Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовой план
мероприятий органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований Сахалинской области
по информированию граждан о преимуществах получения государственных и
муниципальных услуг в электронной форме
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 29 января 2016 г. N 36-р)
1. Общее описание Типового плана
Типовой План мероприятий разработан во исполнение решения Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 03 июля 2015 года (пункт 4 раздела II протокола Правительственной комиссии от 03 июля 2015 года N 1) в целях достижения показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", к 2018 году - не менее 70 процентов, а также во исполнение пункта 19 Плана мероприятий по достижению Сахалинской областью значения показателя, установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2. Контрольные показатели плана мероприятий
Наименование контрольного показателя |
Целевые значения показателя поквартально |
|||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов |
14,0 |
40,0 |
42,5 |
45,0 |
47,5 |
50,0 |
52,5 |
55,0 |
57,5 |
60,0 |
62,5 |
65,0 |
67,5 |
70,0 |
3. План мероприятий по информированию граждан о преимуществах
получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
N пп. |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на официальных сайтах в сети Интернет |
|||
1.1. |
Создание специального тематического раздела о предоставлении государственных или муниципальных услуг |
1. Размещение баннер-ссылки на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (раздел 1.1 Репозитария Минкомсвязи России) |
Апрель 2016 года |
Органы исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ), органы местного самоуправления Сахалинской области (далее - МО) |
|
|
2. Создание подраздела официального сайта ведомств по вопросам предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме (преимущества; перечни услуг, предоставляемых в эл. виде; порядок регистрации и подтверждения личности при регистрации на ЕПГУ в ЕСИА) (раздел 1.2 Репозитария Минкомсвязи России) |
Апрель 2016 года |
ОИВ, МО |
3. Размещение визуальных образов услуг (раздел 1.4 Репозитария Минкомсвязи России) |
Апрель 2016 года |
ОИВ, МО |
||
4. Размещение описания электронных государственных и муниципальных услуг и сервисов (раздел 4 Репозитария Минкомсвязи России) |
Апрель 2016 года |
ОИВ, МО |
||
5. Публикация новостных и информационных материалов (раздел 3.1 Репозитария Минкомсвязи России) |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
6. Размещение опросов пользователей об удовлетворенности получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
|
|
7. Обеспечение взаимодействия с пользователями при помощи различных интерактивных модулей (сервисов): проведение интерактивных опросов; электронные формы для отправки обращений и предложений; web-форумы для организации общения пользователей и представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и обсуждения материалов сайтов; комментирование опубликованных на сайтах материалов мероприятий и акций, разрабатываемых или проводимых региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, по вопросам предоставления услуг в электронной форме) |
По мере необходимости |
ОИВ, МО |
|
1.2. Внесение изменений в НПА, утверждающие порядок подготовки, предоставления и размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ для организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Предусмотреть, что "при размещении сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, ведомство использует материалы из Репозитария Минкомсвязи России и актуализирует их по мере необходимости" |
Утверждённый НПА ОИВ и МО |
II квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
|
1.3. Организация взаимодействия с пользователями социальных сетей по проблемам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: размещать соответствующие новости, проводить опросы и т.д. в соответствии с рекомендациями раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России (раздел 3.2 Репозитария Минкомсвязи России) |
Размещение новостей, проведение опросов |
В течение 3 рабочих дней по мере их изменения |
ОИВ, МО |
|
1.4. Обеспечение размещения на страницах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в социальных сетях видеороликов, посвященных получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме (раздел 1.5 Репозитария Минкомсвязи России) |
Размещение указанной информации |
В течение 5 рабочих дней с момента размещения в разделе 1.5 Репозитария Минкомсвязи России |
ОИВ, МО |
|
1.5. Обеспечить размещение на главных страницах сайтов всех подведомственных организаций баннера-ссылки на ЕПГУ (форматы в разделе 1.1 Репозитария Минкомсвязи России) |
Размещение указанной информации |
I квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
2. |
Информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в помещениях |
|||
2.1. |
Создание Общественных приемных |
1. Обеспечение публикации на сайтах ОИВ и МО графика и порядка работы Общественных приемных, а также на соответствующей вывеске у входа в помещение, где организована работа общественной приемной |
II квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
2. Обеспечить разработку и (или) дополнение соответствующих порядков (регламентов) работы Общественных приемных с нормами, направленными на обеспечение информирования и консультирования в них граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
II квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
||
3. Обеспечить размещение актуальных версий материалов на Информационных стендах, расположенных на видном и доступном для заявителей месте (раздел 2.1 Репозитария Минкомсвязи России) |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
|
|
4. Обеспечить размещение демосистемы с изменяемыми демопанелями, информирующими граждан: - о государственных и муниципальных услугах, доступных для получения в электронной форме; - об этапах и каналах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; - о регистрации и повышении уровня учётной записи на ЕПГУ; - о подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ; - об осуществлении платежей на ЕПГУ; - об иных информационных материалах, направленных на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Актуальные версии информационных материалов из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России |
В течение 5 рабочих дней по мере их изменения |
ОИВ, МО |
5. Обеспечить размещение информационных панелей, инфоматов и (или) других технических средств аналогичного назначения с видеороликами (раздел 2.4 Репозитария Минкомсвязи России) |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
2.2. |
Оформление помещений для приема граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг |
1. Размещать информационные стенды и демосистемы (разделы 2.1, 2.2 Репозитария Минкомсвязи России) |
В течение 5 рабочих дней по мере их изменения |
ОИВ, МО |
2. Размещать информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства с видеороликами (раздел 2.4 Репозитария Минкомсвязи России) |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
3. Обеспечить размещение оборудования, в том числе компьютеров и (или) планшетных устройств с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wi-fi для обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также для регистрации на ЕПГУ |
II квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
||
4. Обеспечить оформление рабочего места для доступа в сеть Интернет с использованием макетов (раздел 2.3 Репозитария Минкомсвязи России). Оборудованные места должны быть снабжены инструкцией для регистрации на ЕПГУ |
II квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
||
|
|
5. Размещение на общественном компьютере видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ (раздел 1.5 Репозитария Минкомсвязи России) |
Обновляются в течение 3 рабочих дней по мере их изменения |
ОИВ, МО |
6. В случае непредоставления ОИВ или МО государственных или муниципальных услуг заявителям информационные стенды и демосистемы необходимо разместить в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей (разделы 2.1, 2.2, 2.4 Репозитария Минкомсвязи России) |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
7. Обеспечение размещения информационных материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме на стендах и демопанелях в помещениях подведомственных организаций (разделы 2.1, 2.2, 2.4 Репозитария Минкомсвязи России) |
Постоянно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство культуры и архивного дела Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство спорта и молодежной политики Сахалинской области, агентство по труду и занятости населения Сахалинской области |
||
2.3. |
Организация работы центров общественного доступа |
1. Обеспечение размещения информационных стендов и демосистем (разделы 2.1, 2.2, 2.4 Репозитария Минкомсвязи России). Оборудованные места центров общественного доступа должны быть снабжены инструкцией по регистрации на ЕПГУ |
Постоянно |
ОИВ, МО |
2. Размещение на общественном компьютере видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ (разделы 1.4 - 1.5 Репозитария Минкомсвязи России) |
Обновляются в течение 3 рабочих дней по мере их изменения |
ОИВ, МО |
||
3. В случае непредоставления ОИВ или МО государственных или муниципальных услуг заявителям компьютер с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wi-fi для обеспечения возможности регистрации на ЕПГУ необходимо разместить в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
2.4. |
Организация работы справочных телефонов |
1. Обеспечение проведения консультирования и информирования заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме по номеру телефона, специально выделенному для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги. При отсутствии возможности выделить отдельный номер телефона для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно функции по консультированию и информированию заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме возложить на должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращений граждан. Соответствующая информация о контактных телефонах и времени работы справочной размещается на официальном сайте |
Постоянно |
ОИВ, МО |
|
|
2. Обеспечение возможности прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения, читаемые роботом, о портале ЕПГУ, о порядке регистрации на ЕПГУ и подтверждении личности и о новых (актуальных) государственных и муниципальных услугах в электронной форме (раздел 2.5 Репозитария Минкомсвязи России) |
Обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения |
ОИВ, МО |
3. |
Популяризация среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
|||
3.1. |
Популяризация среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных организаций, оказывающих гражданам государственные и муниципальные услуги в электронном виде, при личном приеме или ином взаимодействии |
1. Разработать методические материалы по вопросам механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме для сотрудников ОИВ и МО, уполномоченных на личный прием, прием и выдачу документов заявителям (в том числе в общественных приемных), а также сотрудников здравоохранения, культуры, занятости населения, социального обслуживания, физической культуры и спорта |
01 апреля 2016 года |
СОЦИ |
|
|
2. Проведение семинара с сотрудниками ОИВ и МО, уполномоченными на личный прием, прием и выдачу документов заявителям по вопросам консультирования населения по получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также сотрудниками здравоохранения, культуры, занятости населения, социального обслуживания, физической культуры и спорта |
Май-июнь 2016 года |
АИТИС |
3. Проведение консультаций с гражданами сотрудниками ОИВ и МО, уполномоченными на личный прием, прием и выдачу документов заявителям (в том числе в общественных приемных), а также сотрудниками здравоохранения, культуры, занятости населения, социального обслуживания, физической культуры и спорта |
После проведения семинара, указанного в пункте 3.1. |
ОИВ, МО, подведомственные учреждения |
||
3.2. |
Популяризация среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме пресс-службы через СМИ |
1. Организация работ по публикации новостей на официальных сайтах с учетом Руководства по созданию новостных материалов (раздел 4 Репозитария Минкомсвязи России): - размещение новостей о развитии электронных услуг и сервисов (раздел 3.1 Репозитария Минкомсвязи России); - оформление подписки на новости Минкомсвязи России |
Постоянно |
ОИВ, МО, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
2. Организация проведения контент-анализа СМИ, региональных новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), включая Интернет-ресурсы, с целью отслеживания отражения в СМИ и выявления общественных настроений и мнений о предоставлении региональным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления услуг в электронной форме с целью подготовки и размещения на официальном сайте аналитической, статистической и иной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для публикации интервью должностных лиц, презентаций, репортажей, |
Постоянно |
ОИВ, МО |
||
|
|
видеороликов и т.п. по соответствующей тематике в соответствии с Руководством по организации интервью и предоставлению комментариев СМИ (раздел 4 Репозитария Минкомсвязи России) |
|
|
3. Организация проведения с участием должностных лиц региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ежегодных пресс-конференций, интервью, новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), направленных на популяризацию среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, приуроченных к Всероссийскому единому дню приема граждан 12 декабря |
Постоянно |
ОИВ, МО, департамент информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
||
3.3. |
Популяризация электронного формата получения государственных и муниципальных услуг в рамках просветительских и образовательных программ |
1. Разработанная система образовательных и просветительских мероприятий для учащихся по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
II квартал 2016 года |
Министерство образования Сахалинской области |
|
|
2. Разработанные рекомендации в зависимости от уровня общего образования: начальное, основное и среднее, с выделением подросткового возраста 13-14 лет как впервые получающих паспорт гражданина Российской Федерации. Отдельный раздел рекомендаций должен раскрывать вопросы по составлению и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (использовать материалы обучающего раздела ЕПГУ, а также информационные материалы из разделов 2.2, 2.4, 3.3 и 3.4 Репозитария Минкомсвязи России) |
II квартал 2016 года |
Министерство образования Сахалинской области |
3. Проведение семинаров для работников дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также для работников организаций дополнительного образования, обмен положительным опытом по популяризации государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Постоянно начиная со II квартала 2016 года |
Министерство образования Сахалинской области |
||
4. Регистрация работников образовательных организаций на ЕПГУ в целях повышения своей компетентности в вопросах информационной грамотности |
I квартал 2016 года |
Министерство образования Сахалинской области |
||
3.4. |
Организация работ по разработке системы просветительских мероприятий по популяризации для лиц среднего и старшего возраста получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
1. Проводить тематические занятия (семинары) для лиц среднего и старшего возраста, ориентированные на обучение базовым умениям и навыкам |
Постоянно начиная со II квартала 2016 года |
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, ГБУ СО "МФЦ", ГБУ СО "СОЦИ" |
2. Включение в государственные задания (заказы) государственным учреждениям служб занятости населения, учреждениям социального обслуживания населения проведение тематических занятий (семинаров) для лиц среднего и старшего возраста для повышения уровня их компьютерной и информационной грамотности |
II квартал 2016 года |
Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области |
||
3. Размещение информации на сайтах подведомственных учреждений в области занятости населения и социального обслуживания населения |
II квартал 2016 года |
Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области |
||
4. |
Мониторинг и оценка уровня информированности граждан |
|||
4.1. |
Установить на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, используя Руководство по установке счетчиков систем Интернет-статистики (раздел 4 Репозитария Минкомсвязи России), общедоступный инструмент российской разработки для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей, позволяющий получать наглядные неперсонифицированные отчеты и видеозаписи действий групп пользователей, анализировать их поисковые запросы, собирать сегментированную статистику по частоте, продолжительности и глубине просмотров страниц |
Внедрение методов автоматизированного контроля при проведении мониторинга и предоставление Минкомсвязи России гостевого доступа к статистике инструмента для сбора и обобщения данных |
II квартал 2016 года |
ОИВ, МО |
4.2. |
Ежеквартально представлять отчет о проведенных мероприятиях в ОИВ и МО по повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с формой к Типовому плану |
Направление отчета в агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области |
До 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, начиная со II квартала 2016 года |
ОИВ, МО |
Форма
к Типовому плану мероприятий органов
исполнительной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований
Сахалинской области по информированию
граждан о преимуществах получения
государственных и муниципальных услуг
в электронной форме, утвержденному
распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 29 января 2016 г. N 36-р
Отчет
о проведенных мероприятиях по повышению уровня информированности
граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных
и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденных планом
мероприятий _________________________________________________
(наименование ОИВ, МО Сахалинской области)
по информированию граждан о преимуществах получения государственных и
муниципальных услуг в электронной форме
1. Мероприятия по информированию на официальных сайтах в сети Интернет | ||
N пп. |
Наименование мероприятия |
Ссылка на раздел официального сайта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по информированию в местах приема граждан | ||
N пп. |
Наименование мероприятия |
Количество реализованных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия по консультированию в местах приема граждан | ||
N пп. |
Наименование мероприятия |
Количество привлеченных граждан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.