Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
- оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность);
- организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
- оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.
3.2. Содержание административной процедуры - оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с Предложением, выданным центром занятости населения.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав настоящей административной процедуры, является работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги по содействию самозанятости (далее -работник центра занятости).
3.2.3. Административная процедура включает следующие административные действия:
3.2.3.1. Административное действие - анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг).
Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг;
извлекает из текущего архива личное дело безработного гражданина;
анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.2.3.2. Административное действие - информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления.
Безработный гражданин осуществляет выбор формы (групповая или индивидуальная) предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.2.3.3. Административное действие - уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуту.
3.2.3.4. Административное действие - предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности (далее - самооценка).
Безработный гражданин проводит самооценку (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом (без учета времени проведения безработным гражданином самооценки), не должен превышать 1 минуту.
3.2.3.5. Административное действие - предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путём заполнения бланков тестов, анкет)) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная).
Безработный гражданин осуществляет выбор формы проведения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.2.3.6. Административное действие - проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 30 минут.
3.2.3.7. Административное действие - обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.2.3.8. Административное действие - обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2.3.9. Административное действие - принятие безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуты.
3.2.3.10. Административное действие - оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение 4.1 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.2.3.11. Административное действие - выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.2.3.12. Административное действие - внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.2.4. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных подпунктами 3.2.3.2 - 3.2.3.6 настоящего подраздела, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.2.5. Критерием принятия решения о дальнейшем предоставлении государственной услуги является принятие безработным гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии им решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности или принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.2.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником центра занятости путём внесения сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
3.2.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура - организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав настоящей административной процедуры, является работник центра занятости.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом 3.3.3.13, входящего в состав настоящей административной процедуры, является работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
3.3.3. Административная процедура включает следующие административные действия:
3.3.3.1. Административное действие - предоставление безработному гражданину информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минуты.
3.3.3.2. Административное действие - ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 90 минут.
3.3.3.3. Административное действие - ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 90 минут.
3.3.3.4. Административное действие - предоставление безработному гражданину информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана.
Работник центра занятости предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
информирует безработного гражданина о том, что бизнес-план может быть использован как для целей организации планирования и ведения предпринимательской деятельности, получения банковского кредита, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиционных средств и фондов, так и для получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 180 минут.
3.3.3.5. Административное действие - предложение безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.3.3.6. Административное действие - предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.3.3.7. Административное действие - рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Работник центра занятости рассматривает (проверяет) бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.3.3.8. Административное действие - обсуждение с безработным гражданином бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения.
В случае отсутствия необходимости доработки бизнес-плана работник центра занятости согласовывает дату и время представления бизнес-плана для защиты его безработным гражданином на заседании экспертной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 15 минут.
3.3.3.9. Административное действие - рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию.
Бизнес-план рассматривается при обязательном участии безработного гражданина на заседании экспертной комиссии, состав которой утверждается приказом центра занятости населения.
В состав экспертной комиссии могут входить: работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги по содействию самозанятости, специалисты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы, и/или специалисты, в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представители администраций муниципальных образований, налоговых органов, финансово-кредитных учреждений, иных организаций.
Экспертная комиссия рассматривает представленный безработным гражданином бизнес-план, принимает решение об утверждении или отклонении бизнес-плана, информирует о принятом решении безработного гражданина.
Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, заверяется подписями членов экспертной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
3.3.3.10. Административное действие - определение потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, по выбранному виду экономической деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.3.3.11. Административное действие - ознакомление безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.3.12. Административное действие - согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.3.3.13. Административное действие - определение потребности безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг.
Работник центра занятости направляет безработного гражданина к работнику центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, для организации работы по определению потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного образования.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.3.3.14. Административное действие - информирование безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
Работник центра занятости подготавливает проект договора об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости безработных граждан (граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) (далее - договор), знакомит (под роспись) безработного гражданина с условиями предоставления финансовой помощи, передает проект договора на подпись директору центра занятости.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
3.3.3.15. Административное действие - выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.3.3.16. Административное действие - информирование безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.3.3.17. Административное действие - оформление заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение 4.2 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.3.3.18. Административное действие - выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минуты.
3.3.3.19. Административное действие - внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.3.4. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных подпунктами 3.3.3.1 - 3.3.3.6, 3.3.3.14 - 3.3.3.16 настоящего подраздела, по групповой форме предоставления государственной услуги.
3.3.5. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
3.3.6. Критерием принятия решения об оказании финансовой помощи являются:
- решение экспертной комиссии об утверждении бизнес-плана;
- заключение с безработным гражданином договора;
- заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.3.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником центра занятости путем внесения сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
3.3.9. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 9 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Административная процедура - оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина с документами, указанными в подпунктах 2.6.2, 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами 3.4.3.1, 3.4.3.3 - 3.4.3.8, входящих в состав настоящей административной процедуры, является работник центра занятости.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом 3.4.3.2, входящего в состав административной процедуры, - работник центра занятости, в функции которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом 3.4.3.9, входящего в состав административной процедуры, - работник центра занятости, осуществляющий государственную услугу по назначению, расчету и начислению социальных выплат.
3.4.3. Административная процедура включает следующие административные действия:
3.4.3.1. Административное действие - анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в регистре получателей государственных услуг;
извлекает из текущего архива личное дело безработного гражданина;
анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг.
В случае непредставления безработным гражданином самостоятельно по собственной инициативе свидетельства о государственной регистрации работник центра занятости принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы России по месту нахождения центра занятости и уведомляет об этом работника центра занятости, осуществляющего функцию по направлению межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.3.2. Административное действие - направление межведомственного запроса о предоставлении информации о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ) и подключаемой к ней системы межведомственного электронного взаимодействия Сахалинской области (РСМЭВ).
Срок направления межведомственного запроса - не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления безработным гражданином документов, необходимых для получения государственной услуги в части получения финансовой помощи (далее - документы)
3.4.3.3. Административное действие - внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о:
- дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
- наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при соответствующей государственной регистрации (оплата государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового характера);
- расходах (сумме средств), которые могут быть возмещены безработному гражданину в виде финансовой помощи.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.3.4. Административное действие - изготовление копий документов, заверение их своей подписью с указанием даты представления, приобщение копий документов к личному делу безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.3.5. Административное действие - проверка сроков представления документов (до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуту.
3.4.3.6. Административное действие - принятие решения об оказании или отказе в оказании финансовой помощи.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуту.
3.4.3.7. Административное действие - оформление решения об оказании (Приложения 5, 6 к настоящему Административному регламенту) или отказе в оказании финансовой помощи (далее - приказ) (Приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Работник центра занятости оформляет принятое решение соответствующим приказом и информирует безработного гражданина о принятом решении, знакомит безработного гражданина с проектом приказа под роспись.
Работник центра занятости представляет проект приказа на согласование и утверждение директору центра занятости населения.
Директор центра занятости населения в день предоставления проекта приказа подписывает приказ и передает его работнику центра занятости.
Работник центра занятости присваивает номер приказу (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Работник центра занятости приобщает подлинник приказа к личному делу безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
3.4.3.8. Административное действие - направление безработного гражданина к работнику центра занятости, осуществляющему предоставление государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, и передает ему личное дело безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 минуту.
3.4.3.9. Административное действие - перечисление гражданину финансовой помощи.
Осуществление действия не требует присутствия безработного гражданина.
3.4.4. Критерием принятия решения о перечислении финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства является наличие сведений о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Критерием принятия решения о перечислении финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации - предоставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации.
3.4.5. Результатом административной процедуры является перечисление безработному гражданину финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации.
3.4.6. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется работниками центра занятости путем внесения сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг.
3.4.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.5.1. Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги непосредственно в помещении МФЦ.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в помещении МФЦ посредством устного информирования, размещения на информационных стендах, обеспечения доступа заявителей к сведениям, размещенным на Едином портале государственных и муниципальных услуг, посредством раздаточных информационных материалов.
3.5.2. Заявитель может подать в центр занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги через МФЦ.
Заявление подается в МФЦ в часы работы МФЦ.
МФЦ обеспечивает передачу Заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости населения), но не позднее следующего рабочего дня со дня подачи Заявления.
Приём, обработка и направление Заявлений в центры занятости населения осуществляется МФЦ в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, настоящим Административным регламентом, соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости населения), регламентом деятельности МФЦ.
3.5.3. Прием документов, поступивших из МФЦ, осуществляется центрами занятости населения в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между МФЦ и агентством (центром занятости населения).
3.5.4. Регистрация документов, поступивших из МФЦ, осуществляется центрами занятости населения на общих основаниях в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
3.5.5. Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ не предусмотрена.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме отдельных административных процедур
3.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме центром занятости населения обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения и копирования заявителями электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;
- возможность для заявителей подать заявление об оказании государственной услуги в электронной форме (при наличии у заявителя технической возможности и простой электронной подписи);
- возможность согласования с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения;
- проверка электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
3.6.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о государственной услуге, формы документов и образцы их заполнения размещаются на официальном сайте агентства, официальных сайтах центров занятости населения (при наличии) и на Региональном портале.
3.6.3. Подача заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме возможна посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала.
Заявления о предоставлении государственной услуги, поданные в электронной форме, заверяются простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Доступ к заполнению и подаче Заявления в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Региональном портале.
Центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления, при отсутствии оснований для отказа в приеме Заявления, согласовывает с заявителем дату и время обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи.
3.6.4. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения, а также перечень документов, указанный в п. 2.6 настоящего Административного регламента, с использованием средств электронной связи осуществляется путем направления информации на адрес электронной почты заявителя, указанный в Заявлении, либо через "Личный кабинет" - в случае подачи Заявления в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Регионального портала.
3.6.5. Получение гражданами результатов предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.6.6. При направлении заявителями документов, подписанных простой электронной подписью, простая электронная подпись проверяется с помощью программного обеспечения федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.