственными средствами граждан;
- прозрачность процедур формирования очередности участия в Мероприятии и цены 1 кв. метра жилья;
- обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием денежных средств областного бюджета и средств граждан.
Механизм Мероприятия предусматривает выделение социальной выплаты для:
а) граждан (семьи), состоящих(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) инвалидов, граждан (семьи), имеющих(ей) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
в) молодых семей, молодых специалистов;
г) молодых ученых;
д) работников бюджетных учреждений и органов власти Сахалинской области;
е) многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;
ж) ветеранов боевых действий.
Организационным (базовым, системообразующим) элементом механизма, отвечающим изложенным принципам реализации направления мероприятия с привлечением средств граждан, являются жилищно-строительные кооперативы (далее - Кооперативы), созданные при участии органов местного самоуправления и осуществляющие свою деятельность под непосредственным контролем органов местного самоуправления.
Основной целью Мероприятия является создание для граждан возможности активного участия в решении своих жилищных проблем путем строительства собственного жилья в составе Кооператива, осуществляемого при поддержке муниципального образования с привлечением средств областного бюджета.
Организация деятельности Кооператива основывается на следующих положениях:
- сфера деятельности Кооператива ограничивается исключительно строительством доступного жилья и только для участников Мероприятия;
- финансово-хозяйственная деятельность Кооператива подконтрольна муниципальным органам власти путем включения представителей данных органов в руководящие структуры Кооператива;
- вариативность накопления паевого взноса членами Кооператива по индивидуально избранным планам внесения паевого взноса;
- возможность участия коллективных членов - юридических лиц/субъектов предпринимательской деятельности, представляющих интересы граждан - участников Мероприятия, которые состоят с ними в трудовых и иных отношениях.
Государственная поддержка гражданам в рамках реализации Мероприятия будет оказываться по нескольким направлениям:
- организационно-правовая;
- материально-финансовая.
Организационно-правовая поддержка будет ориентирована на:
1) оказание содействия гражданам в создании Кооперативов;
2) юридическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Кооперативов;
3) защиту законных прав и интересов граждан, участвующих в Кооперативах;
4) конструктивное взаимодействие со всеми участниками Мероприятия в ходе подготовки документации по реализации Мероприятия.
Материально-финансовая поддержка включает:
1) предоставление участникам Мероприятия социальной выплаты в процентном отношении от стоимости строящегося жилья (с учетом состава семьи, наличия детей несовершеннолетнего возраста, места работы членов семьи (бюджетная или внебюджетная организация)) за счет областного и местного бюджетов;
2) предоставление информационных и иных ресурсов на льготных условиях.
Правовой основой механизма строительства жилья в рамках Мероприятия будут являться:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления социальных выплат гражданам;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации деятельности Кооперативов;
- Земельный кодекс Российской Федерации в части выделения земельных участков под строительство жилья;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Участником Мероприятия может быть:
1. Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и соответствующий(ая) следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Мероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Инвалид, гражданин (семья), имеющий(ая) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), соответствующий(ая) следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Мероприятии;
- имеет постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Молодая семья (в том числе неполная молодая семья, состоящая из родителя и одного и более детей), молодые специалисты, имеющая(ие) постоянное место жительства на территории Сахалинской области и соответствующая(ие) следующим условиям:
- возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье), молодого специалиста в год подачи заявления на участие в Мероприятии не превысит 35 лет;
- имеет законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование и работает по полученной специальности не менее года (критерий для молодых специалистов);
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. Молодой ученый, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- возраст в год подачи заявления на участие в Мероприятии не превысит 30 лет (для аспирантов на 3 и более году очной формы обучения), 35 лет (для кандидатов наук) или 45 лет (для докторов наук);
- работает в научной организации в должности научного работника либо работает по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Работник бюджетной сферы, в том числе государственный (гражданский, муниципальный) служащий органов власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, имеющий постоянное место жительства или временную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования, в котором зарегистрирован (зарегистрированы) жилищно-строительный кооператив (кооперативы), созданный (созданные) в рамках Мероприятия, и отвечающий следующим условиям:
- имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением (органом исполнительной власти Сахалинской области, органом местного самоуправления) и работает последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Мероприятии в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Многодетная семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, имеющая постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующая следующим условиям:
- нуждается на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в улучшении жилищных условий;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Ветеран боевых действий, имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области, соответствующий следующим условиям:
- нуждается в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Мероприятии;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8. Гражданин, являющийся членом некоммерческой организации, или гражданин, желающий участвовать в Мероприятии в рамках функционирования механизмов жилищно-строительных кооперативов индивидуальных застройщиков, соответствующий следующим условиям:
- проживает на территории Сахалинской области, имеет постоянное место жительства, постоянную или временную регистрацию на территории Сахалинской области;
- возраст на момент участия в Мероприятии не моложе 18 лет;
- имеет постоянное место работы и (или) имеет трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением, финансируемым из бюджетов различных уровней, или организацией любой формы собственности;
- имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для финансирования строящегося жилья.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия понимаются потенциальные участники Мероприятия по вышеперечисленным категориям, указанным в подпунктах 1 - 7, отвечающие одному из следующих условий:
- не являющиеся собственниками жилых помещений;
- являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 18 квадратных метров на одного члена в семье или менее 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданина;
- не совершавших в течение одного года до момента подачи заявления на участие в Мероприятии каких-либо действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Списки участников Мероприятия формируются ежегодно заново в соответствии с Порядком, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
При формировании списков участников Мероприятия будут учитываться:
1. для гражданина (семьи), состоящего(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- в первую очередь - дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- во вторую очередь - работа гражданина и (или) членов его семьи в бюджетных учреждениях (органах власти Сахалинской области), созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области. При этом данный критерий используется при условии, что гражданин (член семьи гражданина) работает на дату подачи заявления для участия в Мероприятии в учреждении (органе власти Сахалинской области), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, не менее одного года;
- в третью очередь - количество проживающих совместно с ним (с семьей) несовершеннолетних граждан (или членов семьи);
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
2. для инвалидов, гражданина (семьи), имеющего ребенка-инвалида (детей-инвалидов):
- в первую очередь - количество детей-инвалидов в семье;
- во вторую очередь - неполные семьи, состоящие из одного родителя, имеющие ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
- в третью очередь - количество совместно проживающих с гражданином (семьей) несовершеннолетних граждан;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
3. для молодых семей, молодых специалистов:
- в первую очередь - стаж работы (одного или обоих супругов) в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области; наличие законченного высшего (среднего, начального) профессионального образования и работы по полученной специальности не менее года (критерий для молодых специалистов);
- во вторую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в третью очередь - период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
4. для молодых ученых:
- в первую очередь - потребность в данном молодом ученом, стаж работы в научной организации в должности научного работника либо стаж работы по специальности в учреждении, финансируемом за счет средств областного, федерального или местного бюджетов;
- во вторую очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в третью очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
5. для работников бюджетной сферы, в том числе государственных (гражданских, муниципальных) служащих:
- в первую очередь - потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области, в том числе органов власти Сахалинской области (органов местного самоуправления);
- во вторую очередь - стаж работы в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальными образованиями Сахалинской области, в том числе в органах власти Сахалинской области (органах местного самоуправления);
- в третью очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
6. для многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет:
- в первую очередь - стаж работы одного или обоих супругов в бюджетных учреждениях, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области;
- во вторую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- в третью очередь - период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
- в четвертую очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии;
7. для ветеранов боевых действий:
- в первую очередь - количество несовершеннолетних детей в семье;
- во вторую очередь - наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области;
- в третью очередь - дата подачи заявления на участие в Мероприятии.
Подтверждением постоянного места жительства в рамках Мероприятия является:
- постоянная регистрация по месту жительства;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания.
Под членами семьи для расчета социальной выплаты и определения нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия понимаются:
- для молодых семей, молодых специалистов - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети);
- для молодого ученого - супруг (супруга), их ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - ребенок (дети);
- для работника бюджетной сферы и государственного (гражданского, муниципального) служащего - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети работника бюджетной сферы или государственного (гражданского, муниципального) служащего;
- для гражданина (семьи), состоящего(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети гражданина (семьи) - очередника;
- для инвалидов, гражданина (семьи), имеющего ребенка-инвалида (детей-инвалидов) - мать, отец, супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети гражданина (семьи);
- для многодетных семей, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, - супруг (супруга), их дети; для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - дети;
- для ветеранов боевых действий - супруг (супруга), их несовершеннолетний ребенок (дети); для неполной семьи, состоящей из одного родителя, - несовершеннолетний ребенок (дети). При этом для расчета нуждаемости в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия кроме указанных членов семьи понимаются совершеннолетние дети ветеранов боевых действий.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для граждан (семьи), состоящих(ей) на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - гражданин (семья) - очередник) для внесения паевого взноса на строительство жилья (далее - социальная выплата) составляет:
- для граждан (семей) - очередников, не являющихся работниками учреждений, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, где гражданин (семья) - очередник или один из членов семьи - очередника работает последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Мероприятии в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 40 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, где двое и более членов семьи работают последний год и более лет по состоянию на день обращения с заявлением для участия в Мероприятии в государственном или муниципальном учреждении (органе власти Сахалинской области, органе местного самоуправления), созданном Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для граждан (семей) - очередников, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 1991 года, - 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для инвалидов, граждан (семей), имеющих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), на строительство жилья составляет 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для молодых семей, молодых специалистов составляет 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для молодого ученого для внесения паевого взноса на строительство жилья составляет 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для работников бюджетной сферы и государственных (гражданских, муниципальных) служащих для внесения паевого взноса на строительство жилья составляет:
- для одиноко проживающего работника либо для семьи, где один член является работником учреждения, созданного Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 40 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья;
- для семей, где двое и более членов семьи являются работниками учреждений, созданных Сахалинской областью или муниципальным образованием Сахалинской области, - 50 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для многодетных семей составляет 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Размер предоставляемой за счет средств областного бюджета социальной выплаты для ветеранов боевых действий составляет 30 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с учетом предельного размера общей площади жилья.
Расчет социальной выплаты на очередной финансовый год производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал года, предшествующего финансовому".
Размер предоставляемой социальной выплаты для всех категорий участников Мероприятия не может превышать 65 процентов от фактической стоимости строящегося жилья.
Предельный размер общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты для участников Мероприятия, составляет:
- для одиноко проживающего - 33 кв. метра;
- для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на одного члена семьи.
Размер первоначального паевого взноса участника Мероприятия составляет не менее 10 процентов от фактической стоимости строящегося в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса жилья.
Право на получение социальной выплаты имеют участники Мероприятия, отвечающие следующим условиям:
- вступившие в члены жилищно-строительного кооператива, созданного в установленном порядке для целей реализации Мероприятия;
- заключившие договор о внесении целевого паевого взноса на строительство жилья;
- документально подтвердившие возможность оплаты паевого взноса для оплаты полной стоимости строящегося в соответствии с договором о внесении целевого паевого взноса жилья за минусом первоначального вступительного паевого взноса и размера социальной выплаты;
- документально подтвердившие внесение иных взносов в соответствии с уставом жилищно-строительного кооператива, созданного в установленном порядке для целей реализации настоящего Мероприятия.
Сроки и порядок выполнения участниками Мероприятия данных условий устанавливаются администрацией муниципального образования либо уполномоченным ею органом.
Участие в Мероприятии и выбор основания для постановки в список участников Мероприятия является добровольным, при этом гражданин (семья) может быть включен в список участников Мероприятия только по одной из предусмотренных категорий. При подаче одним гражданином (семьей) нескольких заявлений на включение в список участников Мероприятия по двум и более категориям преимущество имеет то заявление, которое подано ранее.
Социальная выплата на строительство жилья предоставляется единовременно.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств областного бюджета предоставляется гражданину - участнику Мероприятия один раз.
Размер социальной выплаты, предоставляемой участникам Мероприятия, не суммируется.
5.4.1. Меры государственной поддержки гражданам - участникам Мероприятия в условиях 2015 года.
Гражданам - участникам Мероприятия (членам Кооператива), перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по строительству жилых домов в связи с удорожанием их строительства, предоставляется государственная поддержка.
В целях предоставления государственной поддержки уполномоченным органом администрации муниципального образования (далее - уполномоченный орган), в котором зарегистрирован Кооператив, формируется реестр участников Мероприятия (далее - реестр), перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по завершению строительства жилых домов в связи с удорожанием их строительства. В реестр подлежат включению граждане - участники Мероприятия, подавшие заявление в уполномоченный орган по следующим основаниям:
а) гражданин (семья) включен в список участников Мероприятия в 2013, 2014 годах, включен в состав Кооператива на основании договора, внес на счет Кооператива паевые взносы и перед которым застройщиком не выполняются обязательства по строительству жилого дома в связи с удорожанием его строительства;
б) гражданин (семья) включен в список участников Мероприятия в 2013, 2014 годах, включен в состав Кооператива на основании договора, внес на счет Кооператива паевые взносы, Кооперативом договор на строительство жилого дома с застройщиком не заключен либо расторгнут;
в) гражданин (семья) включен в список участников Мероприятия в 2013, 2014 годах, включен в состав Кооператива на основании договора, внес на счет Кооператива паевые взносы, договор на строительство жилого дома с застройщиком не заключен.
Перечисление средств на счет Кооператива подтверждается гражданами копиями соответствующих бланков строгой отчетности.
Уполномоченный орган формирует адресный перечень не завершенных строительством жилых домов (далее - адресный перечень) при наличии:
1) проектно-сметной документации с расчетом стоимости завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома в ценах текущего года;
2) разрешения на строительство.
В адресный перечень включаются следующие сведения:
1) адрес объекта (почтовый или строительный);
2) наименование застройщика, подрядных организаций, их юридические и почтовые адреса;
3) состав и описание объекта;
4) степень готовности;
5) общее количество участников строительства;
6) предполагаемая стоимость завершения строительства объекта;
7) предполагаемый срок ввода объекта в эксплуатацию.
Меры предоставления государственной поддержки гражданам, перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по строительству жилых домов в связи с удорожанием их строительства:
1. Гражданам, включенным в реестр, осуществляющим в составе Кооператива завершение строительства, предоставляется государственная поддержка на завершение строительства и ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с бюджетным законодательством и в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами области.
Размер государственной поддержки на завершение строительства жилого дома определяется по обоснованной стоимости завершения строительства объекта на дату формирования адресного перечня, исходя из разницы между стоимостью жилого помещения, определенной договором с Кооперативом, и фактически подлежащей к оплате стоимости жилого помещения, но не более чем на 7 процентов от первоначальной стоимости жилого помещения.
Данная государственная поддержка предоставляется в виде дополнительной социальной выплаты к предоставленной ранее по тем же основаниям и может быть предоставлена гражданам, указанным в подпункте "а", а также подпункте "б" настоящего подпункта, в случае заключения договора с застройщиком на строительство жилого дома.
Расчет дополнительной социальной выплаты производится на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2015 N 5/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2015 года".
Размер дополнительной социальной выплаты определяется как разница между ранее предоставленной социальной выплатой и вновь рассчитанной, исходя из увеличения ее размера:
- на 10 процентов для граждан (семей), состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, молодых семей, молодых специалистов, молодых ученых, работников бюджетных учреждений и органов власти Сахалинской области;
- на 12,5 процента для граждан (семей), имеющих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет. При этом размер предоставляемой социальной выплаты для граждан (семей), имеющих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), многодетных семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, не может превышать 80 процентов от фактической стоимости строящегося жилья.
2. Граждане, включенные в реестр, во внеочередном порядке включаются в списки во вновь организованные Кооперативы. Данная государственная поддержка может быть предоставлена гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" настоящего подпункта, в случае расторжения договора с Кооперативом и выхода из его состава. При этом Кооператив обязан вернуть перечисленные ему средства гражданину, а перечисленные в расчете на гражданина социальные выплаты вернуть в соответствующий бюджет.
Дополнительная социальная выплата, указанная в подпункте 1 настоящего подпункта, предоставляется при условии передачи в установленном порядке Правительству Сахалинской области права требования к застройщикам в части возврата денежных средств в размере, установленном в судебном порядке (при их наличии).
Субсидии на предоставление социальных выплат гражданам, включенным в реестр, предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований на получение субсидии областного бюджета на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем. Реестр, адресный перечень, обоснование размера предоставляемой субсидии на предоставление социальных выплат гражданам, включенным в реестр, предоставляются муниципальными образованиями в составе заявки на конкурсный отбор.
Гражданам, перед которыми застройщики не выполняют свои обязательства по завершению строительства жилых домов в связи с удорожанием их строительства, меры государственной поддержки, установленные подпунктами 1, 2 настоящего подпункта, предоставляются в отношении одного из жилых помещений по выбору гражданина.
Меры государственной поддержки, предусмотренные настоящим подпунктом, носят заявительный характер, предоставляются однократно.
5.4.2. Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат для строительства жилья.
Мероприятие направлено на оказание государственной поддержки в виде социальных выплат за счет средств областного бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных образований гражданам и членам их семей, привлекающих средства ипотечного кредита на приобретение ими готового жилья на первичном рынке, на строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, а также в виде уплаты первоначального взноса, компенсации части расходов на погашение основного долга и на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам, предоставленным на строительство (приобретение на первичном рынке) жилья гражданам по кредитным договорам, заключенным после 01.01.2015.
Участниками данного Мероприятия могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Сахалинской области. Под членами семьи гражданина применительно к настоящему Мероприятию понимаются постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители.
Механизм Мероприятия предусматривает выделение социальной выплаты для нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, а также граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по указанным основаниям, но не состоящие на таком учете;
б) граждан, проживающих в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в) молодых семей, молодых специалистов: возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье), молодого специалиста в год подачи заявления на участие в Мероприятии не превысит 35 лет;
г) граждан, имеющих 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии использования такого материнского (семейного) капитала на строительство (приобретение) жилья;
д) граждан, имеющих 3 и более детей;
е) ветеранов боевых действий;
ж) граждан, членами семей которых являются дети-инвалиды;
з) граждан, для которых работа в органах государственной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления Сахалинской области, в государственных или муниципальных учреждениях является основным местом работы.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Мероприятия понимаются потенциальные участники Мероприятия по вышеперечисленным категориям, указанным в подпунктах "в" - "з" настоящего подпункта, отвечающие одному из следующих условий:
- не являющиеся собственниками жилых помещений;
- являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 18 квадратных метров на одного члена в семье или менее 33 кв. метров на одиноко проживающего гражданина;
- не совершавшие в течение одного года до момента подачи заявления на участие в Мероприятии каких-либо действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Мероприятия следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:
- раздел или обмен жилого помещения;
- вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
- отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
- невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
- расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.
Участие в Мероприятии и выбор основания для постановки в список участников Мероприятия является добровольным, при этом гражданин (семья) может быть включен в список участников Мероприятия только по одной из предусмотренных категорий. При подаче одним гражданином (семьей) нескольких заявлений на включение в список участников Мероприятия по двум и более категориям преимущество имеет то заявление, которое подано ранее.
Социальная выплата предоставляется единовременно.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств областного бюджета предоставляется гражданину - участнику Мероприятия один раз.
Социальная выплата на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по этим ипотечным кредитам не может быть предоставлена гражданам, которым была предоставлена любая иная государственная поддержка за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья.
Формирование списков граждан - участников Мероприятия, установление сроков и порядка выполнения участниками Мероприятия вышеуказанных условий осуществляется администрацией муниципального образования либо уполномоченным ею органом. При этом формирование списков граждан - участников Мероприятия производится администрацией муниципального образования по отраслевому принципу и направляется для формирования сводного списка в целом по Сахалинской области в орган исполнительной власти, который является главным распорядителем средств по перечислению субсидии средств областного бюджета на предоставление социальных выплат.
При предоставлении социальной выплаты:
- граждане категории, указанной в подпункте "а" настоящего подпункта, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- жилые помещения граждан категории, указанной в подпункте "б" настоящего подпункта, исключаются из реестра аварийных и непригодных для проживания жилых помещений.
Порядок предоставления социальных выплат гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение на первичном рынке) жилья и их использования, перечень и формы документов, необходимых для предоставления социальных выплат, порядок расчета социальной выплаты, проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты, порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на предоставление социальной выплаты, порядок внесения в них изменений, порядок ведения сводного по Сахалинской области реестра граждан, включенных в такие списки, и порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений юридическим лицам устанавливаются Правительством Сахалинской области.
В целях выполнения задач по реализации данного Мероприятия в Сахалинской области создано акционерное общество "Сахалинское ипотечное агентство" (далее - Общество), единственным акционером которого является Правительство Сахалинской области. Сумма фондирования в 2015 году составляет 250,0 млн. рублей (на взнос в уставный капитал).
Основные функции Общества:
- строительство жилья, в том числе на принадлежащем Обществу земельном участке;
- формирование сводного реестра участников Мероприятия;
- участие в реализации программ поддержки заемщиков;
- участие в развитии рынка найма жилья;
- участие в организации объединений граждан для строительства и приобретения жилья;
- участие в формировании маневренного фонда;
- разработка и реализация специальных ипотечных программ, в том числе стимулирующих приобретение жилья экономического класса;
- обучение и развитие участников рынка ипотеки;
- участие в разработке стандартов качества работы экспертов, оценщиков, брокеров, агентов по взысканию и других участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
- рефинансирование закладных у кредитных организаций, выдающих ипотечные кредиты по стандартам АИЖК на территории Сахалинской области;
- увеличение уставного капитала Общества.
Созданное Общество будет способствовать развитию необходимой инфраструктуры ипотечного рынка. В рамках Мероприятия Обществом планируется предоставление ипотечных займов по сниженной процентной ставке на строительство жилья следующим категориям граждан:
1. Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
2. Инвалид, гражданин (семья), имеющий(ая) ребенка-инвалида.
3. Многодетная семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
4. Молодая семья (в том числе неполная молодая семья, состоящая из родителя и одного и более детей), молодые специалисты.
5. Молодой ученый.
6. Работник бюджетной сферы, в том числе работник образовательного учреждения, финансирование которого осуществляется из федерального бюджета, государственный (гражданский, муниципальный) служащий органов власти Сахалинской области.
7. Ветеран боевых действий.
8. Гражданин, проживающий в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Жилые помещения граждан категории, указанной в подпункте 8 настоящего пункта, исключаются из реестра аварийных и непригодных для проживания жилых помещений.
Кроме того, молодым семьям и молодым специалистам в случае рождения второго и последующих детей возможно снижение процентной ставки по предоставленному ипотечному займу.
В 2015 году планируется заключение соглашения о сотрудничестве по стимулированию строительства жилья экономического класса между АИЖК, Правительством Сахалинской области и Обществом. В рамках данного соглашения Общество должно гарантировать выкуп жилья, которое не было реализовано на рыночных условиях, что минимизирует риски банков, застройщиков и граждан - участников Мероприятия.
5.4.3. Создание жилищно-строительных кооперативов для реализации Мероприятия.
Создание жилищно-строительных кооперативов и координация их деятельности осуществляется администрацией муниципального образования либо уполномоченными ею органами.
В целях обеспечения контроля за деятельностью Кооперативов, принимающих участие в реализации Мероприятия:
- в составе постоянно действующего органа Кооператива, признанного участником Мероприятия, должны быть не менее 30 процентов членов - представителей органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов;
- внесение на общее собрание членов Кооператива кандидатуры на должность руководителя постоянно действующего органа Кооператива, участвующего в Мероприятии, производится после согласования его кандидатуры с главой администрации муниципального образования.
Ежегодно, до момента формирования списков, органами местного самоуправления проводится мониторинг рынка жилищного строительства муниципального образования с целью изучения:
- предлагаемых площадок для жилищной застройки;
- проектов жилой застройки, включая ценовые предложения.
Официальное объявление о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Мероприятии, размещается уполномоченным(ми) органом(ми), назначенным муниципальным образованием, на формирование и ведение списков участников Мероприятия, в официальном печатном издании муниципального образования, на сайте муниципального образования в сети Интернет.
В объявлении о начале формирования списков лиц, желающих участвовать в Мероприятии, должны быть указаны следующие сведения:
- название населенного пункта (месторасположение будущего строительства), на территории которого предполагается жилищное строительство;
- количество жилых помещений и тип жилых домов (многоэтажные, малоэтажные, индивидуальные и т.д.), планируемых к строительству в населенном пункте;
- начало и окончание срока подачи заявлений.
Кооператив имеет право привлекать при отсутствии желающих из числа льготных категорий граждан быть членами кооператива иные категории граждан. Стоимость 1 квадратного метра жилья для иных категорий граждан, ставших членами жилищно-строительного кооператива, должна быть не ниже стоимости 1 квадратного метра, установленного для льготных категорий, и должна определяться Кооперативом.
В рамках данного Мероприятия планируется осуществление мер по стимулированию развития строительства жилья с привлечением средств граждан.
Меры будут направлены на стимулирование частной инициативы граждан и некоммерческих объединений граждан (жилищных и накопительных кооперативов, строительных сберегательных касс) по строительству жилья. В рамках этого направления будут предприняты следующие действия:
- внедрение в практику установления пониженной ставки земельного налога для граждан, приобретающих земельные участки для индивидуального жилищного строительства, и для жилищных и накопительных кооперативов;
- создание условий для формирования молодежных жилищно-строительных кооперативов: предоставление земли на льготных условиях (вне коммерческих торгов), использование бесплатной типовой проектной документации; помощь муниципалитетов в привлечении подрядчиков, в обеспечении инженерной, социальной инфраструктурой; организационная поддержка деятельности кооперативов по осуществлению строительства жилья силами молодых семей, молодых специалистов без привлечения средств бюджета; обучение новым технологиям строительства жилья "экономкласса" с применением энергосберегающих технологий; ведение работы по освещению вопросов поддержки молодых семей, молодых специалистов в средствах массовой информации и разъяснению в молодежной среде особенностей реализации программ.
Отбор банков для участия в различных механизмах Подпрограммы осуществляется Правительством Сахалинской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти Сахалинской области.
Банки, претендующие на участие в Подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
1. наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
2. отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
3. выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации;
4. отсутствие убытков за последний отчетный год;
5. наличие структурного подразделения банка на территории области.
К банкам могут предъявляться дополнительные критерии оценки их деятельности:
- развитость сети филиалов на территории области;
- условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
5.5. Основное мероприятие "Освоение территорий в целях строительства жилья экономического класса"
В связи с поручением Президента Российской Федерации - обеспечить снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, изложенным в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", данное направление является одним из приоритетов государственной политики.
Мероприятие направлено на создание условий для освоения и комплексного освоения территорий области в целях строительства жилья экономического класса.
В целях увеличения объемов жилищного строительства и обеспечения жилищного строительства в Сахалинской области необходимыми земельными участками, в том числе под строительство жилья экономического класса, а также в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" реализация мероприятия предполагает:
а) формирование Перечня земельных участков в границах территорий муниципальных образований Сахалинской области в целях строительства жилья экономического класса (далее - Перечень земельных участков);
б) осуществление строительства жилья экономического класса в соответствии с Перечнем земельных участков для освоения и комплексного освоения территорий области;
в) установление минимального количества и минимальной общей площади жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса и подлежащих передаче или продаже на условиях, предусмотренных договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
г) определение перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса;
д) установление порядка проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка формирования и утверждения органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, порядка внесения в них изменений, порядка ведения сводного по Сахалинской области реестра граждан, включенных в такие списки, и порядка предоставления содержащихся в указанном реестре сведений юридическим лицам, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договоры об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договоры о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
е) предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по освоению и комплексному освоению территорий области в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с порядком предоставления субсидий, устанавливаемым Правительством Сахалинской области;
ж) установление способов, размеров и сроков государственной поддержки строительства жилья экономического класса в рамках договоров об освоении в целях строительства жилья экономического класса;
з) определение органа (организации), наделенного необходимыми полномочиями по координации и реализации данного мероприятия.
Срок реализации - 2015 - 2020 годы.
Реализация данного мероприятия позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках освоения и комплексного освоения территорий Сахалинской области в целях жилищного строительства, повысить долю комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства в общем объеме ввода жилья.
5.6. Основное мероприятие "Приобретение проектов многоквартирных жилых домов с квартирами экономического класса для повторного применения на территории Сахалинской области"
Строительство жилья с использованием типовых проектов позволит оптимизировать расходы на проектирование, унифицировать технологические циклы возведения объектов и в итоге добиться определенного удешевления строительства.
Результатом станет развитие строительства жилья экономкласса, снижение стоимости жилья на первичном рынке.
5.7. Основное мероприятие "Разработка типовых проектов на строительство жилых домов экономического класса и объектов социальной инфраструктуры на территории Сахалинской области, в том числе государственная экспертиза"
Строительство жилья с использованием типовых проектов позволит оптимизировать расходы на проектирование, унифицировать технологические циклы возведения объектов и в итоге добиться определенного удешевления строительства.
Результатом станет развитие строительства жилья экономкласса, снижение стоимости жилья на первичном рынке.".
3.4. В разделе 7 заменить:
- в абзаце 16 цифры "12,1" и "2265" цифрами "7,4" и "2269,5" соответственно;
- в абзаце 17 цифры "300,0" цифрами "304,9";
- в абзаце 24 цифры "1370,0" цифрами "1403,9";
- в абзаце 25 цифры "180" цифрами "213,9";
- в абзаце 32 цифры "1010" цифрами "1009,2";
- в абзаце 33 цифры "90" цифрами "137,6";
- в абзаце 34 цифры "160,0" цифрами "140,0";
- в абзаце 35 цифры "160,0" цифрами "131,6";
- в абзаце 40 цифры "26,6" цифрами "26,5".
3.5. В пункте 2 раздела 8 абзацы 4, 7 исключить.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2015 г. N 582 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.