Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством образования Сахалинской области.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии заявителю;
- принятие решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственному органу, оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направленных) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не должен превышать 30 календарных дней с момента окончания приема документов.
Перечисление субсидий производится в течение 5 рабочих дней с момента подписания распоряжения Министерства о перечислении субсидии.
2.4.2. Срок уведомления заявителя о принятом решении, о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении - в течение 5 дней с даты подписания соответствующего протокола.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Законом Сахалинской области от 16.02.2009 N 9-ЗО "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 29-30 (3236-3237), 18.02.2009);
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 N 352 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" ("Губернские ведомости", N 144 (4312), 09.08.2013 (Постановление, Программа, Приложения N 1-7, Приложение N 8 (начало) N 146 (4314), 14.08.2013 (Приложение N 8 (окончание), Приложение N 9).
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 23.07.2014 N 341 "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 133 (4541), 26.07.2014)
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 10.02.2014 N 56 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста" ("Губернские ведомости", N 50 (4458), 22.03.2014).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 14 декабря 2016 г. N 3.12-31 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Заявитель при обращении за получением государственной услуги должен предоставлять самостоятельно (лично, через представителей или по почте) в Министерство:
2.6.1.1. заявку согласно форме N 1 установленной Порядком предоставления субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 10.02.2014 N 56 (далее - Порядок);
2.6.1.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07. 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113.
2.6.1.3. заверенные заявителем копии договоров, счета-фактуры, накладные, акты, заверенные заявителем, платежные поручения, заверенные кредитной организацией, и (или) заверенные заявителем кассовые документы, а также иные документы, подтверждающие факт расходов.
2.6.1.4. заверенные заявителем копии дипломов (свидетельств, сертификатов) или иных документов, подтверждающих факт получения среднего и (или) высшего педагогического образования, прохождения переподготовки, повышения квалификации, получения образовательной услуги работниками и (или) руководителем заявителя. Данные документы представляются заявителем, оказывающими образовательные услуги;
2.6.1.5. список детей, посещающих группу дошкольного образования, с указанием даты рождения, места проживания ребенка.
2.6.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются в Министерство на бумажных носителях.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить в Министерство:
2.6.3.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
2.6.3.2. документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности у заявителя по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2.6.3.3. Утратил силу.
2.6.3.4. лицензию на осуществление образовательной деятельности, образовательную программу дошкольного образования заявителя. Данные документы представляются заявителем, оказывающими образовательные услуги;
2.6.3.5. санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для заявителей, оказывающих услуги дошкольного образования по реализации образовательных программ дошкольного образования. Экспертное заключение ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области" для Субъектов, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
2.6.4. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если указанные документы не предоставлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Министерством путем направления межведомственного запроса.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов на получение государственной услуги не установлены.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 14 декабря 2016 г. N 3.12-31 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, в следующих случаях:
- наличие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
проведение в отношении заявителя процедуры ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности или банкротства, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- представление неполного пакета документов;
- представление документов, содержащих недостоверные сведения;
- ранее использованное право на получение аналогичной поддержки, срок оказания которой не истек.
- наличие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- отсутствие заключенного с Министерством договора;
- выявление в заявке на предоставление субсидии затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Министерство.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 6 мая 2016 г. N 586-ОД в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Места для ожидания приема граждан, заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 14 декабря 2016 г. N 3.12-31 в подпункт 2.12.3 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12.3. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7.1. настоящего Административного регламента.
2.12.4. Центральный вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием Министерства.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника.
2.12.6. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.7. Каждое рабочее место государственного гражданского служащего Министерства, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 14 декабря 2016 г. N 3.12-31 подпункт 2.12.8 пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.8. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Министерство при
предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Министерстве;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Государственная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- количество заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- количество отказов в предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. При направлении обращения в Министерство заявитель имеет право:
- подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) и через "Личный кабинет" получать информацию о ходе рассмотрения заявления.
Для подписания заявления о предоставлении услуги используется простая электронная подпись, также допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для обращения за получением государственной услуги в электронной форме, заявителю необходимо зарегистрироваться и пройти идентификацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области посредством подтверждения учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА)".
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Для подписания документов в электронной форме, прилагаемых к письменному обращению гражданина, используется усиленная квалифицированная электронная подпись;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления данной государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.3. Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при заключении соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.