Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об Общественном совете при министерстве по регулированию
контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области
(утв. приказом Министерства по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Сахалинской области
от 11 марта 2016 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Совет).
1.2. Совет является постоянно действующим совещательным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.5. На официальном интернет-сайте министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Министерство) создается раздел для размещения информации о деятельности Совета.
1.6. Организационно-техническое сопровождение работы Совета осуществляет Министерство.
2. Цели, задачи и компетенция Совета
2.1. Совет создается в целях развития гражданских инициатив и общественного контроля, обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сахалинской области.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- использование потенциала граждан и общественных объединений для повышения эффективности деятельности Министерства при реализации его полномочий;
- выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства;
- проведение общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, действующих правовых актов Министерства, подготовка заключений по результатам общественной экспертизы;
- осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства;
- повышение информированности общественности о деятельности Министерства.
2.3. Совет для выполнения поставленных задач вправе:
- рассматривать инициативы граждан, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти в сферах деятельности Министерства;
- запрашивать и получать от Министерства информацию, материалы, документы, необходимые для выполнения возложенных на него задач, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с общедоступной информацией, в том числе нормативными правовыми актами, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Министерства;
- направлять министру по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Министр) предложения по совершенствованию деятельности Министерства, заключения о результатах общественного обсуждения нормативных правовых актов Министерства и их проектов;
- получать мотивированные результаты рассмотрения в Министерстве выработанных Советом предложений;
- взаимодействовать с общественными советами, созданными при иных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;
- осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
2.4. В компетенцию Совета входит:
- общественное обсуждение разрабатываемых Министерством проектов нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Совет в соответствии с Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 339;
- участие в установленном порядке в конкурсном отборе кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы (включение в кадровый резерв) в Министерстве (кандидатуры представителей Совета для включения в состав конкурсной комиссии представляются Советом по запросу Министра);
- участие по решению Министра в комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителя областного государственного учреждения, подведомственного Министерству, и урегулированию конфликта интересов (кандидатуры представителей Совета для включения в состав данной комиссии представляются советом по запросу Министра).
3. Порядок формирования состава Совета
3.1. Состав Совета утверждается распоряжением Министерства.
3.2. Совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
3.3. Количественный состав Совета составляет не менее 8 человек.
3.4. Персональный состав Совета формируется Министерством совместно с общественной палатой Сахалинской области (далее - Общественная палата).
В состав Совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти Сахалинской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций, иные граждане.
Не могут быть членами Совета лица, которые в соответствии с Законом Сахалинской области от 30.11.2011 N 126-ЗО "Об общественной палате Сахалинской области" не могут быть членами Общественной палаты.
Критерии отбора кандидатур для признания членом Совета:
- возраст не моложе 18 лет;
- наличие гражданства Российской Федерации;
- постоянное проживание на территории Сахалинской области;
- участие в общественной жизни Сахалинской области;
- наличие опыта работы и заслуг в сферах деятельности Министерства.
3.5. Формирование Совета осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу настоящего Положения обеспечивает направление в Общественную палату, общественные организации и объединения, относящиеся к сферам деятельности Министерства, а также размещение на официальном сайте Министерства и опубликование в газете "Губернские ведомости" объявления о создании Совета с указанием информации о сроках и месте подачи заявления о включении в состав Совета.
Граждане, желающие войти в состав Совета, в течение 10 рабочих дней со дня размещения объявления о создании Совета на официальном интернет-сайте Министерства и опубликования в газете "Губернские ведомости" представляют лично, либо направляют по почте в Министерство заявление о включении в состав Совета, а также заполненную анкету по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Для формирования состава Совета распоряжением Министерства создается комиссия в количестве 4 человек.
Комиссия проводит оценку информации, указанной в анкетах, и определяет кандидатуры для включения в состав Совета. Решение комиссии оформляется протоколом.
3.6. Совет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Совета.
3.7. Срок полномочий состава Совета составляет 3 года с момента формирования. Состав Совета подлежит ротации на основании оценки работы членов Совета. Порядок оценки работы членов Совета и порядок ротации состава Совета определяется Советом.
3.8. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:
- подачи им письменного заявления на имя председателя Совета о выходе из состава Совета;
- публичного заявления члена Совета в средствах массовой информации о выходе из состава Совета;
- неспособности по состоянию здоровья и иным объективным причинам участвовать в работе Совета;
- по решению Совета, если он не участвовал в работе Совета более 6 месяцев непрерывно;
- совершение действия, порочащего его честь и достоинство;
- возникновение обстоятельств, влекущих несоответствие члена Совета требованиям, установленным в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.9. В случае, если персональный состав Совета стал менее 8 членов Совета, Министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Порядок взаимодействия Министерства с Общественной
палатой при формировании Совета
4.1. Совет создается Министром по предложению совета Общественной палаты.
4.2. Поступившее предложение совета Общественной палаты о создании Совета рассматривается Министром.
4.3. Министр в месячный срок со дня поступления указанного предложения направляет совету Общественной палаты уведомление о согласии либо об отказе принять поступившее предложение.
4.4. Совет образуется в месячный срок со дня направления совету Общественной палаты уведомления о согласии образовать Совет.
5. Порядок деятельности Совета
5.1. Первое заседание Совета созывается Министром после утверждения персонального состава Совета.
Первое заседание Совета открывается и ведется Министром до избрания председателя Совета.
На первом заседании члены Совета избирают из своего состава председателя Совета и его заместителя простым большинством голосов открытым голосованием.
5.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета.
Если член Совета в силу каких-либо причин не может присутствовать на его заседании, но в срок, не превышающий 2 рабочих дней до даты заседания, в письменной форме доведет до сведения членов Совета свою точку зрения и позицию по вопросам повестки заседания, то мнение этого члена Совета учитывается при решении указанного вопроса.
При необходимости, по решению председателя Совета, допускается принятие решений Совета без обсуждения этих вопросов на заседаниях, путем заочного рассмотрения (путем опроса) с последующим оформлением решения Совета протоколом.
Присутствие на заседании Совета иных лиц, кроме членов Совета, допускается по решению Совета.
5.3. Председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета;
- определяет приоритетные направления деятельности Совета;
- назначает дату, время и место проведения заседаний Совета;
- утверждает Планы работы Совета на соответствующий год, повестки заседаний Совета;
- проводит заседания Совета, осуществляя функции председательствующего;
- распределяет обязанности между членами Совета;
- в рамках деятельности Совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Совета;
- подписывает протоколы заседаний Совета и иные документы, подготовленные Советом;
- пользуется правами члена Совета наравне с другими членами Совета;
- организует взаимодействие с другими органами и организациями в соответствии с настоящим Положением;
- представляет Министру предложения по изменению персонального состава и численности Совета, по участию в заседаниях Совета руководителей структурных подразделений Министерства.
В период отсутствия председателя Совета исполнение его обязанностей осуществляет заместитель председателя Совета.
5.4. Секретарь Совета назначается Министром из числа сотрудников Министерства и не является членом Совета.
Секретарь Совета выполняет следующие функции:
- организовывает в соответствии с поручениями председателя Совета текущую деятельность Совета;
- осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя;
- организует подготовку заседаний Совета;
- формирует повестку и материалы очередного заседания Совета, представляет повестку для утверждения председателю Совета;
- составляет списки лиц, приглашенных на заседание Совета;
- направляет повестку и материалы очередного заседания Совета его членам для ознакомления, ведет протоколы заседаний Совета, информирует членов Совета по вопросам его деятельности.
5.5. Члены Совета обязаны:
- лично принимать участие в заседаниях Совета;
- содействовать выполнению решений Совета;
- выполнять по поручению председателя Совета принятые решения, информировать Совет о ходе их выполнения;
- своевременно информировать секретаря Совета обо всех изменениях в своих анкетных данных.
5.6. Члены Совета имеют право:
- свободно высказывать на заседаниях Совета свое мнение по любому вопросу деятельности Совета;
- вносить предложения по формированию повестки заседаний Совета;
- выступать с докладами на заседаниях Совета;
- участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Совета, вносить по ним предложения;
- готовить предложения в проект Плана работы Совета на соответствующий год (далее - годовой план);
- знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения;
- в случае несогласия с принятым решением подготовить особое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме, которое приобщается к соответствующему протоколу заседания Совета;
- принимать участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с Планом работы Министерства;
- реализовывать иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
5.7. Совет принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
Каждый участник Совета имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" правом решающего голоса обладает председатель Совета (в его отсутствие - заместитель председателя Совета).
5.8. Решения Совета оформляются протоколами заседания Совета.
5.9. В протоколе указываются:
- дата и место проведения заседания Совета;
- перечень присутствующих на заседании Совета лиц;
- повестка дня, фамилии и инициалы докладчиков;
- перечень лиц, выступивших на заседании Совета;
- решения, принятые по каждому вопросу с указанием результатов голосования.
5.10. Протокол заседания Совета оформляется секретарем Совета в течение 7 рабочих дней после дня его проведения. Протокол подписывается секретарем, председательствующим на заседании Совета, и рассылается в течение 5 рабочих дней с момента его подписания всем членам Совета. Копия протокола заседания Совета направляется Министру.
Оригинал протокола хранится секретарем Совета.
5.11. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов работы, формируемых с учетом предложений Министерства.
Годовой план рассматривается и утверждается на заседании Совета.
Правом созыва внеочередных заседаний Совета обладают председатель Совета, не менее половины членов Совета и Министр.
<< Назад |
Приложение. >> Анкета |
|
Содержание Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области от 11 марта 2016 г. N 5 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.