Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление дополнительной адресной социальной поддержки нуждающимся гражданам (семьям) для выхода из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно (далее - адресная поддержка).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней с даты приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки принимается Министерством в 30-дневный срок с даты приема заявления со всеми необходимыми документами.
2.4.3. Направление (вручение) заявителю извещения об отказе в предоставлении адресной поддержки осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ( "Губернские ведомости", N 114(3801), 25.06.2011);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 10.02.2015 N 37 "О дополнительной адресной поддержке нуждающимся гражданам (семьям) для выхода из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно" ( "Губернские ведомости", N 50(4698), 25.03.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения адресной поддержки заявитель самостоятельно либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении адресной поддержки (приложения N 2-4 к настоящему административному регламенту);
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Сахалинской области;
3) справка о составе семьи либо иной документ, подтверждающий совместное проживание членов семьи заявителя на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области, справки из организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, имеющие реквизиты, подпись и печать юридических лиц, их выдавших; копия домовой книги или выписка из нее; справка органа местного самоуправления);
4) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и иные документы, подтверждающие степень родства с заявителем);
5) документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов;
6) справка, выданная государственной общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме (для обучающихся лиц в возрасте 18-23 лет);
7) реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого(-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области.
2.6.1.1. Для назначения адресной поддержки на получение (приобретение) дорогостоящих медицинских услуг (лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения) дополнительно предоставляются:
1) документы, подтверждающие стоимость медицинских услуг, лекарственных препаратов либо изделий медицинского назначения с учетом расходов по их доставке;
2) документ (рецепт), выданный медицинской организацией, на приобретение лекарственных препаратов с указанием периода их применения.
2.6.1.2. Для получения адресной поддержки на приобретение жилого помещения в связи с отсутствием возможности получения жизненно необходимых медицинских услуг по месту жительства дополнительно предоставляются:
1) заключение врачебной комиссии ГБУЗ "Сахалинская областная больница" о нуждаемости заявителя либо несовершеннолетнего ребенка заявителя по состоянию здоровья в постоянном (не реже 1 раза в месяц) наблюдении врачом-нефрологом с контролем состояния функции почек и проведением других лабораторных и диагностических исследований (при наличии);
2) документ (справка) о кадастровой стоимости жилого помещения (доли жилого помещения), находящегося в собственности заявителя либо членов его семьи (при их наличии);
3) документы о жилых помещениях (частях жилых помещений), находящихся во владении либо пользовании заявителя и членов его семьи (при наличии);
4) документ (справка) о кадастровой стоимости приобретаемого жилого помещения;
5) предварительный договор купли-продажи жилого помещения в г. Южно-Сахалинске.
2.6.1.3. Для получения адресной поддержки на приобретение дорогостоящих технических средств реабилитации либо дорогостоящих устройств, необходимых для функционирования технических средств реабилитации, дополнительно представляются документы, подтверждающие стоимость дорогостоящих технических средств реабилитации либо дорогостоящих устройств с учетом расходов по их доставке.
2.6.1.4. Для получения адресной поддержки на приобретение жилого помещения в связи с отсутствием возможности получения длительных реабилитационных мероприятий (более 1 года) по месту жительства ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) дополнительно предоставляются:
1) справка(-ки) об инвалидности, выданная(-ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
2) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
3) справка учреждения (организации) о предоставлении ребенку-инвалиду (детям-инвалидам) реабилитационных мероприятий с указанием планового срока их предоставления;
4) предварительный договор купли-продажи жилого помещения в г. Южно-Сахалинске, находящегося в непосредственной близости от учреждения (организации), предоставляющей реабилитационные мероприятия ребенку-инвалиду (детям-инвалидам);
5) справка учреждения здравоохранения, подтверждающая право на получение дополнительной площади жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (при наличии).
2.6.1.5. Для получения адресной поддержки молодой семьей, имеющей ребенка (детей), либо многодетной семьей на приобретение жилого помещения по социальной норме дополнительно предоставляются:
1) удостоверение многодетной семьи (при наличии);
2) предварительный договор купли-продажи жилого помещения на территории муниципального образования, в котором заявитель проживает;
3) справка учреждения здравоохранения, подтверждающая право на получение дополнительной площади жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации (при наличии).
2.6.1.6. Для получения адресной поддержки на проведении капитального ремонта жилого помещения в деревянном доме, находящегося в личной собственности инвалида первой группы дополнительно предоставляются:
1) справка об инвалидности, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
2) договор на проведение работ по ремонту жилья с указанием стоимости работ с учетом материалов и сроков исполнения.
2.6.1.7. Для получения адресной поддержки участнику трудового фронта, являющегося инвалидом 1 группы, либо участника трудового фронта, являющегося инвалидом 2 группы, при условии совместного проживания с членом семьи, являющимся инвалидом 1 группы, на приобретение жилого помещения, в жилом помещении, расположенном на 1 этаже многоэтажного дома, дополнительно предоставляются:
1) удостоверение ветерана Великой Отечественной войны;
2) справка об инвалидности заявителя, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
3) справка об инвалидности члена семьи заявителя, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
4) предварительный договор купли-продажи жилого помещения, предусматривающий его расположение на первом этаже.
Сведения о нахождении жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, на этаже выше первого, указываются заявителем в заявлении.
2.6.1.8. Для получения дополнительной адресной социальной поддержки на проведение ремонтных работ жилого помещения, пострадавшего в результате пожара, дополнительно представляются:
- удостоверение многодетной семьи (для многодетных семей) (при наличии);
- справка(ки) об инвалидности, выданная(ые) государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для семей с приемными детьми-инвалидами);
- договор (договоры) о создании приемной семьи (для приемных семей);
- документ (справка, акт) уполномоченного органа государственной власти (органа местного самоуправления), подтверждающий повреждение жилого помещения в результате пожара;
- документы, подтверждающие объем предполагаемых (понесенных) расходов на ремонт жилья (договор на проведение работ по ремонту жилья, акт выполненных работ, документы на приобретенные материалы для ремонта жилья: товарные чеки, товарные накладные, счета-фактуры, платежные документы).
В случае представления документов опекуном, попечителем или другим законным представителем ими дополнительно предъявляются паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) и документы, удостоверяющие их полномочия.
Вышеперечисленные документы представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
Если документы составлены на иностранном языке, представляется их заверенный перевод на русский язык.
Документы, указанные в подпункте 3) пункта 2.6.1.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента заявитель вправе представить самостоятельно.
Если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 3) пункта 2.6.1.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, Министерство запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, могут представляться в Министерство в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за адресной поддержкой считается дата получения документов Министерством. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.3. Способами получения форм заявлений заявителем являются его обращение в Министерство через сеть Интернет на официальный сайт Министерства либо на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.4. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
- к заявлению о предоставлении помощи не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;
- несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 10.02.2015 N 37 "О дополнительной адресной поддержке нуждающимся гражданам (семьям) для выхода из трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно";
- установление факта недостоверных сведений;
- остаток лимитов денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию подпрограммы "Развитие системы социальной поддержки граждан (семей), нуждающихся
в дополнительной адресной поддержке" государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279, на соответствующий финансовый год, с учетом предоставления адресной поддержки гражданам, обратившимся ранее, меньше суммы, определенной заявителю.
2.8.2. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Министерство.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с его наименованием и адресом нахождения.
На территории, прилегающей к месту нахождения Министерства, должны оборудоваться в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.12.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.6. Информационный стенд Министерства должен содержать информацию, указанную в пункте 1.3.10. настоящего административного регламента.
2.12.7. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 2 ноября 2016 г. N 60-н подпункт 2.12.8 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.12.8. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.13.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.13.3. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Министерство.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.