Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 26 января 2016 г. N 144-па
Порядок
отбора организаций по подготовке граждан, выразивших желание
стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо
принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание
в иных установленных законодательством Российской Федерации формах
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения отбора органом опеки и попечительства по отбору организаций для передачи отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, с целью подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
II. Порядок отбора организаций
2.1. Организатором отбора организаций является орган опеки и попечительства. Для проведения отбора орган опеки и попечительства создает комиссию по подбору организаций (далее - комиссия).
2.2. Извещение о проведении отбора организаций (далее - извещение) орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
В извещении указываются:
наименование и адрес организатора отбора организаций;
место подачи заявления на участие в отборе организаций;
перечень документов, представляемых для участия в отборе организаций;
показатели деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
контактная информация.
2.3. Отбор организаций осуществляется по мере поступления в орган опеки и попечительства заявлений организаций о передаче полномочий (полномочия) (далее - заявление).
2.4. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в орган опеки и попечительства заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
2.5. К заявлению прилагаются:
- согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства;
- копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом;
- другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка.
III. Организация проведения отбора организаций
3.1. Орган опеки и попечительства:
принимает решение о проведении отбора организаций;
определяет место подачи заявления на участие в отборе организаций;
создает комиссию и утверждает ее состав;
размещает извещение;
ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в комиссию;
обеспечивает работу комиссии.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
- определение показателей деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор;
- проведение экспертизы документов, поданных организациями;
- утверждение протокола с рекомендацией о передаче организации полномочий либо об отказе в передаче полномочий с указанием причин отказа.
3.3. Структура комиссии:
- в состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии и члены комиссии;
Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Анивского городского округа, должен быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
В комиссию входят представители органа местного самоуправления, организаций, общественных объединений, в том числе осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах отбора организаций.
Состав комиссии и положение о ее деятельности утверждаются мэром Анивского городского округа.
3.4. Права и обязанности комиссии.
Комиссия имеет право:
- предложить организации представить дополнительные документы, а также иные сведения, необходимые для принятия решения;
- при необходимости приглашать и заслушивать на заседании комиссии организации.
Комиссия обязана:
- принимать заявление и другие документы, оформленные в установленном настоящим Положением порядке.
- вести протоколы заседаний комиссии, обеспечивать их сохранность.
3.5. Организация работы комиссии.
Основной формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по инициативе органа опеки и попечительства, по мере необходимости.
На заседаниях комиссии рассматриваются заявления организаций, желающих выполнять полномочия по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан.
Заявление оформляется на имя председателя комиссии в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет" (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
К заявлению прилагаются:
- согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочий органа опеки и попечительства;
- копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом;
- другие документы по запросу органа опеки и попечительства, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочий.
Комиссия обеспечивает проведение экспертизы поданных организацией документов до истечения 30 дней со дня их получения органом опеки и попечительства.
Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии). Протоколы хранятся в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Анивского городского округа.
При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Решение комиссии носит рекомендательный характер для принятия соответствующего распорядительного акта администрации Анивского городского округа.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
На основании заявления и прилагаемых к нему документов, а также рекомендаций комиссия выносит решение о передаче организации полномочий (полномочия) либо об отказе в передаче полномочий (полномочия) и в течение 7 дней со дня вынесения решения письменно информирует о результатах отбора организаций, участвовавших в нем.
IV. Процедура проведения отбора организаций
4.1. Отбор организаций осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются комиссией.
4.2. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения органом опеки и попечительства заявления организации и прилагаемых к нему документов.
4.3. При проведении отбора организаций учитываются:
4.3.1. Характер и условия деятельности организации.
4.3.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
4.3.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
4.3.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
4.3.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:
защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;
профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;
оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;
подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
4.4. Основаниями для отказа в передаче организации полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства являются:
отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
наличие в представленных документах недостоверной информации;
оформление документов с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
несоответствие характера деятельности организации полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства;
отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
4.5. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочий (полномочия) либо отказе в передаче полномочий (полномочия) с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения заявления организации и приложенных к нему документов. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче полномочий (полномочия) орган опеки и попечительства возвращает организации представленные документы.
Письменный отказ в передаче полномочий (полномочия) может быть обжалован организацией в судебном порядке.
4.6. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном сайте органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления и в региональных (местных) печатных средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.