Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с пунктом 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях лицензионных требований;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок (при наличии), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Госжилинспекции.
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения проверок
3.1.1.1. Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящихся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.1.2. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется исполнителем и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
3.1.1.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение:
- одного года с момента выдачи или переоформления лицензии;
- трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений органа прокуратуры, утверждается Госжилинспекцией и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
3.1.1.6. Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме приказа Госжилинспекции.
3.1.1.7. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте Госжилинспекции в течение 10 дней после дня его утверждения.
3.1.1.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.1.1.9. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
3.1.1.10. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель руководителя, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель.
3.1.2.2. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
Срок проведения данного административного действия не может превышать 5 дней.
3.1.2.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, которое приобщается к материалам проверки.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 мая 2016 г. N 25-п подпункт 3.1.3.2 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа, применяющейся с 1 июля 2016 г.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госжилинспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.1.3.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
3.1.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о соискателе лицензии и лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
3.1.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госжилинспекции по документам, указанным в распоряжении Госжилинспекции.
В первую очередь исполнители рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госжилинспекции.
3.1.3.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, исполнитель готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Запрос о предоставлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Госжилинспекции.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсограмма, электронным способом).
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госжилинспекцию указанные в запросе документы.
Днем получения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, электронным способом с подтверждением его получения.
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Госжилинспекцию считается:
а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) для документов, направленных по средствам факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
в) для документов направленных, электронным способом дата получения на электронную почту;
г) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Госжилинспекции о приеме документов.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 мая 2016 г. N 25-п в подпункт 3.1.3.7 пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.1.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.3.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Госжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных сведений, вправе представить дополнительно в Госжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.3.11. Уполномоченное должностное лицо Госжилинспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Госжилинспекции вправе провести выездную проверку.
3.1.3.12. При проведении документарной проверки должностные лица Госжилинспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора) Сахалинской области.
3.1.3.13. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.3.14. Предметом выездной проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, а также исполнение предписаний Госжилинспекции об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.1.3.15. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением Госжилинспекции и о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.3.17. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований.
3.1.3.18. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок (при наличии), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
3.1.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 мая 2016 г. N 25-п подпункт 3.1.4.2 пункта 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.1.4.2. По результатам плановой проверки, уполномоченным должностным лицом составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт вручается юридическому лицу через приемную (канцелярию) по адресу места нахождения юридического лица, о чем в акте делается отметка о вручении с указанием даты вручения, ФИО, должности лица, принявшего акт, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Информация о выявленных в результате осмотра нарушениях может служить основанием для организации совместной проверки с органом прокуратуры.
Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 мая 2016 г. N 25-п в подпункт 3.1.4.3 пункта 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.1.4.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган лицензионного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.1.4.4. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков устранения выявленных нарушений, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.1.4.5. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания осуществляются не позднее 30 календарных дней после указанного в предписании срока, в соответствии с требованиями, установленными п. 3.2. настоящего Административного регламента.
3.1.4.6. Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии нарушений лицензионных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
3.1.4.7. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.1.4.8. Перенос срока предписания.
Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования):
- на основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Госжилинспекцию до истечения указанного в нем срока. Рассмотрение ходатайства осуществляет руководитель Госжилинспекции или начальник управления Госжилинспекции, выдавшего предписание (отдельного его требования);
- при проведении проверки исполнения выданного предписания в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения. Решение о продлении принимается должностным лицом Госжилинспекции, проводившим проверку.
3.1.4.9. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Госжилинспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.
К грубым нарушениям относятся:
а) отсутствие оснований проведения проверки;
б) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
в) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
д) проведение проверки без распоряжения Госжилинспекции.
е) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
ж) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
з) превышение установленных сроков проведения проверок;
и) непредставление акта проверки;
к) участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 мая 2016 г. N 25-п подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
3.2. Внеплановая проверка
Основаниями для начала административной процедуры являются:
3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
3.2.2. Наличие ходатайства лицензиата о проведении Госжилинспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Госжилинспекцией.
3.2.3. Поступление в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.2.4. Наличие распоряжения, изданного Госжилинспекцией в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.5. Поступление в Госжилинспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.3. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена Госжилинспекции по основаниям, указанным в третьем и четвертом абзаце пункта 3.2.3. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений лицензионных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное лицо Госжилинспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.10. Внеплановая проверка, предусмотренная пунктами 3.2.1, 3.2.2., 3.2.4. настоящего Регламента проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях лицензионных требований;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок (при наличии), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Госжилинспекции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченное лицо структурного подразделения Госжилинспекции, осуществляющего полномочия по лицензионному контролю.
3.2.1.2. Уполномоченное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, готовит проект распоряжения о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141. Срок проведения данного административного действия не может превышать 5 дней.
3.2.1.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Уполномоченными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 настоящего подраздела, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Госжилинспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Госжилинспекцией, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.2.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.
3.2.2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящихся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.2.2.5. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.5. - 3.1.3.12. настоящего Административного регламента. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.13. - 3.1.3.16. настоящего Административного регламента.
3.2.2.6. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований. Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований, исполнитель проверяет устранение указанных нарушений.
3.2.2.7. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок (при наличии), проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.3.1 Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.3.2. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с подпунктами 3.1.4.2. - 3.1.4.9 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.