Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Порядок работы и организация деятельности Комитетов
1. Деятельность Комитета основана на принципах свободы обсуждения, коллегиального решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.
2. Основной формой работы Комитетов являются заседания Комитета.
3. Заседания Комитета могут быть открытыми, закрытыми, очередными, внеочередными.
4. В открытых заседаниях Комитета кроме членов Комитета участвуют с правом совещательного голоса без права голосования по вопросам, рассматриваемым Комитетом:
- депутаты, не являющиеся членами Комитета;
- руководители органов местного самоуправления или лица ими уполномоченные;
- специалисты Контрольно-счетной палаты, отдела правового обеспечения Управления правового и организационного обеспечения Думы;
- иные лица, участвующие в заседаниях.
5. В закрытых заседаниях Комитета кроме членов Комитета могут присутствовать иные лица, приглашенные по решению председателя Комитета.
6. Заседания Комитетов, на которых рассматриваются проекты решений Думы, проводятся, как правило, не позднее, чем за 6 дней до очередного заседания Думы. Установленный срок не распространяется на проведение внеочередных заседаний Комитета.
7. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее пяти членов Комитета, за исключением первого заседания Комитета, на котором избирается председатель постоянного Комитета.
8. В проект повестки заседания Комитета вопросы, как правило, включаются в следующем порядке:
1) проекты нормативных правовых актов;
2) проекты ненормативных правовых актов;
3) иные вопросы, в том числе, по обращениям физических и юридических лиц.
По усмотрению председателя Комитета порядок включения вопросов в проект повестки может быть изменен.
9. Проект повестки заседания Комитета, приглашения заинтересованным лицам, а также лицам, участвующим в заседании, направляются не позднее, чем за три дня до даты проведения очередного заседания Комитета. Установленный срок не распространяется на организацию проведения внеочередных заседаний Комитета.
10. В сформированный проект повестки по резолюции председателя Думы могут включаться дополнительные вопросы. Уточненный проект повестки с учетом дополнительных вопросов доводится до сведения заинтересованных лиц (представители прокуратуры города Южно-Сахалинска, СМИ), а также лиц, участвующих в заседании Комитета, за один день до даты проведения заседания Комитета.
11. В начале заседания Комитета члены Комитета обсуждают проект повестки заседания Комитета.
12. Представленный председателем Комитета проект повестки принимается за основу, если за него проголосовало большинство членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета.
13. Если предложенный проект повестки не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки заседания Комитета. Вопрос считается включенным в проект повестки, если за него проголосовало большинство членов Комитета, присутствующих на заседании.
14. После принятия проекта повестки за основу члены Комитета рассматривают поступившие предложения об изменении или дополнении проекта повестки, об изменении порядка рассмотрения вопросов проекта повестки заседания Комитета.
15. По окончании обсуждения повестка заседания Комитета принимается в целом с учетом изменений и дополнений. Повестка заседания Комитета считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета.
16. Комитет на своем заседании рассматривает проекты решений, поступившие в Думу и направленные председателем Думы в Комитет, при наличии заключений структурных подразделений Думы, за исключением случаев, указанных в Регламенте Думы.
17. По вопросам своего ведения Комитеты принимают решения.
18. Решения Комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета, за исключением принятия решения об избрании председателя Комитета, который избирается большинством от общего числа членов Комитета, входящих в состав соответствующего Комитета.
19. В случаях, не требующих отлагательства, заседание Комитета может проводиться с использованием различных средств коммуникации (телефонная связь, электронная почта, иные средства) путем опроса членов Комитета с закреплением их волеизъявления в опросном листе. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее пяти членов Комитета.
20. При оформлении решений Комитета соблюдаются общие технические требования, установленные техническим Регламентом по оформлению проектов решений Думы.
21. На заседании Комитета ведется протокол. Протокол оформляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Городской Думе.
22. Если Комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также и к ведению другого комитета, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, то Комитеты могут проводить совместное заседание.
23. Совместные заседания Комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитетов.
24. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются их председателями и секретарями. Совместные решения Комитетов оформляются без использования бланков Комитетов, подписываются их председателями.
25. Для более эффективного и качественного рассмотрения внесенного проекта решения по наиболее важным вопросам Комитет вправе своим решением создавать рабочую группу.
26. При формировании состава рабочей группы Комитет должен руководствоваться требованиями Регламента Думы.
27. Итоговые документы рабочих групп рассматриваются на заседании Комитета и (или) на заседании Думы.
28. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комитетов осуществляют секретари Комитетов.
29. Распоряжением председателя Думы обязанности секретаря Комитета возлагаются на специалиста сектора по взаимодействию с Комитетами организационного отдела Управления правового и организационного обеспечения Думы. Обязанности исполняются в соответствии с должностной инструкцией специалиста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.