Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства финансов
Сахалинской области
от 18 февраля 2016 г. N 4
"Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга и
оценки качества управления муниципальными
финансами, утвержденному приказом
министерства финансов Сахалинской области
от 1 февраля 2012 г. N 6
Методика
расчета индикаторов качества управления муниципальными
финансами в Сахалинской области
N |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
Удельный вес |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
17 |
||
1.1 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
U 11 = А х 100-100 где: В А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) |
15 |
|
1.2 |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году
|
U12 = |А-В| х100, В где: А- объем расходов бюджета (за исключением расходов осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета) первоначально утвержденный на очередной финансовый год; В - объем расходов бюджета (за исключением расходов осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета) первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году. Данный индикатор рассчитывается при условии принятия муниципальным образованием бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
10 |
|
1.3 |
Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета <*> |
U13= ((A-B)-(C-D)) х100, A где: А- объем фактически произведенных расходов бюджета в отчетном периоде (без учета расходов осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций); В- первоначальный утвержденный объем расходов бюджета в отчетном периоде без учета расходов, осуществляемых за счет поступлений из областного бюджета; С- объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета; D- первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета |
15 |
|
1.4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
U14 = А х 100, В где: А - размер дефицита бюджета муниципального образования за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном финансовом году <**> В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
20 |
|
1.5 |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования |
U16 = А
положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования |
10 |
|
1.6 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
|
U17 = А принимает положительное значение, если: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия |
15 |
|
1.7 |
Качество ведения реестра расходных обязательств |
U18 = А-В, где: А- максимальное число возвратов на доработку расходных обязательств, единиц; В- общее число утвержденных расходных обязательств, единиц |
15 |
|
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета и финансовый контроль |
11 |
||
2.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
U21 = А х 100, где: В А - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 01 января текущего финансового года; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
15 |
|
2.2 |
Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
U22 = VР4 х 100-100, где: (VР1+ VР2+ VР3)/3 VР 1, 2, 3,4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
15 |
|
2.3 |
Снижение недоимки по переданным налогам |
U23 =100- А х 100, где: В А - объем недоимки по переданным налогам на конец отчетного года; В - объем недоимки по переданным налогам на 1 января отчетного года |
10 |
|
2.4 |
Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы |
U24 = А х 100, где: В А - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года; В - объем поступлений арендной платы, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования за отчетный год |
13 |
|
2.5 |
Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
U25 =100 - А х 100, где: В А- объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года; В- объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на 1 января отчетного года |
17 |
|
2.6 |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана |
U26 = А х 100-100, где: В А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете на 1 января года, следующего за отчетным) |
10 |
|
2.7 |
Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга (%) |
U 27 = А х 100, где: В А - объем средств местного бюджета, охваченный в ходе проведения проверок (выездных, камеральных) и обследований; В - объем расходов местного бюджета по данным отчёта об исполнении местного бюджета за отчётный год |
10 |
|
2.8 |
Выполнение плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля (%) |
U 28 = А х 100, где: В А - количество плановых контрольных мероприятий, фактически проведенных в отчётном периоде; В - количество запланированных на отчётный год контрольных мероприятий |
10 |
|
3 |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
7 |
||
3.1 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
U31 = А х 100, где: В А- размер муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
25 |
|
3.2 |
Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
U32 = А х 100, где: В А - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном финансовом году; В - объем расходов бюджета муниципального образования за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году |
21 |
|
3.3 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга |
U33 = А х 100, где: В А - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году; В - доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций) |
13 |
|
3.4 |
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
U34 = А х 100, где: В А - просроченная задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям; В - объем долговых обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года, по: - бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям |
23 |
|
3.5 |
Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
U35 = А х 100, где: В А - объем выплат по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января текущего финансового года; В - объем предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на 1 января текущего финансового года |
18 |
|
4 |
Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг |
20 |
||
4.1 |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
U41 = А х 100, где: В А - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%; В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
25 |
|
4.2 |
Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
U42 = А х 100, где: В А - количество утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг; В - общее количество услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
35 |
|
4.3 |
Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), и имеются результаты данного контроля |
U43 = А х 100, где: В А - количество муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), и имеются результаты данного контроля; В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
25 |
|
4.4 |
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания |
U 44 = А х 100, где: В А- количество муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания; В- количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
15 |
|
5 |
Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов |
28 |
||
5.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
U51 = А х 100, где: В А - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
20 |
|
5.2 |
Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов |
U52 =А
положительное значение если: - программа повышения эффективности бюджетных расходов утверждена нормативным правовым актом муниципального образования; - имеется информация о ходе реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов |
25 |
|
5.3 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий |
U53 =А
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств |
15 |
|
5.4 |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования |
U54 =А
принимает положительное значение, если: - утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета; - ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования согласно выше указанной методике |
20 |
|
5.5 |
Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления |
U55 =А
положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления |
20 |
|
6 |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
17 |
||
6.1 |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области |
U61 = (1- А ) х 100, где: 12 А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
20 |
|
6.2 |
Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте |
U62 =А А - число установленных фактов размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже нормативных правовых актов и прочей информации: * решение представительного органа муниципального образования о бюджете городского округа (муниципального района) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период); * ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; * действующие муниципальные программы муниципального образования; * ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; * ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; * реестр расходных обязательств муниципального образования; * ежегодный отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования; * нормативные правовые акты и иная информация, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 4.2, 4.3, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 настоящего приложения |
25 |
|
6.3 |
Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме |
U63 =Ахki
А - количество размещенных в отчетном году в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикаций, представленных в доступной для граждан форме по проекту бюджета (бюджету) и по годовому отчету об исполнении бюджета;
ki - дополнительные повышающие коэффициенты: 2,5 - при соблюдении сроков размещения "Бюджета для граждан"; 1,8 - при соблюдении качества представления информаций |
15 |
|
6.4 |
Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета |
U64 =А
А - количество размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) и (или) по годовому отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
15 |
|
6.5 |
Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru |
U65 =А
А - доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru |
25 |
|
-------------------------------------------
<*> значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 0.
<**> до 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах указанной разницы.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 18 февраля 2016 г. N 4 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.