Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 8 апреля 2016 г. N 1090-па
"Об утверждении административного регламента
Администрации города Южно-Сахалинска предоставления
муниципальной услуги "Предоставление выписки из
похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
10 августа 2016 г., 28 марта 2017 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 ноября 2017 г. N 3158-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов", распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.09.2015 N 2508-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Южно-Сахалинска и муниципальными казёнными учреждениями", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 16.04.2012 N 656 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств";
- от 23.05.2014 N 894-па "О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств", утверждённый постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.04.2012 N 656;
- от 24.09.2015 N 2532-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.04.2012 N 656".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Административный регламент
Администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление выписки из похозяйственной книги
учета личных подсобных хозяйств"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 8 апреля 2016 г. N 1090-па)
10 августа 2016 г., 28 марта 2017 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Сахалинской области, муниципальным правовым актам.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Описание заявителей, а также физических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
Получателями муниципальной услуги являются граждане, владельцы личных подсобных хозяйств (далее - владельцы ЛПХ), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы ОМСУ и подведомственных ему учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ), справочных телефонах ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу (в том числе номер телефона-автоинформатора), адресах их электронной почты, содержится в приложении N 1 к административному регламенту.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через отдел развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска Южно-Сахалинска (далее - Департамент) |
|
1.1. |
на странице Департамента официального сайта администрации города Южно-Сахалинска |
адрес электронной почты Департамента: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
1.2 |
при личном обращении в Департамент |
693000, г. Южно-Сахалинск, Пр. Победы, д. 62-А каб.6 адрес электронной почты Департамента: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
1.3. |
с использованием средств телефонной связи по номеру Департамента |
8(4242)300738 доб.3, 8(4242)300738 доб.5, факс 8(4242)300673 |
1.4. |
на информационном стенде, расположенных в Департаменте |
693000, г. Южно-Сахалинск, Пр. Победы, д. 62-А |
1.5. |
при письменном обращении по почте в Департамент |
693000, г. Южно-Сахалинск, Пр. Победы, д. 62-А |
1.6. |
при письменном обращении по электронной почте в Департамент |
адрес электронной почты Департамента: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
2. |
На официальном сайте региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
на официальном сайте МФЦ |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
при личном обращении в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
С использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57 8(4242)722222, 8(4242)672200 |
4.4. |
на информационных стендах в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
при письменном обращении по почте в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
при письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
5. |
путем публичного информирования |
Газета "Южно-Сахалинск Сегодня" |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в пункт 1.3.3 подраздеа 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
|
Наименование способа получения информации |
Адрес |
1. |
Через отдел развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) |
|
1.1. |
при личном обращении в Департамент |
адрес электронной почты Департамента: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
1.2. |
с использованием средств телефонной связи по номеру Департамента |
8(4242)300738 доб.1, 8(4242)300738 доб.5, факс 8(4242)300673 |
1.3. |
при письменном обращении по почте в Департаменте |
693000, г. Южно-Сахалинск, Пр. Победы, д. 62-А адрес электронной почты Департамента: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
1.4. |
при письменном обращении по электронной почте в Департамент |
адрес электронной почты Департамента: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
2. |
На официальном сайте в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (в случае организации предоставления муниципальной услуги в электронном виде)через личный кабинет при получении услуги в электронном виде |
https://uslugi.admsakhalin.ru |
3. |
На официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в случае организации предоставления муниципальной услуги в электронном виде)через личный кабинет при получении услуги в электронном виде |
http://www.gosuslugi.ru |
4. |
Через отделение МФЦ по городскому округу "Город Южно-Сахалинск" (далее - отделение МФЦ): |
|
4.1. |
на официальном сайте МФЦ через личный кабинет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
4.2. |
при личном обращении в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.3. |
с использованием средств телефонной связи по номеру МФЦ |
8-800-100-00-57 8(4242)722222, 8(4242)672200 |
4.4. |
на информационных стендах в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.5. |
при письменном обращении по почте в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
4.6. |
при письменном обращении по электронной почте в МФЦ |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
5. |
Информация об изменениях:См. текст строки 5 |
|
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия ОМСУ и МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании ОМСУ и МФЦ, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ и МФЦ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Информационный стенд ОМСУ и МФЦ содержит следующую информацию:
- об утверждённом административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ и МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ и (ил ОМСУ и) МФЦ;
- об адресе официального сайта ОМСУ и МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты ОМСУ и МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, сведений о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- образец заполнения заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедур предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.2. Официальный сайт ОМСУ (при его наличии), страница ОМСУ на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и МФЦ содержит следующую информацию:
- об утверждённом административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ и (или) МФЦ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах ОМСУ и МФЦ;
- об адресе официального сайта ОМСУ и МФЦ в сети Интернет;
- об адресе электронной почты ОМСУ и МФЦ;
- об адресах РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- бланк заявления (запроса) на предоставление муниципальной услуги и образец его заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.3. РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы ОМСУ, а также о способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Департамента;
- об адресе официального сайта ОМСУ в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресе ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется исполнительно-распорядительным органом городского округа "Город Южно-Сахалинск" - администрацией города Южно-Сахалинска в лице отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска - непосредственного исполнителя муниципальной услуги.
2.2.2. В рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется по необходимости межведомственное взаимодействие с управлением Росреестра по Сахалинской области, в целях получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица и сведений из реестра кадастра объектов недвижимости.
2.2.3. ОМСУ и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа городского округа "Город Южно-Сахалинск" - Городской Думы города Южно-Сахалинска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- при положительном решении - выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств, о чем заявитель уведомляется по телефону, почтой, телефонограммой или факсимильной связью;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бланке ОМСУ за подписью его руководителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления (обращения, запроса) от заявителя в ОМСУ и МФЦ, оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в подраздел 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 7, 9 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ( "Российская газета", N 135, 10.07.2003);
- приказ Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
- постановление администрации города Южно-Сахалинска 10.08.2016 N 2549-па "О перезакладке похозяйственных книг учета личных подсобных хозяйств, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления заявителем, в целях получения муниципальной услуги:
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов и сведений:
1) документов, предоставляемых лично заявителем:
а) заявление о предоставлении выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) документов, являющихся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах (организациях), не предусмотрено;
3) документов (сведений), в обязательном порядке запрашиваемых ОМСУ в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично), не предусмотрено.
По необходимости ОМСУ посредством межведомственного взаимодействия с управлением Росреестра по Сахалинской области направляет запросы для получения:
а) сведений из ЕГРП о правах отдельного лица на объекты недвижимости;
б) сведений из реестра кадастра объектов недвижимости.
Для предоставления муниципальной услуги при необходимости заявитель вправе предоставить копии следующих документов:
а) сведений из ЕГРП о правах отдельного лица на объект или объекты недвижимости;
б) сведений из реестра кадастра объектов недвижимости.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па в пункт 2.6.2 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 10 рабочих дней, оригиналы данных документов подлежат предъявлению в ОМСУ
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение требований подраздела 2.6 настоящего административного Регламента;
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут; срок ожидания в очереди в случае приема по предварительной записи не должен превышать 10 минут.
При подаче заявления с сопутствующими документами посредством почты или в электронном виде через "Личный кабинет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в ОМСУ и (или) МФЦ.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При направлении заявления через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через РГИС портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па в подраздел 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в пункт 2.12.1 подраздела 2.12 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.12.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставленным в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений;
- инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
- в целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
(В случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме указываются условия доступности для инвалидов муниципальных услуг, обеспеченные ОМСУ, предоставляющим такие услуги, для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, либо когда это возможно, указывается на предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме).
2.12.2. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
- здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.3. Мультимедийная информация не размещается ввиду отсутствия технических возможностей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальных сайтах ОМСУ, МФЦ, на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - 100%;
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги - 100%;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур - 100%;
4) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги - 100%;
5) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде - 40%;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - до 2;
7) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ для получения муниципальной услуги - до 15 минут;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
9) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий - 100%;
10) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ - 60%.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение запросов (заявлений, обращений) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений, обращений) о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
3) взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
4) выдача заявителям документов, подготовленных ОМСУ по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего административного регламента для осуществления соответствующих административных процедур.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу https://www.gosuslugi.ru/ или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области по адресу https://uslugi.admsakhalin.ru/ с использованием электронной подписи (ЭП) и универсальной электронной карты (УЭК) заявителя.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 4903).
2.14.5. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через "Личный кабинет" через ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб; максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip; не допускается предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла (количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через один из Порталов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе);
5) файлы, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.6. Консультацию о получении электронной подписи и универсальной электронной карты заявителем и его регистрации в ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области можно получить в МФЦ.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па в раздел III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги - в срок, установленный в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
2) Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов - в течение 6 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления.
3) Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств - в течение 3 рабочих дней со дня проверки полноты представленных документов.
4) Выдача результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
3.1.2. Исключен.
См. текст пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III
3.1.3. Исключен.
См. текст пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела III
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги
3.2.1 Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления с прилагаемыми документами, которые заявитель может представить в ОМСУ лично, через своего представителя или в виде почтового отправления (электронной почтой).
3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
1) внесение записи в журнал регистрации входящей документации о регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами;
2) Исключен.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соответствие установленной формы заявления, заполнение всех необходимых реквизитов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированная заявка с прилагаемыми документами.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 3.2.6
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме и в МФЦ не предусмотрена.
3.3. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов
3.3.1 Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
а) проверка комплектности документов, представленных в соответствии с подразделом 2.6. настоящего административного Регламента, полноты и достоверности содержащихся в представленных документах сведений - в течение 1 рабочего дня со дня приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) формирование, направление межведомственных запросов по необходимости в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (Росреестр) для получения сведений из ЕГРП о правах отдельного лица и сведений из реестра кадастра объектов недвижимости, получение ответа на запрос - в течение 5 рабочих дня со дня проверки комплектности представленных документов.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
3.3.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в пункт 3.3.6 подраздела 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на бланке заявления об отказе либо предоставлении муниципальной услуги. Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме и в МФЦ не предусмотрена.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств
3.4.1. Основания для начала административной процедуры являются результаты проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов.
3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
а) информирование заявителя о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки представленных документов;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента, специалист уведомляет заявителя почтой, телефонограммой или факсимильной связью об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
б) подготовка выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств - в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки представленных документов;
в) направление подготовленной выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств начальнику Департамента для подписи и заверения печатью - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки выписки;
г) подготовка и направление уведомления заявителю о подготовленной выписке из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки выписки либо заявитель уведомляется о готовности документа в устной форме по телефону, указанному в заявлении;
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
3.4.4. Критерии принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является результат проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом административной процедуры является подготовленная выписка из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способом фиксации выполнения результата административной процедуры является регистрация письма об отказе в журнале исходящей документации Департамента или подготовленная выписка из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме и в МФЦ не предусмотрена.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основания для начала административной процедуры является подготовленная выписка из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
3.5.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
а) регистрация выписки в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки выписки;
б) выдача выписки лично заявителю (члену хозяйства) по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств - выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств производится в течение 15 минут по прибытии заявителя в Департамент за получением выписки.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры.
3.5.4. Критерием выдачи результата предоставления муниципальной услуги является наличие подписанной начальником Департамента выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в пункт 3.5.5 подраздела 3.5 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.5.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в МФЦ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении выписки в журнале выдачи выписок из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств.
Фиксация результата выполнения административной процедуры в электронной форме и в МФЦ не предусмотрена.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы - Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области
Заявитель вправе подать заявление с прилагаемыми документами на предоставление муниципальной услуги в электронной форме, используя для этих целей РГИС Портал государственных и и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) после регистрации на указанных порталах в порядке, указанном в подпункте 2.14.1. подраздела 2.14 настоящего административного регламента.
Перечень административных процедур:
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.7.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении МФЦ.
3.7.2. При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- проверяет полноту передаваемых ОМСУ, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений и иных документов, принятых от заявителя, формирует пакет документов и передает их курьеру МФЦ.
3.7.3. Сформированный в МФЦ пакет документов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (заявления) в МФЦ, курьер МФЦ доставляет в ОМСУ, предоставляющий муниципальную услугу. Специалист ОМСУ, в должностные обязанности которого входит прием документов из МФЦ, принимает пакет документов в соответствии с реестром передачи дел, проставляя подпись с расшифровкой, дату и время приема.
3.7.4. ОМСУ уведомляет МФЦ о готовности результата муниципальной услуги не позднее 1 (одного) рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления такой услуги.
3.7.5. Курьер МФЦ получает результат муниципальной услуги в день поступления информации от ОМСУ о готовности результата, а в случае поступления информации после 16:00 часов - на следующий день до 12:00 часов. Результат передается курьеру МФЦ по реестру, составленному и подписанному уполномоченным специалистом ОМСУ, с расшифровкой подписи и указанием даты и времени передачи.
3.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Департамента.
Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Департамента.
Абзац третий исключен
Абзац четвертый исключен
Абзац пятый исключен
Абзац шестой исключен
Абзац седьмой исключен
4.2. Ответственность должностных лиц Департамента и (или) МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист Департамента и МФЦ, ответственный за прием документов, несет ответственность за порядок приема устного запроса или заявления (письменного запроса) и направления его специалисту Департамента и МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Специалист Департамента и МФЦ, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременность и качество подготовки устного ответа или документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Абзац третий исключен
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, юридические лица, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Департамент и МФЦ, правоохранительные и органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па в раздел V настоящего Регламента внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.1 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - услуги), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отказ Департамента, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, предоставляющего услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.4 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте размещения, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.5 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.7 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.7. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб лицами:
5.7.1. Руководителем Департамента.
5.7.2. Первым вице-мэром или вице-мэрами города Южно-Сахалинска в соответствии с распределением обязанностей, если обжалуются решения руководителя Департамента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.8 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент или Администрацию города Южно-Сахалинска (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.9 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Департамент или Администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.10 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.10. Должностные лица Администрации города Южно-Сахалинска или Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают прием, регистрацию и рассмотрение жалоб.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.11 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.11. Органы, предоставляющие услуги обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте, на ГИС Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), на РГИС Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.12 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо на рассмотрение жалоб принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 9 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Южно-Сахалинска.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- принятое по жалобе решение с его обоснованием;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.13 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего раздела, направляется заявителю в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быт направлен в тот же срок в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па пункт 5.16 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.16. Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 N 150-па утверждено Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Южно-Сахалинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым жалобы на нарушение порядка предоставления услуг сотрудниками государственного бюджетного учреждения Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются на рассмотрение его руководителю.
Начальник Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска |
А.В. Бандюков |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление выписки из похозяйственной книги
учета личных подсобных хозяйств"
Общая информация
о Департаменте продовольственных ресурсов и потребительского рынка
Администрации города Южно-Сахалинска
28 марта 2017 г.
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, Пр. Победы, д. 62-А |
Фактический адрес месторасположения |
693000, г. Южно-Сахалинск, Пр. Победы, д. 62-А |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
Телефон для справок |
8(4242)300738 доб.3, 8(4242)300738 доб.5, факс 8(4242)300673 |
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
8(4242)300738 доб.1, 8(4242)300738 доб.5 |
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
http://yuzhno-sakh.ru/dirs/148 |
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
Начальник Департамента - Бандюков Александр Владимирович |
График работы
Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка
Администрации города Южно-Сахалинска
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
Часы работы: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Часы приёма: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Вторник |
Часы работы: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Часы приёма: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Среда |
Часы работы: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Часы работы: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Четверг |
Часы работы: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Часы приёма: 09.00 до 17.15 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Пятница |
Часы работы: 09.00 до 17.00 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Часы приёма: 09.00 до 17.00 Обеденный перерыв: 13.00-14.00 |
Суббота |
Выходной |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Выходной |
В случае организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
Общая информация об отделении МФЦ
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Фактический адрес месторасположения |
693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 48 |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
mfc.admsakhalin.ru |
Телефон для справок |
8(4242)722222, 8(4242)672200 |
Телефон-автоинформатор |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mfc.admsakhalin.ru |
Ф.И.О. руководителя |
|
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
09.00-19.00 |
Вторник |
09.00-19.00 |
Среда |
09.00-20.00 |
Четверг |
09.00-19.00 |
Пятница |
09.00-19.00 |
Суббота |
09.00-14.00 |
Воскресенье |
Выходной |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление выписки из
похозяйственной книги учета личных
подсобных хозяйств"
28 марта 2017 г.
Заявление
Администрация города Южно-Сахалинска
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя полностью)
ИНН ________________________________
____________________________________
____________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон)
Заявление
Прошу предоставить выписку из похозяйственной книги учета личных
подсобных хозяйств по _______________________________________________.
Адрес местонахождения хозяйства |
|
К настоящему заявлению прилагаю копию паспорта.
Даю согласие на получение Департаментом продовольственных ресурсов и потребительского рынка персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств", из иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Подпись заявителя __________________ дата "___ " ___________ 20__ года
ФИО регистратора_______________________________ ____________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление выписки из
похозяйственной книги учета личных
подсобных хозяйств"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки
из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
/-------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
| для предоставления муниципальной услуги |
| (в течение 15 минут) |
\-------------------------------------------------------/
|
|
|
/----------------------------------------------\
|Проверка полноты и соответствия установленным |
| требованиям представленных документов |
|(в течение 6 рабочих дней с момента приема и |
| регистрации заявления) |
\----------------------------------------------/
|
|
|
/---------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении либо отказе |
|в предоставлении муниципальной услуги и подготовка |
| выписки из похозяйственной книги учета личных |
| подсобных хозяйств(в течение 3 рабочих дней со дня|
| проверки полноты представленных документов) |
\---------------------------------------------------/
|
|
|
/-------------------------------------------------------\
| Выдача результата предоставления муниципальной услуги |
|(в течение 1 рабочего дня со дня подготовки выписки из |
| похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств)|
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 апреля 2016 г. N 1090-па "Об утверждении административного регламента Администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги учета личных подсобных хозяйств"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 4 мая 2016 г. N 24
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 ноября 2017 г. N 3158-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 марта 2017 г. N 893-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 10 августа 2016 г. N 2525-па