Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной
форме, а также в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру - предоставление адресной поддержки заявителю.
Административная процедура содержит следующие административные действия:
- прием заявления и документов для предоставления адресной поддержки, регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка представленных документов на комплектность и подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки;
- направление (вручение) заявителю извещения об отказе в назначении адресной поддержки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - предоставление адресной поддержки заявителю
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению адресной поддержки заявителю является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, в Министерство.
3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для предоставления адресной поддержки, регистрация заявления.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя;
- проверяет наличие документов, подтверждающих статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, в случае, если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента;
- сверяет копии представленных документов с их оригиналами;
- проверяет электронную подпись заявителя, использованную при обращении за получением государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема.
Прием заявления и документов для предоставления адресной поддержки, регистрация заявления осуществляются в день их поступления в министерство.
3.2.3. Административное действие - формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за направление запросов, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за запрос).
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист Министерства, ответственный за запрос, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Министерство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в заявлении, осуществляет взаимодействие со следующими органами и организациями:
- с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в целях получения сведений о жилых помещениях, находящихся в личной собственности заявителя и членов его семьи, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- с администрациями муниципальных образований Сахалинской области в целях получения сведений:
о найме заявителем и членами его семьи жилого помещения, относящегося к муниципальному жилому фонду;
о наличии решения органа местного самоуправления о признании жилого помещения по месту жительства заявителя непригодным для проживания в связи с аварийностью (ветхостью) и (или) о признании многоквартирного дома по месту жительства заявителя аварийным и подлежащим сносу;
о предоставлении заявителю и членам его семьи жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания в связи с аварийностью (ветхостью), с указанием состава семьи и площади, и об отказе заявителя и членов его семьи от предложенного жилого помещения;
об отнесении дома, в котором находится жилое помещение, к деревянному строению;
- с министерством здравоохранения Сахалинской области в целях получения заключения о необходимости:
получения заявителем либо несовершеннолетним ребенком заявителя жизненно необходимых медицинских услуг и отсутствии возможности их получения по месту жительства;
получения (приобретения) заявителем либо несовершеннолетним ребенком заявителя, подопечным, находящимся под патронажем заявителя, дорогостоящих медицинских услуг, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и отсутствии возможности их получения за счет иных средств в рамках действующего законодательства;
приобретения заявителем либо несовершеннолетним ребенком заявителя, подопечным, находящимся под патронажем заявителя, дорогостоящих технических средств реабилитации;
- с Государственным учреждением - Сахалинским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в целях получения сведений о невозможности обеспечения заявителя либо его несовершеннолетнего ребенка, подопечного, находящегося под патронажем заявителя, дорогостоящими техническими средствами реабилитации по причине их отсутствия в Федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, либо в связи с индивидуальными особенностями инвалида (включая сложное протезирование по индивидуальному техпроцессу).
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
3.2.4. Административное действие - проверка представленных документов на комплектность и подготовка проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки.
Должностным лицом, ответственным за проверку представленных документов на комплектность и подготовку проекта решения о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Министерства, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении адресной поддержки и формирует все документы, связанные с предоставлением адресной поддержки, в личное дело.
Подготовка проекта решения осуществляется в течение 25 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
3.2.5. Административное действие - принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении адресной поддержки, является уполномоченное на принятие соответствующего решения лицо (далее - Министр).
Министр принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки путем его подписания.
Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении адресной поддержки принимается в течение 4 дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении адресной поддержки либо отказе в предоставлении адресной поддержки.
3.2.6. Административное действие - направление (вручение) заявителю извещения об отказе в предоставлении адресной поддержки.
Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, подготавливает проект извещения и передает его для подписания Министру.
Извещение вручается заявителю или направляется по почте.
При наличии письменного согласия заявителя извещение о принятом решении направляется посредством СМС-сообщения.
При личном получении заявитель расписывается на втором экземпляре извещения, который формируется в личное дело заявителя.
Направление (вручение) извещения осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения.
3.2.7. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении адресной поддержки в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении адресной поддержки и отправление (вручение) заявителю извещения.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения.
3.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.3.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Министерством обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде (при наличии технической возможности);
- возможность для заявителей представлять заявление в электронном виде с использованием официального сайта Министерства и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе рассмотрения заявления.
3.3.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги, могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 2.6.1., пунктах 2.6.1.1. - 2.6.1.8. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.3.3. Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи, такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Регламента.
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в процессе исполнения административного действия - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления.
3.3.4. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме направление (вручение) заявителю извещения об отказе в предоставлении адресной поддержки осуществляется в электронной форме, путем направления скан-копии извещения.
3.4. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.4.1. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр административное действие - прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, регистрация заявления, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, следующим образом:
- в день поступления заявления от курьера многофункционального центра принимает документы в соответствии с реестром передачи дел, описью документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- в случае наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. и 2.6.2. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента, передает документы должностному лицу, ответственному за проверку представленных документов на комплектность и подготовку проекта решения.
3.4.2. При обращении заявителя за получением государственной услуги через многофункциональный центр подписанное извещение об отказе в предоставлении адресной поддержки передается специалистом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов курьеру многофункционального центра для его последующего вручения заявителю.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и многофункциональным центром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.