Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24 марта 2016 г. N 229
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 10 февраля 2017 г. N 137
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с целью обеспечения регламентации муниципальных услуг и муниципальных функций по Контролю (надзору), постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 20.08.2015 N 512 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) и стандартов муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 18.05.2012 N 224 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "По признанию граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде МО "Макаровский городской округ" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования |
А.В. Красковский |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 24 марта 2016 г. N 229
Административный регламент
предоставлении муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, нуждающиеся в предоставлении муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области
От имени гражданина может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Комитет), предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1 |
на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
https//www.admmakarov.ru; |
2 |
при личном обращении в Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. |
3 |
с использованием средств телефонной связи по номеру Комитета |
(424-43) 90-129 (секретарь) 90-126; 90-130 |
4 |
на информационных стендах, расположенных в Комитете |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. |
5 |
при письменном обращении по почте в Комитет |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. |
6 |
при письменном обращении по электронной почте в Комитет |
kums-makarov@admsakhalin.ru |
7 |
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
8 |
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.sosuslugi.ru |
9 |
на официальном интернет-сайте МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
10 |
при личном обращении в МФЦ |
694140, Сахалинская обл. г. Макаров, ул. Сахалинская 17 |
11 |
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57 |
12 |
на информационных стендах в МФЦ |
694140, Сахалинская обл. г. Макаров, ул. Сахалинская 17 |
13 |
при письменном обращении по почте в МФЦ |
694140, Сахалинская обл. г. Макаров, ул. Сахалинская 17 |
14 |
при письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
15 |
путем публичного информирования |
Газета: "Новая газета" |
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1 |
при личном обращении в Комитет |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. |
2 |
с использованием средств телефонной связи по номеру Комитета |
90-129 (секретарь) 90-126; 90-130 |
3 |
при письменном обращении по почте в Комитет |
694140, Сахалинская область, город Макаров, ул. 50 лет Октября, д. 32. |
4 |
при письменном обращении по электронной почте в Комитет |
kums-makarov@admsakhalin.ru |
5 |
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (в случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронном виде) через личный кабинет при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
6 |
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронном виде) через личный кабинет при получении услуги в электронном виде |
http://www.gosuslugi.ru |
7 |
на официальном интернет-сайте МФЦ через личный кабинет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
8 |
при личном обращении в МФЦ |
694140, Сахалинская обл. г. Макаров, ул. Сахалинская 17 |
9 |
с использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57 |
10 |
на информационных стендах в МФЦ |
694140, Сахалинская обл. г. Макаров, ул. Сахалинская 17 |
11 |
при письменном обращении по почте в МФЦ |
694140, Сахалинская обл. г. Макаров, ул. Сахалинская 17 |
12 |
при письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
mfc@admsakhalin.ru |
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Комитета и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о Комитете и (или) МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Комитета и (или) МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд Комитета и (или) МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комитета и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Комитета и (или) МФЦ;
- об адресе официального сайта Комитета и (или) МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Комитета и (или) МФЦ;
- об адресах Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и (или) МФЦ содержит следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комитета и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Комитета и (или) МФЦ;
- об адресе официального сайта МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты Комитета и (или) МФЦ;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Комитета, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Комитета;
- об адресе официального сайта Комитета в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги:
"Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Комитет и (или) МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.06.2011 N 24
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
получение заявителем нормативно-правового акта администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" о признании заявителя малоимущим;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, содержащий письменный ответ с указанием исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента), поступившего в Комитет и (или) МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г (в ред. от 30.12.2008 г, опубликована в "Российской газете" N 7 от 21.01.2009 г);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Закон Сахалинской области от 16.12.2005 г. N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (в ред. от 16.12.2005 г., опубликован в газете "Губернские ведомости" от 22.12.2005 г. N 245-246 (2470-2471)).
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
- Распоряжение администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 16.06.2011 г. N 288-р "О наделении Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" полномочиями по признанию (отказе в признании) граждан малоимущими для принятия на учет и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
- Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утвержденное решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" от 05.07.2013 N 50.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин подает заявление на предоставление муниципальной услуги (Приложение 2).
К заявлению прилагаются документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
- паспорт, удостоверяющий личность заявителя (копия),
- документы о степени родства совместно проживающих лиц (копии паспорта или свидетельства о рождении),
- справка с места жительства и составе семьи,
- справка о доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за целый прошедший год.
- справки о стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи и одиноко проживающего гражданина, подлежащего налогообложению.
2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов. Заявление и документы в случае их направления в форме электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно заявителя или уполномоченных на подписание таких документов представителей заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.14 административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые получателем муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) в запросе о предоставлении муниципальной услуги отсутствует подпись заявителя;
2) предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 Регламента, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
4) с запросом обратилось лицо, не подтвердившее свои полномочия действовать от имени заявителя;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в администрацию и (или) МФЦ.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале ОМСУ, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
5) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
9) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.14.1. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства.
2.14.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области и администрацией, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии. При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдачу заявителям документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
2.14.5. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.6. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных документов;
- проверка наличия документов, и их соответствие установленным требованиям;
- установление оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Макаровский городской округ";
- принятие решения и оформление распоряжения о признании заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим;
- выдача распоряжения и результата исчисления размера доходов и стоимости имущества для дальнейшей постановки на учет с целью получения по договору социального найма жилого помещения или выдача распоряжения об отказе в признании заявителя малоимущим и результата исчисления размера доходов и стоимости имущества.
3.2. Содержание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы
3.2.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и приложенных документов"
3.2.1.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет и (или) МФЦ заявления с пакетом документов.
3.2.1.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и срок его выполнения.
Административная процедура предполагает следующие административные действия: Заявление с приложенными к нему документами заявителем (представителем заявителя) лично представляется специалисту Комитета и (или) МФЦ, а также пакет документов может быть направлен посредством почтовой или электронной связи.
Специалист Комитета и (или) МФЦ фиксирует прием документов. Максимальная продолжительность указанных действий составляет один день.
3.2.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
Специалист Комитета и (или) МФЦ
3.2.1.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом административной процедуры является прием заявления, регистрация в журнале и распределение после наложение резолюции председателя Комитета.
3.2.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале. Заявление в электронной форме регистрируется в системе РСМЭВ.
3.2.2. Административная процедура "Проверка наличия документов, и их соответствие установленным требованиям".
3.2.2.1. Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с пакетом документов.
3.2.2.2. Специалисты Комитета или МФЦ проверяют и регистрируют поступившие документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги регистрируют заявления. Срок - день поступления.
Специалист Комитета или МФЦ, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), штампом "копия верна", личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения. Заявителю выдаётся расписка в получении документов (Приложение 10).
При установлении оснований, перечисленных в п. 2.8. Административного регламента специалисты Комитета или МФЦ, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются заявителю.
3.2.2.3. Результат административной процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов, выдача расписки о получении заявления и документов;
- отказ, содержащий письменный ответ с указанием исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Административная процедура: "Установление оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Макаровский городской округ"
3.2.3.1. Основание для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного в установленном порядке Заявления. Все зарегистрированные Заявления ставятся на учет в "Журнале регистрации заявлений граждан о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области", каждому Заявлению присваивается персональный номер (Приложение 9).
3.2.3.2. Результатом данного административного действия является регистрация заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области". Определяются основания получения заявителем муниципальной услуги. Проверка соответствия документов предъявляемым требованиям.
Определяется имущественная обеспеченность, как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи либо одиноко проживающего гражданина-заявителя, подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.
Расчетным периодом является период, равный двенадцати календарным месяцам (за прошедший год), непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления гражданином-заявителем о постановке на учет.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина специалист, ответственный за прием документов, учитывает все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной или натуральной форме в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (Приложение 3).
При исчислении среднемесячного дохода семьи в состав семьи не включаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной деятельности хотя бы за один месяц расчетного периода или представляет документы, подтверждающие их нулевой доход.
Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими принимается при сравнении расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи либо одиноко проживающего гражданина, согласно Порядку принятия решения о признании граждан и членов их семей малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
При необходимости - проведение проверок представленных заявителем сведений.
Ответственность за проведение проверок представленных заявителем сведений несет специалист Комитета, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений.
Основанием для начала административной процедуры является:
- плановая проверка сведений о заявителе (его семье) обратившемся (обратившейся) за предоставлением муниципальной услуги;
- ненадлежащее оформление предприятием (организацией) справки о заработной плате (исправления, не заверенные в установленном порядке, отсутствие печати, подписи руководителя и т.д.). Для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) заявитель должен быть уведомлен в десятидневный срок о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. Проверка сведений, представленных заявителем, может проводиться путем:
- направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя.
Специалист Комитета, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, формирует уведомление заявителю о проведении дополнительной проверки, в уведомлении указывает причину проведения проверки. Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений на предприятие (организацию), предоставившее сведения о доходах заявителя, специалист Комитета, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:
- наименования органа (организации), в который направляется запрос;
- наименования органа, осуществляющего запрос;
- цели запроса;
- данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов либо сведений;
- даты запроса;
- срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы
- должностного лица, осуществляющего запрос.
По результатам запроса составляется акт (Приложение 4), в котором отражает соответствие выданной справки о доходах заявителя. В случае расхождения данных указывает конкретные нарушения.
3.2.4. Административная процедура: "Принятие решения и оформление распоряжения о признании заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим".
3.2.4.1. Основание для начала административной процедуры являются расчетные показатели величины среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, установленного в Сахалинской области для соответствующих социально-демографических групп населения
3.2.4.2. Основанием для установления статуса малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина является:
- величина среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи меньше, стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности меньше площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2.4.3. Основаниями отказа в признании статуса малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина является:
- среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина превышает величину прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше, стоимости общей площади жилого помещения необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
- размер общей площади всех жилых помещений или их долей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3.2.4.4. Специалист Комитета, ответственный за проверку права на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, подготавливает проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении, прекращении, об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.
3.2.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка и согласование специалистом Комитета проекта распоряжения о признании или отказе малоимущей семьи Заявителя или малоимущим Заявителя.
3.2.5. Административная процедура "Выдача распоряжения и результата исчисления размера доходов и стоимости имущества для дальнейшей постановки на учет с целью получения по договору социального найма жилого помещения или выдача распоряжения об отказе в признании заявителя малоимущим и результата исчисления размера доходов и стоимости имущества".
3.2.5.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка и согласование специалистом Комитета проекта распоряжения о признании или отказе малоимущей семьи Заявителя или малоимущим Заявителя.
3.2.5.2. Основанием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении является поступление (после согласования) к мэру муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области проекта распоряжения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа.
3.2.5.3. Процедура завершается передачей распоряжения о предоставлении муниципальной услуги или решение об отказе в ее предоставлении специалисту Комитета, ответственному за прием документов (Приложение 5, 6).
3.2.5.4. Распоряжение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания (Приложение 7).
3.2.5.5. Граждане, признанные малоимущими, ежегодно в сроки, установленные органом местного самоуправления, представляют документы, предусмотренные п. 2.8.1. настоящего регламента, для подтверждения статуса малоимущего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области
Перечень административных процедур:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с федеральным органом исполнительной власти и органом государственного внебюджетного фонда, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, состоят:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляется с учетом заключенного соглашения между администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и МФЦ.
3.5. Блок-схема (блок-схемы) предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 8 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется председателем КУМС или руководителем МФЦ.
Контроль за деятельностью Комитета по предоставлению муниципальной услуги осуществляется мэром МО "Макаровский городской округ".
4.2. Ответственность должностных лиц Комитета и (или) МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист Комитета и (или) МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Комитета, администрации и (или) МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Комитета и (или) МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет и (или) МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета, специалистов Комитета при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте размещения, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается Комитетом. В случае если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба подается в вышестоящий орган и рассматривается им.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и ОМСУ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
5.10. В Комитете уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.11. Комитет обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица Комитета, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Сахалинской области.
5.16. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено постановлением администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Общая информация
об администрации муниципального образования "Макаровский городской округ"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32 |
Фактический адрес месторасположения |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
makarov@adm.sakhalin.ru |
Телефон для справок |
(424-43) 90-148 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
(424-43) 90-126 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
https://www.admmakarov.ru |
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
Красковский Андрей Викторович, мэр МО "Макаровский городской округ" |
График
работы администрации муниципального образования "Макаровский городской округ"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
с 09:00 до 18:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Вторник |
с 09:00 до 18:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Среда |
с 09:00 до 18:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Четверг |
с 09:00 до 18:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Пятница |
с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 09:00 до 17:00 |
Суббота |
выходной |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
выходной |
Общая информация
о Комитете по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32 |
Фактический адрес месторасположения |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. 50 лет Октября, 32 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
kums-makarov@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
(424-43) 90-129 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
(424-43) 90-126; 90-130 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
https://www.admmakarov.ru |
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
Кислых Ольга Михайловна, председатель КУМС |
График
работы Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ"
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
с 09:00 до 17:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Вторник |
с 09:00 до 17:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 10:00 до 13:00 |
Среда |
с 09:00 до 17:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Четверг |
с 09:00 до 17:15, перерыв с 13:00 до 14:00 |
с 14:00 до 16:00 |
Пятница |
с 09:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00 |
приема нет |
Суббота |
выходной |
приема нет |
Воскресенье |
выходной |
приема нет |
Общая информация
об отделении МФЦ в муниципальном образовании "Макаровский городской округ"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. Сахалинская, 17 |
Фактический адрес месторасположения |
694140, Сахалинская область, г. Макаров, ул. Сахалинская, 17 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc@admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8-800-100-00-57 |
Телефон-автоинформатор |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. руководителя |
Полякова Инна Николаевна |
График
работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
с 09:00 до 19:00 |
Вторник |
с 09:00 до 19:00 |
Среда |
с 09:00 до 19:00 |
Четверг |
с 09:00 до 19:00 |
Пятница |
с 09:00 до 19:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Приложение 2
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Председателю КУМС МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области __________________________________ от _______________________________ _________________________________, проживающего по адресу: __________________________________ _________________________________, почт. индекс _____________________ тел. _____________________________
Заявление
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде. В связи (указать причины отсутствия площади или необходимости её замены, дать краткую характеристику жилого помещения или занимаемой площади)
Члены семьи (указать родственные отношения, Ф. И. О., дата рождения):
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
1. Паспорт, удостоверяющий личность гражданина;
2. Документ о степени родства совместно проживающих лиц (копии паспорта или свидетельства о рождении);
3. Справка с места жительства и составе семьи;
4. Справки о доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за прошедший год.
"____" _________ 20 ___ г. ________________
(подпись)
Члены семьи ________________
________________
________________
________________
Приложение 3
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Таблица
расчета параметров для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма
Ф.И.О.
____________________________________________________________________
Дата подачи заявления:
____________________________________________________________________
Адрес регистрации:
____________________________________________________________________
Адрес фактического проживания:
____________________________________________________________________
N |
Основные сведения |
Данные для расчета |
|
|
Состав семьи (КЧ) |
|
чел. |
|
Норма предоставления общей площади жилого помещения (НП) |
|
кв. м |
|
Средняя стоимость 1 кв. м. площади жилого помещения, установленная решением администрации г. Макарова (РЦ) |
|
руб. |
|
Рыночная стоимость приобретения жилого помещения по норме предоставления в г. Макарове (СЖ) |
|
руб. |
|
Совокупный семейный доход за предшествующий год (ДС) |
|
руб. |
|
Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (ДМ) (рассчитывается как сумма доходов всех членов семьи за 12 месяцев, деленная на 12 и деленная на количество членов семьи) |
|
руб. |
|
Прожиточный минимум семьи (одиноко проживающего гражданина), установленный Правительством Сахалинской области на расчетный период (ПМ) - для трудоспособного населения - для пенсионеров - для детей |
|
руб. руб. руб. |
|
Стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина) (СИ) |
|
руб. |
Решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими (принимается при последовательном соблюдении следующих условий)
Среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина (СДД) выше (ниже) величины прожиточного минимума, рассчитанного для данной семьи (ПН) ДС < (>) ПМ |
|
Стоимость налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи или одиноко проживающего гражданина больше (меньше) рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления в г. Макарове СИ < (>) СЖ |
|
Решение: |
|
Наименование должности специалиста оказывающего муниципальную услугу |
|
Ф.И.О. специалиста |
|
1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Законом Сахалинской области от 16.12.2005 г. N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие на ребенка.
Приложение 4
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Акт
проведения дополнительной проверки по запросу представленных заявителем сведений о доходах
В соответствии с п. 2 ст. 8 главы 3 Федерального закона 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 25.11.2006 N 195-ФЗ).
"_____" __________________ 20 ___ г. проведена по запросу проверка правильности представленных сведений о заработной плате.
Ф. И. О. заявителя
____________________________________________________________________
Проверка проведена
____________________________________________________________________
название предприятия, адрес
____________________________________________________________________
выдавшем справку N _____ от "____" ____________ 20 ___ г.
Сведения, указанные в справке |
Сведения, указанные в ответе по запросу |
Месяц, год, сумма |
|
|
|
|
|
|
|
Результаты проверки
Должность сотрудника
КУМС МО "Макаровский городской округ" _____________________ Ф. И. О.
Приложение 5
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Распоряжение
администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
от N
г. Макаров
О признании гражданина (Ф. И. О.) малоимущим в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Рассмотрев заявление и прилагаемые документы гражданина (Ф.И.О.) и его семьи, на основании Закона Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
- признать гражданина Ф. И. О. дата рождения и его семью (состав семьи - _____ чел.), зарегистрированных по адресу - г. Макаров Сахалинской области улица дом N кв. N, малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде муниципального образования "Макаровский городской округ".
Мэр |
Ф.И.О. |
Приложение 6
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Распоряжение
администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
от N
г. Макаров
О непризнании малоимущим гражданина Ф. И. О.
Рассмотрев заявление и прилагаемые документы гражданина Ф.И.О., на основании Закона Сахалинской области от 16.12.2005. N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
- отказать гражданину (дата рождения) одиноко проживающему, зарегистрированному по адресу - г. Макаров Сахалинской области улица дом N кв. N, в признании его малоимущим, в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде муниципального образования "Макаровский городской округ".
Мэр |
Ф.И.О. |
Приложение 7
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от ___________ исх. N ________
г. Макаров Сахалинской области
улица дом N кв. N
гр. Ф. И. О.
Уважаемый _______________________!
Направляем в Ваш адрес распоряжение администрации МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области от ____________ дата N ___________ в отношении Вас о не признании малоимущим или признании, для сведения.
Приложение: на 1 л.
Председатель Ф. И. О
Исполнитель
Приложение 8
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------\
| Обращение заявителя и |
|первичный прием заявления с|
| необходимыми документами |
\---------------------------/
|
|
/--------------------------------------------\
|Проверка наличия всех документов, отсутствие|
| исправлений и правильность заполнения |
| заявления, соответствие копий и оригиналов |
| документов и регистрация представленных |
| документов |
\--------------------------------------------/
|
|
Рассмотрение заявления, установление оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в жилищном фонде муниципального образования |
|
|
/------------------------------\ /---------------------------\
|Принятие решения и оформления | | Выдача распоряжения об |
|распоряжения о признании |-----|отказе в признании граждан |
|граждан малоимущими или об | | малоимущими и результата |
|отказе в признании малоимущими| |исчисления размера доходов |
\------------------------------/ | и стоимости имущества |
| \---------------------------/
|
Выдача распоряжения и результата исчисления размера доходов и стоимости имущества для дальнейшей постановки на учет с целью получения жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде |
Приложение 9
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Журнал
регистрации заявлений граждан о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
Начат "___" __________ 20 ___ г.
Окончен "___" __________ 20 ___ г.
N п/п |
|
Фамилия, имя, отчество заявителя |
|
Категория |
|
Дата подачи заявления |
|
Адрес занимаемого жилого помещения |
|
Состав семьи |
|
Решение органа местного самоуправления: о принятии на учет (дата, номер); об отказе в принятии на учет (дата, номер) |
|
Уведомление заявителя о решении органа местного самоуправления (дата и номер) |
|
Примечание |
|
Приложение 10
к административному регламенту
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договору социального
найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда" муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Форма расписки
о приеме документов
Заявление и документы (Ф. И. О. заявителя) ________________________
приняты в соответствии с описью.
Перечень документов:
1. Паспорт, удостоверяющий личность гражданина;
2. Документ о степени родства совместно проживающих лиц (копии паспорта или свидетельства о рождении);
3. Справка с места жительства и составе семьи;
4. Справки о доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за прошедший год.
Регистрационный номер _______________ дата ___________
Подпись специалиста, принявшего документы ___________ (Фамилия И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 24 марта 2016 г. N 229 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" в МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 марта 2016 г.
Текст постановления опубликован на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (www.admmakarov.ru) 29 марта 2016 г., в газете "Новая газета" от 27 октября 2016 г. N 42
Постановлением Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 3 июля 2018 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу