Постановление Правительства Сахалинской области
от 19 января 2016 г. N 5
"Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Сахалинской области"
22 сентября, 1 декабря 2017 г.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области (далее - Требования) (прилагаются).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций, обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с Требованиями.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 22 сентября 2017 г. N 441 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Рекомендовать органам местного самоуправления и организациям, имеющим опасные производственные объекты, которые осуществляют разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, независимо от форм собственности, при разработке и согласовании ПЛРН руководствоваться Требованиями.
4. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 10.11.2005 N 203-па "Об утверждении Требований по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области", за исключением пункта 5;
- от 16.02.2007 N 31-па "О внесении изменений в Требования по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области, утвержденные постановлением администрации Сахалинской области от 10.11.2005 N 203-па".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области А.М. Житкова.
Губернатор Сахалинской области |
О.Н. Кожемяко |
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 19 января 2016 г. N 5)
1 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Настоящие Требования определяют основные принципы к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План ПЛРН) на территории Сахалинской области (далее - Требования).
2. Структура Планов ПЛРН
2.1. Общая часть
2.1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана ПЛРН.
2.1.1.1. Цель и задачи.
В подразделе раскрываются цели и задачи, направленные на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)).
2.1.1.2. Руководящие документы.
В подразделе указываются основные нормативные правовые и распорядительные документы, на основании которых разрабатывается План ПЛРН.
2.1.2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н).
2.1.2.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н).
В подразделе приводится полное и краткое наименование организации, почтовый и юридический адреса, телефон, факс, Ф.И.О. руководителя. Кратко описывается основная производственная деятельность, а также источники возможных разливов нефти и нефтепродуктов и их характеристики (количество резервуаров и их объемы, размеры и характер (грунтовое, бетонное) обвалования и т.д.).
Оценивается состояние организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) в соответствии с выполнением ряда предъявляемых требований: "соответствует предъявляемым требованиям", "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", "не соответствует предъявляемым требованиям".
2.1.2.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами.
В подразделе описываются основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами (добыча, хранение, переработка и т.д.).
2.1.2.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории.
В подразделе приводится описание местоположения объекта на местности и водных объектов, находящихся в непосредственной близости от объекта.
2.1.2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.
В подразделе описываются климатические условия, экологические особенности района, наличие особо охраняемых природных территорий вблизи объекта.
2.1.3. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н).
2.1.3.1. Возможные источники ЧС(Н).
В подразделе указываются источники ЧС(Н) (резервуар для сбора (хранения) нефти, магистральный или внутри- и межпромысловые нефтепроводы и т.д.).
2.1.3.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов.
Прогнозирование осуществляется на основе исходных данных, в состав которых входят: описание объекта, тип и характеристики продукта, гидрометеорологические и гидрогеологические условия, наличие экологически уязвимых зон в районе возможного загрязнения, I, II, III пояса зон санитарной охраны подземных и поверхностных источников водоснабжения и объектов водопроводных сооружений хозяйственно-питьевого водоснабжения вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Целью прогнозирования разливов нефти и нефтепродуктов является: определение возможных последствий разливов нефти и нефтепродуктов, их значение и влияние на население, объекты жизнеобеспечения и окружающую природную среду.
В подразделе рассчитываются объемы максимально возможных объемов разливов нефти и нефтепродуктов, производятся расчеты площади, радиуса и периметра зоны разлива в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке типового плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" (Росэнерго, 2006).
2.1.3.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и нефтепродуктов.
В подразделе указывается риск возникновения чрезвычайной ситуации и вероятность разливов нефтепродуктов, попадающих под определение ЧС(Н), а также разрабатываются сценарии возможных разливов нефти и нефтепродуктов для всех объектов.
2.1.3.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории.
В подразделе приводятся модели разливов нефти и нефтепродуктов на суше и водных объектах, а также указываются их негативное воздействие на здоровье персонала, экологические и экономические последствия.
2.1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЛЧС(Н)), а также подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов с учетом их дислокации.
В подразделе проводятся расчеты необходимого количества сил и средств (собственных и привлекаемых на договорной основе) для различных сценариев (разлива нефти на суше и водных объектах), указываются силы и средства подразделения пожарной охраны, которое привлекается в случае возгорания нефтепродукта, а также рассчитывается количество нефтесорбента.
Для ликвидации аварийной ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов, и профилактической очистки территории организации, независимо от формы собственности, должны иметь постоянный запас нефтесорбирующих материалов для нейтрализации следующих объемов нефти и нефтепродуктов:
- стационарные хранилища нефти и нефтепродуктов, имеющие обваловки, выполненные в соответствии со СНиП 2.11.03-93 - 1% от объема максимального резервуара в нефтехранилище;
- нефтебазы (расходные склады ГСМ предприятия и стационарные хранилища ГСМ), не имеющие обваловки по СНиП 2.11.03-93 - 10% от объема максимального резервуара наземного хранения нефтепродуктов;
Количество нефтесорбента рассчитывают делением объемов нефти и/или нефтепродуктов на поглощающую способность нефтесорбента:
, где:
Q - поглощающая способность нефтесорбента, литры нефтепродукта на 1 кг нефтесорбента;
Vн - нормативный, предполагаемый разлив нефти и/или нефтепродукта, литры;
Gн.с - вес непреходящего запаса нефтесорбента, кг.
Нефтесорбирующие материалы должны иметь свидетельство о государственной регистрации управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области либо других центров Российской Федерации и сертификат Госстандарта Российской Федерации.
Организации, применяющие нефтесорбирующие материалы, обязаны иметь договор со специальными формированиями или с поставщиком на прием (сдачу) насыщенных (отработанных) нефтесорбирующих материалов.
2.1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н).
В подразделе указывается комплекс мероприятий (организационных, инженерных), проводимых организацией, направленный на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и снижение их негативных последствий.
2.1.4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н).
2.1.4.1. Уровни реагирования.
Определение уровня реагирования на прогнозируемые ЧС(Н) осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации" применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам.
2.1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н).
В подразделе указывается состав привлекаемых органов управления, сил и средств (аварийные бригады, обученный персонал, профессиональные аварийно-спасательные формирования, количество и тип боновых заграждений, нефтесборных устройств, автомобильной и инженерной техники и т.д.), место дислокации органов управления, сил и средств, время сбора и доставки оборудования к месту разлива. В случае возгорания нефтепродуктов указываются органы управления, силы и средства Государственной противопожарной службы Сахалинской области.
2.1.4.3. Зоны ответственности подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), и подразделений Государственной противопожарной службы Сахалинской области.
Указывается зона ответственности АСФ(Н) и зона обслуживания Государственной противопожарной службы Сахалинской области согласно расписанию выездов.
2.1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н).
В подразделе указываются мероприятия, направленные на качественное и успешное выполнение работ по ликвидации ЧС(Н) (создание резерва финансовых и материальных средств, своевременная разработка Плана ПЛРН, обучение персонала, проведение учений и др.).
2.1.5. Организация управления, система связи и оповещения.
2.1.5.1. Общие принципы управления и структура органов управления.
В подразделе указываются основные требования, предъявляемые к системе управления работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН): оперативность, устойчивость, непрерывность, эффективность, достоверность передаваемой информации.
Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечиваются:
- максимальным приближением органов управления к местам чрезвычайной ситуации;
- заблаговременным созданием запасных (подвижных) пунктов управления и резервных каналов связи;
- оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения;
- сопряжением задействованных систем (средств) связи и оповещения всех участников работ по ЛРН.
Эффективность управления определяется оперативностью и целесообразностью принимаемых решений на локализацию и ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов, достаточным и своевременным обеспечением сил и средств, привлекаемых для работ по ЛРН.
Приводится структура органов управления организации, указываются координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления РСЧС, соответствующие уровням реагирования разрабатываемого Плана ПЛРН.
2.1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ее рабочих органов.
В подразделе указывается распорядительный документ о создании КЧС и ОПБ организации, персональный состав КЧС и ОПБ (должности, Ф.И.О.) и функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ.
2.1.5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним.
В данном подразделе указывается координационный орган РСЧС в зависимости от уровня разлива нефтепродуктов.
2.1.5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств.
В подразделе указываются все необходимые силы и средства для выполнения мероприятий по ЛЧС(Н) (привлечение АСФ(Н), бригад медицинской помощи, ГИБДД, пожарных расчетов, а также порядок взаимодействия с надзорными и контролирующими органами). Схема организации взаимодействия привлекаемых сил и средств.
2.1.5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.
В подразделе указывается система связи и оповещения на территории объекта, определяется порядок оповещения при угрозе или возникновении ЧС(Н) работников организации и привлекаемых сил и средств.
2.1.5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н).
В подразделе рассматривается порядок передачи полномочий по ликвидации ЧС(Н) в зависимости от значения ЧС(Н) и уровня реагирования.
2.2. Оперативная часть
2.2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н).
2.2.1.1. Оповещение и предоставление информации о чрезвычайной ситуации.
В подразделе отражаются процедуры оповещения руководящего состава объекта и органов управления для привлечения к работам по ЛЧС(Н) сил и средств (указывается список оповещения организаций и должностных лиц, оповещаемых в случае возникновения ЧС(Н)), а также организация передачи информации о разливе нефти и нефтепродуктов Главному управлению МЧС России по Сахалинской области.
Информация о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних водоемах передается по форме к настоящим Требованиям. Донесения о ходе работ по локализации и ликвидации нефтеразливов представляются в Главное управление МЧС России по Сахалинской области в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
2.2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи.
В подразделе указываются первоочередные меры организационного и материально-технического характера с привлечением специальных служб.
2.2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды.
В подразделе описываются действия по наблюдению за разлившимся нефтепродуктом, направлением распространения нефтяного пятна и контролю за состоянием окружающей среды, измерение загазованности приземистого слоя атмосферы, загрязнение почвы и водной среды.
2.2.1.4. Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.
В подразделе указываются основные приёмы локализации разливов нефти и нефтепродуктов применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам (наличие обвалования, удерживающие бермы из земли (снега), траншеи, боновые заграждения и т.д.), а также указывается время на локализацию разлива, которое не должно превышать 4 часов - при разливе нефти в акватории и 6 часов - при разливе нефти на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе для организации последующих работ по их ликвидации.
2.2.2. Оперативный план ЛЧС(Н).
2.2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н).
В подразделе определяется последовательность выполнения операций по локализации, ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, которую условно можно разделить на три этапа:
- первый этап - принятие экстренных мер по ЛРН и передача информации согласно схеме оповещения;
- второй этап - принятие решения на ЛРН и оперативное планирование действий;
- третий этап - организация проведения мероприятий по ЛРН.
2.2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей.
В подразделе определяются тактические задачи при проведении операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, последовательность выполнения, силы и средства для выполнения тех или иных задач.
2.2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов.
В подразделе приводится общее описание указанных территорий, указываются мероприятия по их защите.
2.2.2.4. Технологии ЛЧС(Н).
В подразделе описываются основные технологии по сбору нефти и нефтепродуктов на суше и на водных объектах (механический и ручной сбор, смыв под низким и высоким давлением и т.д.), которые могут быть применены к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам и территориям.
2.2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н).
В подразделе указываются все необходимые мероприятия, направленные на обеспечение операций по ЛЧС(Н) (использование имеющегося резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, договора страхования, резерв финансовых средств и т.д.). Мероприятия по всестороннему обеспечению работ по ЛЧС(Н) организуются и проводятся ответственными лицами в соответствии с уровнями реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов.
2.2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара).
2.2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н).
В данном подразделе учитываются основные правила техники безопасности и охраны труда (проведение вводного и первичного инструктажей по технике безопасности на рабочем месте, обучения и специальной подготовки по приемам оказания первой помощи, использования средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты и т.д.).
2.2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н).
В подразделе описываются мероприятия по сбору информации (взятию проб воздуха, воды) для определения первоочередных ликвидационных мероприятий и определения значения ЧС(Н). Проводится мониторинг обстановки и окружающей среды во время разлива и производства аварийных работ, а также мониторинг состояния подвергшихся воздействию объектов окружающей среды после окончания ликвидационных мероприятий.
2.2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н).
В данном подразделе определяются документы, которые ведутся в организации в ходе проведения работ по ЛЧС(Н) для контроля за ходом ведения работ, передачи донесений, учета затрат.
2.3. Ликвидация последствий ЧС(Н)
2.3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.
2.3.1.1. Материально-техническое обеспечение.
В подразделе указываются мероприятия по всестороннему обеспечению работ по ЛЧС(Н), которые организуются и проводятся ответственными лицами в соответствии с уровнями реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов (материально-техническое, инженерное, медицинское, финансовое).
2.3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения.
В подразделе указываются методы проведения работ по ЛЧС(Н), исходя из места проведения работ (на водных объектах, на местности).
2.3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации.
В подразделе отображаются методы временного хранения собранной нефти и нефтезагрязнённых отходов (создание временных хранилищ на первоначальном этапе работ по ЛЧС(Н) может осуществляться непосредственно в районе проведения данных работ). Указываются правила перевозки опасных отходов, способы утилизации нефти и нефтепродуктов и отработанных расходных материалов, сроки проведения работ по сбору и утилизации отходов. Указывается организация, которая будет осуществлять утилизацию данных отходов, и её производственные мощности по утилизации, а также места размещения отходов.
2.3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.
В подразделе указываются технологии и этапы проведения рекультивации (технический, биологический), методы контроля за выполнением работ по рекультивации нефтезагрязнённых земель. Перечисленные мероприятия указываются применительно к рассматриваемым в Плане ПЛРН объектам и территориям.
2.3.2. Восстановительные мероприятия.
2.3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н).
В подразделе указывается информация об организации пропускного режима в район проведения работ.
2.3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов.
В подразделе в табличном варианте составляется ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов с указанием наименования выполняемых работ, времени, сроков и исполнителей.
2.3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.
В подразделе указываются мероприятия по восстановлению запасов финансовых и материальных средств. По окончании работ по ЛЧС(Н) все организации и АСФ(Н), принимавшие участие в работах, приводят использованные технические средства в готовность к применению по собственным планам.
3. Введение Планов ПЛРН в действие и контроль за их реализацией
После согласования и утверждения План ПЛРН вводится в действие:
- План ПЛРН в организациях - приказом руководителя организации;
- План ПЛРН муниципального звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС - распоряжением КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
- План ПЛРН Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС - распоряжением КЧС и ОПБ Сахалинской области.
4. Отчетность
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
- причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
- оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
- уровень остаточного загрязнения нефтепродуктами атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
- предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Отчеты о проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов в сроки, не превышающие 30 суток с момента завершения работ по ЛРН, представляются: муниципальному органу власти, на территории которого проводились работы по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, Главному управлению МЧС России по Сахалинской области, управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области, управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Сахалинской области, Сахалинскому управлению Ростехнадзора, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
Документы, разрабатываемые в ходе выполнения работ по ЛРН, оформляются в текстовом виде с приложением карт (планов) границ загрязнения территорий и акваторий, необходимых расчетов, графиков и других справочных материалов.
5. Приложения к Плану ПЛРН
5.1. Обязательные приложения.
5.1.1. Схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты.
Приложение состоит из карты, на которой нанесен опасный производственный объект (объекты) с привязкой к местности с выделением зон повышенного риска. А также прикладываются карты с нанесение зон особой значимости (заказники, заповедники и т.д.).
5.1.2. Свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н).
В приложении приводятся данные физико-химических свойств нефти или нефтепродукта, а также на основе статистических данных приводится оценка риска возникновения ЧС(Н) на рассматриваемых в Плане ПЛРН объектах.
5.1.3. Характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий.
В приложении указываются неблагоприятные последствия воздействия разлива нефтепродукта на окружающую среду (атмосферный воздух, грунт, водная акватория и т.д.) и социально-экономическую сферу (негативное последствие на здоровье персонала, населения, производственные объекты и объекты жизнеобеспечения), а также приводятся сценарии максимально возможных разливов нефтепродуктов с нанесением зон возможного разлива на карту-схему.
5.1.4. Календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающие под классификацию ЧС(Н) (для организаций).
Приложение оформляется в табличном варианте с указанием мероприятий, времени, сроков и исполнителей, подписывается должностным лицом, отвечающим за организацию выполнения мероприятий, указанных в Календарном плане оперативных мероприятий ЧС(Н).
5.1.5. Расчет необходимых сил и средств с учетом их дислокации.
В приложении определяется необходимое количество сил и средств для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов с привлечением аварийно-спасательного формирования, указывается расчётное время прибытия к месту разлива.
5.1.6. Декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством).
5.1.7. Финансовые и материальные резервы.
К приложению прикладываются договоры и страховые полисы о возмещении ущерба за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде. Приказы о создании, содержании и использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н) (с приложением номенклатуры резерва), а также перечень имеющегося оборудования на объекте.
5.1.8. Документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций с учетом их дислокации.
К приложению прикладываются:
- свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с приложением паспорта и табеля оснащенности (в случае привлечения АСФ(Н) сторонних организаций дополнительно прикладывается договор на обслуживание с АСФ(Н));
- договор на утилизацию нефтезагрязнённых отходов (лицензия на осуществление деятельности);
- договоры или приказы на выполнение работ по предупреждению возникновения и по ликвидации пожаров, о создании в организации собственной добровольной пожарной дружины, об оказании услуг на перевозку авиатранспортом и другие документы.
5.1.9. Лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти.
5.1.10. Перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы ПЛРН соответствующего уровня (для территориальных и функциональных подсистем РСЧС).
5.1.11. Карты экологической чувствительности.
К Плану ПЛРН должны составляться карты, отражающие чувствительность ресурсов данной территории к нефтяному загрязнению (карты экологической чувствительности).
Карты экологической чувствительности используются при прогнозировании последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий).
При составлении карт экологической чувствительности, в первую очередь, выделяются зоны особой значимости, к которым, в том числе, относят особо охраняемые территории согласно Федеральному закону от 14.03.1995 N 33 "Об особо охраняемых природных территориях", отдельным постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Сахалинской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Сахалинской области.
Определение зон особой значимости в пределах зон потенциального риска воздействия нефтяного разлива должно начинаться с проведения анализа территории области и сопредельных территорий Охотского моря, Татарского пролива, которые могут попасть под воздействие разливов с производственных объектов разработчика Плана ПЛРН.
Характеристики зон особой значимости (местоположение, границы) должны обозначаться в составе Плана ПЛРН в форме карт соответствующего масштаба и описательной части.
5.2. Рекомендуемые приложения:
5.2.1. алгоритмы (последовательность) принятия решений;
5.2.2. принципы взаимодействия со средствами массовой информации;
5.2.3. типовые формы приложений и отчетов;
5.2.4. рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;
5.2.5. схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;
5.2.6. перечень целевых и научно-технических программ;
5.2.7. план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н);
5.2.8. документирование, учет затрат и отчетность.
Раздел 5.2 дополнен пунктом 5.2.9 с 4 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2017 г. N 563
5.2.9. порядок привлечения общественных объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов.
Форма
к Требованиям к разработке планов
по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории
Сахалинской области, утвержденным
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 19 января 2016 г. N 5
Информация
о разливе нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних водоемах
Местонахождение разлива: ___________________________________________
____________________________________________________________________
Установочные данные владельца объекта: _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата разлива: _________________ Время разлива: _____________________
Дата составления отчета: ___________________________________________
Время составления отчета: __________________________________________
Причина разлива: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Данные о разливе
Источник разлива: __________________________________________________
____________________________________________________________________
Тип и характеристика продукта: _____________________________________
____________________________________________________________________
Предполагаемый объем: ______________________________________________
Описание площади разлива:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Направление и скорость распространения пятна:_______________________
____________________________________________________________________
Состояние источника разлива (перекрыт или истечение продолжается),
скорость истечения, возможности возгорания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие пострадавших и вероятность загрязнения населенных пунктов,
береговой линии, объектов жизнеобеспечения населения, окружающих
природных и промышленных объектов:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Метеоусловия
Скорость ветра: _______________ Направление: _______________________
Состояние моря: ____________________________________________________
Приливные течения: _________________________________________________
Действия, предпринятые для устранения источника и локализации
разлива: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнительная информация: _________________________________________
____________________________________________________________________
Составитель отчета _________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Передать по связи в соответствии со схемой оповещения:
/------------\ /-------------------------------\ /---------------\ /----------------\
| МЧС России | | КЧС и ОПБ | | ЕДДС города, | -| Обнаружение |
| г. Москва | | Сахалинской области | /-| района | /-| разлива |
\------------/ \-------------------------------/ | \---------------/ | \----------------/
| | | |
| | | | |
/--------------\ /-------------------------------\ | /---------------\ | /----------------\
| ДВРЦ | | Главное управление МЧС России |/ | Руководитель | | | МСПЦ |
| г. Хабаровск |-| по Сахалинской области |--| объекта |/ |"Южно-Сахалинск"|
\--------------/ \---------------------------------\ \------------------\\----------------/
| |
| | |
| | |
/-------------------------------\ | /---------------\ | |
| Сахалинское управление | | | Аварийные | | |
| Ростехнадзора || | формирования |-| |
\-------------------------------/ | | объекта | | |
| \---------------/ | |
| | |
| | |
| | |
/-------------------------------\ | /---------------\ | |
| Управление Федеральной службы| | | Специальные | | |
| по надзору в сфере защиты | | | формирования |-/ |
| прав потребителей и || \---------------/ |
| благополучия человека | | |
| (Роспотребнадзор) по | | |
| Сахалинской области | | |
\-------------------------------/ | |
| |
|------------------------------/
|
/-------------------------------\ |
| Управление Федеральной службы | |
| по надзору в сфере | |
| природопользования ||
| (Росприроднадзора) | |
| по Сахалинской области | |
\-------------------------------/ |
|
|
|
/-------------------------------\ |
| Федеральное государственное | |
| бюджетное учреждение | |
| "Сахалинское управление по ||
| гидрометеорологии и | |
| мониторингу | |
| окружающей среды" | |
\-------------------------------/ |
|
|
|
/-------------------------------\ |
| Министерство природных | |
| ресурсов и охраны окружающей |/
| среды Сахалинской области |
\-------------------------------/
при разливах нефти и нефтепродуктов на море
и/или при угрозе попадания на морскую акваторию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 января 2016 г. N 5 "Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Сахалинской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru/) 19 января 2016 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 января 2016 г., в газете "Губернские ведомости" от 22 апреля 2016 г. N 70
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 мая 2021 г. N 197 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 мая 2020 г. N 237
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2017 г. N 563
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 сентября 2017 г. N 441