Постановление Администрации Анивского городского округа
Сахалинской области
от 25 января 2016 г. N 130-па
"Об утверждении административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной
передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей,
оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно
проживающих на территории Сахалинской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 1076-па
На основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области" (прилагается).
2. Управлению образования администрации муниципального образования "Анивский городской округ предоставлять государственную услугу в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Считать утратившими силу постановления администрации Анивского городского округа:
- от 15.05.2014 N 685-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- от 29.09.2014 N 1560-па "О внесении изменений в постановление администрации Анивского городского округа от 15.05.2014 N 685-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- от 03.12.2013 N 1805-па "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", утвержденный постановлением администрации Анивского городского округа от 15.05.2014 N 685-па".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ", опубликовать в спецвыпуске газеты "Утро Родины".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра социальному развитию Н.Н. Богомолову.
Мэр Анивского городского округа |
А.В. Ивашов |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях
для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей,
в семьи граждан, постоянно проживающих на территории
Сахалинской области"
(утв. постановлением Администрации Анивского городского округа
от 25 января 2016 г. N 130-па)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области" (далее - государственная услуга) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Заявителями являются получатели государственной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации или на основании доверенности (далее - представители).
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане (далее - заявители) за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Сахалинской области.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, подведомственного учреждения и федерального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, и о способах получения информации:
Администрация муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Администрация):
694030, Сахалинская область, г. Анива ул. Калинина, 57.
Телефон: 8 (42441) 4-13-28 (приемная), 4-18-84 (канцелярия).
Адрес электронной почты: aniva@adm.sakhalin.ru
Официальный сайт Администрации: aniva.admsakhalin.ru
Отдел опеки и попечительства управления образования (далее - Отдел):
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57.
Адрес фактического местонахождения: г. Анива, ул. Калинина, д. 52.
Телефон/факс: 8(42441) 4-20-59.
Адрес электронной почты: aniva.opeka@mail.ru
График (режим) работы: понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30 час.
Приемные дни и часы:
- вторник - с 9.00 до 16.00 час.; четверг - с 9.00 до 13.00 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Муниципальное казенное учреждение "ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ОТНО-ШЕНИЙ":
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Ленина, д. 20.
Телефон: 4-23-81; адрес электронной почты - aniva.gilcentr@mail.ru
График (режим) работы: понедельник - пятница, с 8.30 до 17.30 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Управление внутренних дел МВД Российской Федерации по Сахалинской области:
694030, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 149.
Адрес электронной почты: uvd@sakhalin.info, сайт: 65.mvd.ru.
Прием заявителей и выдача справок об отсутствии судимости:
понедельник - пятница: с 10.00 до 13.00 час.
Перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сахалинской области (далее - Росреестр):
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Дьяконова, д. 30.
Адрес электронной почты: www.to65.rosreestr.ru;
График (режим) работы: вторник - суббота, с 09.00 до 18.00 час.
ГБУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А. Сибиркина":
694030, г. Анива, ул. Гоголя, д. 1.
Телефон: 5-13-24.
Электронный адрес учреждения: zdorove@sakhalin.ru, сайт: http://anivacrb.ru.,
График (режим) работы: понедельник - пятница, с 08.00 до 13.00 час.
Перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
ГБУ Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48.
Телефон: 8(4242) 67-22-00.
Факс: 8(4242) 67-22-05.
Электронная почта: mfc@admsakhalin.ru
Официальный сайт: http://mfc.admsakhalin.ru
Консультация по телефону: 8(4242) 67-22-22.
Отделение МФЦ в Анивском городском округе:
694030, г. Анива, ул. Кирова, 16а.
Телефон: 8(42441) 4-20-19 (начальник).
Факс 8(42441) 4-20-23(зал приема)
Электронная почта: a.lotina@admsakhalin.ru
Способы получения информации заявителем:
- получение информации по телефону;
- получение информации заявителем на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ", в Реестре государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, на Федеральном Портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1 |
На официальном интернет-сайте Администрации |
http://aniva.admsakhalin.ru |
|
При личном обращении в Администрацию |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57 |
|
С использованием средств телефонной связи по номеру Администрации |
8(42441) 4-13-28 (приемная) 8(42441) 4-18-84 (канцелярия) |
|
На информационных стендах, расположенных в Отделе |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 52 |
|
При письменном обращении по почте в Администрацию |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57 |
|
При письменном обращении по электронной почте в Администрацию |
aniva@adm.sakhalin.ru |
2 |
В региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3 |
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru |
4 |
На официальном интернет-сайте МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
|
При личном обращении в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57 |
|
На информационных стендах в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
При письменном обращении по почте в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
При письменном обращении по почте в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
Путем публичного информирования |
Газета "Утро Родины". 694030, г. Анива, ул. Ленина, 37а |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1 |
При личном обращении в Отдел |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 52 |
|
С использованием средств телефонной связи по номеру Отдела |
8(42441) 4-20-59 |
|
При письменном обращении по почте в Администрацию, Отдел |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57 |
|
При письменном обращении по электронной почте Отдела |
aniva.opeka@mail.ru |
2 |
На официальном интернет-сайте МФЦ через "Личный кабинет" |
http://mfc.admsakhalin.ru |
|
При личном обращении в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57 |
|
На информационных стендах в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
При письменном обращении по почте в МФЦ |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
|
При письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
a.lotina@admsakhalin.ru |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Администрации, Отдела или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации, Отдела или МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации, Отдела или МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд Отдела и МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации, Отдела и МФЦ;
- об адресе официального сайта Администрации, МФЦ в сети "Интернет";
- об адресе электронной почты Отдела и МФЦ;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт Администрации и МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Отдела и МФЦ;
- об адресе официального сайта Администрации и МФЦ в сети "Интернет";
- об адресе электронной почты Отдела и МФЦ;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.5.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Администрации, Отдела;
- об адресе официального сайта Администрации в сети "Интернет" и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, сведений о ходе исполнения государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области"
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственной услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Анивский городской округ" в лице отдела опеки и попечительства управления образования (далее - Отдел).
Отдел и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденный решением Собрания Анивского городского округа.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему государственной услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области, осуществляется в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 типового регламента), поступившего в Администрацию, Отдел или МФЦ
В течение 2 (рабочих) дней специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет достоверность представленных сведений и направляет межведомственные запросы в орган или организацию, участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения необходимых документов и информации и получает ответы на запрос в течение 5 рабочих дней.
Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня представления полного пакета документов, указанных в подразделе 2.6.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 часть), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ( "Российская газета", N 94, 27.05.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.05.2009, N 21, ст. 2581);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ( "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Приказом МВД РФ от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 05.12.2011 N 22509) ( "Российская газета", N 2, 11.01.2012);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140(3347), 05.08.2009);
- постановлением мэра Анивского городского округа от 23.09.2009 N 1295-п "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно представляет в Отдел следующие документы, представляемые заявителем в подлинниках или в копиях, с предъявлением оригинала лично в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка на территории соответствующего муниципального образования, либо через организации федеральной почтовой связи, либо в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Сахалинской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо через МФЦ:
1. Заявление о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью по форме согласно приложению N 3.
2. Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
3. Справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний (инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма) либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями", - принимается в течение 6 месяцев с даты выдачи.
Кроме указанных документов гражданин вправе представить по собственной инициативе иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
2.6.2. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, орган опеки и попечительства вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
1. Копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок.
2. Справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить медицинское заключение по форме 164/у-96, выданное лечебно-профилактическим учреждением. Указанные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев с даты их выдачи.
3. Выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
2.6.3. Документы, запрашиваемые Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента:
- справку, подтверждающую наличие или отсутствие судимости у заявителя, а также подтверждающие сведения о том, что гражданин подвергается (не подвергается) или подвергался (не подвергался) преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также наличие у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области), права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган опеки и попечительства по собственной инициативе
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствует один из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, который представляется заявителем самостоятельно;
4) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не соответствуют по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим административным регламентом, а также содержат в документах неоговоренные приписки и исправления, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
5) в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного(-ных) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Заявителю отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) заявителем представлена заведомо недостоверная информация, имеющая существенное значение для предоставления государственной услуги;
2) установлено несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Администрацию или МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним,
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о государственной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном сайте Администрации, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению государственной услуги;
5) доля заявителей, получивших государственную услугу в электронном виде;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
8) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.14.1. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства.
2.14.2. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и администрацией муниципального образования "Анивский городской округ", с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
При участии МФЦ в предоставлении государственной услуги, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдача заявителям документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
2.14.3. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация запроса и пакета документов.
2. Направление межведомственных запросов.
3. Обследование условий жизни гражданина и его семьи.
4. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
6. Отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы
3.2.1. Прием и регистрация запроса.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Отдел запроса о предоставлении государственной услуги.
Запрос о предоставлении государственной услуги направляется:
- в письменной форме в канцелярию (кабинет N 103) муниципального бюджетного учреждения "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" в адрес Администрации.
Критерием принятия решения является соответствие запроса предоставлению государственной услуги.
Результат и фиксация административной процедуры:
при обращении в письменной форме регистрацию запроса и документов осуществляет специалист канцелярии, который регистрирует запрос в журнале регистрации принятых документов и направляет на рассмотрение в Отдел в тот же день согласно содержанию запроса.
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при непосредственном обращении в Отдел -15 минут;
- при письменном обращении - 1 рабочий день.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию запроса о предоставлении государственной услуги.
Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы направляются в письменной форме в Отдел.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.2.2. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является пометка о необходимости оформления запроса в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина, в МКУ "ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ" о предоставлении выписки (сведений) из поквартирной карточки на жилое помещение по месту жительства несовершеннолетнего (далее - уполномоченные органы).
Должностным лицом, ответственным за оформление запроса в уполномоченные органы, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
Специалист Отдела в зависимости от содержания отметки на запросе готовит запрос в уполномоченные органы о предоставлении документов (одного из документов), предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента, и (или) об оформлении акта обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту его пребывания.
Запросы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов (одного из документов), предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента, а также нахождение жилого помещения, в котором будет временно находиться ребенок (дети), за пределами Анивского городского округа.
Результатом исполнения административной процедуры является запрос в уполномоченный орган о представлении документа.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности) и на бумажном носителе.
Максимальный срок административной процедуры: 3 дня.
3.2.3. Обследование условий жизни гражданина и его семьи.
Основанием для начала административной процедуры является принятие к рассмотрению запроса с приложенными документами.
Специалист Отдела производит обследование условий жизни гражданина и его семьи, в ходе которого оценивает жилищно-бытовые условия гражданина, отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина.
Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, подписывается проводившим проверку специалистом Отдела и утверждается руководителем управления образования.
Один экземпляр акта обследования вручается (направляется) заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Отделе.
Административное действие осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в отдел опеки и попечительства полного пакета документов.
Критерием принятия решения является соответствие представленного пакета документов требованиям настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание и утверждение акта обследования на бумажном носителе.
3.2.4. Проверка полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, акт обследования на бумажном носителе и ответы на запросы, поступившие от уполномоченных органов посредством межведомственного взаимодействия.
Специалист Отдела проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно настоящему административному регламенту, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, изучает акт обследования.
В зависимости от вывода, изложенного в акте обследования, наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных разделом 2.10 административного регламента, должностное лицо Отдела принимает решение об оформлении заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменного отказа в его выдаче с указанием причин отказа, готовит проект соответствующего документа и передает его на подпись руководителю управления образования.
Подписанное заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию исходящих документов, на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности).
Критерием принятия решения об оформлении заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменного отказа в его выдаче является вывод, содержащийся в акте обследования, наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменный отказ в выдаче заключения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или письменного отказа в выдаче заключения на бумажном носителе и в электронной системе документооборота (при наличии технической возможности).
Административное действие осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в отдел опеки и попечительства полного пакета документов.
3.2.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа выдается заявителю на руки в течение 3 дней со дня подписания соответствующего документа, далее направляется по адресу, указанному в заявлении.
Одновременно с письменным отказом в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина специалист Отдела опеки возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.
Критерием принятия решения о вручении заявителю результата предоставления государственной услуги является наличие оформленного в соответствии с требованиями административного регламента результата предоставления государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является врученное заявителю заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменный отказ в его выдаче с указанием причин отказа.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка о получении заявителем результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе либо зарегистрированном в журнале исходящих документов.
Максимальный срок административной процедуры: 3 дня с момента подписания заключения.
3.2.6. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- представление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги;
- установление несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Фиксацией административной процедуры является регистрация в книге исходящей корреспонденции ответа за подписью руководителя управления образования об отказе в предоставлении услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 2 рабочих дня.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Специалист Отдела несет ответственность за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административных процедур.
3.4. Особенности направления межведомственного запроса
3.4.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимой для получения государственной услуги, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон).
3.4.2. Межведомственные запросы формируются в электронной форме или на бумажном носителе и направляются в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления на предоставление государственной услуги:
- в МКУ "ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ - о выписке из домовой (поквартирной) книги или ином документе, содержащем сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи;
- в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области - о предоставлении сведений, подтверждающих наличие или отсутствие судимости у заявителя, а также подтверждающих сведений о том, что гражданин подвергается (не подвергается) или подвергался (не подвергался) преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также о наличии у гражданина неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области - о предоставлении сведений о праве собственности на жилое помещение.
3.4.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов 1 - 8 настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.5.1. Информационный обмен между МФЦ и Администрацией осуществляется посредством доставки документов на бумажном носителе курьером МФЦ или (и) в случае технической возможности - в электронном виде.
По вопросам, относящимся к порядку и условиям предоставления государственных услуг, стороны осуществляют информационное взаимодействие посредством консультирования по телефону, а также путем предоставления справочно-методических материалов.
3.5.2. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при направлении межведомственного запроса (при наличии технической возможности).
3.5.3. Устанавливаются следующие особенности информационного взаимодействия:
1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), к заявлению должна прилагаться копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица.
2. МФЦ проверяет полноту передаваемых в Администрацию заявлений и иных документов, принятых от заявителя. МФЦ передает в Администрацию сформированный комплект документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи заявления в МФЦ.
Реестр передаваемых в Администрацию заявлений и иных документов, принятых от заявителя, составляется в двух экземплярах и подписывается ответственным сотрудником МФЦ.
3. Специалист Администрации принимает документы по реестру передачи дел (в двух экземплярах) и описи документов (в одном экземпляре), проставляя подпись, дату и время приема, в момент поступления сформированного комплекта документов от МФЦ, на описи документов и втором экземпляре реестра, которые возвращаются курьеру МФЦ.
В случае отказа Администрации в приеме документов либо в предоставлении услуги, поданные заявителем документы передаются в МФЦ с письменным разъяснением причин отказа.
4. Администрация обязана передавать в МФЦ согласно описи результат предоставления государственных услуг, не позднее 1 (одного) рабочего дня, предшествующего последнему дню оказания государственной услуги.
В случае если запрос исполнен Администрацией в меньшие сроки, Администрация уведомляет об этом МФЦ для последующей передачи результата услуги заявителю.
5. Администрация передает в МФЦ в качестве результата предоставления государственной услуги документы.
6. МФЦ получает результат услуги от Администрации в день поступления информации о готовности результата. В случае поступления информации о готовности результата от Администрации после 16.00 часов - на следующий день до 12.00 часов.
7. МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в АИС "МФЦ-Регион" и информирует заявителей о возможности получения результата услуги. В день обращения заявителя за результатом услуги МФЦ выдает заявителю полученные от Администрации документы.
В случае если в графе "Перечень документов" таблицы "Перечень документов, являющихся результатом предоставления государственных услуг, передаваемых Администрацией в МФЦ" проставлена отметка "Результат в МФЦ не передается", Администрация извещает МФЦ о готовности результата не позднее рабочего дня, предшествующего последнему дню оказания государственной услуги, путем направления реестра завершенных дел по предоставлению данной услуги. МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения реестра завершенных дел от Администрации, заносит сведения о закрытии дела по соответствующей муниципальной услуге и уведомляет о возможности получения результата услуги путем автоматической рассылки смс-оповещений.
8. Невостребованные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги на базе МФЦ, хранятся в течение установленного срока его действия, но не менее одного года со дня их поступления в МФЦ. По истечении указанного срока МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в Администрацию.
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту
Раздел 4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений.
Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем управления образования.
Контроль деятельности Отдела по предоставлению государственной услуги осуществляется вице-мэром по социальному развитию.
4.2. Ответственность должностных лиц Администрации и МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Администрации и МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Администрации или МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию или МФЦ, правоохранительные органы и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей
государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, муниципальных служащих Администрации при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, предоставляющей государственной услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей государственной услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте размещения, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Администрацией. В случае если обжалуются решения руководителя Администрации, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
5.10. В Администрации уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.11. Администрация обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, предоставляющей государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица Администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
5.16. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Анивского городского округа утверждено постановлением администрации Анивского городского округа от 29 ноября 2013 года N 1787-па.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Анивского городского округа
от 25 января 2016 года N 130-па
Общая информация
Администрация
муниципального образования "Анивский городской округ"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57 |
Фактический адрес месторасположения |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
aniva@adm.sakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 (42441) 4-13-28 (приемная), 8(42441) 4-18-84 (канцелярия) |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
Управление образования администрации Анивского городского округа, телефон: 8(42441)4-03-86 |
Официальный сайт в сети "Интернет" (если имеется) |
http://aniva.admsakhalin.ru/ |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Мэр Анивского городского округа Ивашов Александр Владимирович |
График работы
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.30 - 17.30 (13.00 - 14.00) |
|
Вторник |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
|
Среда |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
|
Четверг |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
|
Пятница |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
|
Суббота |
Выходные дни |
|
Воскресенье |
Отдел опеки и попечительства
управления образования
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57 |
Фактический адрес месторасположения |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 52, кабинет N 1 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
aniva.opeka@mail.ru |
Телефон для справок |
8 (42441) 4-20-59 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
Управление образования: 8(42441) 4-03-86. Отдел опеки и попечительства: (42441) 4-20-59 |
Ф.И.О. и должность руководителя |
Руководитель управления образования Рыбкина Наталья Анатольевна |
График работы
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.30 - 17.30 (13.00 - 14.00) |
|
Вторник |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
09.00 - 13.00 14.00 - 16.00 |
Среда |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
|
Четверг |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
09.00 - 13.00 |
Пятница |
08.30 - 16.30 (13.00 - 14.00) |
|
Суббота |
Выходные дни |
|
Воскресенье |
Отделение МФЦ в Анивском городской округе
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
Фактический адрес месторасположения |
694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Кирова, 16а |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
a.lotina@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8 (42441) 4- 20- 23 (зал приема) 8 (42441) 4- 20- 19 (начальник) |
Телефон-автоинформатор |
8-800-100-00-57 |
Официальный сайт в сети "Интернет" |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. руководителя |
Лотина Анжела Анатольевна |
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
09.00 - 19.00 |
Вторник |
09.00 - 19.00 |
Среда |
09.00 - 20.00 |
Четверг |
09.00 - 19.00 |
Пятница |
09.00 - 19.00 |
Суббота |
10.00 - 14.00 |
Воскресенье |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Анивского городского округа
от 25 января 2016 года N 130-па
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения
о возможности временной передачи детей, находящихся
в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся
без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно
проживающих на территории Сахалинской области"
/------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и документов от заявителей: 1 день с момента поступления |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Оформление межведомственных запросов - в течение 3 |
| дней с даты регистрации запроса |
\------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-----------------------------\
|Выдача заявителю акта обследования:| | Обследование условий жизни |
| в течение 3 дней с момента |--|гражданина и его семьи: 5 дня|
| утверждения акта | |с момента поступления полного|
| | | пакета документов |
\-----------------------------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------\
| Выдача заявителю результата | |Проверка полноты и соответствия|
| предоставления государственной | | представленных документов |
| услуги: 3 дня с даты |--| установленным требованиям и |
| подписания документа | | принятие решения |
\-----------------------------------/ | о предоставлении либо об |
| отказе в предоставлении |
| государственной услуги: |
| 5 дней со дня поступления |
| полного пакета документов |
\-------------------------------/
/-------------------------------\
| Отказ в предоставлении |
| государственной услуги |
\-------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением
администрации Анивского городского округа
от 25 января 2016 года N 130-па
В орган опеки и попечительства
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
гражданина о выдаче заключения органа опеки
и попечительства о возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство ________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) _______________________________________
____________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) ________________________________________
____________________________________________________________________
|
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей) |
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
____________________________________________________________________
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее _______________________
(указывается наличие у гражданина
____________________________________________________________________
необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация
о наличии документов
____________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
____________________________________________________________________
или попечители и т.д.)
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_____________________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 25 января 2016 г. N 130-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 16 октября 2017 г. N 2812-па настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 16 июня 2016 г. N 1076-па