В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 51-н (в ред. приказов министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.10.2012 N 151-н, от 26.02.2013 N 19-н, от 12.09.2014 N 84-н), следующие изменения:
1.1. подраздел 2.6. раздела 2 изложить в следующей редакции: "2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению заявитель самостоятельно представляет либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в Учреждение:
- справку о смерти установленной формы, выданную органами записи актов гражданского состояния;
- счета либо счета-фактуры (далее - счет) на оплату оказанных специализированной службой услуг по погребению, установленных частью 2 статьи 2 Закона Сахалинской области от 22.11.2011 N 111-ЗО "О возмещении стоимости услуг по погребению умерших, личность которых не установлена" и указанных в счете.
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о подтверждении полномочий у специализированной службы на осуществление погребений, о размерах стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на дату проведения захоронения- в органах местного самоуправления;
- сведения о наличии согласия на погребение умерших граждан, личность которых не установлена,- в территориальных органах УМВД России по Сахалинской области и в следственных отделах Следственного Управления СК России по Сахалинской области.
2.6.3. Запрос о возмещении специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению может быть направлен заявителем в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Форма запроса приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
В случае представления запроса о возмещении специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" государственная услуга предоставляется в указанные сроки при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.6.4. Способами получения форм запроса заявителем являются его обращение в Министерство или в Учреждение, через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.5. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.2. подраздел 2.12. раздела 2 после пункта 2.12.5. дополнить подпунктами следующего содержания:
"2.12.6. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.7. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.";
1.3. подразделы 3.1.- 3.2. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению заявителю.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием и регистрация документов для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений и подготовка заявки на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению либо уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- принятие решения о возмещении либо об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- направление заявителю уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению заявителям
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению заявителю является поступление документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.2.2. Административное действие - прием и регистрация документов для возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее- специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- проверяет электронную подпись заявителя, использованную при обращении за получением государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов либо возвращает документы, при их поступлении по почте;
- регистрирует соответствующие документы путем проставления на первом листе документа штампа, который состоит из наименования Учреждения, слов "входящий N:", буквенно-цифровой даты;
- в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и отсутствием документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственного запроса.
Прием и регистрация документов осуществляются в день их поступления в Учреждение.
3.2.3. Административное действие - формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист Учреждения, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Учреждение в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в заявлении, осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- в целях получения сведений о подтверждении полномочий у специализированной службы на осуществление погребений, о размерах стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, на дату проведения захоронения - в органах местного самоуправления;
- в целях получения сведений о наличии согласия на погребение умерших граждан, личность которых не установлена - в территориальных органах УМВД России по Сахалинской области и в следственных отделах Следственного Управления СК России по Сахалинской области.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Требования абзацев седьмого - пятнадцатого настоящего пункта административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
3.2.4. Административное действие - проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений и подготовка заявки на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению либо уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
Должностным лицом, ответственным за проверку документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений и подготовку заявки на возмещение либо уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за проверку документов и подготовку проектов заявок и уведомлений).
Специалист Учреждения, ответственный за проверку документов и подготовку проектов заявок и уведомлений:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства и проверку всей имеющейся информации о заявителе;
- в случаях выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготавливает заявку на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
Проверка документов на полноту и достоверность содержащихся в них сведений и подготовка заявок и уведомлений осуществляется в течение 10 дней со дня приема и регистрации документов.
3.2.5. Административное действие - принятие решения о возмещении либо об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении, является уполномоченное на принятие соответствующего решения должностное лицо отделения Учреждения либо должностное лицо, его заменяющее (далее - Начальник отделения).
Начальник отделения принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению путем подписания заявки либо уведомления.
Решение о возмещении либо об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению принимается в течение 2 дней со дня подготовки заявки на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению либо уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
3.2.6. Административное действие - направление заявителю уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
Должностным лицом, ответственным за направление заявителю уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, является специалист Учреждения, ответственный за проверку документов и подготовку проектов заявок и уведомлений.
Специалист Учреждения, ответственный за проверку документов и подготовку проектов заявок и уведомлений, направляет уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и представленные заявителем документы почтовым отправлением.
Копии документов остаются в Учреждении.
При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.
Направление заявителю уведомления об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению осуществляется в течение 4 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.2.7. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятое решение о возмещении либо об отказе в возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо отметка кредитной организации в платежных документах о получении заявителем сумм возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению.";
1.4. пункт 3.3.2. подраздела 3.3. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце первом пункта 2.6.3. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах втором - третьем пункта 2.6.1., пункте 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.";
1.5. Приложение N 3 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги "Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан", утвержденному приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 51-н, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
Министр социальной защиты Сахалинской области |
Е.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 4 февраля 2016 г. N 8-н "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.05.2012 N 51-н"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 10 февраля 2016 г. N 22